№93 Фатима Ахмедова
Зачем в фильм вставили сцену, где Бэла сама прыгает в постель к Печорину? Вообще-то в книге Бэла это гордая кавказская княжна, а эта сцена делает её какой-то непутёвой девушкой. И в финальной сцене, где умирающая Бэла целует Печорина, они начинают целоваться чуть ли не "в засос". Тоже немного расстроил этот момент.
Здравствуйте, Фатима.
"Может быть я сокращенную версию смотрел, но не выглядит Бэла в фильме "непутёвой девушкой", которая "сама прыгает в постель". Она и в книге, и в фильме - гордая. Она потеряла всех близких и у неё никого не осталось, кроме Печорина, которого она по-настоящему любит.
А в финальной сцене она понимает, что скоро умрёт. Она верит в загробную жизнь (и правильно верит), но в том мире она с Печориным уже не встретится: они разной веры. И она целуется на прощание с любимым мужчиной... Это страстный поцелуй, а не целомудренный. А как иначе? Она юная девушка, которой судьбой уготована ранняя гибель...
Зачем в фильм вставили сцену, где Бэла сама прыгает в постель к Печорину? Вообще-то в книге Бэла это гордая кавказская княжна, а эта сцена делает её какой-то непутёвой девушкой. И в финальной сцене, где умирающая Бэла целует Печорина, они начинают целоваться чуть ли не "в засос". Тоже немного расстроил этот момент.
№91 Хеда
Актрису на роль Бэлы подобрали идеально. Очень красивая девушка и внешность кавказская. Была удивлена, когда прочла, что Сильвия Берова на самом деле молдаванка. Очень хорошо сыграла роль.
С этим полностью согласна. Всегда именно так внешне и представляла Бэлу, актриса действительно обладает очень красивой внешностью, кавказского типа. Тоже не догадалась бы, что она не уроженка Кавказа, если бы не прочла об этом.
№91 Хеда
P.S.Кстати, по мнению литературоведов, реальным прототипом княжны Бэлы стала Екатерина Нечволодова(урождённая Сатаней), черкешенка по национальности, вышедшая замуж за русского офицера Григория Нечволодова. К счастью, в отличие от лермонтовской Бэлы, судьба Екатерины сложилось более благополучно, в браке у них родилось 2 детей и она прожила 72 года. Такую инфу смогла найти в инете.
Большое спасибо за интересную информацию, не знала об этом. Очень порадовало, что судьба реальной Бэлы всё-таки сложилась хорошо.
Актрису на роль Бэлы подобрали идеально. Очень красивая девушка и внешность кавказская. Была удивлена, когда прочла, что Сильвия Берова на самом деле молдаванка. Очень хорошо сыграла роль.
P.S.Кстати, по мнению литературоведов, реальным прототипом княжны Бэлы стала Екатерина Нечволодова(урождённая Сатаней), черкешенка по национальности, вышедшая замуж за русского офицера Григория Нечволодова. К счастью, в отличие от лермонтовской Бэлы, судьба Екатерины сложилось более благополучно, в браке у них родилось 2 детей и она прожила 72 года. Такую инфу смогла найти в инете.
Мне очень понравился Алексей Чернов в роли Максим Максимыча, немолодого уже человека, повидавшего немало всякого на своём веку, - это просто 100%-ное попадание в образ. .
Да,сыграл замечательно капитана ,в соответствии с романом,настолько больно оскорблен и обижен холодностью Печорина после давней разлуки,он то хотел поболтать - повспоминать с ним,угостить фазаном с кахетинским ....а тот как неродной,чужой уже ))
Фильм красив, конечно, не очень многословен, держится на пейзажах, шуме морских волн, взглядах, атмосфера одновременно и лермонтовского Кавказа и в то же время он пахнет шестидесятыми. Может ,за счёт контрабандной девушки Ундины - Светличной?
Ивашов - красавец не без романтизма.
А вот Олег Даль в 1975 м ( "страницы дневника Печорина" у Эфроса) уже сделал из Печорина настоящего монстрика и почти грустную сволочь )) .
Но мне нравится тот спектакль. Давящая тишина между короткими диалогами. Даль, Печерникова - Мэри, Миронов- нервный, не уверенный в себе Грушницкий, Броневой -доктор, Ольга Яковлева ...
Этот драматический психологизм мне тоже очень по душе.( конечно, под настроение).
Думаю виноват не Петренко . а режиссер который решил , что надо придумать что то новое . чтобы смотрели. То же самое происходит с "Вишневым садом" , "Отцы и дети" , "Анна Каренина" и другими произведениями , которых часто ставят и каждый хочет что то оригинальное привнести. В театрах твворится вообще невообразимое. Знааменитые произведения уродуют , только для того , чтобы не быть похожим на другиих.
Мне почему то кажется , что фразу " натура дура , судьба индейка , а жизнь копейка" я слышал из уст Максима Максимыча. В фильме "Княжна Мери " эту фразу произносит секундант Грушницкого и весьма не убедительно.
№85 Тыгдым
Жаль, конечно, что не увидела экранизации вторая часть романа ("Княжна Мэри" и "Фаталист"),
"Княжну Мери" снял в 1955 году Исидор Анненский. В главных ролях Вербицкий и Шмаринова, которая, к сожалению, рано ушла из кинематографа. Возможно, поэтому в 1965 году не стали снимать заново.
Фильм по "проходимому в школе" классическому произведению интересен ещё и тем, что первая его серия ("Бэла") снималась после второй ("Максим Масимыч. Тамань") - возможно, поэтому и снята гораздо лучше: больше света, больше действия, больше драматизма - больше опыта у съёмочной группы. Жаль, конечно, что не увидела экранизации вторая часть романа ("Княжна Мэри" и "Фаталист"), но что есть, то есть - и отснятого материала достаточно для понимания "роли личности в истории", лишнего человека" и других трескучих тем, по которым мы когда-то писали сочинения.
Мне очень понравился Алексей Чернов в роли Максим Максимыча, немолодого уже человека, повидавшего немало всякого на своём веку, - это просто 100%-ное попадание в образ. Хороши в своих ролях и Владимир Ивашов, и Сильвия Берова (Бэла), и Александр Орлов (Лермонтов). Запомнились Казбич и Азамат. А вот Светлана Светличная (Ундина) не понравилась - возможно, оттого, что не понравилось, как снята вторая серия.
Если характеризовать фильм одной фразой, то, вероятно, это будут слова Максим Максимыча, сказанные им Печорину: "А знаете, о чём она вам пела? Звенит ручей в горах, песню поёт, оттого что вода через камень переливается. Пришёл человек, убрал камень, и голос ручья навеки затих".
№81 нвч по-прежнему
Не понимаю, зачем Ивашова надо было озвучивать Тихоновым? У Ивашова свой хороший голос.
Ну мало ли? Режиссёр хозяин-барин )))) И потом - могли быть другие причины, например артист не мог заняться озвучиванием по техническим причинам )))) Примеров - вагон с прицепом ))))
№82 Ксения115
Ивашов великолепен в роли Печорина, я рада, что одного из любимейших моих литературных героев так талантливо сыграл один из любимых моих актеров.У Петренко образ не получился, не понял он, не прочувствовал лермонтовского героя, то есть совсем никак.
Что современные молодые актёры могут прочувствовать..Их не отличить друг от друга,инкубаторских: пробубнят "брутально-усталым" голосом текст,что бы после "-Спасибо,снято!" поскорей запрыгнуть в свои "лексусы" и умчаться по делам))).
Ивашов великолепен в роли Печорина, я рада, что одного из любимейших моих литературных героев так талантливо сыграл один из любимых моих актеров.У Петренко образ не получился, не понял он, не прочувствовал лермонтовского героя, то есть совсем никак.
Саму повесть М.Лермонтова читал настолько давно, что забыл напрочь (ещё было "Письмо Печорина Мише Полякову" в "Кортике", которое забыл не так явно! ;)), поэтому смотрел экранизацию практически с чистого листа.
К постановке, операторской работе и игре актёров вопросов нет - всё сделано на высоком профессиональном уровне.
А вот стиль повествования и сюжет показались скучноватыми...
По главам.
"Бэла" - хорошо; хотя слишком уж много времени уделено "этнографии", а лично меня, например, гораздо больше интересовал внутренний быт гарнизона крепости и взаимоотношения русских военнослужащих.
"Максим Максимыч" - нормально; особенно - тоска зелёная на постоялом дворе и общение с заглавным героем, слугой Печорина и самим Григорием Александровичем.
Все персонажи - просто блеск! :))
А вот "Тамань" вообще не понравилась; скучно, действия практически никакого.
Забавно, что известное фото Светланы Светличной из этой картины - где она "смотрит искоса, низко голову наклоня"(с) ;)) с распущенными белокурыми волосами - намного шикарнее чем эти же кадры собственно фильма! :))
Кстати, обратил внимание, что у Светличной достаточно простое лицо.
Да, она очень эффектная женщина, но в сравнении с настоящими красавицами советского кино (Ларионова, Извицкая, Самойлова, Чурсина), по-моему, не канает.
Фильму же в целом готов поставить высокую "7" по 10-балльной.
отзывы
Зачем в фильм вставили сцену, где Бэла сама прыгает в постель к Печорину? Вообще-то в книге Бэла это гордая кавказская княжна, а эта сцена делает её какой-то непутёвой девушкой. И в финальной сцене, где умирающая Бэла целует Печорина, они начинают целоваться чуть ли не "в засос". Тоже немного расстроил этот момент.
"Может быть я сокращенную версию смотрел, но не выглядит Бэла в фильме "непутёвой девушкой", которая "сама прыгает в постель". Она и в книге, и в фильме - гордая. Она потеряла всех близких и у неё никого не осталось, кроме Печорина, которого она по-настоящему любит.
А в финальной сцене она понимает, что скоро умрёт. Она верит в загробную жизнь (и правильно верит), но в том мире она с Печориным уже не встретится: они разной веры. И она целуется на прощание с любимым мужчиной... Это страстный поцелуй, а не целомудренный. А как иначе? Она юная девушка, которой судьбой уготована ранняя гибель...
Актрису на роль Бэлы подобрали идеально. Очень красивая девушка и внешность кавказская. Была удивлена, когда прочла, что Сильвия Берова на самом деле молдаванка. Очень хорошо сыграла роль.
P.S.Кстати, по мнению литературоведов, реальным прототипом княжны Бэлы стала Екатерина Нечволодова(урождённая Сатаней), черкешенка по национальности, вышедшая замуж за русского офицера Григория Нечволодова. К счастью, в отличие от лермонтовской Бэлы, судьба Екатерины сложилось более благополучно, в браке у них родилось 2 детей и она прожила 72 года. Такую инфу смогла найти в инете.
P.S.Кстати, по мнению литературоведов, реальным прототипом княжны Бэлы стала Екатерина Нечволодова(урождённая Сатаней), черкешенка по национальности, вышедшая замуж за русского офицера Григория Нечволодова. К счастью, в отличие от лермонтовской Бэлы, судьба Екатерины сложилось более благополучно, в браке у них родилось 2 детей и она прожила 72 года. Такую инфу смогла найти в инете.
Мне очень понравился Алексей Чернов в роли Максим Максимыча, немолодого уже человека, повидавшего немало всякого на своём веку, - это просто 100%-ное попадание в образ. .
Фильм красив, конечно, не очень многословен, держится на пейзажах, шуме морских волн, взглядах, атмосфера одновременно и лермонтовского Кавказа и в то же время он пахнет шестидесятыми. Может ,за счёт контрабандной девушки Ундины - Светличной?
Ивашов - красавец не без романтизма.
А вот Олег Даль в 1975 м ( "страницы дневника Печорина" у Эфроса) уже сделал из Печорина настоящего монстрика и почти грустную сволочь )) .
Но мне нравится тот спектакль. Давящая тишина между короткими диалогами. Даль, Печерникова - Мэри, Миронов- нервный, не уверенный в себе Грушницкий, Броневой -доктор, Ольга Яковлева ...
Этот драматический психологизм мне тоже очень по душе.( конечно, под настроение).
Жаль, конечно, что не увидела экранизации вторая часть романа ("Княжна Мэри" и "Фаталист"),
Мне очень понравился Алексей Чернов в роли Максим Максимыча, немолодого уже человека, повидавшего немало всякого на своём веку, - это просто 100%-ное попадание в образ. Хороши в своих ролях и Владимир Ивашов, и Сильвия Берова (Бэла), и Александр Орлов (Лермонтов). Запомнились Казбич и Азамат. А вот Светлана Светличная (Ундина) не понравилась - возможно, оттого, что не понравилось, как снята вторая серия.
Если характеризовать фильм одной фразой, то, вероятно, это будут слова Максим Максимыча, сказанные им Печорину: "А знаете, о чём она вам пела? Звенит ручей в горах, песню поёт, оттого что вода через камень переливается. Пришёл человек, убрал камень, и голос ручья навеки затих".
Именно об этом и фильм.
Не понимаю, зачем Ивашова надо было озвучивать Тихоновым? У Ивашова свой хороший голос.
Ивашов великолепен в роли Печорина, я рада, что одного из любимейших моих литературных героев так талантливо сыграл один из любимых моих актеров.У Петренко образ не получился, не понял он, не прочувствовал лермонтовского героя, то есть совсем никак.
К постановке, операторской работе и игре актёров вопросов нет - всё сделано на высоком профессиональном уровне.
А вот стиль повествования и сюжет показались скучноватыми...
По главам.
"Бэла" - хорошо; хотя слишком уж много времени уделено "этнографии", а лично меня, например, гораздо больше интересовал внутренний быт гарнизона крепости и взаимоотношения русских военнослужащих.
"Максим Максимыч" - нормально; особенно - тоска зелёная на постоялом дворе и общение с заглавным героем, слугой Печорина и самим Григорием Александровичем.
Все персонажи - просто блеск! :))
А вот "Тамань" вообще не понравилась; скучно, действия практически никакого.
Забавно, что известное фото Светланы Светличной из этой картины - где она "смотрит искоса, низко голову наклоня"(с) ;)) с распущенными белокурыми волосами - намного шикарнее чем эти же кадры собственно фильма! :))
Кстати, обратил внимание, что у Светличной достаточно простое лицо.
Да, она очень эффектная женщина, но в сравнении с настоящими красавицами советского кино (Ларионова, Извицкая, Самойлова, Чурсина), по-моему, не канает.
Фильму же в целом готов поставить высокую "7" по 10-балльной.