Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Девочка и эхо кадры из фильма
Оригинальное название
Paskutinė atostogų diena
Другое название
Последний день каникул
Год
1964
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.167 / 72 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 22 >

337
 
Заметил ли кто-нибудь в завершающие 40 секунд фильма.
За грузовиком-панелевозом, постепенно отставая, бежит призрак, прозрачная фигура.
Присутствует во всех версиях. В низкокачественных плохо различима, но можно увидеть,
если знать куда смотреть.
В обсуждениях картины упоминания об этом не встречал.
336
 
Никто не обратил внимания на одну деталь.В начале фильма Вика прыгнула в воду и поплыла по-лягушачьи.А потом,когда она после своей остановки увидела Рому,сидящего на ее платье,она к камню,на котором он сидел поплыла по-собачьи или вообще руками по дну благо мелко.Зачем же умеющему плавать по-лягушачьи вдруг плыть по собачьи?Сдается мне,что это 2 разных человека:где Лина Бракните,а где ее дублер.
335
 
Фильм (как мне представляется) через почти 20 лет... Нет, РОВНО через 20 лет появился в кинотеатрах снова. Это был фильм "ЧУЧЕЛО" незабвенного Ролана Быкова.
И 11-летняя (на момент съёмок) Лина Бракните явилась нам вновь - 11-летней же Кристиной Орбакайте.
И то самое "Трус! Жалкий трус!" было, в общем-то, воспроизведено почти дословно.
Года 1964-й и 1984-й. Оба года, можно сказать, ФИНАЛЬНЫХ (для своих эпох). И два пронзительных ДЕТСКИХ фильма.
А созвучные Рома и Сомов - двое подлых и трусливых из того самого БОЛЬШИНСТВА.
334
 
Фильм затрагивает животрепещущую проблему хайдегерианского свойства: а ты можешь Бытийствовать-Как-Я-Я, а не Я-Они? Ромас не смог, он живет с оглядкой на них, общество, толпу. Вика могла, она отходит от толпы, тем не менее размыкая себя для любого из этой толпы. И это неудивительно, именно покидая толпу со всеми ее устоями, ты не боишься открыться ей. И здесь обнаженность играет символическую абсолютно неэротическую роль, без нее не обойтись. И когда Рома-сокрытый-как-часть-толпы сталкивается с Викой-как-свободной-от-толпы его начинает все в ней пугать и удивлять, она для него не более, чем "голая дура". И поэтому, когда встает выбор: Личность или Толпа, он отдает предпочтение толпе.
сообщение было отредактировано в 12:29
333
 
Как великолепно сыграла актриса Лина Бракните! Я посмотрел этот фильм уже во взрослом возрасте, но не смог остаться равнодушным! Прекрасный сюжет, великолепная игра актеров! Не могу не выразить своего восхищения этим фильмом. Низкий поклон всем создателям и участникам фильма!
332
 
«Мир символов...или Эхо ушедшего детства» (Рецензия на фильм Арунаса Жебрюнаса «Девочка и эхо»)


Солнце, море, горы, ветер, необозримый простор вокруг, восхищающий своим масштабом.....и бесконечный летний день длинною в жизнь.
Первая картинка: девочка стоит на берегу моря, встречает рассвет и восторженно смотрит на восход солнца, трубит в свой волшебный охотничий рог, словно пробуждая спящую природу к новому радостному дню. Волны размеренно накатывают на берег и так же послушно отступают, бережно касаясь ног своей маленькой повелительницы, будто шепчут ей свои сказания о далёких странствиях.
В отличие от прекрасного романтичного рассказа Юрия Нагибина, Режиссёр Арунас Жебрюнас, идёт ещё дальше, и с первых кадров помещает нас в некую атмосферу поэтичной мифологии, рисуя символический образ главной героини и показывает её неразрывную связь с окружающей природой. Именно этот символизм и является той особенной чертой, которая, в отличие от чудесного и тонкого рассказа, сразу уводит нас в совершенно иную по масштабу смысловую плоскость картины, похожую на некий природный языческий мотив, приглашающий зрителя к самым истокам мироздания. Главная героиня, девочка Вика, с самых первых кадров фильма, как бы помещена в эту природную стихию, а точнее, является её неотъемлемой частью. Лучше всего этот момент передаёт образная фраза Юрия Нагибина в начале его рассказа «Эхо»: «...девчонка, возникшая из моря…» И действительно, наиболее точной и ёмкой фразы невозможно придумать, чтобы передать принадлежность Вики ко всей окружающей природной стихии. Образ Вики безусловно метафоричен. Он открывается нам с такой светлой, искренней чистотой и совершенством, что сразу приобретает необыкновенную поэтичность, которая становится основой для философской плоскости картины. Можно смело сказать, что Вика — это персонификация самого детства, со всеми лучшими его проявлениями и качествами, с наивной чистотой, светлой душой и ощущением счастья с приходом каждого нового дня. И конечно далеко не случайно Жебрюнас даёт своей героине охотничий рог, и тем самым окончательно дополняет её символический образ, превращая Вику в некую древне-славянскую богиню Девану, способную подчинять себе природные стихии, горы, море, ветер...и эхо. Если продолжать цепочку символов картины, то нетрудно догадаться, что эхо здесь выступает своеобразным ключом для входа в сказочный, волшебный мир природы, куда открывается доступ только самому достойному, своеобразной идентификацией. Как опять же точно пишет Нагибин: « Все очень просто: горы отзываются только чистым и честным…» И в то же время, эхо является той заветной гранью, которую нельзя переступать, той чертой, отделяющей дружбу от предательства, и не зря для Ромы в последствии эхо становится ещё и той соломинкой, за которую он так отчаянно пытается держаться, в попытке вернуть потерянное. Эхо становится главным символом картины, камертоном в философском смысле. В фильме очень живо передана атмосферность всего окружающего. Зритель до конца так и не может уловить, простой ли физической особенностью объясняется всё происходящее с эхом, или действительно строгие и справедливые горы навсегда отвергают предателя и отбирают у него способность слышать эхо. Здесь даже отчасти приходят некоторые общие ассоциации с «Чёрной курицей» Антония Погорельского. И способность слышать эхо главному герою так и не вернут, а чудесный мир, который открылся ему на мгновение, будет навсегда для него закрыт. Ведь, как только обессиленный Рома не пытается изменить место с которого нужно кричать, уже даже после подсказки отца Вики, который, кажется, открыл тайну эха, у мальчика всё равно в итоге так ничего и не получается. Именно в этом моменте Жебрюнас усложняет идею Нагибина, не отпуская происходящие события в наш привычный, явный обыденный мир, а как бы нарочно уводя их за грань сказочного и таинственного и тем самым оставляя тайну эха неразгаданной. Режиссёр переносит тему предательства из бытового жанра (подростковая тематика), в более масштабный формат, в формат некоего природного, вселенского былинного мотива, как бы пытаясь рассмотреть и изучить саму метафизику процесса, на примере детей показывая предательство само по себе, предательство в масштабах природы, мироздания! Что характерно, в момент знакомства двух главных героев, нам сразу показывают абсолютно разную систему их ценностей, уже тем самым намекая на невозможность их дальнейшего гармоничного союза. Что за коллекцию собирает Рома? Красивые камешки на берегу, которые он называет драгоценными! «Сегодня набрал?»,- простодушно спрашивает его Вика, и, глядя на горстку в его ладони, с иронией заключает: «Маловато!»
«Сама попробуй!»,- обиженно возмущается Рома. Кажется он совсем её не понимает. И тут же получает категоричный ответ от своей новой знакомой: «И не подумаю, очень надо целый день ползать по песку и обдирать колени из-за каких-то дурацких камней!» Но он не может признать подобных слов странной девчонки.
«Они же драгоценные!»,- снова до глубины души возмущается Рома.
«Тоже мне драгоценность...»,- с насмешкой отвечает Вика, и мы сразу понимаем, что вся подобная мелочность и привязка к материальному, это не для неё, градация её ценностей на гораздо более высокой духовной ступени. Точно так же для Вики абсолютно не допустимо, что Рома коллекционирует бабочек.
«Фу, гадость какая! Ты раздавливал им головки, живодёр несчастный!»,- искренне восклицает она. И когда в ответ Рома наивно поясняет, что всего лишь усыплял их эфиром, Вика окончательно ставит точку в данной теме: «Терпеть не могу, когда убивают!» Точно так же, как немного ранее она пожалеет брошенного мальчишками краба и грустно и задумчиво скажет: «Замучают они тебя...»Таким образом, духовный мир Вики открывается нам с очень высоких позиций. И поистине завершающим аккордом в этой разности мировоззрений нам показывают увлечения главных героев. Ещё одной коллекцией Ромы являются марки автомобилей. Он восторженно рассказывает с каким трудом он носился по улицам Москвы и отыскивал всякие редкие машины. Ролл-Ройсы, Студебекеры, Фиаты...Казалось бы, обычное увлечение для мальчишки его возраста. Но насколько выигрывает коллекция Вики, по сравнению с его! У неё не какие-то камешки и марки автомобилей, у неё тайна, спрятанная в горах! Рома собирает коллекцию автомобилей, а Вика собирает Эхо! И это совершенно иной, можно сказать, над материальный мир. Не даром уже после прогулки в горы, до глубины души впечатлённый Рома, замечает: «Ну и коллекция у тебя! Я такой ещё не слыхал...жаль не унесёшь».
«Да,- задумчиво соглашается Вика,- В коробочку её не спрячешь».
И насколько теперь блекнет коллекция Ромы, по сравнению с тем чудом, которое открыла ему Вика! Наверное настолько, что уже, с лёгкой руки, прикоснувшегося к волшебному миру мальчишки, все его «драгоценные» камни отправляются в море, вместе с коробочкой, окончательно потерпев фиаско в этом негласном соревновании. Тем самым, Рома признаёт Вику победительницей и дабы продемонстрировать ей своё восхищение, совершает этот символический жест. Печально, что в следующий момент он полностью обесценит всё своё благородство...
Мастер советского арт-хауса здесь снова обращается к символу, как укреплению стилистической атмосферности картины, символу, который несколько позднее, в короткометражке «Смерть и вишнёвое дерево»(1968), он доведёт до абсолютного визуального совершенства.
Символизм и стилистика «Эха», найдёт отражение и в последующей картине Арунаса Жебрюнаса «Красавица»(1969), когда главная героиня, странная и романтичная девочка Инга, искренне верящая в то, что метёлка должна расцвести фиалками, в итоге в самом конце услышит песню багульника. Здесь снова во главу угла ставится та незримая, тонкая грань между привычным явным миром и миром тонким, мифологическим, подвластным только детскому восприятию.
Не нужно быть слишком внимательным, чтобы заметить насколько режиссёр любит свою главную героиню, с какой нежностью камера ловит её простую детскую красоту, сливающуюся с красотой первозданной природы, восторженность во время прогулки в горах, грусть и обиду во взгляде, в моменте с телефонной будкой, когда Вика наконец полностью осознаёт произошедшее с ней, показывает её абсолютное холодное одиночество. Эпизод с телефонной будкой служит неким переломным моментом фильма. Словно закончилось утро, милое и светлое, подарившее ей столько счастья и теперь наступает вторая половина дня, когда солнце постепенно движется к закату, чтобы сесть в бушующих волнах. Можно с уверенностью сказать, что в этот момент у зрителя просто разрывается сердце, когда мы видим, блестящие на солнце, горькие слёзы Вики и её далёкий взгляд, устремлённый в море. Что удивительно, но и в этот критический момент, верная ей природа, приходит ей на помощь, будто стремится успокоить и утешить её морским ветром и пенящимися у берега волнами. Здесь же Вика пытается найти способ вернуть своё доверие к миру людей, набирая первый попавшийся номер телефона и, когда на другом конце провода слышен ответ, она немного неуверенно, но всё же со свойственной ей искренностью и доверчивостью произносит своё первое робкое слово после произошедшего: «Здравствуй...» Слово, обращённое не к кому-то конкретному на том конце провода, оно как будто обращено к людям... первый её шаг им на встречу, она словно пытается узнать, а может ли быть ещё что-то впереди? Но как видно впоследствии, рана, нанесённая её душе, так и не может быть окончательно залеченной...
Самый сильный по драматургии — это конечно эпизод самого предательства. Филигранно точно рисуется он перед зрителем, выдерживая накал ситуации от начала и до конца. Игра детей просто великолепна и достойна самых высших оценок. Они прожили свои роли погрузившись в них без остатка, и глядя на происходящее, веришь не только каждому их слову, но даже каждому движению, жесту и взгляду. Отчаяние и обида на лице несчастной и замёрзшей в воде Вики, её затравленный взгляд и ещё полный надежды голос, обращённый к другу, который буквально режет душу зрителя: «Рома...принеси мне платье...Рома!». Но друг стоит не сходя с места и опустив глаза. В последний раз Вика обращается к нему уже с явными нотками разочарования, теперь понимая, что он ей не поможет и в то же время всё ещё до конца не веря в это. И вот он последний отчаянный шаг в полной тишине, под плеск волн, буквально на разрыв души....и обвинительные слова Вики, брошенные не со злобой даже, а скорее с осуждением. Данный эпизод показан гораздо подробнее, глубже и драматичнее, чем в рассказе, с подробным и внимательным акцентом на каждую мелочь.
«Трус! Жалкий трус!»,- с надрывом в голосе крикнет Вика, и этими словами она словно пригвоздит Рому к невидимому позорному столбу, от которого ему уже не отойти...
Если немного сказать об актёрах, не смотря на то, что хоть большая карьера в кино у них у обоих в дальнейшем не сложилась, но тем не менее, они ещё успели проявить себя в ярких незабываемых детских ролях. Вика - удивительная Лина Бракните, ещё талантливее и сильнее продемонстрирует свой необычный образ, чуть позже став смелой и восторженной гимнасткой Суок в «Трёх толстяках» (1966), снятом всеми любимым Алексеем Баталовым, и такой же искренней, милой и задумчивой девочкой Дубравкой, в чудесном одноимённом фильме «Дубравка» (1967) по рассказу Радия Погодина. А Рома — Валерий Зубарев, в скором времени превратится в романтичного девятиклассника Шестапала, из культового фильма «Доживём до понедельника» (1968), Станислава Ростоцкого, который скажет великую и бессмертную фразу на все времена: «Счастье — это когда тебя понимают!»...
Поистине прекрасны и необыкновенно трогательны все эпизоды отношений Вики с дедушкой. Сразу видно, что между ними царит полная гармония и понимают они друг-друга с полу слова. В этом символическом мотиве отдалённо видится нечто Хемингуэевское, в духе «Старика и моря».
«Завтра будет буря!»,- задумчиво, глядя на морскую гладь, произносит дедушка, оставляя Вику одну, перед тем, как уплыть далеко с сетями. Будет буря...не намёк ли это на то несчастье, которое должно произойти с Викой? Не предвещание ли это завершения того сказочного мира детства, в котором до сих пор она жила?
«Ветер крепкий будет!»,- восторженно говорит дедушка, осматривая бесконечный морской простор.
«Подумаешь!,- не соглашается с ним, толкая лодку, Вика, - Тут почти каждый день ветер».
«Я привезу тебе подарок»,- обещает дедушка, с любовью глядя на внучку.
«Ветер?,- удивляется Вика,- А где ты его поймаешь, в море?»
Мы отчётливо видим их общий и такой тонкий романтический взгляд на окружающую природу, замечаем, что во многом именно благодаря своему дедушке, она столько всего знает, ценит и понимает.
Не менее важен и великолепен завершающий эпизод, когда дедушка привозит Вике морскую раковину, которую, если приложить к уху, то можно услышать, как воет ветер, или плещется море. Именно в этом эпизоде, мы видим как бы последние мазки кисти, которые дорисовывают и делают поэтический образ Вики законченным. Ведомая своей природной чистотой и простотой, она сперва честно признаётся своему дедушке, что в раковине ничего не слышно. Но стоит только ей заметить разочарование на его, любимом ею лице, как Вика тут же придумывает своеобразную игру, идёт на хитрость, чтобы порадовать старика. И конечно эта её наивная и безобидная выдумка так же ангельски чиста, как и сама Вика. Поднеся второй раз к уху рогатую раковину, она с восторгом восклицает: «Дедушка! Слышу, слышу!» И когда искренне поверивший в чудо дедушка, с удивлением подходит к ней, Вика добавляет: «Так тихо-тихо, словно плывут по небу облака!» Глаза и всё лицо её светятся чистотой и любовью, и она божественно прекрасна в этот момент.
-А тут,- продолжает она игру,- Тут море плещется! А здесь песок шуршит и чайки кричат! Громко, так громко! Словно маленькая волшебница, Вика отдаёт свою сказку и всю себя близкому человеку для утешения и врачевания его души.
- А здесь песню слышу, - говорит она,- Только не знаю кто поёт, очень тихо!
- Моряки поют,- восторженно заключает, полностью увлёкшийся её игрой дедушка, уверенный в том, что и он сможет услышать нежную песню моря.
Но когда он просит внучку дать и ему послушать звуки из морской раковины, Вика лукаво улыбаясь, отводит руку за спину и говорит: «Очень тихо, ты не услышишь». Необычайно трогательный и чудесный эпизод, показывающий, всю высокую душевную чистоту главной героини! Выдумка её ласкова и безобидна и огорчение дедушки для неё абсолютно не допустимо. Как ангел, Вика тут же спускается к нему на помощь и тут же лечит его душу, заменяет минутное разочарование своим волшебным детским миром.
И уже догадавшись в чём дело, дедушка всё равно подбирает с земли брошенную раковину и прикладывает её к уху, словно до конца всё же не веря, а может и действительно было чудо?..
Можно предположить, что образ дедушки символизирует некую мудрость. Образ старого, мудрого волхва. Мы видим, что он без сомнения очень любит внучку, заботится о ней, но не вмешивается в её мир, предпочитая наблюдать со стороны.
«Ничего не поделаешь девочка, лето кончилось, надо ехать,- ласково говорит он ей, в ответ на нежелание уезжать и нежно гладит её ладонью по мягким, трепещущим на ветру, льняным волосам.
Ничего не рассказывает ему о своём мире и Вика, полностью скрывая в себе всю произошедшую с ней трагедию. Именно здесь и проходит та заветная грань между двумя их мирами — взрослым не дано вернуться в мир детей и полностью понять его, ибо, не смотря на доброту и близость к своим чадам, в нём они уже чужаки. Тоже происходит и с отцом Вики, на протяжении всего его нахождения рядом с дочерью, он так и не догадывается, что с ней произошло. Дочь верно хранит свою тайну и не собирается жаловаться. Это совсем не в её характере. Но, всё же, в отличие от достаточно отстранённого и обременённого заботами отца Вики, дедушка чувствует и понимает её гораздо лучше. Находясь в формации её природного мира, только несколькими рангами выше, он видит, что перед ним маленький ангел, чистый родничок, лучик света в небесном просторе. Живя всю жизнь у моря, со своими любимыми лодками, он ещё помнит, как когда-то очень давно тоже был таким же, как и Вика и мог видеть мир её глазами, слышать песню моря и эхо в величественных горах. Недаром после отъезда Вики и внезапного визита, разыскивающего её Ромы, оставшись в одиночестве у своей хижины на берегу моря, дедушка задумчиво и с любовью произносит имя своей внучки. В этих словах можно увидеть всю его доброту и любовь по отношению к ней и понимание того, что она совершенно удивительное создание...
Рассматривая образ Ромы в том же контексте метафор и символов, можно понять, что он это - та критическая сторона взросления, которая отвергает чистый и светлый мир детства. Его персонаж сначала вроде бы проявляет искренность, но на деле оказывается наполнен грубыми, чисто рациональными качествами, присущими только взрослому миру. Мир Вики ему не понятен и в итоге становится совершенно не нужным, так, как гораздо более ценным для него является желание стать своим в кругу соседских мальчишек. Кажется даже, что попал он в этот сказочный мир Вики совершенно случайно, мимоходом, тем не менее оставив после себя непоправимые последствия. Больше того, его подлость несёт двойной удар, ведь он не только предаёт Вику, не решаясь за неё заступиться в самый критический момент, но он ещё и безжалостно и ни капельки не стыдясь, крадёт у неё её тайну, самое заветное и святое для неё, то, чем Вика по своей душевной доброте и искренности с ним поделилась, как с лучшим другом. Тем самым он предаёт её дважды. Может именно за этот второй, самый подлый поступок, горы и не прощают его...
И вот она последняя картинка: мальчик, запыхавшись, догоняет девочку на безлюдной пыльной, выжженной солнцем, дороге. Он полон отчаяния, и зрителю может показаться, что вот он тот самый момент развязки, в которой должно всё закончиться хорошо.
-Вика!,- громко зовёт её Рома, всей душой желая, чтобы она остановилась и выслушала его.
-Чего тебе?,- резко и сурово оборачивается к нему Вика. Ощущение, будто она уже и забыла кто он и как его зовут. Всем своим видом она показывает, что его уже нет в её жизни. Она закрыла эту жизненную страницу, на которой всё ещё нелепо мечется мальчик, когда-то считавшейся ей другом.
-Вика, вот крабы, помеченные крабы Вика, я сам их достал и теперь я буду вожаком, - отчаянно кричит Рома, показывая глупый морской трофей своей бывшей подруге, надеясь ухватить последнюю ниточку и исправить ситуацию. Но ситуацию эту, как оказывается, он видит совершенно в своём понимании. Он гонится за последней возможностью вырвать своё право не называться трусом, что оказывается для него самым главным, тем самым теряя единственный шанс на прощение.
- Крабов? Они всю жизнь ползают, кому они нужны! ,- снисходительно и немного грустно отвечает ему прекрасная Вика, видя, что он так ничего и не понял. Кажется она и не надеялась на его понимание. В отличие от рассказа Нагибина, Вика у Жебрюнаса не прощает Рому. Концовка фильма хоть и наполнена какой-то светлой надеждой, но в то же время грустна и пронзительна до душевного надрыва. Прощальные слова Вики, прозвучат для Ромы, как приговор, как последнее, заведомо невыполнимое для него, задание, некая загадка которую ему видимо никогда уже не разгадать.
«А ты эхо поймай!» , - нарочито весело бросит она ему на прощанье, исчезая из его жизни навсегда. И останется мальчик Рома стоять на дороге в недоумении пожимая плечами и роняя на землю в дорожную пыль своих никчёмных крабов, которых он с таким трудом доставал из моря. Только не понятным для него останется то, что все его труды были направлены совсем не в ту сторону.
Если снова обратиться к Вике, то предательство Ромы навсегда меняет её, меняет сказочный мир в котором она существовала прежде. Не смотря на символическую концовку, Вика уже не будет такой, как прежде. Травма, нанесённая Ромой глобальна и невосполнима. Возможно теперь и она тоже потеряет дорогу в тот свой сказочный Мир. Именно в этом и заключается ещё большая драматичность случившегося. Достаточно посмотреть опять же в её глаза, когда она стоит в телефонной будке и смотрит на море, или в эпизоде с отцом, когда считает секунды в момент его погружения в воду и вдруг вспоминает, что произошло, вспоминает о предательстве. И ещё конечно бодрость и оптимизм Вики в сценах прощания - это только лишь видимость, своеобразная маска, начинающей формирование её женской натуры...Дальше для неё открывается дорога во взрослый мир, кто знает какой она станет для неё и что ждёт её впереди?
Читая отзывы к этому фильму, я наткнулся на один очень трогательный и, отличающийся от остальных, отзыв. Пишет довольно пожилой мужчина, воображение сразу рисует некий суровый образ, но читаемые слова настолько искренни, что просто невозможно не проникнуться к ним всей душой. Автор отзыва пишет:
«Милая Дубравка! (он очевидно нарочно называет главную героиню, актрису Лину Бракните, именем её героини из другого, более известного фильма «Дубравка») Спасибо тебе за детство! Спасибо за урок, данный в самом начале жизни, спасибо за Счастье и Эхо! Я никогда тебя не забуду и сохраню все эти чувства до конца своих дней. Милая Дубравка, чтобы не произошло и как бы не получилось, знай, я бы принёс тебе твоё платье!»
Слова говорят сами за себя, ведь зрителя не обманешь, и, если кино производит такое воздействие на человека, настолько трогает его душу, то значит фильм точно состоялся!
И вот он пожалуй самый последний и тоже не менее значимый символ картины, платье! Именно платье Вики и является тем мерилом нравственного выбора, который Рома не сделает, испугавшись стать причастным к её позору, а платье так и останется лежать на берегу вместе с его совестью.
Всё-таки очень важно Беречь память о своём детстве, беречь во что бы то ни стало, не стыдясь её и не пытаясь засунуть в самые дальние уголки, лишь бы она не выглядывала, не торчала и не мешалась с настоящим. Ведь как скажет Юрий Нагибин в одном из своих замечательных рассказов «Воробьи под крышей»: Без детства мы не полные, не равны себе настоящему...
В заключении наверное нужно сказать, что я сам пример того мальчика, только который всё же понял свой поступок и раскаялся в нём. Когда-то в детстве я тоже предал свою Вику, глупо и безжалостно, с лёгкостью отдав всё её доверие ко мне, её доброту, счастье и тайну, позже с ужасом и тоской поняв и осознав, что потерял. Но было поздно. Нам не суждено войти в одну и ту же реку дважды, вдохнуть в себя снова лёгкий и свежий ветерок детства, увидеть те же море, волны и горы и снова обрести то счастье, которое было когда-то, там в дали. И честно признаюсь, с тех самых пор эхо забыло меня и перестало мне отвечать...
После просмотра фильма «Девочка и эхо» остаётся какое-то удивительное послевкусие. Не будучи его современником, тем не менее всё равно почему-то отчётливо чувствуешь неразрывную связь с тем далёким-далёким солнечным днём на берегу моря, днём длинною в жизнь. Наверное тонкие нити ушедшего детства тянут нас в ту неведомую даль за горизонт и не дают окончательно забыть, оборвать связь с тем волшебным миром, в котором осталось детство каждого из нас, не зависимо от времени, там где всё ещё звучит эхо в сказочных горах. Голос его печален, но как сказал Юрий Нагибин в рассказе «Чистые пруды»: печаль детства тоже прекрасна...
Я искренне верю, что даже если мы когда-то и обидели свою Вику, в светлом улетевшем от нас детстве, она всё равно обязательно простит нас. Я отчётливо вижу, как она всё ещё стоит одна, там на далёком каменистом берегу моря в колышущемся на ветру платье и сжимает в руках свой волшебный, блестящий на солнце охотничий рог, чтобы вновь сыграть на нём вечную песню природы. И ей по прежнему двенадцать, а взгляд её полон искренних и светлых надежд, детских восторженных мечтаний. Нам нужно только подойти к ней и заглянуть в её чистые, небесно-голубые глаза и она посмотрит на нас, улыбнётся радостно, доверчиво, преданно, открыв в этой большой улыбке всю свою хорошую душу, потом осторожно протянет нежную, тонкую детскую руку и снова тихо скажет: «Здравствуй...»

26.04.2020.
325
 
№324 Петерлевич Владимир
№314 Фильм для детей и показывали его на детских сеансах. Самый первый (9-00 и в середине дня ,где то в 14-30). Смотрел в середине 60-х.
В той же категории детских фильмов, в то же время, шли "Морозко", "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён.", "Королевство кривых зеркал", "Сказка о потерянном времени", "Акваланги на дне", "Юнга со шхуны Колумб", "Пропало лето" и т.д. А в остальное время, в другой категории, " Я шагаю по Москве", "Три плюс два", "Живёт такой парень", "Зелёный огонёк", "Первый троллейбус",///// " Ко мне Мухтар", "Отец солдата", " Жаворонок", " Живые и мёртвые", " Их знали только в лицо". и ///от 16-ти "Оптимистическая трагедия", "Никто не хотел умирать"///. и т.д. Вот примерно так. Вообще хорошо киностудии работали.
324
 
№314 Фильм для детей и показывали его на детских сеансах. Самый первый (9-00 и в середине дня ,где то в 14...). Смотрел в середине 60-х.
317
 
№316 Виталий Иванов
... Найти можно что угодно, в чём угодно - было бы желание. Покажите мне любую, самую пошлую и грязную белиберду и я вам там найду любые философские глубины и нравственные вершины. Можно наоборот.
Я повторю - этот фильм - не детский. Он не для детей абсолютно. Он даже не про детей. Это снимал взрослый человек для взрослых людей. И мне лично не нравится, когда взрослые люди для своих целей (не важно каких) используют голых детей. Только не надо сейчас про Давида, Данаю и всяких прочих персонажей из Лувра и Третьяковки. Тут главное слово - детей.
А мы этот фильм с нашими детьми младшего школьного возраста смотрели этим летом - через несколько дней после возвращения из Крыма, где мы провели наш отдых в летние каникулы :). И им фильм понравился :). А что касается голых... мы как раз были в Коктебеле и не раз проходили мимо местного нудистского пляжа, хотя сами на оном и не были :).
сообщение было отредактировано в 17:50
316
 
№315 Ден Джамп
А разве недостойна воплощения тема "Нельзя мальчикам обижать девочек,тем более когда они беззащитны?" .Помимо темы первого предательства,фильм можно даже обозвать "антисексистким"...))
Как документ эпохи кино начала 60-х "Девочка и эхо"-достоин сохранения в фондах.
Найти можно что угодно, в чём угодно - было бы желание. Покажите мне любую, самую пошлую и грязную белиберду и я вам там найду любые философские глубины и нравственные вершины. Можно наоборот.
Я повторю - этот фильм - не детский. Он не для детей абсолютно. Он даже не про детей. Это снимал взрослый человек для взрослых людей. И мне лично не нравится, когда взрослые люди для своих целей (не важно каких) используют голых детей. Только не надо сейчас про Давида, Данаю и всяких прочих персонажей из Лувра и Третьяковки. Тут главное слово - детей.
315
 
Ну могу только за себя ответить."Девочку и эхо" целиком смотрел два раза -в детстве и недавно. Да,на лицо Вики -Лины смотреть приятно-оно милое и что удивляет -очень естественно играет,ни тени фальши,очень немногие дети так могут играть. Её "голышовость" меня не "волнует" вообще никак.Но действительно,немного неловко.Поэтому и писал ниже,что наше время слишком "испорченное",что бы показать его запросто по тв,например. Наверно,лучше бы героиня была чуть приодета.
Но фильм и правда с интересным настроением,отделён от внешнего мира,вода,горы,тайны ...
А разве недостойна воплощения тема "Нельзя мальчикам обижать девочек,тем более когда они беззащитны?" .Помимо темы первого предательства,фильм можно даже обозвать "антисексистким"...))
Как документ эпохи кино начала 60-х "Девочка и эхо"-достоин сохранения в фондах.
сообщение было отредактировано в 23:41
314
 
Какое то всё таки неприятие лично у меня есть к этому фильму. И в детстве смотрел несколько раз только потому , что телевидение особо нас не баловало, смотрели что дают. А давали немного. Но и в детстве отталкивало меня что то в этом фильме, и во взрослом состоянии тоже. А может даже особенно. Хотя этим фильмом ПОЛОЖЕНО восхищяться. Типа - он же такой тонкий, элегантный, такой атмосферный и воздушный. Да ещё Литовская киностудия...Короче, кому не нравится - тот дурак. Но мне вот эта тема голой девочки, ещё как то в детстве коробила. И сейчас. Сейчас кстати особенно. Дело в том, что фильм то совсем не детский. Не для детей снятый. И не про детей. А для взрослых. (детям то кстати этот фильм почти всем был равнодушен. По крайне мере из тех моего детства, что я знаю). Для взрослых. И снято человеком, выплёскивающим свои внутренние психологические и художественные комплексы на киноплёнку. (Профессиональный психолог разложил бы всё более подробно.) К тому же, эти 60-сятые годы, этот стиль (кажется неореализм), этот наш советский прибалтийский зарубеж... Надо обязательно что бы всё было странно, непонятно, с причудой, да и смелостью своей потрясти - ну ка же! голую девочку в кино показал! Ах как смело! Ах как тонко! Ах как атмосферно! Ну и разумеется подкладочка в виде темы дружбы и предательства.
Что то подобное сейчас (только уже в более уродливой форме) происходит на всяких там выставках современного искусства. Выставки фотографий (очень художественных конечно же! А как же?!) голых детей, Ой! "голых" - так же нельзя! Это же искусство! Обнажённых конечно! Красиво обнажённых. А кто что то там вякает против - те есть совки, ватники, озабоченные коммуняки, дебилы короче.
Всё понимаю - всё это бестолку. Вольному воля. Но лично я восхищаться художественными и кинематографическими потугами эстетствующих педофилов, не могу. И не хочу.
313
 
№312 Евгений Второй
... Т. е. просмотр превратили в подглядывание?
неспособность понять произведение раньше отмечали конским фырканьем, а теперь эту неспособность маскируют улюлюканьем с набором штампованных претензий к режиссеру, сценаристу и др.
311
 
люди совсем разучились смотреть кино, шпионя за собой ради иллюзии причащения к мутному источнику толерантности
сообщение было отредактировано в 01:20
309
 
обнажённые девушки,так речь то о взрослых.А героине фильма уже не пять,но ещё и не 20.

< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 22 >

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
фильм-концерт
Россия, 2024
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
экранизация
Россия, 2025
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram