Фильм снят необычно, это не "Повесть о настоящем человеке", не "Последний дюйм", не "Тревожное воскресенье" и даже не "Подранки". Фильм по сути немой; основной акцент сделан на изображение и действие персонажей. В течение всего фильма, кроме первых кадров из послеворенной жизни, такое впечатление что присутствуешь перед казнью безоружных, беззащитных людей которым ничем не можешь помочь
№14 Мономах
Любопытно, что именно с него началась постоянная работа Эдуарда Артемьева в кино.
Ну, в начале фильма там звучит немецкая народная песня "Zehntausend Mann die zogen ins Manoever". По содержанию совершенно безобидная (солдаты пошли на маневры, остановились на постой, кавалеристу понравилась дочь хозяина, но он не может ее сосватать, потому что из приданого только драные сапоги), но исполнение подобрано фантастически зловещее.
№12 Критиканша
По мне так " Кабаре"-лучший фильм всех времён и народов.
Если смотреть на "Кабаре" как на мюзикл, то - не стану спорить. По жанрам "Кабаре" и "Арена" совершенно разные способы раскрытия темы разоблачения фaшизмa. В "Кабаре" прекрасные номера, динамичная постановка, это фейерверк. Вы совершенно правильно заметили: "Кабаре" - это шедевр художественной выразительности.
"Арена" поставлена нарочито аскетично, в стиле французской "новой волны", в ней чувствуется влияние приемов Жан-Люка Годара. "Арена" превосходит прежде всего в философско-этическом смысле. Если в "Кабаре" в основном намеки на национальную и прочую нетерпимость, то в "Арене" показано то, что произошло дальше - порабощение. "Арена" напоминает триллеры о захвате заложников, причем с начала ясно, что никакого спасения, никаких супергероев вообще не будет. В фильме раскрыта психология разных людей в этой ситуации, их эмоции, их попытки выжить, приспособиться. И в конце концов они начинают понимать: а ведь это - не жизнь. И они решают погибнуть свободными.
В СССР "Арена" предвосхитила свое время, казалась объяснением прописных истин, ее подлинный смысл раскрылся только сейчас. Этот фильм надо показывать на Украине, в Прибалтике, в Грузии, да и в России - он рассказывает о том, почему нас никогда не победят. "Арена" объясняет то, что происходит сегодня.
Фильм действительно тяжелый, в чем-то ближе к "Судьбе человека". Володина и Минелли существую в немного разных плоскостях: Володина не смогла бы сыграть Салли, Минелли не смогла бы сыграть Машу.
№11 Олег_32
Фильм гораздо сильнее, чем разрекламированное "Кабаре" Боба Фосса. Похоже, что в 60-х его просто не поняли, ждали привычного шпионского боевика, а получили психологический триллер. Потрясающая музыка Артемьева, потрясающая работа операторов. Этот фильм надо вернуть на экраны.
Вы меня заинтриговали,никогда не слышала обо этом фильме, надо будет найти и посмотреть, лучше " Кабаре", даже не могу представить, что может быть лучше " Кабаре", По мне так
" Кабаре"-лучший фильм всех времён и народов.Сейчас принято охаивать любые достижения запада, заявляя что у нас есть своё, и в Вашем заявлении это сквозит.Где он был разрекламирован? Это же не фильмы Михалкова.Я лично, когда пошла смотреть на каком-то внеконкурсном показе Московского кинофестиваля ещё в 80-ые годы, ничего не слышала о нём и была потрясена.Хотя думаю, что режиссёр Самсонов судя по его "Оптимистической трагедии ", которая действительно может поспорить с фильмом Фосса о самом выразительном фильме века , тоже гениальный режиссёр,фильм, мог поставить что-то потрясающее. По какой причине фильм " Арена" малоизвестен мне непонятно.Маргарита Володина -жена в тот момент Самсонова, безусловно красавица, но в роли комиссара на мой взгляд недотягивала до уровня других артистов в том фильме, и не знаю может ли она конкурировать с Лайзой Минелли.Посмотрю обязательно, сравню, но только чуть позже. Как я поняла фильм на фоне цирка, но очень тяжёлый, так что надо выбрать время для просмотра.
Фильм гораздо сильнее, чем разрекламированное "Кабаре" Боба Фосса. Похоже, что в 60-х его просто не поняли, ждали привычного шпионского боевика, а получили психологический триллер. Потрясающая музыка Артемьева, потрясающая работа операторов. Этот фильм надо вернуть на экраны.
Фильм очень сильный, глубокий...и тяжёлый.
Совершенно непонятно, где там кто-то умудрился увидеть "надуманность и претенциозность".
Актерской игры там совсем не видно - герои просто живые!
Алексей Селеверов (Ульяновск) 08.07.2012 - 16:52:44
Это фильм-махина по количеству аллегорий, символов, смыслов! Это бездна, в которую буду погружаться многократно, ибо невозможно здесь за один просмотр постигнуть всего. Цирк и война - мощный контраст. Место радости, развлечений и бойня. Бойня между людьми и внутри каждого. Здесь фашизм - символ не только войны, смерти, гордыни, безжалостности, да и вообще всех греховных мерзостей... Это символ всего современного общества, потребляющего и перемалывающего человека. Обезличивание таланта и вообще личности... Маски-куклы, как средство выживания... Бесконечное одиночество и страх безысходности - и маленькие радости вечного желания счастья, даже в условиях всеобщей гибели...
Абсолютно отличающийся от советского кино, ни на что не похожий фильм-притча, фильм-предупреждение. А что касается комбинированных съёмок, значит не было возможности сделать иначе! Это уже частности. Володина здесь очень подходит. Крупные планы - это глаза, лица, их боль... Это память о тех, кому посвящён фильм.
Сюжетная линия фильма, в общем-то, ничего, но вот художественное воплощение...
Обилие крупных планов и псевдодокументальная съёмка "дрожащей камерой", создающая бесконечное мельтешение в кадре сильно напрягает зрение, и в конечном итоге отрицательно влияет на общее восприятие фильма.
Мне 50 лет, но этот фильм увидел впервые. Увидел вчера на телеканале "Звезда". Случайно переключился и не смог оторваться.
Великий Фильм. Великий Режиссер.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 31.07.2010 - 12:04:35
Эффектно снятый, но надуманный и претенциозный фильм. Фильмы Самсона Самсонова зачастую ругали несправедливо, но не в данном случае. Этот фильм у него решительно не получился.
отзывы
Любопытно, что именно с него началась постоянная работа Эдуарда Артемьева в кино.
По мне так " Кабаре"-лучший фильм всех времён и народов.
"Арена" поставлена нарочито аскетично, в стиле французской "новой волны", в ней чувствуется влияние приемов Жан-Люка Годара. "Арена" превосходит прежде всего в философско-этическом смысле. Если в "Кабаре" в основном намеки на национальную и прочую нетерпимость, то в "Арене" показано то, что произошло дальше - порабощение. "Арена" напоминает триллеры о захвате заложников, причем с начала ясно, что никакого спасения, никаких супергероев вообще не будет. В фильме раскрыта психология разных людей в этой ситуации, их эмоции, их попытки выжить, приспособиться. И в конце концов они начинают понимать: а ведь это - не жизнь. И они решают погибнуть свободными.
В СССР "Арена" предвосхитила свое время, казалась объяснением прописных истин, ее подлинный смысл раскрылся только сейчас. Этот фильм надо показывать на Украине, в Прибалтике, в Грузии, да и в России - он рассказывает о том, почему нас никогда не победят. "Арена" объясняет то, что происходит сегодня.
Фильм действительно тяжелый, в чем-то ближе к "Судьбе человека". Володина и Минелли существую в немного разных плоскостях: Володина не смогла бы сыграть Салли, Минелли не смогла бы сыграть Машу.
Фильм гораздо сильнее, чем разрекламированное "Кабаре" Боба Фосса. Похоже, что в 60-х его просто не поняли, ждали привычного шпионского боевика, а получили психологический триллер. Потрясающая музыка Артемьева, потрясающая работа операторов. Этот фильм надо вернуть на экраны.
" Кабаре"-лучший фильм всех времён и народов.Сейчас принято охаивать любые достижения запада, заявляя что у нас есть своё, и в Вашем заявлении это сквозит.Где он был разрекламирован? Это же не фильмы Михалкова.Я лично, когда пошла смотреть на каком-то внеконкурсном показе Московского кинофестиваля ещё в 80-ые годы, ничего не слышала о нём и была потрясена.Хотя думаю, что режиссёр Самсонов судя по его "Оптимистической трагедии ", которая действительно может поспорить с фильмом Фосса о самом выразительном фильме века , тоже гениальный режиссёр,фильм, мог поставить что-то потрясающее. По какой причине фильм " Арена" малоизвестен мне непонятно.Маргарита Володина -жена в тот момент Самсонова, безусловно красавица, но в роли комиссара на мой взгляд недотягивала до уровня других артистов в том фильме, и не знаю может ли она конкурировать с Лайзой Минелли.Посмотрю обязательно, сравню, но только чуть позже. Как я поняла фильм на фоне цирка, но очень тяжёлый, так что надо выбрать время для просмотра.
Совершенно непонятно, где там кто-то умудрился увидеть "надуманность и претенциозность".
Актерской игры там совсем не видно - герои просто живые!
Абсолютно отличающийся от советского кино, ни на что не похожий фильм-притча, фильм-предупреждение. А что касается комбинированных съёмок, значит не было возможности сделать иначе! Это уже частности. Володина здесь очень подходит. Крупные планы - это глаза, лица, их боль... Это память о тех, кому посвящён фильм.
Обилие крупных планов и псевдодокументальная съёмка "дрожащей камерой", создающая бесконечное мельтешение в кадре сильно напрягает зрение, и в конечном итоге отрицательно влияет на общее восприятие фильма.
Великий Фильм. Великий Режиссер.