Гребенкин Александр (Днепродзержинск)22.02.2011 - 21:06:51
Смотрел фильм несколько раз и каждый раз толкование его было различным. Рязанов давно хотел снять мистический фильм - еще в 70- е мечтал о "Мастере и Маргарите". Удалось лишь в начале 90-х, когда смена эпох, общий упадок, важные изменения стали сами по себе почвой для мистики. Кто же такой Олег- младший? Действительно ли это раздвоение личности писателя Олега Горюнова? В литературе такой прием известен(напр. у Р.Стивенсона). Или это пришелец с другого измерения, где отзеркаливается наша жизнь(есть такая интересная книга А.Вулиса "Литературные зеркала")... Я же вижу в Олеге - младшем Ангела-хранителя. Он наделен всевидением(хотя и не бесконечным). Он - автор повести, где все написано и все написанное происходит наяву. Он подставляет себя под пули, спасая писателя Горюнова. Он предлагает ему другую Судьбу - уехать, спастись. Писатель остается в Стране, неблагополучном государстве, где растет преступность, дороговизна, где бастуют таксисты и ездят по дорогам БТР с вооруженными людьми. Постперестроечная Россия показана идеально... В фильме есть замечательная любовная линия. Правильно здесь говорили о Людмиле, как о сказочной принцессе. И живет она в замке Людоеда, где одна комната все время заперта. Она придает всей этой мистической истории некую духовную силу, веру в Любовь. Э.Рязанов увидел Ирэн Жакоб на ретроспективе своих фильмов во Франции и пригласил ее в картину... Можно еще много говорить об этом замечательном фильме. Но в конце скажу о красивейших осенних пейзажах, снятых Валерием Шуваловым, а также о запоминающейся музыке Андрея Петрова.
Режиссёр, бОльшей частью творчества, которого были комедии, снял в чём-то автобиографичный и даже, отчасти, исповедальный фильм... Другими словами: отошёл от привычных канонов, для того чтобы рассказать о себе. Рискованно? Я считаю, что да! Для меня, как зрителя, этот риск оказался оправдан где-то наполовину... С одной стороны, я увидела очень необычное кино и лишний раз убедилась в том, что большие "комедиографы" - люди, которых сложно назвать "весельчаками": они склонны если не к меланхолии, то к трагическому восприятию окружающих их событий - точно... Но с другой стороны, в тот момент когда "Предсказание" подходило к концу я (к своему большому сожалению, кстати) поняла, что пользуясь иносказательными и откровенно комическими приёмами, Мэтр в своих прежних фильмах порой достигал более пронзительных высот, нежели в этом фильме, который изначально был наполнен драматизмом и философскими размышлениями...
Замечательный фильм.Прекрасно передаёт атмосферу того трудного и беспросветного времени.Одна из лучших картин Э.Рязанова и намного сильнее пресловутой "Небеса обетованные".Неудачи режисёра начались с "Привет дуралеи!",а "Дорогая Елена Сергеевна" и "Забытая мелодия для флейты" отличные работы.С удовольствием пересматриваю эти фильмы.
В этом фильме есть атмосфера, туманный мрак тех лет, где одни убивали, другие пытались спрятаться в своём маленьком мирке и жили воспоминаниями о прошлом без веры в будущее, а третьи цеплялись за самый призрачный лучик, любили, верили и даже боролись. Герои О.Басилашвили и А.Соколова словно олицетворение времени. Интеллигент писатель и непонятный молодой человек, занимающийся непонятно чем, общающийся непонятно с кем. Родись Горюнов на 30 лет позже и возможно, он бы тоже стал таким странным молодым человеком, который был бы хорошим врачом, не плохим писателем, а вынужден быть непонятно кем. Единственное, что остаётся вне времени, это любовь, ради которой человек способен на любые жертвы, независимо от того, сколько ему лет и кто он. Это то, за что он готов бороться до конца. И тем, страшнее, когда молодой и красивый погибает, оставляя пожилому шанс начать жизнь с начала.
На мой взгляд,неудачные фильмы Рязанова начинаются гораздо раньше, с "Забытой мелодии...",причем с годами все неудачнее и провальнее,как будто это совершенно разные режиссеры,всегда удивлялась этому феномену,и конечно как сценарист,Рязанов уступает Брагинскому!
Первый, не просто неудачный, а по-настоящему провальный фильм Рязанова. Откровенно ангажированный, беспросветный антикоммунистический манифест с лёгким налётом мистики про раздвоение личности писателя Горюнова. Может быть и нужны такие картины в эпоху безвременья, но в историю кино и домашнюю коллекцию простых людей "Предсказание" не попадёт. Тем не менее фильм хорош, но лишь потому-что позволяет вернутся во времена, когда все кто мог уезжали, кто в Париж, кто в Израиль, а кто не мог, тем только и оставалось что митинговать у Белого дома и проклянать власть, писателей, режиссёров и всех кто одет по последней моде.
Был немало удивлён, увидев в сценаристах-режиссёрах Ильдара Рязанова, думал - Тодоровский или Лунгин. Воистину ранний и поздний Рязанов - небо и земля. Особенно "порадовала" надрывная фраза героя Соколова - "у этой страны нет будущего".
Есть три фильма 1993-го года, которые я считаю очень мрачными: "Окно в Париж", "Тюремный романс" и "Предсказание". Первый из них - печальная фантасмогория, второй - криминальная мелодрамма, ну а третий - самый душевный. При его просмотре, конечно, не до веселья, а в конце, под романс Малинина, не прослезиться невозможно. Всё-таки, Рязанов ЛУЧШИЙ !
Около двух недель назад, гостив у бабушки, нашла потрепанную книжечку. "Предсказание". Эльдар Рязанов. Автроство известного режиссера очень удивило, так как почти все работы Мастера я видела. Книга захватила с первых строк - мистикой и страшными реалями перестройки. Полагаю, что во многом повесть автобиографичная - и тем интереснее было читать, узнавая новое об известном режиссере. Теперь очень хочется увидеть фильм!
Во всяком случае, ИМХО, из всех поздних работ Рязанова - самый удачный фильм.
И в принципе очень неординарный. Причем хороши как идея, так и воплощение. У Басилашвили с Соколовым получился прекраснывй дуэт.
Сейчас наступило такое время – время примитивизма. В искусстве есть такой жанр, были художники-примитивисты. Тогда они тоже многим нравились. И сейчас все очень просто: не нужно думать или вдаваться в подробности, поржал – и пошел, как лошадь!
отзывы
И в принципе очень неординарный. Причем хороши как идея, так и воплощение. У Басилашвили с Соколовым получился прекраснывй дуэт.