Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Труффальдино из Бергамо кадры из фильма
Год
1976
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.353 / 278 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 21 >

360
 
№348 Шиповник
А мне этот фильм всегда нравился. Часто его смотрела в детстве. Не знала, что за Константина Райкина пел Боярский. Вроде, Константин Аркадьевич поющий актер.
Разве можно не узнать голос Боярского? Немыслимо спутать с кем-то....
359
 
Пересмотрел в очередной раз. Безусловный шедевр. Обязанный своим успехом драматургии Гольдони, переводу Гальперина, сценарию Гольбурта/Воробьева и режиссуре Воробьева, гениальной музыке Колкера, текстам Рыжова, прекрасной игре и вокалу актеров, работе художников и оператора... Все верно.

Но есть, как мне думается, еще один фактор, неучтённый. Это молитва.

В самом начале фильма, после прекрасной музыки, во время которой идут титры, выходит Труффальдино и, сыграв на трубе, поет:

О, добрый новый день, пошли мне хлеб насущный!

Можно было бы объяснить это обращение к наделенному личностным качеством дню литературно-фольклорной традицией, в духе плача Ярославны и т.п. Но «хлеб насущный» это из молитвы «Отче наш». И далее уже совсем ясно, чтобы не оставалось сомнений, главному герою вторит актер:

О Боже, помоги сыграть нам роли лучше!

Ни в комедии Гольдони, ни в советском более раннем фильме этой молитвы нет. Была ли такая традиция в итальянском народном театре, не знаю.

Но вот, Бог помог, сыграли роли превосходно. И зрители до сих пор щедры (на похвалы, как минимум).
358
 
Люблю этот фильм из-за Константина Райкина, который просто прирожденный Труффальдино) Особенно ценно, что многие смешные эпизоды он отыграл мимикой лица, что добавляло сценам блеска… Несмотря на то, что в фильме довольно неплохой подбор актеров, все они лишь оттеняли главного героя)
357
 
№334 Diana295
И исправьте имена в своём посте, из уважения к актёрам (если уж вы назвали их потрясающими): не Бригелло, а Бригелла; не Фернандо, а Флориндо.
№336 Амвросий Амбруазович
... Из уважения к актёрам пишите тогда сами правильно - не Фрейнлих, а Фрейндлих.
А еще лучше, если бы из уважения к самим себе и к итальянскому языку актеры, сценаристы и авторы песен (а до них переводчик пьесы Гальперин) делали правильное ударение в названии города, которое повторяется десятки, если не сотни раз ))
Каюсь, не заметил "слона" - последних комментариев, затронувших этот вопрос:
№354 Виктор Турецкий
В фильме совершенно другой ляп: ни один из персонажей не ставит правильного ударения в названии города Бергамо.
№356 Осенний
... Это не ляп и не актёры виноваты, это давно устоявшаяся языковая традиция - при обработке чужих топонимов ударение нередко смещается.
А в данном случае то ударение, какое прижилось, сыграло на руку при сочинении коронной арии главгероя.
"А я такой, а я упрЯмый -
Я Труффальдино из БергАмо" - и в размер и в рифму.
А вот поставь правильное ударение БЕргамо - не ляжет в размер, и рифма неочевидна.
Дело в том, что такой традиции не было. Просто Гальперин, а потом Рыжов облегчили себе задачу, не пытаясь подстроить рифмы, и это их упущение как профессионалов.
Кстати, в фильме-спектакле 1953 г. столь грубой ошибки не сделано - "Бергамо" произносят с ударением на первом слоге, так что ни о какой ссылке на "театральную традицию" в качестве оправдания для К. Райкина и компании речи быть не может. Наоборот, театральная традиция (как и "географическая") демонстрирует уважительное отношение к Бергамо.
сообщение было отредактировано в 22:20
356
 
№352 Питер Сало
... Дело в том, что Виктор Кривонос в то время был ведущим актером Ленинградского Театра музыкальной комедии, то бишь театра оперетты и сам великолепно исполнял все арии, так что вопрос отпадает.
Года два назад я видел его на небольшом благотворительном концерте в жанре оперетты. В возрасте 76-и лет он был в хорошей форме - спел две арии соло и ещё две или три - в ансамбле.


№354 Виктор Турецкий
В фильме совершенно другой ляп: ни один из персонажей не ставит правильного ударения в названии города Бергамо.
Это не ляп и не актёры виноваты, это давно устоявшаяся языковая традиция - при обработке чужих топонимов ударение нередко смещается.
Мы все (не только в фильмах) произносим не так, как правильно на другом языке -
Суоми, Вашингтон, Бергамо,
а так, как прижилось у нас :
Суоми, Вашингтон, Бергамо.

Супостаты тоже порой делают то же самое. Moscu (исп.), Moscow, Moskau – ударение на "о".

А в данном случае то ударение, какое прижилось, сыграло на руку при сочинении коронной арии главгероя.

"А я такой, а я упрЯмый -
Я Труффальдино из БергАмо" - и в размер и в рифму.

А вот поставь правильное ударение БЕргамо - не ляжет в размер, и рифма неочевидна.
355
 
№354 Виктор Турецкий
... Наоборот. Гундарева крестилась по-православному именно из-за того, что ещё в советские годы была искренней православной верующей. Для неё осенить себя католическим крестом было немыслимо. .
Ну вообще то, если ты выбрал профессию актёра, лицедея, то должен принимать правила этой профессии. И не смешивать личные убеждения, веру, с профессиональной актёрской работой. Еврей Виторган ,например, играл фашиста и что? Да и десятки православных актёров играли католиков (например), крестились слева направо и не видели в этом никакого кощунства.
А в случае с Гундаревой, я думаю это просто ляп. Или незнание того как крестятся католики. А вовсе не то, что что то там для неё "немыслимо".
сообщение было отредактировано в 10:21
354
 
№161 француз
Единственный ляп, который мне явно бросился в глаза -то,как крестилась Гундарева. Вот уж -время атеистов.
Наоборот. Гундарева крестилась по-православному именно из-за того, что ещё в советские годы была искренней православной верующей. Для неё осенить себя католическим крестом было немыслимо.
В фильме совершенно другой ляп: ни один из персонажей не ставит правильного ударения в названии города Бергамо.
353
 
Все актёры были из музыкальных театров и все пели самостоятельно. Исключая Райкина и Гундареву.
352
 
№351 Laurita
А кто же пел за Сильвио и Флориндо Аритузи!? Виктор Кривонос может быть? Я помню он вел передачу « Шире круг» и прекрасно пел!
Дело в том, что Виктор Кривонос в то время был ведущим актером Ленинградского Театра музыкальной комедии, то бишь театра оперетты и сам великолепно исполнял все арии, так что вопрос отпадает.
Но, Виктор Костецкий обладал прекрасным голосом и сам исполнял музыкальные партии, так что и здесь вопрос отпадает.
В фильме были задействованы актеры ленинградской Музкомедии и петь надо было за Райкина, что прекрасно сделал Боярский (а какую сцену они разыграли в Кинопанораме, когда Костя танцевал и "пел", а потом, прямо в процессе, из-за кулис вышел поющий за него Михаил). Ну и за Гундареву, причем пела Дриацкая, которая и сама пела, причес в одной сцене сразу и за себя, и за Гундареву.
351
 
А кто же пел за Сильвио и Флориндо Аритузи!? Виктор Кривонос может быть? Я помню он вел передачу « Шире круг» и прекрасно пел!
350
 
№ 348 Шиповник. Райкина и Боярского показали в "Кинопанораме" незадолго до премьеры фильма по ТВ. Там Райкин сказал, что петь не умеет, и поблагодарил Боярского за то, что он спел вместо него.
349
 
№348 Шиповник
А мне этот фильм всегда нравился. Часто его смотрела в детстве. Не знала, что за Константина Райкина пел Боярский. Вроде, Константин Аркадьевич поющий актер.
Нет. Райкин не поющий актёр. Помню читал, что кто то - то ли Райкин то ли Боярский говорили, что Боярский мечтал ТАК танцевать, как Костя Райкин, а Райкин мечтал ТАК петь, как Боярский.
348
 
А мне этот фильм всегда нравился. Часто его смотрела в детстве. Не знала, что за Константина Райкина пел Боярский. Вроде, Константин Аркадьевич поющий актер.
347
 
№346 Антон Ра
Фильм — шедевр отечественного кино. Единственный минус — Гундарева, которую неудачно выбрали на ту роль. Станиславский бы сказал про ее игру: "Не верю!"
Наоборот, Гундарева, вкупе с платьем (если вы понимаете чем я) очень украсили картину.
346
 
Фильм — шедевр отечественного кино. Единственный минус — Гундарева, которую неудачно выбрали на ту роль. Станиславский бы сказал про ее игру: "Не верю!"

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 21 >

Труффальдино из Бергамо (1976): новости >>

Афиша кино >>

приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
драма, спортивный фильм
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2024
триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2025
Россия, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
военный фильм, драма, мистика
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram