Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Девочка и эхо кадры из фильма
Оригинальное название
Paskutinė atostogų diena
Другое название
Последний день каникул
Год
1964
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.167 / 72 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 22 >

171
 
Я абсолютно согласен, Лиз! Пионеры ощущают мир через "СЕБЯ Пионеры", рокеры ощущают мир через "СЕБЯ Рокеры", Ромас ощущает мир через "СЕБЯ Приличные мальчики", мальчишки через "СЕБЯ Неприличные мальчики". Но я долго ломал голову, придирался, но не мог зафиксировать, через кого ощущает мир Вика, а значит она ощущает мир мир через "СЕБЯ Я", ей каким-то образом удается оставаться аутентичной.
170
 
Сергей, написав про выдуманный мир, я сознательно не упоминала Вику с ее рогом, у нее свой мир, но не выдуманный, а что ни на есть настоящий. Это пионеры жили выдуманными идеалами)) А вот Генка Пенкин, Настя с ее пантерой создавали свои иллюзии, потому что таких волшебств пионерский отряд дать не мог. И как правило, они все неважно учились, а когда учиться, когда вокруг такое Зазеркалье?!
169
 
№167 Лиз
№ 166 клюковка, настоящему индивидуалисту совершенно не важно "понимание" и принимание окружающих)), так что Шестопал вполне себе в коллективе.
Лиз, я говорю не об индивидуализме, а о тенденции в кинематографе - искусство обратилось к духовному миру, а не к хроникам великих строек
168
 
Я не совсем понимаю фразы "в своем ВЫДУМАННОМ мире"! Мы ощущаем мир либо через "СЕБЯ Я", либо через "СЕБЯ ОНИ"! "СЕБЯ ОНИ" - значит через общество, через поп-культуру, через Ромаса. Но Вика не хотела ощущать себя ни через положительного Ромаса, ни через отрицательных мальчишек! Она хотела ощущать мир через себя, остаться аутентичной. В чем выдуманность ее мира?
167
 
№ 166 клюковка, настоящему индивидуалисту совершенно не важно "понимание" и принимание окружающих)), так что Шестопал вполне себе в коллективе.
166
 
№165 Лиз
А вообще в советском детском кинематографе было немало фильмов про таких индивидуалистов-мечтателей, живущих в своем, часто выдуманном мире, не понимаемые и не принимаемые одноклассниками. (Только не про Чучело и надоевшую тут Куколку, тут все понятно - время для жестокости в фильмах о школе пришло как нельзя вовремя.) Вспоминаю светлые "Ох, уж эта Настя", "Дубравка", "Зловредное воскресенье" и многие другие. И ведь при тогдашней всеобщей коллективизации такие индивидуалисты-интроверты показывались с положительной стороны, авторы явно симпатизировали им.
Лиз, эта тенденция возникла в кино 60-х , в эпоху оттепели, когда отошли от тенденции показывать "борьбу лучшего с хорошим" и обратились к изучению внутреннего мира человека. Закономерным финалом этой тенденции стал фильм "Доживем до пенедельника", где провозглашен лозунг - "Счастье - когда тебя понимают". То есть счастье не в борьбе, не в сытости, не в каких-то там "идеалах" коммунизма, а в "понимании" и в принятии того, что каждый человек индивидуален, и личное - важнее общественного.
165
 
А вообще в советском детском кинематографе было немало фильмов про таких индивидуалистов-мечтателей, живущих в своем, часто выдуманном мире, не понимаемые и не принимаемые одноклассниками. (Только не про Чучело и надоевшую тут Куколку, тут все понятно - время для жестокости в фильмах о школе пришло как нельзя вовремя.) Вспоминаю светлые "Ох, уж эта Настя", "Дубравка", "Зловредное воскресенье" и многие другие. И ведь при тогдашней всеобщей коллективизации такие индивидуалисты-интроверты показывались с положительной стороны, авторы явно симпатизировали им.
164
 
.
... Привезёт папа Вику в город-муравейник, придётся ей опять включаться в общественно-коммунально-коллективную рутину, и выполнять все требования цивилизации, - ИЛИ - быть белым воронёнком, - (что вредно для детской психики).
.
163
 
К сожалению, я "ненастоящий", я - среднестатический добрый гражданин-христанин, если бы я был "настоящим", я бы не интересовался бы "настоящностью", и меня бы не привлек этот фильм. Я как Ромас, как мальчишки! Но в силу того, что я - "ненастоящий", я знаю, что значит быть настоящим. Быть настоящим - это быть индивидуалистом, и никогда коллективистом. Если глобально, быть "настоящим" - это быть язычником и любить ЭТУ жизнь, а не быть христианином и мечтать о той, загробной. Как бы восприняли "настоящего" окружающие? Ненавистью из-за невозможности его контролировать! Ведь у него нет амбиций занять место в коллективной иерархии, он не хочет нравиться, ему безразличны общественные ритуалы. Вика не ради же ракушек общалась с Ромасом!
161
 
Процесс сомнения и метания является частью формирования собственного мировоззрения. Одного без другого не существует. Здесь скорей два выбора в ходе этого процесса:
1) Вот так бы ты ощущал мир, если бы ты был ненастоящим (Ромас, мальчишки).
2) Вот так бы ты ощущал мир, если бы ты был настоящим (Вика).
160
 
Викина юность как раз придется на расцвет ДЕТЕЙ ЦВЕТОВ. Подозреваю , что ей не придется испытывать сомнения и метания в формировании собственного мировоззрения. Это будет ЕЕ время!
159
 
HAPPY BIRTHDAY, СОВЕТСКОЕ КИНО!
Сегодня День Рождения Арунаса Жебрюнаса! Может кому-то неизвестно это имя, зато любителям детских советских фильмов известны "Приключения Калле-сыщика" и "Девочка и Эхо". Хотя фильмы - детские, для "Девочка и Эхо" характерна философская составляющая второй части феноменологии Хайдеггера: "А как бы ты освещал мир, если бы ты был настоящим?"
158
 
Соня и Лиз! Для цивилизованного компьютерного семьянина, который завтракает, идет на работу, ужинает, спит, завтракает, идет на работу и т.д., почти любое действо, отличающееся от его распорядка дня, будет провокацией. И это неудивительно! Цивилизованный человек ненавидит жизнь, питает отвращение к жизни, которое только маскируется, прячется, наряжается в “нормальность”, “современность”, “окружаюший мир людей”, “взросление”. Ненависть к миру - “голая дура”, страх перед красотой “…а может ты оденешься…”. У цивилизованного человека все постоянно и неизбежно должны оставаться неправыми.
сообщение было отредактировано в 15:09
157
 
№ 156 Сергей Сахно
Пожалуй, так и было. А Вика та еще провокаторша для «бьющей через край полноте существования»
156
 
А что, если, оптимизм мальчишек, "приличность" Ромаса с его общественно осуждающей "голой дурой" являются их защитой от их же распада и слабости, симптомом их никнущей силы, их приближающейся старости, их физиологического утомления? Не были ли они оптимистами и приличными людьми именно в качестве страдающих от своей морально-христианской ненависти к жизни? И наоборот, не является ли разочарование в них Вики предрасположением к настоящему, свободному, языческому, загадочному в существовании, бьющему через край здоровьем, полноте существования?

< 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 22 >

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
фильм-концерт
Россия, 2024
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
экранизация
Россия, 2025
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен