Пишут, что Женя и Маша не могут быть вместе, потому что они люди не одного круга.Сколько угодно примеров браков людей из разных социальных групп даже в прошлые века. Князь Гагарин женился на актрисе, граф Шереметьев - на актрисе, один из адъютантов Александра Первого Тимофей фон Бок - на горничной.
"Сколько умных и ученых людей женились на своих кухарках! Разве сам лорд Элдон, рассудительнейший человек, не увез свою невесту тайком? Разве Ахилл и Аякс не были влюблены в своих служанок? ... Если бы люди заключали только благоразумные браки, какой урон это нанесло бы росту народонаселения на земле!" :-). Кстати, женись Женя на Лене, та вряд ли бы кинулась рожать ему детишек. Леночка вся в искусстве, в ней "земного, этого житейского, нет". А Машуня детей любит, вот и нарожает Женьке кучу ребятишек, и свой вклад в эволюцию Женя с Машей внесут.
Почитала сообщения и сказать, что удивлена, это значит ничего не сказать. Мне стало очень неприятно, когда увидела, что Машу называют "Машкой".Во- первых, героя или героиню называют тем именем, каким называет автор. А во-вторых, даже если испытываешь личную неприязнь к конкретному персонажу, все равно нельзя назывть его петьками, васьками, машками. Предполагается, что на форуме собрались культурные люди, но некоторые сообщения заставляют в этом усомниться. Уже не раз читала, да и самой это приходил в голову, что так пишут для того, чтобы люди среагировали и стали активно отвечать.Но я убеждена - такой прием как провоцирование, не может быть на кинофоруме. Пишут, что Женя и Маша не могут быть вместе, потому что они люди не одного круга.Сколько угодно примеров браков людей из разных социальных групп даже в прошлые века. Князь Гагарин женился на актрисе, граф Шереметьев - на актрисе, один из адъютантов Александра Первого Тимофей фон Бок - на горничной.В реальной жизни в наше время таких примеров множество. В фильме "Весна на Заречной улице" герои - учительница и рабочий, который растет и духовно, и интеллектуально, как и совсем молоденькая Маша.Не вижу никаких препятствий к браку Жени и Маши. Тем более, что прошло время, он понял, где настоящее чувство, а где просто развлечение.
Здравствуйте, Турандот!
Два месяца назад мы обсуждали этот фильм. Правда, вы присоединились несколько позже. Я сказала , в том числе и вам, все по поводу отношений главных героев. Больше мне сказать на данном этапе нечего, да и желания нет.
Не исключаю, что вернусь к этому фильму, но тогда , когда возникнет потребность сообщить что-то новое или согласиться с кем-то, с кем ранее не соглашалась. ))
Давайте не будем сюда детей привлекать, им еще расти и расти.
В какой класс эти дети ходят? Насколько помню, Катя с Романом ходят в 9-ый класс. Может быть, даже по ходу фильма перешли в 10-ый (это надо уточнить). А Маша учится на третьем курсе. Стало быть, разница в возрасте между Машей и Катей год или два. Но Кате, оказывается, ещё расти и расти, а Маша уже выросла и с неё можно спрашивать по-взрослому. Почему так? А потому что Катя - из Москвы, а Маша - родом из Можайска. Феерично!
Не ожидал. Приятный сюрприз
Рано радуетесь. У нас ведь с вами совершенно разные Жени, да и Лены значительно отличаются.
Что я никогда не мог понять, так это почему Рязанов на роль Надиной мамы взял Л. Соколову. Смысл такого кастинга. Как-то она, на мой взгляд, не очень монтируется с такой Надей.
А, на мой взгляд, очень даже удачный ход. Он отражает те социальные сдвиги, которые происходили в то время в обществе. К примеру, у одной моей бабушки было 2 класса образования, у другой - 4, у моей мамы - техникум, у меня - высшее.
А что не так с Надиными подружками ?
По поведению я бы не сказала, что они кардинально отличаются от Машиных подружек в лучшую сторону.
Я имел в виду мироощущение в более широком смысле.
Маша – хорошая, добрая девушка, и Женя – хороший человек. И общение с Машей помогает Жене раскрыться, все так.
Володя из "Июльского дождя" тоже не мoнстр. А вот поди ж ты, в схожей ситуации он совершенно не понял, что чувствует Лена. А в "Городском романсе" в сцене у постели больного и Женя, и Маша совершенно на одной волне. И тут речь не про то, хорошие люди или плохие. Я же говорю не про сочувствие к больному. Вот вы тоже не понимаете. Как бы вам объяснить? Просто вдруг для вас распахивается ненадолго совсем на чуть-чуть дверца в другой мир, в другую Вселенную. Вы попадаете в мир этих людей, такой отличный от вашего мира, но такой большой насыщенный глубокий, и вы знаете, что скоро двери этого мира для вас захлопнутся и скорее всего навсегда, но уже маленькая частичка этого мира будет жить в вас долгие-долгие годы.
Взгляд Маши на мир, как мне видится - он такой, несколько наивный, я бы назвал его «непосредственным восприятием мира», «дважды два – четыре», «Волга впадает в Каспийское море» и т. д.
Неужели Волга стала впадать в Карское море, а дважды два стало пять? :-)
Я не придаю эпизоду со снимком большого значения.
И зря. Вы же только что обсуждали "На последнем дыхании". Ну?
Но мне не верится, что он придёт к мысли жениться на Маше: будет думать, не спать, сомневаться. И не без причины.
А вот там был персонаж, лётчик, папа девочки со странным голосом.
Вот он уже готов связать свою судьбу с Машей.
Такая бросающаяся в глаза разница между этими , скажем так, женихами.
Этот лётчик готов был связать свою судьбу и с усатой тётенькой, и с тётенькой, тырящей бумагу. Он ищет мать своему ребёнку и хозяйку для дома - устал тащить всё на себе. "...Мне не то чтобы наскучила холостая жизнь, а стареюсь я, ну да и кухарки меня грабят; стало быть, оно всё, знаете ли, приходится под лад". "Об романтической эдакой любви между нами, вы понимаете, и говорить нечего". У этого лётчика всё "серьезно, тут у него любовь с интересом". Поэтому разница "между этими , скажем так, женихами" громадна.
Будут ли развиваться их отношения в будущем - фильм прямого ответа не даёт.
Вы смотрите оптимистически, в соответствии с прогнозом погоды.
Как же фильм прямого ответа не даёт, когда там есть прогноз погоды?! Фильм даёт самый наипрямейший ответ. Просто вам не нравится Маша, и вы не хотите, чтобы Женя и Маша были вместе, поэтому и отмахиваетесь от прогноза погоды. Но ваш взгляд на ситуацию - это ваш взгляд, а не взгляд Тодоровского.
Я же вижу колеблющегося и сомневающегося Женю
Если Женя колеблется и сомневается, то на кой (простите за мой французский) он бегает за Машей. Почему он не оставит её в покое? Если он сам для себя ничего не решил, то зачем он терзает девушку. В вашей картине мира Женя - пoдлец.
и мысленно желаю ему принять наконец решение в свою пользу: оставить Машу.
Откуда у вас такое стойкое убеждение, что это будет решение в пользу Жени? После ухода Маши Женя не пляшет в обнимку с подушкой, как Бузыкин, когда его женщины от него ушли, а мучается, не находит себе места. Да, конечно, "страданиями душа совершенствуется", и "одни радости вкушать недостойно", но и Женя, и Маша уже достаточно пострадали - пусть теперь радостей повкушают, а радости вкушать они способны только вместе.
Да, эти отношения обречены, как бы зрителям и зрительницам не хотелось обратного.
При всём уважении, но вы такая же зрительница, как и я, как и другие, и вам как раз хочется, чтобы отношения Жени и Маши были обречены. Так что разным зрителям и зрительницам хочется разного. Но я говорю не о том, чего хочу я, а о том, что хочет Тодоровский. Что касается моих хотелок, то если бы Женя любил Лену, я бы только порадовалась их союзу. Но Лену он не любит, а любит Машу. "Мы выбираем, нас выбирают, Как это часто не совпадает". Женя с Леной не совпали.
Да, понятно, спасибо, (751-752) Elena Kom, за представленные замеченные вами выкладки о Маше, на которые я, при всей своей проницательности, в своё время не обратил особого внимания ; но я знаю почему, - потому, что мне, как молодому человеку, представленная молодая женская персона понравилась своей "постельной" романтичностью, выраженной в нескольких статических кадрах крупным планом утреннего периода, при влюблённости в которую, /данную женщину/, аналитическая способность "глохнет", затмевается естественным "природным" чувством ; прекрасное чувство, увы, по условиям современной "жизни", не могущее быть прежним, размягчённо-влюблённым (
№750 Мирный
...так, это было бы прекрасно, ПЕРЕДАТЬ СВОИ, непонятные мне, ощущения насчёт "безнравственности Маши"
Когда Машка говорит, что не надо Жене работать с профессором, то уже явно слышны властные нотки, неприятные. Плохой симптомчик!
Лгунья. Про какого-то нового знакомого наврала Жене. Зачем? Раз так соврёшь, другой, а в третий тебе не поверят; более того, начнут сомневаться: а нравишься ли ты кому-нибудь ещё, кроме меня, дурака?
Про тётку я вообще молчу.
№750 Мирный
"... - так, это было бы прекрасно, ПЕРЕДАТЬ СВОИ, непонятные мне, ощущения насчёт "безнравственности Маши".
Ну, "на нет и суда нет", - жаль, ибо мало в жизни существует вещей, непонятных мне, о котором, ))), было бы интересно узнать )
Я ощущаю в её тоне неискренность. Смешит, как она Лену уколола. И себе же во вред. Показала себя злой. (Уверена, что так оно и есть) А можно было сделать это изячнее, например: "Какие красивые глаза у твоей знакомой! Как у куклы. Я такую в "Детском мире" за 25 руб. видела!"
"...это больше ощущается, чем подтверждается фактами". (749) Elena Kom, -
- так, это было бы прекрасно, ПЕРЕДАТЬ СВОИ, непонятные мне, ощущения насчёт "безнравственности Маши".
Ну, "на нет и суда нет", - жаль, ибо мало в жизни существует вещей, непонятных мне, о котором, ))), было бы интересно узнать )
/"Ухожу в берлогу"/
отзывы
Кто-нибудь подскажет, какая песня звучит в кафе, в интервале 15.26 – 17.00 ?
Что-то знакомое, но никак не могу разобрать.
А песня называется "Черемшина" 1965 года.
Композитор: Василий Михайлюк
Автор слов: Николай Юрийчук
Кто-нибудь подскажет, какая песня звучит в кафе, в интервале 15.26 – 17.00 ?
Что-то знакомое, но никак не могу разобрать.
Что-то знакомое, но никак не могу разобрать.
№ 755
№ 754
Два месяца назад мы обсуждали этот фильм. Правда, вы присоединились несколько позже. Я сказала , в том числе и вам, все по поводу отношений главных героев. Больше мне сказать на данном этапе нечего, да и желания нет.
Не исключаю, что вернусь к этому фильму, но тогда , когда возникнет потребность сообщить что-то новое или согласиться с кем-то, с кем ранее не соглашалась. ))
Спасибо, Турандот, за понимание. ))
Маша – хорошая, добрая девушка, и Женя – хороший человек. И общение с Машей помогает Жене раскрыться, все так.
А вот там был персонаж, лётчик, папа девочки со странным голосом.
Вот он уже готов связать свою судьбу с Машей.
Такая бросающаяся в глаза разница между этими , скажем так, женихами.
Вы смотрите оптимистически, в соответствии с прогнозом погоды.
...так, это было бы прекрасно, ПЕРЕДАТЬ СВОИ, непонятные мне, ощущения насчёт "безнравственности Маши"
Лгунья. Про какого-то нового знакомого наврала Жене. Зачем? Раз так соврёшь, другой, а в третий тебе не поверят; более того, начнут сомневаться: а нравишься ли ты кому-нибудь ещё, кроме меня, дурака?
Про тётку я вообще молчу.
"... - так, это было бы прекрасно, ПЕРЕДАТЬ СВОИ, непонятные мне, ощущения насчёт "безнравственности Маши".
Ну, "на нет и суда нет", - жаль, ибо мало в жизни существует вещей, непонятных мне, о котором, ))), было бы интересно узнать )
- так, это было бы прекрасно, ПЕРЕДАТЬ СВОИ, непонятные мне, ощущения насчёт "безнравственности Маши".
Ну, "на нет и суда нет", - жаль, ибо мало в жизни существует вещей, непонятных мне, о котором, ))), было бы интересно узнать )
/"Ухожу в берлогу"/