№310 Поморянин
... А как бы показал себя человек, в 1935 году, в своей статье рассматривая вариант связи рота-батальон в следующем порядке:
1. Сигнальные ракеты
2. Посыльный
3. Телефонная связь
4. Почтовые голуби и обученные собаки
5. Радио.
Человек, загрузивший два завода бессмысленной работой по безоткаткам Курчевского и грезивший универсальными противотанковой зениткой, калибром в 150 мм?
Знаете что. Я ожидала от Вас , как "военного историка", более конструктивного ответа, а не анекдот.
"Военный историк" - взяла в кавычки.
Абсолютно пустой, проходной фильм. А чего ещё можно было ожидать от фильма который так что пропихивают с экранов телевизоров и рекламы в соц.сетях? Всё того же, что и от такого же пустого "вызова")
Но здесь сценаристы опустились на самое дно высосав из пальца...что? Что на войне лётчиками были не только мужчины? Что погибало множество людей? Что любовь была или слезливые истории девочки с которой так несправедливо поступали всю жизнь? Всего этого и на получасовой сюжет хватило бы за глаза, но растянули этот бред аж на два с половиной часа.
У фильма с сюжетом, тем более с военным, должна быть мысль которую необходимо донести зрителю и логичный конец этой мысли. В этом произведении собрали всё, но главную мысль или не раскрыли достаточно, или не закладывали вовсе, а фильм без сюжета с некоторыми слезливыми и кровавыми моментами не тянет на высокую оценку и затраченное время.
Я не считаю достаточным для хорошего фильма ту глупую любовную линию между лётчицей и начальником, которая свалилась нам как снег в середине мая. Откуда эта любовь взялась если к ней не было никаких предпосылок? После убитой ни за что лошади?)
Не считаю достаточным пренебрежительное отношение мужчин-лётчиков к прибывшим девушкам. Ну окей, они не верили, что девушки умеют управляться с самолётом не хуже их и место им в постели да у плиты. И что? Такое не то что тогда было на каждом шагу, оно и сейчас из каждого угла, ничего нового.
Хотели показать как тяжело было в блокаду? Не показали. Рассказали, и то довольно поверхностно.
Смотреть фильм шла в предвкушении, но уже на середине хотелось встать и уйти.
Как правило, наши умеют снимать фильмы про спорт и войну, но видимо что-то пошло не по плану.
Впечатление что 2.5 часа моей жизни ушли в пустую и можно было потратить их на что-то более интересное нежели на это разочарование.
Как бы себя показал Тухачевский в Великой Отечественной войне, мы судить не можем, а про Ворошилова, можно судить как про военачальника, не разбиравшемся совсем ни в тактике, ни в стратегии войны. Только шашкой на коне умел махать.
А как бы показал себя человек, в 1935 году, в своей статье рассматривая вариант связи рота-батальон в следующем порядке:
1. Сигнальные ракеты
2. Посыльный
3. Телефонная связь
4. Почтовые голуби и обученные собаки
5. Радио.
Человек, загрузивший два завода бессмысленной работой по безоткаткам Курчевского и грезивший универсальными противотанковой зениткой, калибром в 150 мм?
Насчёт истребления кадров это вы сильно заявили. За всё время так называемых репрессий в армии было наказано по разным причинам 17 981 командиров РККА из них арестовано 8 122, уволено 9 859. Это около 4% от списочного состава командиров на 15 июня 1941 года. Также отмечу, что значительное часть из них была вскоре после увольнения возвращено в действующую армию. Расстрелянным бездарям и наполеончикам типа Тухачевского нашлась замена в виде Жуковых, Ватутиных и Рокоссовских.
Тут вы правы. А сохраненные "ценные" кадры типа Ворошилова, Буденного - несли "огромный вклад" в дело победы- играя на гармошке на вечерах у Сталина и будучи инспектром кавалерии. Да и таки стали Трижды Героем после Войны, видимо за заслуги дожития до определенного возраста.
Но тема "истребления" кадров так любима и тиражируема любиралами...Как обойти.
Приведу вам навскидку всего пару фактов о игрунах на гармошках в увеселение усатого вождя: Будённый, один из немногих, настаивал на оставлении Киева, предвидя грядущую катастрофу Юго-Западного фронта. Ворошилов, как командующий Северо-Западным фронтом, организовал и провёл блестящую операцию под городом Сольцы в июле 1941 года.
Это то, что я помню. Добавлю ещё ремарку. Когда Будённого назначили курировать Южное и Юго-западное направление, это известие реально мотивировало войска. Неоднократно встречал в воспоминаниях ветеранов, которое искренне верили, что раз пришёл Будённый, и наверняка со своей знаменитой конницей )), то немцам скоро хана. Мотивация на войне дорогого стоит.
Могу ещё фактов накидать, но считаю, что ни к чему. Интересно - сами покопайтесь в и-нете, почитайте архивные документы, найдёте много интересного, такого, что "Игра престолов" отдыхает.
№301 Исидора де Коварубио Лос Льянос
...
Как раз неубедительно. Весна 1942 года. Очень - очень трудное время. И много людей верило в измену и врагов. И вероятнее всего раньше чем командир, особист бы узнал ( у Абуллы много людей! Это точно..) что пилот вернулся с полным боекомплектом. И тогда и пилот и командир были бы.. (Ведь Абдулла из-за них, знаете?..). Да и пилоты вернувшиеся из боя, могли заметить, что пилот не стрелял.. И тогда возможен самосуд.
Так, что рапорт надежнее, врага выявил. Бумага в сумке защитит. ( Или сапог в бою надежнее.)
Конечно особист бы узнал, еслиб самолет вернулся из задания с полным боезапасом, и без каких то повреждений, мешающих подать этот боезапас к стволам и нажать гашетку. Еще как бы узнал,...ибо максимум через час об этом бы знала вся аэродромная техобслуга, слухи распространяются со скоростью лесного пожара. И, в реальной жизни, пожалуйте под белы ручки к нам на допрос, чего это, гражданка саботажница, по фашистскому супостату стрелять не желаете? Ааа, дочь врагов народа, ну так все понятно, пожалуйте к стеночке, по законам военного времени. Были бы мозги, отверни в сторонку, выпусти боезапас "в молоко" и лети спокойно на место.
Да и пилоты вернувшиеся из боя, могли заметить, что пилот не стрелял
Вот что действительно правдоподобно получилось - воздушные бои. Где там есть возможность отследить, кто где и куда летает, кто сколько и куда стреляет? Даже если бы на панельке рядом со штурвалом был дисплей с камерами, установленным по всему самолёту (по бокам, спередИ и сзадИ).
Мария
Вот интересно, в тех же "ТОрпедоносцах" сам налет на корабль не показывают.
Уже не хватало денег на масштабные, качественные, батальные постановки (после "Освобождения" пустили негласные указивки по киностудиям - "батальный гештальт по ВОВ объявляется закрытым - всё снимать предельно экономно, вытаскивайте текстами). 1983-й год, другие задачи на дворе.
Хотя матвеевской "Победе" и киевлянам на "Войну на Западном направлении" кое-что отпустили (к сороко- и сорокопятилетию Победы), но уже не так, как Озерову.
К тому же "Ленфильм" в этом плане не состоял у Госкино СССР в любимчиках (киночинуши с постоянным напряжением следили за возможными кинокукишами, периодически показываемыми с берегов Невы)
№293 Осенний
Критика критикой, сам приложился (№№ 282, 284), а ведь есть что и похвалить.
Осенний
Благодарю за действительно конструктивный анализ фильма, как отрицательных, так и положительных аспектов картины.
У меня точно также получается при оценке современных фильмов, не только о войне. Напр. спортивных картин "Движение вверх", "11 молчаливых мужчин" - 50 на 50. И много аргументов, что фильм нравится, и в то же время много замечаний.
Из современных военных фильмов, которые я смотрела (я их выборочно смотрю) мне понравилась новая версия "А зори здесь тихие" 2015 г. Я думаю, что самому Васильеву эта экранизация тоже бы понравилась. У меня создалось впечатление, что актрисы из фильма 2015 года похожи внешне на актрис из фильма Ростоцкого.
Среди военных картин очень противоречивое мнение оставил фильм "Девятаев". Не понравилась там выдуманная дружба Героя Советского Союза с другом-предателем. Но среди положительных моментов - нормальный образ НКВД, показ советской атрибутики, чего не было в других фильмах.
Самое сложное в современных фильмах - показать мотивацию подвига. Что заставило молодых, красивых девушек погибать за Родину, причем в случае героини "Воздуха" она была обижена на Советскую власть за расстрел родителей, за детдомовское детство, как и многие другие дети репрессированных. Здесь много было замечаний, что нет эмоциональности в словах героини фильма. Дескать, монотонно, просто говорят девчонки о Родине. Не знаю, мы к счастью не были на войне, нам трудно сейчас оценивать, как надо было говорить. Здесь важное - как они поступили, пошли защищать Родину и многие из них погибли.
Вот что в этом фильме ценное.
Против Германа мл. очень много было предубеждений. Я много слушаю, смотрю, читаю киношных разборов. Многие высказывались сразу про недоверие к Герману-мл. ещё, не видя фильма. А кино он снял более, чем достойное, не хуже, чем снимал его отец Алексей Герман-старший.
[quote]№293 Осенний
Критика критикой, сам приложился (№№ 282, 284), а ведь есть что и похвалить.
1.
Актёрские работы. Отличные! Все - и в центральных ролях и в эпизодических.
[/
Тут дискутировать бесполезно. Сколько людей, столько и мнений. Кому то нравится актер Леонид Броневой, кому то Фриц Дитц..
Натурализм войны. Раны, трупы, грязища, мучения. Здесь так надо.
Кому надо? Отсутствие харАктерной игры актеров легче заменить фонтанами крови, оторванными ногами, руками ( Мозги еще по фонарю забыли расплескать!). Явно подражание Голливуду для молодого поколения.
Какими бы порядочными люди не были... В каждом человеке есть «жестокая сторона», которая приводит его в восторг при виде крови! Ван Пис (One Piece)
Но особенно меня впечатлили лица. Убедительные. Веришь.
НЕ верю!(К. Станиславский.)
Лица девчонок-лётчиц, какие они просто девчачьи на земле и какие они, когда их подбивают…
( Да на земле простые, малоэмоциональные. Когда подбили - как лягушку на колени бросили.)
Молодая партизанка со шрамами на лице. (Ну другие места показать не решились. Весна, оголяться не убедительно. А вот шрамы на душе - показать.. Для этого талант нужен. И режиссеру и актеру.. А так - гример выручил..)
Художница в Эрмитаже. ( И что? Зачем? Лицо развесчика хлеба в магазине было бы убедительнее!)
Лица в сцене захоронения в общей могиле в Ленинграде (куда и малыша положили). (Ну скорбь всего народа одним штрихом-с..)
Заместитель безруковский. Характерное лицо. (Характер чего? Туповато солдафонское? Ну так же РККА!)
Немцы-пилоты — просто-таки инфернальные. ( Конечно девочки борются с инфернальным злом! Высшие силы против нас! Не люди. Зачем задумываться ... А меня интересует одно. На фашистском аэродроме приземлился самолет и какой-нибудь... обер-пан-штур-фюрер Вебер вытащил из люка тело окровавленного своего друга, какого-нибудь Ганса...
Я хочу понять. Что чувствовал этот Вебер, когда положил на траву мертвого этого Ганса.
Плакал ли он? Орал ли он по ночам? ) Инферно..
Солдаты и персонал аэродромный. Народные лица. ( Конечно! Махорка самый народный предмет.. Дым папирос с ментолом..)
Здесь всё не напрасно и всё как надо. Из лиц этого фильма можно отдельный фильм сделать, из одних только лиц — и пофиг на сюжет, хоть вообще без сюжета.
Так и получилось. Без сюжета. Почти..
„На экране мерзость, обман и кровь; прокаженные, источающие любовь; глумливые жабы, оценивающие небесную необъятность, сводящие мужскую честь и мораль в необязательную вероятность.“ — Чарльз Буковски
№283 Мария Бардина
Подруга Екатерина у нее тоже была, только внешне (сужу по фото) на нее больше похожа Маша (Лапшина)
Вот не могу согласиться, тут чтоб Катьку Буданову правдоподобно сыграть, надо делать это целенаправленно) Она была крепкая такая, рослая, вылитый парень. И с прозвищем Володя. А еще была старше Лили на 5 лет. На танцах иногда прикидывалась бравым летчиком и девчат вальсировать приглашала, те не выкупали шутку и всерьез влюблялись в кавалера) Это прям мощный образ. Взять бы его да обыграть где!
К слову, Риту я приняла за некую трактовку Раи Беляевой, она и строгим командиром была неимоверно, и внешне подходит, и по возрасту. И тоже погибла.
№284 Осенний
Поначалу подумалось, что и убийства лошадки лучше бы не было. Потом вспомнил, что нечто подобное где-то видел или читал. Да, есть такая жестокая психологическая практика для критических ситуаций в боевой обстановке.
Конечно, тут лошадь - транспортное средство и вообще военное имущество. Но не было у командира под рукой, например, зайчонка, было бы ещё страшнее и ещё жальче. А командир решил выбить клин клином здесь и сейчас. Война. Нужен действующий боец. Рассусоливать некогда или вообще невозможно.
Кстати, да, согласна. Плюс в этом моменте я отметила, что комполка еще не отошел от гибели Риты, буквально тогда ее оплакивал. Это важный психологический нюанс. Классная опытная летчица только что сбита, а пополнение сопли жует, по-живому оно не может, видите ли. Вот его и переклинило этим слегка, а иначе не факт, что привязался бы к той лошади. (Но считаю, что убивать тягловую силу – перебор. Крестьяне военной поры за лошадь в ножки бы поклонились.)
Исидора де Коварубио Лос Льянос (Санкт - Петербург)28.01.2024 - 13:35:23
№294 Осенний
... Он свою-шкурку-любивый (что естественно). Не выполнит приказ по прикрытию дороги - сам пойдёт в поликлинику на опыты в особый отдел.
А чтобы прикрывать - надо вылетать три-четыре раза в день. Сдашь эту в поликлинику куда следует - замену пришлют незнамо когда. А вылетать - сегодня.
Как раз неубедительно. Весна 1942 года. Очень - очень трудное время. И много людей верило в измену и врагов. И вероятнее всего раньше чем командир, особист бы узнал ( у Абуллы много людей! Это точно..) что пилот вернулся с полным боекомплектом. И тогда и пилот и командир были бы.. (Ведь Абдулла из-за них, знаете?..). Да и пилоты вернувшиеся из боя, могли заметить, что пилот не стрелял.. И тогда возможен самосуд.
Так, что рапорт надежнее, врага выявил. Бумага в сумке защитит. ( Или сапог в бою надежнее.)
№293 Осенний
Натурализм войны. Раны, трупы, грязища, мучения. Здесь так надо.
А вот не согалшусь. Тут это было явно лишним, не везде, но много где.
Есть такая особенность человеческой психологии - додуманные страсти намного сильнее того, что показали. Этим не пользуются. Намеренная демонстрация расчлененки- это девальвация зрительского воображения.
Много где оторванные ноги были лишним. Например в сцене, где Катю извлекают из подбитого самолета.
Важно созвучие общей атмосфере фильма.
Вот интересно, в тех же "ТОрпедоносцах" сам налет на корабль не показывают. Стоны и крики, взрыв и смерть близких. Все это летчики прееживают в своем воображении.
Возможно тут это субъективное мое видение.
Здесь из главных героинь больше других понравилась Маша.
Вот, кстати, парадоксально. И меньше всего раскрыта, а оказалось, больше всех. Очнеь удачно подхвачены интонации нужные, характер виден. Кстати, мне показалось, что внешне Лапшина напоминает подругу Литвяк Екатерину Буданову.
№295 Neo Kinescop
... Я вообще не понимаю- какая связь между стрельбой по ЖИВОЙ лошади и стрельбой по вражескому самолёту... по ЖЕЛЕЗЯКЕ.
И я не понимаю. Но авторы из этого выстроили как бы ответвление основной линии.
По большому счёту - чтобы время затянуть.
Сюжетного и художественного смысла в этом особо не видится - во-первых, жестокости и смертей здесь и так хватает, а во-вторых, главгероиня и так уже перегружена всяким-разным и гайки перезакручены, аж трещат.
Поэтому у меня и было первым впечатлением - убрать и лошадку и подводку к ней - вот этот "психологический затык",
№289 Эмили Стивенс
Тема насилия довольно часто поднимается в современных фильмах о войне. В фильме "Зоя" тема тоже была поднята. Зачем?
Для пущего надрыва, наверное.
Нам-то, старшему поколению, вот такой надрыв не нужен, нам ощущение надрыва войны преподали давно и другими художественными средствами.
А более молодым поколениям - ну вот всякие авторы, видимо, считают, что так - с насилием - доходчивее. В духе и по букве криминальных новостей и полицейских сериалов.
Мне ещё нравится, что девушки показаны обычными девчонками, а не "моделями с подиума", чем часто грешат современные фильмы о войне.
Сериал 2013 года "Ночные ласточки" тоже о лётчицах. Только они там, ИМХО, для сурового военного времени какие- то чистенькие. Будто из бани только что.
А между тем на аэродроме был в те годы дефицит войны. Часто намываться не получалось, да и некогда было.
Далее, - многие с длинными косами. Создатели не слышали о приказе М. Расковой осенью сорок первого?
Напрасно. Стоило бы поинтересоваться. Так вот, согласна этому приказу, девушкам- лётчицам надлежало коротко подстричься. И к чему эти вольности?
Здесь из главных героинь больше других понравилась Маша.
отзывы
Откуда эта любовь взялась если к ней не было никаких предпосылок? После убитой ни за что лошади?)
... А как бы показал себя человек, в 1935 году, в своей статье рассматривая вариант связи рота-батальон в следующем порядке:
1. Сигнальные ракеты
2. Посыльный
3. Телефонная связь
4. Почтовые голуби и обученные собаки
5. Радио.
Человек, загрузивший два завода бессмысленной работой по безоткаткам Курчевского и грезивший универсальными противотанковой зениткой, калибром в 150 мм?
"Военный историк" - взяла в кавычки.
Но здесь сценаристы опустились на самое дно высосав из пальца...что? Что на войне лётчиками были не только мужчины? Что погибало множество людей? Что любовь была или слезливые истории девочки с которой так несправедливо поступали всю жизнь? Всего этого и на получасовой сюжет хватило бы за глаза, но растянули этот бред аж на два с половиной часа.
У фильма с сюжетом, тем более с военным, должна быть мысль которую необходимо донести зрителю и логичный конец этой мысли. В этом произведении собрали всё, но главную мысль или не раскрыли достаточно, или не закладывали вовсе, а фильм без сюжета с некоторыми слезливыми и кровавыми моментами не тянет на высокую оценку и затраченное время.
Я не считаю достаточным для хорошего фильма ту глупую любовную линию между лётчицей и начальником, которая свалилась нам как снег в середине мая. Откуда эта любовь взялась если к ней не было никаких предпосылок? После убитой ни за что лошади?)
Не считаю достаточным пренебрежительное отношение мужчин-лётчиков к прибывшим девушкам. Ну окей, они не верили, что девушки умеют управляться с самолётом не хуже их и место им в постели да у плиты. И что? Такое не то что тогда было на каждом шагу, оно и сейчас из каждого угла, ничего нового.
Хотели показать как тяжело было в блокаду? Не показали. Рассказали, и то довольно поверхностно.
Смотреть фильм шла в предвкушении, но уже на середине хотелось встать и уйти.
Как правило, наши умеют снимать фильмы про спорт и войну, но видимо что-то пошло не по плану.
Впечатление что 2.5 часа моей жизни ушли в пустую и можно было потратить их на что-то более интересное нежели на это разочарование.
Как бы себя показал Тухачевский в Великой Отечественной войне, мы судить не можем, а про Ворошилова, можно судить как про военачальника, не разбиравшемся совсем ни в тактике, ни в стратегии войны. Только шашкой на коне умел махать.
1. Сигнальные ракеты
2. Посыльный
3. Телефонная связь
4. Почтовые голуби и обученные собаки
5. Радио.
Человек, загрузивший два завода бессмысленной работой по безоткаткам Курчевского и грезивший универсальными противотанковой зениткой, калибром в 150 мм?
[quote]№191 Поморянин
Насчёт истребления кадров это вы сильно заявили. За всё время так называемых репрессий в армии было наказано по разным причинам 17 981 командиров РККА из них арестовано 8 122, уволено 9 859. Это около 4% от списочного состава командиров на 15 июня 1941 года. Также отмечу, что значительное часть из них была вскоре после увольнения возвращено в действующую армию. Расстрелянным бездарям и наполеончикам типа Тухачевского нашлась замена в виде Жуковых, Ватутиных и Рокоссовских.
Тут вы правы. А сохраненные "ценные" кадры типа Ворошилова, Буденного - несли "огромный вклад" в дело победы- играя на гармошке на вечерах у Сталина и будучи инспектром кавалерии. Да и таки стали Трижды Героем после Войны, видимо за заслуги дожития до определенного возраста.
Но тема "истребления" кадров так любима и тиражируема любиралами...Как обойти.
Это то, что я помню. Добавлю ещё ремарку. Когда Будённого назначили курировать Южное и Юго-западное направление, это известие реально мотивировало войска. Неоднократно встречал в воспоминаниях ветеранов, которое искренне верили, что раз пришёл Будённый, и наверняка со своей знаменитой конницей )), то немцам скоро хана. Мотивация на войне дорогого стоит.
Могу ещё фактов накидать, но считаю, что ни к чему. Интересно - сами покопайтесь в и-нете, почитайте архивные документы, найдёте много интересного, такого, что "Игра престолов" отдыхает.
...
Как раз неубедительно. Весна 1942 года. Очень - очень трудное время. И много людей верило в измену и врагов. И вероятнее всего раньше чем командир, особист бы узнал ( у Абуллы много людей! Это точно..) что пилот вернулся с полным боекомплектом. И тогда и пилот и командир были бы.. (Ведь Абдулла из-за них, знаете?..). Да и пилоты вернувшиеся из боя, могли заметить, что пилот не стрелял.. И тогда возможен самосуд.
Так, что рапорт надежнее, врага выявил. Бумага в сумке защитит. ( Или сапог в бою надежнее.)
Мария
Хотя матвеевской "Победе" и киевлянам на "Войну на Западном направлении" кое-что отпустили (к сороко- и сорокопятилетию Победы), но уже не так, как Озерову.
К тому же "Ленфильм" в этом плане не состоял у Госкино СССР в любимчиках (киночинуши с постоянным напряжением следили за возможными кинокукишами, периодически показываемыми с берегов Невы)
Критика критикой, сам приложился (№№ 282, 284), а ведь есть что и похвалить.
Благодарю за действительно конструктивный анализ фильма, как отрицательных, так и положительных аспектов картины.
У меня точно также получается при оценке современных фильмов, не только о войне. Напр. спортивных картин "Движение вверх", "11 молчаливых мужчин" - 50 на 50. И много аргументов, что фильм нравится, и в то же время много замечаний.
Из современных военных фильмов, которые я смотрела (я их выборочно смотрю) мне понравилась новая версия "А зори здесь тихие" 2015 г. Я думаю, что самому Васильеву эта экранизация тоже бы понравилась. У меня создалось впечатление, что актрисы из фильма 2015 года похожи внешне на актрис из фильма Ростоцкого.
Среди военных картин очень противоречивое мнение оставил фильм "Девятаев". Не понравилась там выдуманная дружба Героя Советского Союза с
другом-предателем. Но среди положительных моментов - нормальный образ НКВД, показ советской атрибутики, чего не было в других фильмах.Самое сложное в современных фильмах - показать мотивацию подвига. Что заставило молодых, красивых девушек погибать за Родину, причем в случае героини "Воздуха" она была обижена на Советскую власть за расстрел родителей, за детдомовское детство, как и многие другие дети репрессированных. Здесь много было замечаний, что нет эмоциональности в словах героини фильма. Дескать, монотонно, просто говорят девчонки о Родине. Не знаю, мы к счастью не были на войне, нам трудно сейчас оценивать, как надо было говорить. Здесь важное - как они поступили, пошли защищать Родину и многие из них погибли.
Вот что в этом фильме ценное.
Против Германа мл. очень много было предубеждений. Я много слушаю, смотрю, читаю киношных разборов. Многие высказывались сразу про недоверие к Герману-мл. ещё, не видя фильма. А кино он снял более, чем достойное, не хуже, чем снимал его отец Алексей Герман-старший.
[quote]№293 Осенний
Критика критикой, сам приложился (№№ 282, 284), а ведь есть что и похвалить.
1.
Актёрские работы. Отличные! Все - и в центральных ролях и в эпизодических.
[/
Тут дискутировать бесполезно. Сколько людей, столько и мнений. Кому то нравится актер Леонид Броневой, кому то Фриц Дитц..
(Прекратим эту бесполезную дискуссию. Сестра, включи телевизор погромче, начнём... )
[i]2.
Видеоряд - убедительный.
Натурализм войны. Раны, трупы, грязища, мучения. Здесь так надо.
Кому надо? Отсутствие харАктерной игры актеров легче заменить фонтанами крови, оторванными ногами, руками ( Мозги еще по фонарю забыли расплескать!). Явно подражание Голливуду для молодого поколения.
Какими бы порядочными люди не были... В каждом человеке есть «жестокая сторона», которая приводит его в восторг при виде крови! Ван Пис (One Piece)
Но особенно меня впечатлили лица. Убедительные. Веришь.
НЕ верю!(К. Станиславский.)
Лица девчонок-лётчиц, какие они просто девчачьи на земле и какие они, когда их подбивают…
( Да на земле простые, малоэмоциональные. Когда подбили - как лягушку на колени бросили.)
Молодая партизанка со шрамами на лице. (Ну другие места показать не решились. Весна, оголяться не убедительно. А вот шрамы на душе - показать.. Для этого талант нужен. И режиссеру и актеру.. А так - гример выручил..)
Художница в Эрмитаже. ( И что? Зачем? Лицо развесчика хлеба в магазине было бы убедительнее!)
Лица в сцене захоронения в общей могиле в Ленинграде (куда и малыша положили). (Ну скорбь всего народа одним штрихом-с..)
Заместитель безруковский. Характерное лицо. (Характер чего? Туповато солдафонское? Ну так же РККА!)
Немцы-пилоты — просто-таки инфернальные. ( Конечно девочки борются с инфернальным злом! Высшие силы против нас! Не люди. Зачем задумываться ... А меня интересует одно. На фашистском аэродроме приземлился самолет и какой-нибудь... обер-пан-штур-фюрер Вебер вытащил из люка тело окровавленного своего друга, какого-нибудь Ганса...
Я хочу понять. Что чувствовал этот Вебер, когда положил на траву мертвого этого Ганса.
Плакал ли он? Орал ли он по ночам? ) Инферно..
Солдаты и персонал аэродромный. Народные лица. ( Конечно! Махорка самый народный предмет.. Дым папирос с ментолом..)
Здесь всё не напрасно и всё как надо. Из лиц этого фильма можно отдельный фильм сделать, из одних только лиц — и пофиг на сюжет, хоть вообще без сюжета.
Так и получилось. Без сюжета. Почти..
„На экране мерзость, обман и кровь; прокаженные, источающие любовь; глумливые жабы, оценивающие небесную необъятность, сводящие мужскую честь и мораль в необязательную вероятность.“ — Чарльз Буковски
Подруга Екатерина у нее тоже была, только внешне (сужу по фото) на нее больше похожа Маша (Лапшина)
К слову, Риту я приняла за некую трактовку Раи Беляевой, она и строгим командиром была неимоверно, и внешне подходит, и по возрасту. И тоже погибла.
Поначалу подумалось, что и убийства лошадки лучше бы не было. Потом вспомнил, что нечто подобное где-то видел или читал. Да, есть такая жестокая психологическая практика для критических ситуаций в боевой обстановке.
Конечно, тут лошадь - транспортное средство и вообще военное имущество. Но не было у командира под рукой, например, зайчонка, было бы ещё страшнее и ещё жальче. А командир решил выбить клин клином здесь и сейчас. Война. Нужен действующий боец. Рассусоливать некогда или вообще невозможно.
... Он свою-шкурку-любивый (что естественно). Не выполнит приказ по прикрытию дороги - сам пойдёт
в поликлинику на опытыв особый отдел.А чтобы прикрывать - надо вылетать три-четыре раза в день. Сдашь эту
в поликлиникукуда следует - замену пришлют незнамо когда. А вылетать - сегодня.Так, что рапорт надежнее, врага выявил. Бумага в сумке защитит. ( Или сапог в бою надежнее.)
Натурализм войны. Раны, трупы, грязища, мучения. Здесь так надо.
Есть такая особенность человеческой психологии - додуманные страсти намного сильнее того, что показали. Этим не пользуются. Намеренная демонстрация расчлененки- это девальвация зрительского воображения.
Много где оторванные ноги были лишним. Например в сцене, где Катю извлекают из подбитого самолета.
Важно созвучие общей атмосфере фильма.
Вот интересно, в тех же "ТОрпедоносцах" сам налет на корабль не показывают. Стоны и крики, взрыв и смерть близких. Все это летчики прееживают в своем воображении.
Возможно тут это субъективное мое видение.
... Я вообще не понимаю- какая связь между стрельбой по ЖИВОЙ лошади и стрельбой по вражескому самолёту... по ЖЕЛЕЗЯКЕ.
По большому счёту - чтобы время затянуть.
Сюжетного и художественного смысла в этом особо не видится - во-первых, жестокости и смертей здесь и так хватает, а во-вторых, главгероиня и так уже перегружена всяким-разным и гайки перезакручены, аж трещат.
Поэтому у меня и было первым впечатлением - убрать и лошадку и подводку к ней - вот этот "психологический затык",
... Добрый день! .
Тема насилия довольно часто поднимается в современных фильмах о войне. В фильме "Зоя" тема тоже была поднята. Зачем?
Нам-то, старшему поколению, вот такой надрыв не нужен, нам ощущение надрыва войны преподали давно и другими художественными средствами.
А более молодым поколениям - ну вот всякие авторы, видимо, считают, что так - с насилием - доходчивее. В духе и по букве криминальных новостей и полицейских сериалов.
Сериал 2013 года "Ночные ласточки" тоже о лётчицах. Только они там, ИМХО, для сурового военного времени какие- то чистенькие. Будто из бани только что.
А между тем на аэродроме был в те годы дефицит войны. Часто намываться не получалось, да и некогда было.
Далее, - многие с длинными косами. Создатели не слышали о приказе М. Расковой осенью сорок первого?
Напрасно. Стоило бы поинтересоваться. Так вот, согласна этому приказу, девушкам- лётчицам надлежало коротко подстричься. И к чему эти вольности?
Здесь из главных героинь больше других понравилась Маша.