Этот фильм даже вне контекста узбекской киношколы, сложившейся в середине 60-х годов, все равно не мог не восприниматься зрителями далеко от Узбекистана достаточно живо, свежо и симпатично. Во многом благодаря герою в искреннем исполнении молодого Отабека Ганиева, но еще из-за точно переданной атмосферы "поры юности" (так называлась повесть С.Волгина, которую превратили в сценарий московские авторы Андрей Михалков-Кончаловский и Эдуард Тропинин).
Присутствие русских актеров в интернациональном коллективе тоже способствовало неплохому приему ленты в прокате. Легкость и непринужденность повествования сочеталась в картине Равиля Батырова с серьезной постановкой проблемы вступления молодого человека в жизнь. Тимур Гулямов, беспечный парень и балагур, еще не отказавшийся от мальчишеских забав, обнаруживал непримиримость к приспособленчеству и накопительству таких людей, как мастер Кулдашев (Хамза Умаров) и начальник ОТК Гафуров (Раззак Хамраев); заботился о семье пьяницы Фролова; готовился к соревнованиям по электросварке - и не заметил за всем этим, как прошла его юность. "Мне казалось, что я все еще мальчишка, и время как-то тянулось - школа, завод...
А сейчас прикидываю - оказывается, взрослый я уже". В финале Тимур уезжает в армию - и провожающие на вокзале впервые неожиданно осознают, что этот парень действительно необходим в их собственной жизни. Не случайно, что и сам режиссер спустя девять лет ощутил потребность вернуться к своему герою, пусть в фильме со знаменательным названием "Вот вернулся этот парень..." его зовут иначе - Рустам, играет другой актер, но все равно обе ленты воспринимаются как своеобразная дилогия о становлении характера нашего молодого современника.
С.Кудрявцев
11.06.1999
обсуждение >>