Я абсолютно согласен, Лиз! Пионеры ощущают мир через "СЕБЯ Пионеры", рокеры ощущают мир через "СЕБЯ Рокеры", Ромас ощущает мир через "СЕБЯ Приличные мальчики", мальчишки через "СЕБЯ Неприличные мальчики". Но я долго ломал голову, придирался, но не мог зафиксировать, через кого ощущает мир Вика, а значит она ощущает мир мир через "СЕБЯ Я", ей каким-то образом удается оставаться аутентичной.
Сергей, написав про выдуманный мир, я сознательно не упоминала Вику с ее рогом, у нее свой мир, но не выдуманный, а что ни на есть настоящий. Это пионеры жили выдуманными идеалами)) А вот Генка Пенкин, Настя с ее пантерой создавали свои иллюзии, потому что таких волшебств пионерский отряд дать не мог. И как правило, они все неважно учились, а когда учиться, когда вокруг такое Зазеркалье?!
№167 Лиз
№ 166 клюковка, настоящему индивидуалисту совершенно не важно "понимание" и принимание окружающих)), так что Шестопал вполне себе в коллективе.
Лиз, я говорю не об индивидуализме, а о тенденции в кинематографе - искусство обратилось к духовному миру, а не к хроникам великих строек
Я не совсем понимаю фразы "в своем ВЫДУМАННОМ мире"! Мы ощущаем мир либо через "СЕБЯ Я", либо через "СЕБЯ ОНИ"! "СЕБЯ ОНИ" - значит через общество, через поп-культуру, через Ромаса. Но Вика не хотела ощущать себя ни через положительного Ромаса, ни через отрицательных мальчишек! Она хотела ощущать мир через себя, остаться аутентичной. В чем выдуманность ее мира?
№165 Лиз
А вообще в советском детском кинематографе было немало фильмов про таких индивидуалистов-мечтателей, живущих в своем, часто выдуманном мире, не понимаемые и не принимаемые одноклассниками. (Только не про Чучело и надоевшую тут Куколку, тут все понятно - время для жестокости в фильмах о школе пришло как нельзя вовремя.) Вспоминаю светлые "Ох, уж эта Настя", "Дубравка", "Зловредное воскресенье" и многие другие. И ведь при тогдашней всеобщей коллективизации такие индивидуалисты-интроверты показывались с положительной стороны, авторы явно симпатизировали им.
Лиз, эта тенденция возникла в кино 60-х , в эпоху оттепели, когда отошли от тенденции показывать "борьбу лучшего с хорошим" и обратились к изучению внутреннего мира человека. Закономерным финалом этой тенденции стал фильм "Доживем до пенедельника", где провозглашен лозунг - "Счастье - когда тебя понимают". То есть счастье не в борьбе, не в сытости, не в каких-то там "идеалах" коммунизма, а в "понимании" и в принятии того, что каждый человек индивидуален, и личное - важнее общественного.
А вообще в советском детском кинематографе было немало фильмов про таких индивидуалистов-мечтателей, живущих в своем, часто выдуманном мире, не понимаемые и не принимаемые одноклассниками. (Только не про Чучело и надоевшую тут Куколку, тут все понятно - время для жестокости в фильмах о школе пришло как нельзя вовремя.) Вспоминаю светлые "Ох, уж эта Настя", "Дубравка", "Зловредное воскресенье" и многие другие. И ведь при тогдашней всеобщей коллективизации такие индивидуалисты-интроверты показывались с положительной стороны, авторы явно симпатизировали им.
.
... Привезёт папа Вику в город-муравейник, придётся ей опять включаться в общественно-коммунально-коллективную рутину, и выполнять все требования цивилизации, - ИЛИ - быть белым воронёнком, - (что вредно для детской психики).
.
К сожалению, я "ненастоящий", я - среднестатический добрый гражданин-христанин, если бы я был "настоящим", я бы не интересовался бы "настоящностью", и меня бы не привлек этот фильм. Я как Ромас, как мальчишки! Но в силу того, что я - "ненастоящий", я знаю, что значит быть настоящим. Быть настоящим - это быть индивидуалистом, и никогда коллективистом. Если глобально, быть "настоящим" - это быть язычником и любить ЭТУ жизнь, а не быть христианином и мечтать о той, загробной. Как бы восприняли "настоящего" окружающие? Ненавистью из-за невозможности его контролировать! Ведь у него нет амбиций занять место в коллективной иерархии, он не хочет нравиться, ему безразличны общественные ритуалы. Вика не ради же ракушек общалась с Ромасом!
Процесс сомнения и метания является частью формирования собственного мировоззрения. Одного без другого не существует. Здесь скорей два выбора в ходе этого процесса:
1) Вот так бы ты ощущал мир, если бы ты был ненастоящим (Ромас, мальчишки).
2) Вот так бы ты ощущал мир, если бы ты был настоящим (Вика).
Викина юность как раз придется на расцвет ДЕТЕЙ ЦВЕТОВ. Подозреваю , что ей не придется испытывать сомнения и метания в формировании собственного мировоззрения. Это будет ЕЕ время!
HAPPY BIRTHDAY, СОВЕТСКОЕ КИНО!
Сегодня День Рождения Арунаса Жебрюнаса! Может кому-то неизвестно это имя, зато любителям детских советских фильмов известны "Приключения Калле-сыщика" и "Девочка и Эхо". Хотя фильмы - детские, для "Девочка и Эхо" характерна философская составляющая второй части феноменологии Хайдеггера: "А как бы ты освещал мир, если бы ты был настоящим?"
Соня и Лиз! Для цивилизованного компьютерного семьянина, который завтракает, идет на работу, ужинает, спит, завтракает, идет на работу и т.д., почти любое действо, отличающееся от его распорядка дня, будет провокацией. И это неудивительно! Цивилизованный человек ненавидит жизнь, питает отвращение к жизни, которое только маскируется, прячется, наряжается в “нормальность”, “современность”, “окружаюший мир людей”, “взросление”. Ненависть к миру - “голая дура”, страх перед красотой “…а может ты оденешься…”. У цивилизованного человека все постоянно и неизбежно должны оставаться неправыми.
А что, если, оптимизм мальчишек, "приличность" Ромаса с его общественно осуждающей "голой дурой" являются их защитой от их же распада и слабости, симптомом их никнущей силы, их приближающейся старости, их физиологического утомления? Не были ли они оптимистами и приличными людьми именно в качестве страдающих от своей морально-христианской ненависти к жизни? И наоборот, не является ли разочарование в них Вики предрасположением к настоящему, свободному, языческому, загадочному в существовании, бьющему через край здоровьем, полноте существования?
отзывы
№ 166 клюковка, настоящему индивидуалисту совершенно не важно "понимание" и принимание окружающих)), так что Шестопал вполне себе в коллективе.
А вообще в советском детском кинематографе было немало фильмов про таких индивидуалистов-мечтателей, живущих в своем, часто выдуманном мире, не понимаемые и не принимаемые одноклассниками. (Только не про Чучело и надоевшую тут Куколку, тут все понятно - время для жестокости в фильмах о школе пришло как нельзя вовремя.) Вспоминаю светлые "Ох, уж эта Настя", "Дубравка", "Зловредное воскресенье" и многие другие. И ведь при тогдашней всеобщей коллективизации такие индивидуалисты-интроверты показывались с положительной стороны, авторы явно симпатизировали им.
... Привезёт папа Вику в город-муравейник, придётся ей опять включаться в общественно-коммунально-коллективную рутину, и выполнять все требования цивилизации, - ИЛИ - быть белым воронёнком, - (что вредно для детской психики).
.
1) Вот так бы ты ощущал мир, если бы ты был ненастоящим (Ромас, мальчишки).
2) Вот так бы ты ощущал мир, если бы ты был настоящим (Вика).
Сегодня День Рождения Арунаса Жебрюнаса! Может кому-то неизвестно это имя, зато любителям детских советских фильмов известны "Приключения Калле-сыщика" и "Девочка и Эхо". Хотя фильмы - детские, для "Девочка и Эхо" характерна философская составляющая второй части феноменологии Хайдеггера: "А как бы ты освещал мир, если бы ты был настоящим?"
Пожалуй, так и было. А Вика та еще провокаторша для «бьющей через край полноте существования»