Фильм интересный, хотя для просмотра только в советское время. Много проблем показано. И внутри мира учителей, и между подростками. И отношения учителя с классом. В целом - всё увлекательно!..
...Однако налицо сюжетные провалы. Кузьмин дружит с Галушкиным, того нет три дня, а Кузьмин (кстати, с ним и весь класс, между прочим) вообще не беспокоится о его судьбе!
Далее. Да, драка между мальчиками. Оёй-оёй! Как будто впервые. Ну это-то ладно: образцовый класс, образцовая школа, пусть будет впервые. Но вопрос в том, почему никто - никто! - из учителей не интересуется причиной драки? Тоже мне, сюжетик понапридумывали. Но виноват сразу Кузьмин!..
Третье. Если Кузьмин такой ладный-прекрасный, почему его сразу в старосты не избрали? Может, он сам не хочет, поскольку боится ответственности?
Вообще личность Кузьмина мне абсолютно не понравилась. То, что на словах о нем хорошо отзываются одноклассники (девочку от хулиганов спас и всё такое), почему в фильме не виден восторг к нему со стороны одноклассников? Так, ходит вместе с ними, но внутри своей компании. То, что он пользуется авторитетом в классе - особо не заметно. Более того, когда он вталкивает на явное посмешище в комнату к Вере Михайловой своего друга (!) Ганушкина, и то, что он не беспокоится о пропаже своего друга, - это что, признак крепкой дружбы? Ответственности за свои поступки?
Поэтому образ Кузьмина (кстати, Ташков не всегда ровно играет, и в нек-рых сценах переигрывает) остался до конца не понятным. Кто он? Хулиган (весьма нагловато держит себя в разговоре с отцом Лары, в которую, кстати, влюблен, - не будешь же убегать из класса за девочкой просто вот так)? Неформальный лидер класса? Подросток, пытающийся самоутвердиться в глазах класса? Или считающий себя выше всех? С др. стороны, может, режиссер специально вывел именно таким его образ? Типа, вот думайте о нем так, как каждый хочет думать. Или режиссер так до конца и сам не понял, кого он хочет изобразить на экране?
А вот персонаж Янковского больше привлекателен: он четкий и цельный, да и актер играет на высоком уровне. С начала фильма я ожидал увидеть противостояние между ним и Кузьминым. Но не дождался...
В др. образах героев я не нашел никаких противоречий. И у Клавдии Сергеевны, у замдиректора, и у Севастьяновой.
А вот у современных подростков фильм вряд ли вызовет интерес...
На самом деле, в советских фильмах про девушек и юношей иногда просто показывали скандальные вещи - как в "Школьном вальсе" (1977) о том, что школьники иногда даже занимаются сексом. А фильм отличный, довольно правдивый и жаль что малоизвестный.
Фильм частенько пересматрвиаю, под настроение. Атмосфера хорошая, взаимоотноешния в классе разбираются под улпой. ОДин из череды таких фильмов как "Розыгрыш", "Ключ без права передачи", "Доживем до понедлеьника". Ни в чем им не уступает. Как много тогда фильмов снимали про молодежь и для молодежи. Хорошая музыка. Нелохая работа с молодыми актерами в кадре.
Сейчас даже и не представишь, что подростки могут общаться не примитивными диалогами и задумываться о смысле жизни на экране. Может это и было некоторым приукаришванием, но мне эта атмосфера по нутру. Сцена, где все расходятся по домам - какая-то очень теплая, живая. Классная руководительница - квинтессенция всего дурного, что может быть в преподавателе, несмотря на благие намерения, которые ее заставляют устраивать эксперименты по личностному росту. Кому-то из детей это может вообще в жизни не пригодится. Учитель, все-таки, должен быть не только дирижером, но и камертоном, который настраивается на свой класс.
№137 Andrey_V
Жаль всё таки эту девушку, искренне старавшуюся помочь классной и вывести класс в лидеры школы и города. .
Да всех жаль. Все только подростки и соврешают много ошибок.
Но конкретно в данной сиутации позиция авторов однозначная - предательство в любой форме - это , в первую очередь предательство, и во второую и в десятую. Девочка- это копия классруководительницы в минатюре. К чему она придет, если не пересмотрит свои взгляды на жизнь?
PS Градский в конце вспел всего лишь одну песню и ушел.
На самом деле постоянно присутсвтует незримо как автор всех музыкальных композиций в фильме)))
Фильму нужен был бы хороший режиссёр и хороший сценарист. Если взрослые актёры ещё играют, Шанину не люблю вообще, у Фунтикова и Ташкова чувствуется какая-то школа игры, то остальные, особенно Вера, демонстрируют современный уровень игры:)). Про любовные перепетии тут уже писали, но ничего не поняла с тетрадкой старосты. Она доносила классной руководительнице или нет? Если нет, то зачем все тщательно записывала, потом ей все выложить? Если доносила, то почему в классе это не значит, Клавдия не должна была молчать.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)13.10.2023 - 12:05:46
Я не заметил, чтобы Ташков смотрел на Шанину с плотским желанием. Ведь во всех последних сценах рядом с Лёшей всё время Лара Белых. В Клавдии, допустим, мог проявиться какой-то женский интерес к красивому мальчику. А может, она просто увидела в нём личность, а не только досадную помеху своим педагогическим планам.
№143 Лета(Божественная река)
... ни себе фига: Саше вынь да положь Веру. А мнения Веры как бы спрашивать не нужно? Есть древняя истина: насильно мил не будешь. Любовь- чувство взаимное.
В этом и есть трагичность персонажа Ганушкина, а вовсе не "гнобимого" учительницей Кузьмина. Дело вовсе не в том, что "вынь да положь" ему Веру. Это тот же Кузьмин не церемонился бы с лишними объяснениями, просто он пока не видит среди своих одноклассниц объекта достойного каких-то его переживаний, да и та же Вера готова сама ему на шею броситься. Легко идёт с ним в кафе, например и никаких сомнений. Ганушкину в этом смысле не в пример сложнее, а чувства у него в то же время гораздо сильнее, чем у его товарища. При этом Саша Ганушкин не просто пустой воздыхатель, он человек цельный, у него имеется стержень и с Верой он ведёт себя искренне и открыто, как только появляется возможность объясниться в своих чувствах, хотя и ему это сделать непросто, как и любому искренне любящему человеку. И переживает неудачу и отказ Веры тоже всерьёз и ушёл из-за неё из дома и из школы не ради пустого позёрства. Вообще в классе немного таких цельных натур, как Ганушкин. Тот же Кузьмин, на фоне которого его друг Ганушкин как бы теряется, больше рисуется и перед девушками и перед классной, считается в классе лидером и имеет на других влияние, но ему это даётся гораздо проще и легче, как бы само собой, поэтому он и не вызывает к себе какого-то сочувствия и уважения, как тот же Ганушкин.
Уже давно отменили. Иначе это шиза, и такому"влюбленному"светит дом с большими окнами, где много света и гречневой каши.
№142 Andrey_V
... Вот может, представьте. Понятие "безответная любовь" никто ещё не отменял. Саша Ганушкин безнадёжно влюблён в Веру - первую красавицу класса. При этом у него мало шансов понравиться не только ей, но и любой другой однокласснице. Ганушкин малорослый (вероятно сказывается курение), голос постоянно срывается на детский, в отличие от остальных своих сверстников, даже не очень похож на старшеклассника. Тем не менее у Ганушкина достаточно сильный внутренний стержень и характер. Он ревностно следит, чтобы за его девушкой никто не ухаживал, не сидел с ней за одной партой. Когда в классе появляется новенький чудаковатый "ботаник", прыгающий по деревьям за жуками и гусеницами и севший на свободное место рядом с Верой, Ганушкин сразу же дал ему понять, чтобы тот пересел, а его ответную высокомерную трепотню тут же пресёк весьма доходчивым способом. Ганушкин вполне понятен и искренен в своих словах, поступках и чувствах, несмотря на то, что не может добиться от Веры взаимности, его вполне можно понять и посочувствовать, в отличие от того же заносчивого Кузьмина.
... Саша Ганушкин не такой. Он любит Веру и другие девушки ему не нужны. Он принёс на вечеринку бутылку водки, но не для того, чтоб напиться (как сделали бы другие его одноклассники, чтобы быть более раскованными с девушками), а для того чтобы быть посмелее в объяснениях с Верой. Но у него и без водки, изъятой старостой и вылитой в раковину (какое кощунство!) вполне это удалось. Вот только Вера так и не поняла и не оценила этого поступка Ганушкина. Конечно, ей больше импонировал Кузьмин, который как будто забыл, что его друг пришёл сюда из-за этой девушки, взялся подтанцовывать с ней кабальерские танцульки. А ведь в отличие от Ганушкина, этот Лёша никаких особых чувств к Вере не испытывает. И уж точно бы не расстроился, если бы эта девушка не стала бы продолжать с ним отношений. А вот Ганушкину сочувствуешь и жалеешь, когда не добившись взаимности от Веры, он вообще уходит с этого вечера. Кстати, его отсутствия потом никто не замечает - ни одноклассники, ни пришедшая на вечеринку учительница. Ни одного вопроса, где Саша Ганушкин. И потом, даже в классе, когда его место пустует несколько дней, странно что никто про него не спрашивает, даже его друг - Кузьмин. По сути, пока в школу не заявилась его мамаша с истерикой, что Саша пропал из дома, практически никто про него и не вспоминал.
ни себе фига: Саше вынь да положь Веру. А мнения Веры как бы спрашивать не нужно? Есть древняя истина: насильно мил не будешь. Любовь- чувство взаимное.
№141 Лета(Божественная река)
Как девушка, не отвечающая взаимностью, может быть любимой?
Вот может, представьте. Понятие "безответная любовь" никто ещё не отменял. Саша Ганушкин безнадёжно влюблён в Веру - первую красавицу класса. При этом у него мало шансов понравиться не только ей, но и любой другой однокласснице. Ганушкин малорослый (вероятно сказывается курение), голос постоянно срывается на детский, в отличие от остальных своих сверстников, даже не очень похож на старшеклассника. Тем не менее у Ганушкина достаточно сильный внутренний стержень и характер. Он ревностно следит, чтобы за его девушкой никто не ухаживал, не сидел с ней за одной партой. Когда в классе появляется новенький чудаковатый "ботаник", прыгающий по деревьям за жуками и гусеницами и севший на свободное место рядом с Верой, Ганушкин сразу же дал ему понять, чтобы тот пересел, а его ответную высокомерную трепотню тут же пресёк весьма доходчивым способом. Ганушкин вполне понятен и искренен в своих словах, поступках и чувствах, несмотря на то, что не может добиться от Веры взаимности, его вполне можно понять и посочувствовать, в отличие от того же заносчивого Кузьмина.
любой нормальный человек(парень в данном случае) поступит как тот ухарь-купец из народной песни: Ухарь-купец позвенел серебром:"Нет-так не надо, другую найдем!" И жалеть парня, которому не отвечает взаимностью девушка, глупо- девушек много, одна лучше другой, не понравился Мане-понравишься Тане, делов-то.
Саша Ганушкин не такой. Он любит Веру и другие девушки ему не нужны. Он принёс на вечеринку бутылку водки, но не для того, чтоб напиться (как сделали бы другие его одноклассники, чтобы быть более раскованными с девушками), а для того чтобы быть посмелее в объяснениях с Верой. Но у него и без водки, изъятой старостой и вылитой в раковину (какое кощунство!) вполне это удалось. Вот только Вера так и не поняла и не оценила этого поступка Ганушкина. Конечно, ей больше импонировал Кузьмин, который как будто забыл, что его друг пришёл сюда из-за этой девушки, взялся подтанцовывать с ней кабальерские танцульки. А ведь в отличие от Ганушкина, этот Лёша никаких особых чувств к Вере не испытывает. И уж точно бы не расстроился, если бы эта девушка не стала бы продолжать с ним отношений. А вот Ганушкину сочувствуешь и жалеешь, когда не добившись взаимности от Веры, он вообще уходит с этого вечера. Кстати, его отсутствия потом никто не замечает - ни одноклассники, ни пришедшая на вечеринку учительница. Ни одного вопроса, где Саша Ганушкин. И потом, даже в классе, когда его место пустует несколько дней, странно что никто про него не спрашивает, даже его друг - Кузьмин. По сути, пока в школу не заявилась его мамаша с истерикой, что Саша пропал из дома, практически никто про него и не вспоминал.
Как девушка, не отвечающая взаимностью, может быть любимой? Нет, какое-то время может, конечно. Но в конце концов, любому адекватному человеку надоест такая"любимая"девушка, любовь иссякнет, пройдет, улетучится, и любой нормальный человек(парень в данном случае) поступит как тот ухарь-купец из народной песни: Ухарь-купец позвенел серебром:"Нет-так не надо, другую найдем!" И жалеть парня, которому не отвечает взаимностью девушка, глупо- девушек много, одна лучше другой, не понравился Мане-понравишься Тане, делов-то. Не забываем:It's a man's world!
№137 Andrey_V
Почему Градский спел всего одну песню и ушёл? Ведь поначалу его не смутило, что в классе осталась всего одна девушка и больше никого не было. Вот и выступал бы для неё одной, знакомил бы со своим творчеством. Пусть весь остальной класс завидовал бы потом. Почему убежала учительница, договаривавшаяся с Градским о выступлении и в очередной раз подставившая старосту? Жаль всё таки эту девушку, искренне старавшуюся помочь классной и вывести класс в лидеры школы и города. Но больше всего сочувствуешь персонажу В.Фунтикова, которому не отвечает взаимностью любимая девушка, да ещё и мать пытается взять под полный контроль всю его жизнь, чуть что бежит в школу скандалить. Главные герои-антиподы, что классная, что неформальный лидер, как-то не вызывают особой симпатии - ни та, не другой. Оба негативно влияют на класс, это сугубо моё мнение. Конечно, фильм неоднозначный, есть о чём подумать. Замечательная музыка Градского и эпизод с гулянием класса по ночному городу. Беззаботное время конца 70-х, когда действительно это было возможно и вполне естественно.
а вот с последним предложением согласна целиком и полностью.
№138 Стэн Каразин
... ..Ностальгия по временам юности , с некоторыми элементами идеализации того , что было ТОГДА - вполне естественное , обьяснимое дело ....И всё же , не слишком понятно - почему автор комментария считает , что СЕЙЧАС это ( им описанные ночные прогулки) не возможно и противоестественно ? ...
Потому что сейчас такими толпами, разве что гопота отмороженная по ночам шататься может. Из-за чего нормальные граждане не рискуют вот так свободно гулять по улицам в тёмное время, особенно в отдалённых районах. Начиная где-то с 90-х, когда ночные города оказались под властью бандитов, наркоманов и всевозможных этнических группировок, можно подумать вы этого всего не знаете. Не везде конечно такая картина, согласен. Например, Минск (да и другие города братской Белоруссии), где Батька со своими правоохранителями навёл такой порядок, что можно безбоязненно гулять по ночному городу, как показано в фильме.
№137 Andrey_V
эпизод с гулянием класса по ночному городу. Беззаботное время конца 70-х, когда действительно это было возможно и вполне естественно.
..Ностальгия по временам юности , с некоторыми элементами идеализации того , что было ТОГДА - вполне естественное , обьяснимое дело ....И всё же , не слишком понятно - почему автор комментария считает , что СЕЙЧАС это ( им описанные ночные прогулки) не возможно и противоестественно ? ...
Почему Градский спел всего одну песню и ушёл? Ведь поначалу его не смутило, что в классе осталась всего одна девушка и больше никого не было. Вот и выступал бы для неё одной, знакомил бы со своим творчеством. Пусть весь остальной класс завидовал бы потом. Почему убежала учительница, договаривавшаяся с Градским о выступлении и в очередной раз подставившая старосту? Жаль всё таки эту девушку, искренне старавшуюся помочь классной и вывести класс в лидеры школы и города. Но больше всего сочувствуешь персонажу В.Фунтикова, которому не отвечает взаимностью любимая девушка, да ещё и мать пытается взять под полный контроль всю его жизнь, чуть что бежит в школу скандалить. Главные герои-антиподы, что классная, что неформальный лидер, как-то не вызывают особой симпатии - ни та, не другой. Оба негативно влияют на класс, это сугубо моё мнение. Конечно, фильм неоднозначный, есть о чём подумать. Замечательная музыка Градского и эпизод с гулянием класса по ночному городу. Беззаботное время конца 70-х, когда действительно это было возможно и вполне естественно.
№34 александр суслов
Градский записал "Как молоды мы были" в 1976 году, через год попал в "Песню года с этим шлягером но его оттуда вырезали. Да ,ему предлагали уехать в США после того как песни к фильму "Романс о влюблённых", попали в Американский хит парад. К его чести Градский остался в СССР. Я не думаю что то что он пропал из "Камертона" с этим связано, тем более потом песню про "Кроху в фильм вернули.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)03.07.2022 - 12:41:15
№ 134 Изабелла де Валуа.
Лёша бесит невероятно. Что в детстве раздражал,что сейчас.
Это на вкус, на цвет... Мне нравятся практически все роли молодого Андрея Ташкова, и здесь он неотразимо обаятелен. Чем-то взял за душу этот фильм, далеко не выдающийся в целом и относящийся к второму эшелону школьных киноповестей (я уже как-то писал об этом).
Савостьянова разговаривает лозунгами.
Очень правдоподобный образ. Встречались в школе такие юные карьеристки, почему-то чаще девочки, чем мальчики, лезущие в звеньевые, председатели совета отряда, старосты, комсорги.
Первая красавица слишком стереотипна,тихоня чересчур тихоня.
Героиня Ани Надточий просто красивая девочка, на неё приятно смотреть. Может быть, чуточку склонна к самолюбованию, потому что уже осознаёт себя красавицей, но не отрицательный образ. А тихоня Лара запоминается, потому что талантливая художница, авторы ещё и подарили ей по сюжету великолепные рисунки Нади Рушевой. И ещё потому, что чувствуется, как ей одиноко и неуютно в семье с громогласным, бестактным и подавляющим всех папашей. Она ведь говорит, что он даже добрый и заботливый человек, но порой она его ненавидит.
И очень она трогательна в сцене, где признаётся Лёше в любви, переступив через свою робость. В последующих сценах она чаще на втором плане, но всё время рядом с Лёшей.
Клавдия тоже довольно любопытный и неоднозначный образ. Она, судя по всему, хороший предметник, но как классный руководитель и воспитатель не пример для подражания. Руководствуется вроде бы благими намерениями, но порой такими, какими вымощена дорога, ведущая в ад.
отзывы
...Однако налицо сюжетные провалы. Кузьмин дружит с Галушкиным, того нет три дня, а Кузьмин (кстати, с ним и весь класс, между прочим) вообще не беспокоится о его судьбе!
Далее. Да, драка между мальчиками. Оёй-оёй! Как будто впервые. Ну это-то ладно: образцовый класс, образцовая школа, пусть будет впервые. Но вопрос в том, почему никто - никто! - из учителей не интересуется причиной драки? Тоже мне, сюжетик понапридумывали. Но виноват сразу Кузьмин!..
Третье. Если Кузьмин такой ладный-прекрасный, почему его сразу в старосты не избрали? Может, он сам не хочет, поскольку боится ответственности?
Вообще личность Кузьмина мне абсолютно не понравилась. То, что на словах о нем хорошо отзываются одноклассники (девочку от хулиганов спас и всё такое), почему в фильме не виден восторг к нему со стороны одноклассников? Так, ходит вместе с ними, но внутри своей компании. То, что он пользуется авторитетом в классе - особо не заметно. Более того, когда он вталкивает на явное посмешище в комнату к Вере Михайловой своего друга (!) Ганушкина, и то, что он не беспокоится о пропаже своего друга, - это что, признак крепкой дружбы? Ответственности за свои поступки?
Поэтому образ Кузьмина (кстати, Ташков не всегда ровно играет, и в нек-рых сценах переигрывает) остался до конца не понятным. Кто он? Хулиган (весьма нагловато держит себя в разговоре с отцом Лары, в которую, кстати, влюблен, - не будешь же убегать из класса за девочкой просто вот так)? Неформальный лидер класса? Подросток, пытающийся самоутвердиться в глазах класса? Или считающий себя выше всех? С др. стороны, может, режиссер специально вывел именно таким его образ? Типа, вот думайте о нем так, как каждый хочет думать. Или режиссер так до конца и сам не понял, кого он хочет изобразить на экране?
А вот персонаж Янковского больше привлекателен: он четкий и цельный, да и актер играет на высоком уровне. С начала фильма я ожидал увидеть противостояние между ним и Кузьминым. Но не дождался...
В др. образах героев я не нашел никаких противоречий. И у Клавдии Сергеевны, у замдиректора, и у Севастьяновой.
А вот у современных подростков фильм вряд ли вызовет интерес...
Сейчас даже и не представишь, что подростки могут общаться не примитивными диалогами и задумываться о смысле жизни на экране. Может это и было некоторым приукаришванием, но мне эта атмосфера по нутру. Сцена, где все расходятся по домам - какая-то очень теплая, живая. Классная руководительница - квинтессенция всего дурного, что может быть в преподавателе, несмотря на благие намерения, которые ее заставляют устраивать эксперименты по личностному росту. Кому-то из детей это может вообще в жизни не пригодится. Учитель, все-таки, должен быть не только дирижером, но и камертоном, который настраивается на свой класс.
Жаль всё таки эту девушку, искренне старавшуюся помочь классной и вывести класс в лидеры школы и города. .
Но конкретно в данной сиутации позиция авторов однозначная - предательство в любой форме - это , в первую очередь предательство, и во второую и в десятую. Девочка- это копия классруководительницы в минатюре. К чему она придет, если не пересмотрит свои взгляды на жизнь?
PS Градский в конце вспел всего лишь одну песню и ушел.
На самом деле постоянно присутсвтует незримо как автор всех музыкальных композиций в фильме)))
... ни себе фига: Саше вынь да положь Веру. А мнения Веры как бы спрашивать не нужно? Есть древняя истина: насильно мил не будешь. Любовь- чувство взаимное.
... Вот может, представьте. Понятие "безответная любовь" никто ещё не отменял. Саша Ганушкин безнадёжно влюблён в Веру - первую красавицу класса. При этом у него мало шансов понравиться не только ей, но и любой другой однокласснице. Ганушкин малорослый (вероятно сказывается курение), голос постоянно срывается на детский, в отличие от остальных своих сверстников, даже не очень похож на старшеклассника. Тем не менее у Ганушкина достаточно сильный внутренний стержень и характер. Он ревностно следит, чтобы за его девушкой никто не ухаживал, не сидел с ней за одной партой. Когда в классе появляется новенький чудаковатый "ботаник", прыгающий по деревьям за жуками и гусеницами и севший на свободное место рядом с Верой, Ганушкин сразу же дал ему понять, чтобы тот пересел, а его ответную высокомерную трепотню тут же пресёк весьма доходчивым способом. Ганушкин вполне понятен и искренен в своих словах, поступках и чувствах, несмотря на то, что не может добиться от Веры взаимности, его вполне можно понять и посочувствовать, в отличие от того же заносчивого Кузьмина.
... Саша Ганушкин не такой. Он любит Веру и другие девушки ему не нужны. Он принёс на вечеринку бутылку водки, но не для того, чтоб напиться (как сделали бы другие его одноклассники, чтобы быть более раскованными с девушками), а для того чтобы быть посмелее в объяснениях с Верой. Но у него и без водки, изъятой старостой и вылитой в раковину (какое кощунство!) вполне это удалось. Вот только Вера так и не поняла и не оценила этого поступка Ганушкина. Конечно, ей больше импонировал Кузьмин, который как будто забыл, что его друг пришёл сюда из-за этой девушки, взялся подтанцовывать с ней кабальерские танцульки. А ведь в отличие от Ганушкина, этот Лёша никаких особых чувств к Вере не испытывает. И уж точно бы не расстроился, если бы эта девушка не стала бы продолжать с ним отношений. А вот Ганушкину сочувствуешь и жалеешь, когда не добившись взаимности от Веры, он вообще уходит с этого вечера. Кстати, его отсутствия потом никто не замечает - ни одноклассники, ни пришедшая на вечеринку учительница. Ни одного вопроса, где Саша Ганушкин. И потом, даже в классе, когда его место пустует несколько дней, странно что никто про него не спрашивает, даже его друг - Кузьмин. По сути, пока в школу не заявилась его мамаша с истерикой, что Саша пропал из дома, практически никто про него и не вспоминал.
Как девушка, не отвечающая взаимностью, может быть любимой?
Почему Градский спел всего одну песню и ушёл? Ведь поначалу его не смутило, что в классе осталась всего одна девушка и больше никого не было. Вот и выступал бы для неё одной, знакомил бы со своим творчеством. Пусть весь остальной класс завидовал бы потом. Почему убежала учительница, договаривавшаяся с Градским о выступлении и в очередной раз подставившая старосту? Жаль всё таки эту девушку, искренне старавшуюся помочь классной и вывести класс в лидеры школы и города. Но больше всего сочувствуешь персонажу В.Фунтикова, которому не отвечает взаимностью любимая девушка, да ещё и мать пытается взять под полный контроль всю его жизнь, чуть что бежит в школу скандалить. Главные герои-антиподы, что классная, что неформальный лидер, как-то не вызывают особой симпатии - ни та, не другой. Оба негативно влияют на класс, это сугубо моё мнение. Конечно, фильм неоднозначный, есть о чём подумать. Замечательная музыка Градского и эпизод с гулянием класса по ночному городу. Беззаботное время конца 70-х, когда действительно это было возможно и вполне естественно.
... ..Ностальгия по временам юности , с некоторыми элементами идеализации того , что было ТОГДА - вполне естественное , обьяснимое дело ....И всё же , не слишком понятно - почему автор комментария считает , что СЕЙЧАС это ( им описанные ночные прогулки) не возможно и противоестественно ? ...
эпизод с гулянием класса по ночному городу. Беззаботное время конца 70-х, когда действительно это было возможно и вполне естественно.
Градский записал "Как молоды мы были" в 1976 году, через год попал в "Песню года с этим шлягером но его оттуда вырезали. Да ,ему предлагали уехать в США после того как песни к фильму "Романс о влюблённых", попали в Американский хит парад. К его чести Градский остался в СССР. Я не думаю что то что он пропал из "Камертона" с этим связано, тем более потом песню про "Кроху в фильм вернули.
2. Любопытно, что за "Американский хит парад", куда он попал? Есть какие-то ссылки на первоисточник?
И очень она трогательна в сцене, где признаётся Лёше в любви, переступив через свою робость. В последующих сценах она чаще на втором плане, но всё время рядом с Лёшей.
Клавдия тоже довольно любопытный и неоднозначный образ. Она, судя по всему, хороший предметник, но как классный руководитель и воспитатель не пример для подражания. Руководствуется вроде бы благими намерениями, но порой такими, какими вымощена дорога, ведущая в ад.