Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Над Тиссой кадры из фильма
Год
1958
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.724 / 145 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 38 >

549
 
№547 Немакейн
... Карацупа поймал больше 30 незаконных пересеченцев кордона.
Считайте, что фильм про него.
Прототип героя "Сатурна" известен. Подробности книги имеют кое-что. Автор был вхож и его правильно консультировали. Но это макушка айсберга.

Про Карацупу я, конечно, знаю. В Вики написано про 338 нарушителей (за 20 лет). Про Смолина - тоже нашел без труда (спасибо БН №548). Одна незадача. Непонятно, о каком времени речь идет. До войны нарушителей была тьма, и это понятно - Польша, Финляндия, КВЖД, басмачи, белые и проч. Тут вопросов нет. Как в старой пионерской шутке: хорошо до войны пионерам было, двух шпионов поймаешь - в Артек посылают. Во время войны - тоже все понятно, даже без прототипов. И сразу после войны - но тут уже не шпионы, а бандеровцы, лесные братья, которые по тем или иным причинам шастали через границу по схронам и по родственникам. Но в данном фильме речь о конкретно подготовленном шпионе-диверсанте, причем с крутой легендой (надо ведь было получить всю информацию про этого Белограя, где он служил, когда демобилизовался, куда поехал и проч.) а не озверевшем в лесу фридом-файтере. И Карацупа, и Смолин после войны перешли на штабную и инструкторскую работу. Нигде в их биографиях я не нашел сведений о конкретных шпионах и диверсантах. Смутно упоминается о контрабандистах и попытках переход границы с непонятными целями. Едва ли арест шпионов и диверсантов на границе требует сохранения в строгой тайне их имен и заданий.
548
 
№ 547 Немакейн. У Смолярчука есть реальный прототип - пограничник Александр Смолин.
544
 
"...Почему нет художественных фильмов, основанный на реальных событиях такого рода в реальном СССР ? " (542) пастор Шлаг

КОМУ выгодно показывать реальные события со способами раскрытия операции по ликвидации диверсантов ?.. Никому, кроме тех "отдельных структур забугорья", которые отслеживают и анализируют способы противостояния их профессиональной деятельности, КОГДА надёжнее отдельным писателям, режиссёрам сценариев преподносить, выдуманные фактами и фамилиями, события, "слегка привязывая" их к выбранной ими же, - создателями кино, - времени и местности ; деятельность сотен, тысяч разведчиков, действовавших ЕЩЁ в годы давно прошедшей войны, / чья очередная "полу-дата" будет отмечаться менее, чем через год /, ДО СИХ ПОР засекречена, ХОТЯ, как принято говорить, от тех героев "остались одни нетленные кости" : "нити", нити, даже самые не заметные, могут тянуться в настоящее время, которые аналитиками событий, - очень интересная служба, - могут быть уверенно отслежены,
...ЗАЧЕМ, например, "Мирному" или "Пастору Шлагу" ЗНАТЬ ПОДЛИННЫЕ, прошедшие события тайных операций специальных служб ?.. Они- чтО, от этого будут слаще спать или у них улучшится "едальный" аппетит ?.. )
Нет, ДЛЯ ЧЕГО и существуют "авдеенки" написанием, кстати, интересной книги с некоторым сопроводительным, общим анализом, картины обстановки ТОГО времени : Закарпатье, "Карпатская Русь", Прикарпатье вообще интересная местность ДЛЯ познания некоторого ; /местные / люди, они своеобразны и не менее интересны, но, для данного - этим необходимо "заболеть" ) .
543
 
№542 пастор Шлаг или светлый образ его
Простой вопрос (кажется, #514 или 517) спровоцировал поток сообщений о местности, где разворачиваются события. Всегда с большим интересом на этом сайте читаю сообщения, раскрывающие факты о месте и времени действия того или иного фильма. Но хочется вернуться к изначальному вопросу: кто и с какой целью мог бы устраивать такие диверсии? Почему нет художественных фильмов, основанных на реальных событиях такого рода в реальном СССР? Или они есть?
срок давности. Каждая спецслужба свято охраняет свою методику, свою агентуру, каналы связи, системы кодирования и т.п. Причем иногда этого срока нет вообще. Помню Ю.Семенов жаловался - у него по соседству жил один из соучастников разгрома Армии Крайовы в Польше. Общались по-соседски, но когда писатель закинул насчет той операции, сосед его мягко послал. И на вопрос - когда откроют? - получил короткий ответ. Никогда. Хотя сейчас шансы немного повысились.
Помню я очень интересовался письмами Коминтерна(Зиновьева) в Англию на предмет "а не пора ли восставать, братья-нагличане". По простоте написал туда-сюда. Наши сразу послали, англичане сказали, что ждать 75 лет с возможной пролонгацией. Ну - пролонгировали. И ещё пролонгируют. А больно надо им болтать? Где навар? В том-то и дело.
542
 
Простой вопрос (кажется, #514 или 517) спровоцировал поток сообщений о местности, где разворачиваются события. Всегда с большим интересом на этом сайте читаю сообщения, раскрывающие факты о месте и времени действия того или иного фильма. Но хочется вернуться к изначальному вопросу: кто и с какой целью мог бы устраивать такие диверсии? Почему нет художественных фильмов, основанных на реальных событиях такого рода в реальном СССР? Или они есть?
541
 
№537 Porupine X
...В фильме снят мост, расположенный в районе Рахова рядом с географическим центром Европы ( был в том месте четыре раза в 80-х), на Гугле фотография поста есть. О том, что это "тот самый мост" местные рассказывали каждый раз. В этом месте ж.д., идущая от Рахова переходит на другой берег реки и далее идет вдоль него по еще украинской территории - с автодороги на противоположном берегу ее хорошо видать...
Вполне готов согласиться, что авторы подразумевали ж.д.мост в Трибушанах/Деловом, как вы написали. Правда нестыковка в том, что Тиса в этом месте с обеих сторон - наша. Хотя до границы совсем близко и погран.застава - в конце села. Правда автодорога от Рахова (куда прибыл поезд) в Деловое - по равнине, вдоль Тисы, а не через горку, где по сюжету произошло убийство Белограя... Но в целом - больше да, чем нет...
...Солотвино - станция тупиковая, дальше ж.д. пути нет вообще и на сигетский берег - в частности, из Солотвино в Сигет есть только один автомобильный переход...
Это сейчас - тупиковая. А раньше (до начала 60-х)- тот старый мост из Солотвина в Сигет, что сейчас является пешеходным - был ж.д... Это была знаменитая транскарпатская магистраль, построенная во времена Австро-Венгрии в 1895г.итальянскими проектантами. Соединяла Ужгород-Берегово-Хуст-Солотвино-Сигет-тут она 40км шла по румынской территории, как вы верно написали и возвращаясь на наш - правый берег Тисы именно по "вашему"мосту в Трибушанах, вела в Рахов, Ворохту, Ясиня и т.д... А чехи с 1919 по по 1938 и вовсе тут гоняли очень серьёзный пассажирский поезд Прага-Ужгород-Рахов-Ясиня, соединяя таким обраом столицу со своим восточным "форпостом"... Сейчас - там пустота - ни поездов, ни проектантов... Трибушанский мост ещё стоит. Будем считать его - стратегическим....
сообщение было отредактировано в 20:59
540
 
№539 Юрий Пупена
... Я от с. Кушницы 7 км с с. Лысычево Я от нас сплавляли лес до довгого узкоколейка была до области и по всей Закарпатской области почти. Красиво приятно ностальгия люблю свой край
Совершенно верно. Боржавская узкоколейка была всегда и вела от Виноградова на Иршаву, Довге и аж наверх до Лисичева. Её строили австрийцы ещё ого-го когда, и именно в целях заготовки леса. Бегали там и пассажирские вагончики во все времена аж до"незалежного занепаду"... А лес сплавляли по притокам Тисы вовсю: и с Лисичева, Кушницы, как вы написали; и восточнее по Рике, и по Теребле-Озерянке с Синевира,Колочавы (на речушкеПеся под г.Передней и на Озерянке в 80-е ещё были остатки лесосплавных плотин), и со стороны НемецкойМокрой, Усть-Чорной по Тересве... Но по самой Тисе - только на Раховщине. В редких случаях плоты гнали до Хуста, но там (от Тячева до Вилока) Тиса - наша с обеих сторон, граница с румынами проходит значительно южнее...
539
 
№533 Водяной
... Эко куда хватили! Е-573 - это Чоп, там нет никаких гор, 100%-ная равнина и отродясь не было плотогонов. Речь в фильме идёт об окрестностях Вел.Бычкова, Раховского (по-фильму Яворского) р-на. Это старый и весьма стратегический ж.д. мост Солотвино - Сигет/Румыния. Через него ещё до 2-й МВ ходил поезд Прага-Рахов, связывавший столицу со своей самой отдалённой точкой (это всё была Масарикова Чехословакия, вплоть до позорного сговора Чемберлена с Гитлером в сентябре-38-го). А плоты по Тисе гоняли только там до 60-х - от слияния Чёрной и Белой Тисы (севернее Рахова) до Солотвина, Хуста... Далее Тиса разливается по долине - в нек. местах на приличную ширину.. А снимали фильм в Кушнице на р.Боржава, севернее Хуста (не полезешь же с камерами на стратегический мост...).
Я от с. Кушницы 7 км с с. Лысычево Я от нас сплавляли лес до довгого узкоколейка была до области и по всей Закарпатской области почти. Красиво приятно ностальгия люблю свой край
538
 
"...В фильме снят мост, расположенный в районе Рахова..." (537) Porupine Х (Москва)

Да, этот мост существует, который мною однажды был сфотографирован именно в память о этом прекрасном, - как и книга Авдеенко, - фильме при движении из Прикарпатья через Яблоницкий перевал в Рахов, где с берега Тиссы (Тисы) был взят небольшой камень-кругляш, предназначенный ТОГДА для вечного сохранения, что и существует : "Смолярчук, Кларк-Белограй, Дзюба-Скибан, Терезия, Карпаты - романтика !" )
537
 
№533 Водяной
Это старый и весьма стратегический ж.д. мост Солотвино - Сигет/Румыния.
Солотвино - станция тупиковая, дальше ж.д. пути нет вообще и на сигетский берег - в частности, из Солотвино в Сигет есть только один автомобильный переход.
В фильме снят мост, расположенный в районе Рахова рядом с географическим центром Европы ( был в том месте четыре раза в 80-х), на Гугле фотография поста есть. О том, что это "тот самый мост" местные рассказывали каждый раз. В этом месте ж.д., идущая от Рахова переходит на другой берег реки и далее идет вдоль него по еще украинской территории - с автодороги на противоположном берегу ее хорошо видать. Напротив Хмелева она действительно уходит в Румынию.
Других одноколеек, кроме этой и Солотвинской в тех краях вроде нет ( была еще вроде узкоколейка по-моему от Тересвы куда-то на Усть-Чорну и тоже вдоль речки, но там и река поуже, и рельсы да и мостов я там не видел).
536
 
№535 Фицпопросищев
... Я в этих местах не был, но показанное в фильме село явно не тянет на Великий Бычков, разве что в случае со столовой на автостанции.
Выше по течению берите - урочище Кузий (между Лугом и Хмелёвым)... Оттуда в Солотвино и Бычков сплавляли лес плотами, и дальше транспортировали по ж.д.
А собственно село съемок - это Кушница, возле Долгого, от границы км35-40 на север будет...
535
 
№533 Водяной
... Эко куда хватили! Е-573 - это Чоп, там нет никаких гор, 100%-ная равнина и отродясь не было плотогонов. Речь в фильме идёт об окрестностях Вел.Бычкова, Раховского (по-фильму Яворского) р-на. Это старый и весьма стратегический ж.д. мост Солотвино - Сигет/Румыния. Через него ещё до 2-й МВ ходил поезд Прага-Рахов, связывавший столицу со своей самой отдалённой точкой (это всё была Масарикова Чехословакия, вплоть до позорного сговора Чемберлена с Гитлером в сентябре-38-го). А плоты по Тисе гоняли только там до 60-х - от слияния Чёрной и Белой Тисы (севернее Рахова) до Солотвина, Хуста... Далее Тиса разливается по долине - в нек. местах на приличную ширину.. А снимали фильм в Кушнице на р.Боржава, севернее Хуста (не полезешь же с камерами на стратегический мост...).

Я в этих местах не был, но показанное в фильме село явно не тянет на Великий Бычков, разве что в случае со столовой на автостанции.
534
 
№521 Юджын (Кишинев)
Да уж, взорвать мост по которому можно уехать только в братскуюЧехословакию не менее братскую Венгрию, крайняк - в братскую Румынию- это ЦРУ задумало лихо. Тем паче, что в 1954 году (публикование книги) ни ЮГВ, ни ЦГВ не было.Как и стратегических грузов в этих направлениях.Таких ляпов полно...
№522 nord
Любой мост имеет стратегическое значение. Тем более с началом боевых действий. И вдобавок это в горах,где других дорог нет. В случае войны невозможно уже перебросить войска и боеприпасы. И не важно,что рядом были братские Чехословакия и Венгрия.
Норд правильно рассуждает. И не только в случае войны невозможно перебросить..., но и в случае "цветной революции" в любой из перечисленных "братских" стран...
Да и перебои с поставкой от нас энергоносителей (в 50-е ещё не было ни "Дружбы" ни "Братства" ни "Мира", а только ж.д.) автоматически вызывают подоражания в "братских" и последовательно - вероятность "бунтов"... Фильм 58-го - как раз "на злобу дня" по-поводу организаторов осени 56-го... И чардаш на свадьбе - как намёк. Конечно - много "шпионской фантастики" и детских поворотов сюжета... Повесть и публиковалась впервые - именно в "Пионерской правде"... Но тем не менее - для 50-х снято красиво и вполне добротно...
533
 
№532 Фицпопросищев
... если посмотреть на карту в Гугле , то мост проходит через Тису (кстати, современное название реки - Тиса) действительно по одной дороге Е 573. Севернее препятствий для въезда в сопредельные страны на карте не видно, но, возможно, там и правда все непроходимо. Однако....
Эко куда хватили! Е-573 - это Чоп, там нет никаких гор, 100%-ная равнина и отродясь не было плотогонов. Речь в фильме идёт об окрестностях Вел.Бычкова, Раховского (по-фильму Яворского) р-на. Это старый и весьма стратегический ж.д. мост Солотвино - Сигет/Румыния. Через него ещё до 2-й МВ ходил поезд Прага-Рахов, связывавший столицу со своей самой отдалённой точкой (это всё была Масарикова Чехословакия, вплоть до позорного сговора Чемберлена с Гитлером в сентябре-38-го). А плоты по Тисе гоняли только там до 60-х - от слияния Чёрной и Белой Тисы (севернее Рахова) до Солотвина, Хуста... Далее Тиса разливается по долине - в нек. местах на приличную ширину.. А снимали фильм в Кушнице на р.Боржава, севернее Хуста (не полезешь же с камерами на стратегический мост...).
532
 
№522 nord
Любой мост имеет стратегическое значение. Тем более с началом боевых действий. И вдобавок это в горах,где других дорог нет. В случае войны невозможно уже перебросить войска и боеприпасы. И не важно,что рядом были братские Чехословакия и Венгрия.

если посмотреть на карту в Гугле , то мост проходит через Тису (кстати, современное название реки - Тиса) действительно по одной дороге Е 573. Севернее препятствий для въезда в сопредельные страны на карте не видно, но, возможно, там и правда все непроходимо. Однако в этом случае взрыв моста подразумевает, что враг опасается атакующих действий СССР и не планирует собственных наступательных действий. Тем более - в самом ближайшем времени после подрыва моста. Но, как известно из истории, особый период к счастью не состоялся. Если же речь идет о плане захвата войсками НАТО стран соцлагеря, то тут уже надо предполагать ядерную войну (Карибский кризис, развертывание Першингов), в масштабах которой наличие моста не играет особой роли. Что же до вопроса о переброске войск, то в 1968 году подразделения стран Варшавского договора успешно перебрасывались в ЧССР по воздуху.

< 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 38 >

Над Тиссой (1958): новости >>

Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
История кино
Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
Как выглядит список самых популярных советских кинолент в жанрах детектива и триллера, приключенческой тематики, сказки, фантастики и фильма–концерта?
3 комментария
Все новости >>

Афиша кино >>

приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
драма, спортивный фильм
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2024
триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2025
Россия, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
военный фильм, драма, мистика
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram