Был какой-то фильм болгарский о разведчике. Со всего фильма помню стихи в конце: "В огне войны, за нашу жизнь в ответе
Сгорели вы в неполных тридцать лет...
Так пусть же нам, потомкам вашим светит
Короткой вашей жизни яркий свет!"
...да, примерно в это время (1979)...
Первое: с Масляной!;
Второе: был некий болгарский фильм где-то 1979 года о советском разведчике Павле Крылове, художнике-фотографе; десантировался он с подводной лодки, как Вихря его "поймали, арестовали, велели паспорт показать! А паспорта нету, гони монету!, монеты нету - в горшок полезай!..", когда лупили - в отличие от Вихря- не только ... ("шестипенсовик") в ... (как это там у скульпторов называется?..) превратили, но и руку если не поломали, то вывихнули - фрицы естественно, смылся он от фрицев как и Вихрь, но только на ж\д вокзале; боролся он против Фрица Германа Ранке.
УВАЖАЕМЫЕ, КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ФИЛЬМ И ГДЕ ЕГО НАЙТИ?!
Исполнилось 70 лет со дня освобождения Кракова. Вот только современное правительство Польши сделало всё возможное,чтобы народ забыл эту дату. А ещё прототипом майора Вихря был Евгений Березняк, украинец. Могли ли тогда, когда Евгений Ташков снял этот замечательный фильм, в 1967 году, мы даже в страшном сне представить, что когда-нибудь придут такие времена, что и Украина, и Польша будут считать нас своими врагами? Светлая память всем советским солдатам и разведчикам, отдавшим свои жизни.
Вы непонятливы, Надежный!
Смысл в следующем: люди, когда они хорошо знают фьюг фьюга, понимают фьюг фьюга, давно проводят время вместе, им не нужно объяснять свою позицию. Они понимают фьюг фьюга с полуслова, с полувзгляда!
Поскольку у нас с Владимиром такого понимания нема (украинский сленг), то я и просила его "покидать карты" - т.е. расписать свою идею подробнее.
Если бы мы были, как те преферансисты, то можно было бы, встречаясь на форуме, отделываться никами и парой стенографических слогов и - все всем понятно!
Но зачем тогда, нам дан язык и умение выражать с его помощью свои мысли? :):):):):)
Хорошо, прочитаю, хотя смотрела новый фильм с Беляевым. Но я призывала Вас расписаться!
А то знаете этот анекдот? Собрались очередной раз старые преферансисты. Сдали карты, посмотрели в них, посчитали взятки и говорят друг другу: Столько и столько. Ну что, согласны, или будем карты кидать?
В СССР с пережитками капитализма (включая национализм) успешно боролись, а как не стало советской власти, сразу вся дрянь и повылезла.
неправда.Всё было наоборот.Сначала дрянь повылезла.Причем изнутри.Причем немалая часть сверху,от представителей власти.Потом советской власти не стало.Дрянь продолжала лезть,но это уже другая история
№89 Виолетта Мантуан
..........Подлинные мотивы фигурантов тех или иных разведопераций могут и отличаться в сторону иной нравственности или безнравственности....Вы можете возразить?
1) Возразить на это нечего. Только на этой ветке обсуждения возникла вполне реальная фигура тов.Березняка. Думаю здесь ей не место. Фильм о Вихре (якобы Березняке) - это одно, а реальный человек со всеми его достижениями и провалами - совсем другое. Это примерно как человек и его отражение в речной воде. Когда начинаем обсуждать реальные исторические персонажи (как Березняк) неминуемо скатываемся в политику. Это не есть хорошо.
2) Фильм и повесть о Вихре - эта мечта. Сладкая конфетка которую для нас, как для детей сделали тов.Семенов и Ко. "Честь безумцу который навеет человечеству сон золотой..."
3) И еще странно, что нравственные проблемы перед нами ставит такая неоднозначная организация как КГБ. Неужто больше некому? Дожили... Интересно, а по заказу ЦРУ что-нибудь подобное снимали в те же годы или позже?
Она существует не зависимо от заказов "верхов" и искусство. если это подлинное искусство всегда ставит ее во главу угла.
Вы не поняли меня :):):)
Моя патетика (:) относится не к доброй воле Сталина, Берии, Сикорского, Миколайчика или кого-нибудь еще из бонз, а к вашей фразе из поста 85
...воспринимать всерьез эти произведения...
Я и написала в ответ на нее свои соображения о том, что авторы перечисленных произведений ставили перед нами зрителями и читателями нравственные проблемы, которые волновали их и нас (некоторых из нас :)! В этом задача искусства (повторюсь)!
Подлинные мотивы фигурантов тех или иных разведопераций могут и отличаться в сторону иной нравственности или безнравственности.
Об этом тоже можно интересно поговорить, но новые трактовки мотивов поступков разведчиков и их командования, а также, таких организаций, как ГБ и Гостелерадио никак, по-моему не компроментирует (:) старые произведения искусства.
Их НУЖНО воспринимать всерьёз!
Причины перечислила в посте 86. На них (они означены курсивом) Вы можете возразить?
№86 Виолетта Мантуан
... - Знаем что штурм форта Пастерник, судя по воспоминаниям Березняка, был профессионально спланированной операцией, которую десант, используя наводку группы Голоса, провел без потерь, а не трагическим боем, плохо вооруженных героев... Вы главную связь с реальностью проглядели!...
1) Впечатляет Ваша патетика. Только мне может кто-нибудь объяснить ЗАЧЕМ Сталину и Берии понадобилось спасать Краков? Эти товарищи меньше всего хотели таскать каштаны из огня "для дяди". Или они все таки задавались "нравственными вопросами", о которых вы соблаговалили написать?
2) В аналагичной ситуации, в то же время и на том же театре военных действиий командование СА действовало с точностью до наоборот, а именно - Вильнюс (июль, 1944); Варшава (сентябрь, 1944). Если кто не помнит, в этих древних и прекрасных городах НЕСОВЕТСКИЕ силы начали антифашистские восстания, конечно им никто не помог, как вы знаете.
3) В Кракове бывал кто-нибудь? Там есть улица или переулочек имени Березняка? Или других членов его группы? Если нет, то почему? Кто-нибудь знает?
4) А в мемуарах можно что угодно написать, тем более если автор получает воинскую пенсию, связан подписками о неразглашении и контролируется цензурой. Т.е. полностью зависит от государства.
5) Произведения Семенова и Ташкова - просто высококачественное исполнение заказа одной организации. Какая уж тут нравственность?
№86 Виолетта Мантуан
Надежному!
Если ваши рекомендации относятся к принципу - "У нас - разведчик, у них - шпион", то предупреждение слегка запоздало, этак лет на тридцать...
Большинство из нас, давно уже, грустной улыбкой провожают сцену обмена разведчиков, когда нашего встречают судорожные мужские объятия, а ихнего по-деловому запихивают в машину!
А Вы почитайте, как сложилась судьба и того и другого в реальной жизни.
Надежному!
Если ваши рекомендации относятся к принципу - "У нас - разведчик, у них - шпион", то предупреждение слегка запоздало, этак лет на тридцать...
Большинство из нас, давно уже, грустной улыбкой провожают сцену обмена разведчиков, когда нашего встречают судорожные мужские объятия, а ихнего по-деловому запихивают в машину!
- И сцены, свидетельствующие, что их разведчика перевербовать можно, а нашего - ни-ни, разве что, временно, для их же обману;
- Знаем что штурм форта Пастерник, судя по воспоминаниям Березняка, был профессионально спланированной операцией, которую десант, используя наводку группы Голоса, провел без потерь, а не трагическим боем, плохо вооруженных героев;
Примеров и сцен (:) много, НО
Воспринимать всерьез эти произведения думаю не стоит - слишком мало связи с реальностью
.
Вы главную связь с реальностью проглядели!
Нравственные вопросы, вопросы о жизни, о целях, о власти, которые ставят герои сами себе или партнерам по сюжету. - А ваша жизнь вас не интересует?
- Это сложный вопрос.
- Как бы ни был он сложен, не стоит себя обманывать!
............
- Я завещал своим детям - будь проклята любая демократия! Чем больше у нас демократии, тем больше нам хочется СС, концлагерей, всеобщего страха!
............
Чем раньше вы забудете про СС и про иерархическую лестницу в СС, тем будет лучше не только для нас, но и, поверьте, для вас тоже!
............
Владимир Зенонович!
Я думаю, что последнее слово окажется не за вами.......
............
Так за кем же осталось ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО? И может ли быть у ИСТОРИИ последнее слово?
Этот вопрос, Надежный, стоит
№81 Пилигрим
Хотел многое написать, но ... зачем повторяться, много прекрасных отзывов, присоединяюсь, фильм отличный.
В 67-68 годах действительно вышло много хороших фильмов про разведчиков ("сатурн", "вихрь", "адъютант", "щит и меч", "сезон" и др.) . Тогда же Ю.Семенов потихоньку начал создавать свои творения о народном герое Штирлице. Как раз в это время КГБ возглавил Ю.В.Андропов, который был очень озабочен улучшением имиджа своей организации. Советские кинематографисты и писатели прекрасно справились с задачей, поставленной комитетом. Такой вид творчества в современной журналистике называется "джинса" или "заказуха". Воспринимать всерьез эти произведения думаю не стоит - слишком мало связи с реальностью.
№65 dvash
Безусловно фильм-киношедевр. Я смотрел Майор "Вихрь" десятки раз и каждый раз, как будто в первый раз. Киношедевр-это как настольная книга, которую хочется перечитывать и перечитывать.
Многих актёров которые участвовали в фильме уже нет в живых и поэтому просмотр этого фильма-возможность встречи с ними.
Я пытаюсь сравнить этот фильм с другими советскими фильмами о разведчиках, но к сажелению не с чем сравнить. «17 мгновений весны», «Щит и меч», «Адъютант его превосходительства»и т.п., каждый из этих фильмов-киношедевр и не сравним ни с чем.
№64 Bellaswetlana
"Майор "Вихрь" из той же серии: Штирлиц- один из ее действующих лиц. Именно его поручают убрать Коле. Во время этой операции Штирлиц узнает сына (он видел Колю-Сашу на фото) и начинает с ним работать. Их встречи - одни из самых пронзительных моментов повести.
1) Фильм действительно интересный, но как недавно оказалось мало связан с реальностью.
2) В Кракове бывал кто-нибудь? Там есть улица или переулочек имени Березняка? Если нет, то почему? Кто-нибудь знает?
3) Лет 10 назад вышла книга "17 мгновений вранья". Кто нибудь ее читал? Там про что?
4) Капитан Кольцов из "Адъютанта" в реале был не героем гражданской войны, а как осказалось банальным авантюристом и пьяницей. Недавно вышел документальный фильм (о нем есть информация на этом сайте) об этом "герое". Не могу поверить, неужели это правда?!
5) Сцена убийства Штирлица очень трогает. Буквально душат слезы. Ведь как Семенов умел такие сцены создать! Также в повести есть сцена когда Вихрь признается радистке что тоже сидел в гестапо, а потом умаляет на радировать об этом в Центр... В реале было конечно немного по-другому. Было интервью по ТВ с Березняком. Он сам сказал, что если бы радистка сообщила об этом в Центр, то Центр немедленно приказал бы ей Вихря ликвидировать, как возможного агента гестапо, и тем сохранить подпольную группу. Поэтому наш герой благоразумно сообщил о своем пребывании в гестапо только когда вернулся к своим. Иначе получил бы пулю в затылок от очаровательной Ани Родионовой.
6) Из-за своего ареста гестапо Родионова не получала положенной военной пенсии, и долгие годы зарабатывала на жизнь ж.д.проводницей. Скорее всего ее тоже подозревали в качестве перевербованного немецкого агента. Кто-нибудь читал интервью с ней?
7) Перевербованный Вихрем абверовец Берг по матери был русским (об этом нет ни слова ни в повести ни в фильме), отсюда его отличное знание русского языка ("Анечка, кофе - он, т.е. мужского рода...") и симпатии к СССР. После войны действительно уехал в СССР. Работал в качестве нелегала в З.Европе, Турции, на Ближнем Востоке. На пенсии доживал в каком-то областном центре в Средней Азии (т.е. даже московскую квартиру в советской разведке не выслужил?). Это тоже из интервью с Березняком.
отзывы
"В огне войны, за нашу жизнь в ответе
Сгорели вы в неполных тридцать лет...
Так пусть же нам, потомкам вашим светит
Короткой вашей жизни яркий свет!"
...да, примерно в это время (1979)...
Второе: был некий болгарский фильм где-то 1979 года о советском разведчике Павле Крылове, художнике-фотографе; десантировался он с подводной лодки, как Вихря его "поймали, арестовали, велели паспорт показать! А паспорта нету, гони монету!, монеты нету - в горшок полезай!..", когда лупили - в отличие от Вихря- не только ... ("шестипенсовик") в ... (как это там у скульпторов называется?..) превратили, но и руку если не поломали, то вывихнули - фрицы естественно, смылся он от фрицев как и Вихрь, но только на ж\д вокзале; боролся он против Фрица Германа Ранке.
УВАЖАЕМЫЕ, КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ФИЛЬМ И ГДЕ ЕГО НАЙТИ?!
Смысл в следующем: люди, когда они хорошо знают фьюг фьюга, понимают фьюг фьюга, давно проводят время вместе, им не нужно объяснять свою позицию. Они понимают фьюг фьюга с полуслова, с полувзгляда!
Поскольку у нас с Владимиром такого понимания нема (украинский сленг), то я и просила его "покидать карты" - т.е. расписать свою идею подробнее.
Если бы мы были, как те преферансисты, то можно было бы, встречаясь на форуме, отделываться никами и парой стенографических слогов и - все всем понятно!
Но зачем тогда, нам дан язык и умение выражать с его помощью свои мысли? :):):):):)
А то знаете этот анекдот? Собрались очередной раз старые преферансисты. Сдали карты, посмотрели в них, посчитали взятки и говорят друг другу: Столько и столько. Ну что, согласны, или будем карты кидать?
Владимиру
Поясните вашу мысль. Я догадываюсь, что вы хотите сказать, а, вдруг, ошибаюсь, так что, лучше подробнее!
..........Подлинные мотивы фигурантов тех или иных разведопераций могут и отличаться в сторону иной нравственности или безнравственности....Вы можете возразить?
2) Фильм и повесть о Вихре - эта мечта. Сладкая конфетка которую для нас, как для детей сделали тов.Семенов и Ко. "Честь безумцу который навеет человечеству сон золотой..."
3) И еще странно, что нравственные проблемы перед нами ставит такая неоднозначная организация как КГБ. Неужто больше некому? Дожили... Интересно, а по заказу ЦРУ что-нибудь подобное снимали в те же годы или позже?
Вы не поняли меня :):):)
Моя патетика (:) относится не к доброй воле Сталина, Берии, Сикорского, Миколайчика или кого-нибудь еще из бонз, а к вашей фразе из поста 85
Подлинные мотивы фигурантов тех или иных разведопераций могут и отличаться в сторону иной нравственности или безнравственности.
Об этом тоже можно интересно поговорить, но новые трактовки мотивов поступков разведчиков и их командования, а также, таких организаций, как ГБ и Гостелерадио никак, по-моему не компроментирует (:) старые произведения искусства.
Их НУЖНО воспринимать всерьёз!
Причины перечислила в посте 86. На них (они означены курсивом) Вы можете возразить?
... - Знаем что штурм форта Пастерник, судя по воспоминаниям Березняка, был профессионально спланированной операцией, которую десант, используя наводку группы Голоса, провел без потерь, а не трагическим боем, плохо вооруженных героев... Вы главную связь с реальностью проглядели!...
2) В аналагичной ситуации, в то же время и на том же театре военных действиий командование СА действовало с точностью до наоборот, а именно - Вильнюс (июль, 1944); Варшава (сентябрь, 1944). Если кто не помнит, в этих древних и прекрасных городах НЕСОВЕТСКИЕ силы начали антифашистские восстания, конечно им никто не помог, как вы знаете.
3) В Кракове бывал кто-нибудь? Там есть улица или переулочек имени Березняка? Или других членов его группы? Если нет, то почему? Кто-нибудь знает?
4) А в мемуарах можно что угодно написать, тем более если автор получает воинскую пенсию, связан подписками о неразглашении и контролируется цензурой. Т.е. полностью зависит от государства.
5) Произведения Семенова и Ташкова - просто высококачественное исполнение заказа одной организации. Какая уж тут нравственность?
Надежному!
Если ваши рекомендации относятся к принципу - "У нас - разведчик, у них - шпион", то предупреждение слегка запоздало, этак лет на тридцать...
Большинство из нас, давно уже, грустной улыбкой провожают сцену обмена разведчиков, когда нашего встречают судорожные мужские объятия, а ихнего по-деловому запихивают в машину!
Если ваши рекомендации относятся к принципу - "У нас - разведчик, у них - шпион", то предупреждение слегка запоздало, этак лет на тридцать...
Большинство из нас, давно уже, грустной улыбкой провожают сцену обмена разведчиков, когда нашего встречают судорожные мужские объятия, а ихнего по-деловому запихивают в машину!
- И сцены, свидетельствующие, что их разведчика перевербовать можно, а нашего - ни-ни, разве что, временно, для их же обману;
- Знаем что штурм форта Пастерник, судя по воспоминаниям Березняка, был профессионально спланированной операцией, которую десант, используя наводку группы Голоса, провел без потерь, а не трагическим боем, плохо вооруженных героев;
Примеров и сцен (:) много, НО
Вы главную связь с реальностью проглядели!
Нравственные вопросы, вопросы о жизни, о целях, о власти, которые ставят герои сами себе или партнерам по сюжету.
- А ваша жизнь вас не интересует?
- Это сложный вопрос.
- Как бы ни был он сложен, не стоит себя обманывать!
............
- Я завещал своим детям - будь проклята любая демократия! Чем больше у нас демократии, тем больше нам хочется СС, концлагерей, всеобщего страха!
............
Чем раньше вы забудете про СС и про иерархическую лестницу в СС, тем будет лучше не только для нас, но и, поверьте, для вас тоже!
............
Владимир Зенонович!
Я думаю, что последнее слово окажется не за вами.......
............
Так за кем же осталось ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО? И может ли быть у ИСТОРИИ последнее слово?
Этот вопрос, Надежный, стоит
Хотел многое написать, но ... зачем повторяться, много прекрасных отзывов, присоединяюсь, фильм отличный.
Безусловно фильм-киношедевр. Я смотрел Майор "Вихрь" десятки раз и каждый раз, как будто в первый раз. Киношедевр-это как настольная книга, которую хочется перечитывать и перечитывать.
Многих актёров которые участвовали в фильме уже нет в живых и поэтому просмотр этого фильма-возможность встречи с ними.
Я пытаюсь сравнить этот фильм с другими советскими фильмами о разведчиках, но к сажелению не с чем сравнить. «17 мгновений весны», «Щит и меч», «Адъютант его превосходительства»и т.п., каждый из этих фильмов-киношедевр и не сравним ни с чем.
"Майор "Вихрь" из той же серии: Штирлиц- один из ее действующих лиц. Именно его поручают убрать Коле. Во время этой операции Штирлиц узнает сына (он видел Колю-Сашу на фото) и начинает с ним работать. Их встречи - одни из самых пронзительных моментов повести.
2) В Кракове бывал кто-нибудь? Там есть улица или переулочек имени Березняка? Если нет, то почему? Кто-нибудь знает?
3) Лет 10 назад вышла книга "17 мгновений вранья". Кто нибудь ее читал? Там про что?
4) Капитан Кольцов из "Адъютанта" в реале был не героем гражданской войны, а как осказалось банальным авантюристом и пьяницей. Недавно вышел документальный фильм (о нем есть информация на этом сайте) об этом "герое". Не могу поверить, неужели это правда?!
5) Сцена убийства Штирлица очень трогает. Буквально душат слезы. Ведь как Семенов умел такие сцены создать! Также в повести есть сцена когда Вихрь признается радистке что тоже сидел в гестапо, а потом умаляет на радировать об этом в Центр... В реале было конечно немного по-другому. Было интервью по ТВ с Березняком. Он сам сказал, что если бы радистка сообщила об этом в Центр, то Центр немедленно приказал бы ей Вихря ликвидировать, как возможного агента гестапо, и тем сохранить подпольную группу. Поэтому наш герой благоразумно сообщил о своем пребывании в гестапо только когда вернулся к своим. Иначе получил бы пулю в затылок от очаровательной Ани Родионовой.
6) Из-за своего ареста гестапо Родионова не получала положенной военной пенсии, и долгие годы зарабатывала на жизнь ж.д.проводницей. Скорее всего ее тоже подозревали в качестве перевербованного немецкого агента. Кто-нибудь читал интервью с ней?
7) Перевербованный Вихрем абверовец Берг по матери был русским (об этом нет ни слова ни в повести ни в фильме), отсюда его отличное знание русского языка ("Анечка, кофе - он, т.е. мужского рода...") и симпатии к СССР. После войны действительно уехал в СССР. Работал в качестве нелегала в З.Европе, Турции, на Ближнем Востоке. На пенсии доживал в каком-то областном центре в Средней Азии (т.е. даже московскую квартиру в советской разведке не выслужил?). Это тоже из интервью с Березняком.