Впервые посмотрел фильм. Он как поэма о любви. Несмотря на серьезность сюжетной линии смотрится легко. Выделяется игра Фрейндлих, Ланового и Смоктуновского.
Как много крупных планов героев, все ощущаешь через малейшие изменения мимики лиц героев.
Трепетно, трогательно, чувственно...
И мне, пожалуйста, потрудитесь объяснить, в каком-таком месте фильм "слабоват в художественном отношении"?! А то голословное утверждение получается, без аргументов и примеров. Что в нем слабо? И какие у Вас критерии "силы" в художественном отношении? Они, видите ли, могут быть разными. Для кого-то и "Бригада" - шедевр сочного реализма и художественного образа. А вот для меня - нет.
Да боюсь, что просто проблема в том, что современная молодежь преданных своему делу людей, энтузиастов, бессребренников, и еще многих других, в реальной жизни то и не видела. Потому то и бросает: "пафос, слабо"...
№ 29 Марина 1980 "много ненужного пафоса, слащавости и нарочитости"
Если не трудно, назовите, пожалуйста, конкретнее, в каких сценах Вы заметили подобное. А то я, похоже, упустила что-то, вот на досуге и пересмотрю.
Фильм в художественном отношении слабоват, и , действительно, много ненужного пафоса, слащавости и нарочитости, и причем тут торговцы мобильниками, целлюлит и СССР - непонятно! Я ничего не имею против честной работы, а тем более против любви с большой буквы, дело не в том, о ЧЕМ фильм, а КАК это сделано,а сделанно с моей точки зрения, не очень, тем более с учетом тех прекрасных артистов, которые в нем снимались!
Полностью согласна с А.Ю. Только добавлю, что кроме всего Вами перечисленного, теперь народ забыл еще и то, что можно не только мобильниками торговать или кремами от целлюлита, а делать настоящее ДЕЛО - захватывающее, интересное. Человек, рискующий жизнью в своей профессии - достоин уважения. Вот только таким торговцам мобильниками неприятно становится - мелко они выглядят на фоне главного героя фильма, вот и кричат про пафос.
Все вдруг забыли, что в СССР все же можно было заниматься любимым делом - моя сестра тогда была искусствоведом, безумно влюбленным в свою работу (и отлично зарабатывала - у нее еще были публикации в специализированной прессе), а вот дочь ее уже в новом времени - бухгалтер в банке, работает скрипя зубами, но ведь больше ничего НЕТ в ее городе, а жить как-то надо.
Ощущение, что сейчас кроме экономистов, юристов, торговцев и программистов никого не осталось, поэтому конфликт фильма - из разряда научной фантастики для большинства молодого поколения.
Пафос, говорите? Понятно...
Человек делает свою РАБОТУ. Делает, как может и как ДОЛЖЕН. И эта честная работа является ровно половиной его жизни. Другая половина - любовь к единственной женщине.
Ну а теперь ЭТО стало не принято. И приравнивается, видимо, к пафосу. Или просто к чудачеству.
Работать честно, преданно, до конца и с душой - самый дурной тон в наше НОВОЕ время.
Любить одну женщину - вообще стыдоба, не дай Бог, кто узнает... засмеют.
Все просто до смешного.....
Только вот не смешно. Совсем.
Прекрасный фильм о любви, в наше время таких чистых и нежных фильмов нет... а надо бы побольше.. мир станет добрее, если такие фильмы снова появятся...
Фильм о настоящей любви, соглашусь, что возможно излишне идеологизирован и пафосен, но гениальнейшая Фрейндлих и блистательный Лановой играют так, что забываешь и о пафосе, и об идеологии. А танец-то, настоящий и живой, и всякая хореография была бы лишней
А меня танец Фрейндлих в ресторане не смущает. Да, хореография не классического уровня, но зато от души. Но насколько мне естественным кажется танец героини, настолько наигранным выглядит весь фильм в целом, хотя сама тема фильма очень глубока. Хорошо, что в главных ролях снялись великолепные Фрейндлих и Лановой - актеры, на игру которых смотреть можно бесконечно. Если бы не они, фильм окончательно бы утонул в пафосе.
В сцене, где Фрейндлих отплясывают с Лановым в ресторане, на нее почему-то неприятно смотреть. Такое дикое кривляние и ломание 40-ка летней женщины, что становится неловко за нее. Даже странно, но у меня такие ощущения возникли при просмотре. Переиграла она тут.
К сожалению, в кинематографе не так много фильмов, от просмотра которых взрослеешь. Не стареешь, а, именно, взрослеешь. Когда в душе появляется или оттаивает струна и начинает звучать. Звучать в созвучье с другими струнами, дополняя и окрашивая нашу единственную мелодию – мелодию нашей жизни. Тогда вещи, уже казавшиеся обыденными и банальными, наполняются смыслом, обретают значение, требуют внимание. Ведь все происходит здесь и сейчас. Сию минуту, а не в призрачном завтра. И в прошлом уже ничего не изменить. Мы чаще предпочитаем учиться на собственном опыте. И это, наверное, правильно. Но тут такой фильм, мимо которого нельзя пройти, просто впитав череду кадров. Простите меня, уважаемые знатоки и ценители кино, за рассуждения. Я только что пересмотрел этот замечательный фильм «Анна и Командор». Низкий поклон всем создателям этого фильма. Думаю, что описывать великолепную игру актеров и глубину сценария не имеет смысла. И высказывания о том, что нравиться или нет – это тоже бессмысленно, в приложении к этому фильму. «Анна и Командор» - это филь, который смотрится душой, а не глазами. От которого понимаешь, что жив, что рядом любимые глаза которые стали еще роднее и ближе, что будничная суета опасна.
Стервэлла
Вы мне тоже не нравитесь своими замечаниями без каких-либо аргументов. К Алисе Бруновне можно относиться по-разному: любить как профессионала высочайшего класса, ненавидеть за нестандартные внешность и голос . Но игра Алисы Фрейндлих именно в этом фильме: высота актерского перевоплощения. Фальши нет ни в одном кадре, где занята актриса. Есть боль,боль, боль ЖЕНЩИНЫ, потерявшей ЕДИНСТВЕННОГО МУЖЧИНУ своей жизни и САМОЕ ДОРОГОЕ, что было с мужем на двоих-ДОЧЬ. Очень жаль, что вы не увидели( или не захотели увидеть или не поняли) душевное состояние героини, ее метания, страдания и возрождение к жизни.
Замечательная роль Алисы Бруновны Фрейндлих. Даже лучше чем в "Служебном романе".
отзывы
Как много крупных планов героев, все ощущаешь через малейшие изменения мимики лиц героев.
Трепетно, трогательно, чувственно...
Да боюсь, что просто проблема в том, что современная молодежь преданных своему делу людей, энтузиастов, бессребренников, и еще многих других, в реальной жизни то и не видела. Потому то и бросает: "пафос, слабо"...
Если не трудно, назовите, пожалуйста, конкретнее, в каких сценах Вы заметили подобное. А то я, похоже, упустила что-то, вот на досуге и пересмотрю.
Все вдруг забыли, что в СССР все же можно было заниматься любимым делом - моя сестра тогда была искусствоведом, безумно влюбленным в свою работу (и отлично зарабатывала - у нее еще были публикации в специализированной прессе), а вот дочь ее уже в новом времени - бухгалтер в банке, работает скрипя зубами, но ведь больше ничего НЕТ в ее городе, а жить как-то надо.
Ощущение, что сейчас кроме экономистов, юристов, торговцев и программистов никого не осталось, поэтому конфликт фильма - из разряда научной фантастики для большинства молодого поколения.
Человек делает свою РАБОТУ. Делает, как может и как ДОЛЖЕН. И эта честная работа является ровно половиной его жизни. Другая половина - любовь к единственной женщине.
Ну а теперь ЭТО стало не принято. И приравнивается, видимо, к пафосу. Или просто к чудачеству.
Работать честно, преданно, до конца и с душой - самый дурной тон в наше НОВОЕ время.
Любить одну женщину - вообще стыдоба, не дай Бог, кто узнает... засмеют.
Все просто до смешного.....
Только вот не смешно. Совсем.
Единственной в жизни. Незаменимой. Редкой. Любви НАВСЕГДА.
Вы мне тоже не нравитесь своими замечаниями без каких-либо аргументов. К Алисе Бруновне можно относиться по-разному: любить как профессионала высочайшего класса, ненавидеть за нестандартные внешность и голос . Но игра Алисы Фрейндлих именно в этом фильме: высота актерского перевоплощения. Фальши нет ни в одном кадре, где занята актриса. Есть боль,боль, боль ЖЕНЩИНЫ, потерявшей ЕДИНСТВЕННОГО МУЖЧИНУ своей жизни и САМОЕ ДОРОГОЕ, что было с мужем на двоих-ДОЧЬ. Очень жаль, что вы не увидели( или не захотели увидеть или не поняли) душевное состояние героини, ее метания, страдания и возрождение к жизни.
Замечательная роль Алисы Бруновны Фрейндлих. Даже лучше чем в "Служебном романе".