№108 Марк Кириллов
Кстати, в год выхода фильм был разнесён в пух и прах. Его постоянно приводили в пример, как образец кинопошлости. Но... Никто его не запретил, даже не пытался. Фильм прошёл с большим успехом.
Самое интересное - критика была прямолинейной, без какого-то анализа. Просто ругань.
Мне фильм не понравился. Но смотреть можно. Правда, в моём случае - не больше одного раза.
Всё логично: запрещать его не за что, он безвреден, не несёт никаких разрушительных идей. Просто он жутко безвкусный. Это не высокое искусство, на котором был взращён советский зритель. Зато сейчас такого шлака - тонны.
Кстати, в год выхода фильм был разнесён в пух и прах. Его постоянно приводили в пример, как образец кинопошлости. Но... Никто его не запретил, даже не пытался. Фильм прошёл с большим успехом.
Самое интересное - критика была прямолинейной, без какого-то анализа. Просто ругань.
Мне фильм не понравился. Но смотреть можно. Правда, в моём случае - не больше одного раза.
№103 Люблю синематограф
Снова показывали по Культуре. Присоединяюсь к тем, кто этот фильм считает фальшивым, с плоским сюжетом и картонными героями. И актерам не веришь, пафосно играют не свои роли. И снято скучно.
Да уж. Фальшиво-возвеличенное кино. Действующие лица - генералы, адмиралы, маршалы, крупные директора. Смердам простым людям там не место. Не заслужили.
И любовь показана какая-то картонно-плакатная.
Традиционно хорошая актёрская игра В. Козела, такие персонажи у него получаются. Просто и убедительно.
Как бармен в "Кабачок 13 стульев" он не смотрелся, юмор передавать не может. А служивых в генеральских лампасах к него выходит
№ 103
Каждое Ваше слово фальшиво потому что Вы не верите силе любви между МУЖЧИНОЙ и ЖЕНЩИНОЙ, которая показана бережно и нежно, чувственно и проникновенно, а не пошло-постельно. Каждый кадр картины- сила любви и веры в МУЖЧИНУ и ЖЕНЩИНУ. Прекрасные актерские работы Алисы Фрейндлих и Василия Ланового ( далеко не самого моего любимого актера).
И прекрасно, что к 85-летию Алисы Бруновны показали именно этот фильм, а не "Служебный роман" (самую лучшую комедию СССР), и не нудновато-пресноватый "Жестокий романс"( вот фильм ,в котором все актеры не у дел).
Сильные эмоции вызывал и вызывает именно "Анна и Командор". Любовь и верность великие основы,на которых построен мир и который Вы пытаетесь разрушить своими странными рассуждениями о пошлости данного фильма и нелепости героев.
Снова показывали по Культуре. Присоединяюсь к тем, кто этот фильм считает фальшивым, с плоским сюжетом и картонными героями. И актерам не веришь, пафосно играют не свои роли. И снято скучно.
№97 Елена 1970
№ 94
Замечательный фильм о любви, мужестве, красоте и духовности. А как показана тема семьи! И уважение, и любовь, и долг, и... постель. И никаких красивых слов! Все слова о любви- поступки главных героев, а не заученный текст чувстве, о котором не надо говорить никому.
А какие красивые в этом фильме Алиса Фрейндлих и Василий Лановой! "Семейная" пара у их героев получилась прекрасной. Чувственной, верной, сильной духовно.
Каждый кадр этого фильма-гимн МУЖЧИНЕ ( волевому на работе и в личной жизни, верному самому себе, жене и работе, сильному духом несмотря ни какие трудности, в том числе и смерть любимой дочери).
Каждый кадр этого фильма-гимн ЖЕНЩИНЕ. Алиса Бруновна в этом фильме неподражаема: и умна, и кокетлива, и обаятельна ее героиня.
И почему Анна в конце фильма не может улыбаться? Журналист вернул Анну к жизни через воспоминания о дорогих ей людях. И Анна воскресла! Она будет ЖИТЬ не только памятью о муже и дочери, но и НОВОЙ жизнью, без них, где есть надежда на СЧАСТЬЕ.
Нравится здесь и Смоктуновский. Мне кажется, ему очень идут такие нелепые роли - и «В четверг и больше никогда» и в «Берегись автомобиля» и т.д. - он их так обыгрывает, что испытываешь колоссальное наслаждение, наблюдая за этой игрой. Гениальный Товстоногов знал кого выбирал на Идиота. А вот в Гамлете он проигрывает этим своим «чудакам», и сам, как-будто был не в восторге от результата. Не дал режиссёр шанса сыграть по-своему.
Здесь он - «двигатель» сюжета, уговаривает убитую горем героиню поделиться с нами своей историей и даже, возможно, предполагая досаду некоторых будущих зрителей своим неуместным интервьюированием. И даже, может быть, считал эту работу проходной, как и Френдлих, но я все же хочу сказать, что они сотворили шедевр, понимаю, что не для всех. В мире хватает противоречий - и в жизни, и на экране. Этот фильм лучше смотреть не однажды.
Ну мне улыбка Анны понятна в конце фильма.И она вовсе не радостная,это улыбка некого облегчения.Женщина год находилась в депрессии после смерти ребёнка и мужа,неизвестно какие мысли пришли бы к ней в голову в этом заточении..И вот этот драматург стал каким-то образом лекарством от ее депрессии.Она стала рассказывать ему о своей жизни, о жизни мужа,стала вновь переживать и трагические и счастливые моменты..И пережив это снова,ей хоть немного,но стало легче.
№ 94
Замечательный фильм о любви, мужестве, красоте и духовности. А как показана тема семьи! И уважение, и любовь, и долг, и... постель. И никаких красивых слов! Все слова о любви- поступки главных героев, а не заученный текст чувстве, о котором не надо говорить никому.
А какие красивые в этом фильме Алиса Фрейндлих и Василий Лановой! "Семейная" пара у их героев получилась прекрасной. Чувственной, верной, сильной духовно.
Каждый кадр этого фильма-гимн МУЖЧИНЕ ( волевому на работе и в личной жизни, верному самому себе, жене и работе, сильному духом несмотря ни какие трудности, в том числе и смерть любимой дочери).
Каждый кадр этого фильма-гимн ЖЕНЩИНЕ. Алиса Бруновна в этом фильме неподражаема: и умна, и кокетлива, и обаятельна ее героиня.
И почему Анна в конце фильма не может улыбаться? Журналист вернул Анну к жизни через воспоминания о дорогих ей людях. И Анна воскресла! Она будет ЖИТЬ не только памятью о муже и дочери, но и НОВОЙ жизнью, без них, где есть надежда на СЧАСТЬЕ.
Есть предположение, что под Командором подразумевался Главный маршал артиллерии М.И.Неделин, главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения.
Основания:
- военно-воздушный профиль работы и Командора и маршала;
- зпизод с гибелью Командора почти точно воспроизводит описание гибели маршала (см. ниже);
- его именем назвали улицы в нескольких городах Союза, но и никакой информации сверх того. А маршал был особенный, ракетно-стратегический, вполне могли решить и фильм его памяти посвятить и в фильм тот актёров знаменитых позвать;
- фильм вышел в преддверии 30-летия Победы, а маршал - участник трёх войн;
- подробности гибели маршала были засекречены и, возможно, поэтому и реальную биографию использовать не решились, вот откуда мог возникнуть такой заход "через вдову" и "через драматурга".
Однако ж отсутствие реального материала очень сказалось - А.Фрейндлих пришлось всё вытягивать сольной игрой, а Смоктуновскому и играть-то было нечего. Вот почему его персонаж действительно выглядит лишним, а весь фильм - натянутым.
О маршале Неделине: https://rg.ru/2015/10/06/rodina-nedelin.html
Вполне себе основа для сценария. Не хуже "Укрощения огня".
Однако - секретность. Вот и имеем, что имеем.
отзывы
Кстати, в год выхода фильм был разнесён в пух и прах. Его постоянно приводили в пример, как образец кинопошлости. Но... Никто его не запретил, даже не пытался. Фильм прошёл с большим успехом.
Самое интересное - критика была прямолинейной, без какого-то анализа. Просто ругань.
Мне фильм не понравился. Но смотреть можно. Правда, в моём случае - не больше одного раза.
Самое интересное - критика была прямолинейной, без какого-то анализа. Просто ругань.
Мне фильм не понравился. Но смотреть можно. Правда, в моём случае - не больше одного раза.
Снова показывали по Культуре. Присоединяюсь к тем, кто этот фильм считает фальшивым, с плоским сюжетом и картонными героями. И актерам не веришь, пафосно играют не свои роли. И снято скучно.
адмиралы, маршалы, крупные директора.Смердампростым людям там не место. Не заслужили.И любовь показана какая-то картонно-плакатная.
Традиционно хорошая актёрская игра В. Козела, такие персонажи у него получаются. Просто и убедительно.
Как бармен в "Кабачок 13 стульев" он не смотрелся, юмор передавать не может. А служивых в генеральских лампасах к него выходит
Если бы сценаристы не добавили трагедийных ситуаций , то это был бы замечательный "дамский роман" в мягкой обложке.
Каждое Ваше слово фальшиво потому что Вы не верите силе любви между МУЖЧИНОЙ и ЖЕНЩИНОЙ, которая показана бережно и нежно, чувственно и проникновенно, а не пошло-постельно. Каждый кадр картины- сила любви и веры в МУЖЧИНУ и ЖЕНЩИНУ. Прекрасные актерские работы Алисы Фрейндлих и Василия Ланового ( далеко не самого моего любимого актера).
И прекрасно, что к 85-летию Алисы Бруновны показали именно этот фильм, а не "Служебный роман" (самую лучшую комедию СССР), и не нудновато-пресноватый "Жестокий романс"( вот фильм ,в котором все актеры не у дел).
Сильные эмоции вызывал и вызывает именно "Анна и Командор". Любовь и верность великие основы,на которых построен мир и который Вы пытаетесь разрушить своими странными рассуждениями о пошлости данного фильма и нелепости героев.
№ 94
Замечательный фильм о любви, мужестве, красоте и духовности. А как показана тема семьи! И уважение, и любовь, и долг, и... постель. И никаких красивых слов! Все слова о любви- поступки главных героев, а не заученный текст чувстве, о котором не надо говорить никому.
А какие красивые в этом фильме Алиса Фрейндлих и Василий Лановой! "Семейная" пара у их героев получилась прекрасной. Чувственной, верной, сильной духовно.
Каждый кадр этого фильма-гимн МУЖЧИНЕ ( волевому на работе и в личной жизни, верному самому себе, жене и работе, сильному духом несмотря ни какие трудности, в том числе и смерть любимой дочери).
Каждый кадр этого фильма-гимн ЖЕНЩИНЕ. Алиса Бруновна в этом фильме неподражаема: и умна, и кокетлива, и обаятельна ее героиня.
И почему Анна в конце фильма не может улыбаться? Журналист вернул Анну к жизни через воспоминания о дорогих ей людях. И Анна воскресла! Она будет ЖИТЬ не только памятью о муже и дочери, но и НОВОЙ жизнью, без них, где есть надежда на СЧАСТЬЕ.
Здесь он - «двигатель» сюжета, уговаривает убитую горем героиню поделиться с нами своей историей и даже, возможно, предполагая досаду некоторых будущих зрителей своим неуместным интервьюированием. И даже, может быть, считал эту работу проходной, как и Френдлих, но я все же хочу сказать, что они сотворили шедевр, понимаю, что не для всех. В мире хватает противоречий - и в жизни, и на экране. Этот фильм лучше смотреть не однажды.
Замечательный фильм о любви, мужестве, красоте и духовности. А как показана тема семьи! И уважение, и любовь, и долг, и... постель. И никаких красивых слов! Все слова о любви- поступки главных героев, а не заученный текст чувстве, о котором не надо говорить никому.
А какие красивые в этом фильме Алиса Фрейндлих и Василий Лановой! "Семейная" пара у их героев получилась прекрасной. Чувственной, верной, сильной духовно.
Каждый кадр этого фильма-гимн МУЖЧИНЕ ( волевому на работе и в личной жизни, верному самому себе, жене и работе, сильному духом несмотря ни какие трудности, в том числе и смерть любимой дочери).
Каждый кадр этого фильма-гимн ЖЕНЩИНЕ. Алиса Бруновна в этом фильме неподражаема: и умна, и кокетлива, и обаятельна ее героиня.
И почему Анна в конце фильма не может улыбаться? Журналист вернул Анну к жизни через воспоминания о дорогих ей людях. И Анна воскресла! Она будет ЖИТЬ не только памятью о муже и дочери, но и НОВОЙ жизнью, без них, где есть надежда на СЧАСТЬЕ.
Основания:
- военно-воздушный профиль работы и Командора и маршала;
- зпизод с гибелью Командора почти точно воспроизводит описание гибели маршала (см. ниже);
- его именем назвали улицы в нескольких городах Союза, но и никакой информации сверх того. А маршал был особенный, ракетно-стратегический, вполне могли решить и фильм его памяти посвятить и в фильм тот актёров знаменитых позвать;
- фильм вышел в преддверии 30-летия Победы, а маршал - участник трёх войн;
- подробности гибели маршала были засекречены и, возможно, поэтому и реальную биографию использовать не решились, вот откуда мог возникнуть такой заход "через вдову" и "через драматурга".
Однако ж отсутствие реального материала очень сказалось - А.Фрейндлих пришлось всё вытягивать сольной игрой, а Смоктуновскому и играть-то было нечего. Вот почему его персонаж действительно выглядит лишним, а весь фильм - натянутым.
О маршале Неделине: https://rg.ru/2015/10/06/rodina-nedelin.html
Вполне себе основа для сценария. Не хуже "Укрощения огня".
Однако - секретность. Вот и имеем, что имеем.