Ох-хо-хо! Бедный Кайдановский. Так и будут хаять его в хвост и в гриву вот такие вот "критики". Никуда от них не денешься. Ничего не чувствуя и ни чего не понимая, они ничтоже сумняшеся берутся рассуждать о непонятом и непрочувствованном, и ещё и выносить ему приговор.
Вот уж воистину сказано: "Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом" (Апостола Павла 1-е послание к коринфянам 3:19). Само начало фильма, которое начинается с разговора двух интеллектуалов об Иуде и Христе, вызывает отторжение. Один пытается найти какие-то благородные мотивы в предательстве Иуды, а второй с "высоты" своего ума рассуждает - разве подвиг совершил Иисус Христос, какие-то всего сутки провисел на кресте. То есть они пытаются выдать чёрное за белое, а белое за чёрное. Грустно, что такой замечательный талантливый человек как Александр Кайдановский принял непосредственное участие в создании такого безумия. Это, к сожалению, выглядит как творческий тупик Кайдановского, как режиссёра. Как сказано в другом отзыве на этот фильм: "Его картины (Кайдановского) по эстетическому ощущению это ожившие полотна Босха". Но зачем нужно исследовать и выставлять уродства и безумие окружающей нас "жизни", которые здесь и так всё кругом затмили? А человеку нужен свет, маяк, камертон для возвращения к нормальной жизни. Этого в фильме Александра Кайдановского "Гость" (1987) я не нашёл.
отзывы