
История кино
Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
Как выглядит список самых популярных советских кинолент в жанрах детектива и триллера, приключенческой тематики, сказки, фантастики и фильма–концерта?
отзывы
... Карацупа поймал больше 30 незаконных пересеченцев кордона.
Считайте, что фильм про него.
Прототип героя "Сатурна" известен. Подробности книги имеют кое-что. Автор был вхож и его правильно консультировали. Но это макушка айсберга.
Про Карацупу я, конечно, знаю. В Вики написано про 338 нарушителей (за 20 лет). Про Смолина - тоже нашел без труда (спасибо БН №548). Одна незадача. Непонятно, о каком времени речь идет. До войны нарушителей была тьма, и это понятно - Польша, Финляндия, КВЖД, басмачи, белые и проч. Тут вопросов нет. Как в старой пионерской шутке: хорошо до войны пионерам было, двух шпионов поймаешь - в Артек посылают. Во время войны - тоже все понятно, даже без прототипов. И сразу после войны - но тут уже не шпионы, а бандеровцы, лесные братья, которые по тем или иным причинам шастали через границу по схронам и по родственникам. Но в данном фильме речь о конкретно подготовленном шпионе-диверсанте, причем с крутой легендой (надо ведь было получить всю информацию про этого Белограя, где он служил, когда демобилизовался, куда поехал и проч.) а не озверевшем в лесу фридом-файтере. И Карацупа, и Смолин после войны перешли на штабную и инструкторскую работу. Нигде в их биографиях я не нашел сведений о конкретных шпионах и диверсантах. Смутно упоминается о контрабандистах и попытках переход границы с непонятными целями. Едва ли арест шпионов и диверсантов на границе требует сохранения в строгой тайне их имен и заданий.
КОМУ выгодно показывать реальные события со способами раскрытия операции по ликвидации диверсантов ?.. Никому, кроме тех "отдельных структур забугорья", которые отслеживают и анализируют способы противостояния их профессиональной деятельности, КОГДА надёжнее отдельным писателям, режиссёрам сценариев преподносить, выдуманные фактами и фамилиями, события, "слегка привязывая" их к выбранной ими же, - создателями кино, - времени и местности ; деятельность сотен, тысяч разведчиков, действовавших ЕЩЁ в годы давно прошедшей войны, / чья очередная "полу-дата" будет отмечаться менее, чем через год /, ДО СИХ ПОР засекречена, ХОТЯ, как принято говорить, от тех героев "остались одни нетленные кости" : "нити", нити, даже самые не заметные, могут тянуться в настоящее время, которые аналитиками событий, - очень интересная служба, - могут быть уверенно отслежены,
...ЗАЧЕМ, например, "Мирному" или "Пастору Шлагу" ЗНАТЬ ПОДЛИННЫЕ, прошедшие события тайных операций специальных служб ?.. Они- чтО, от этого будут слаще спать или у них улучшится "едальный" аппетит ?.. )
Нет, ДЛЯ ЧЕГО и существуют "авдеенки" написанием, кстати, интересной книги с некоторым сопроводительным, общим анализом, картины обстановки ТОГО времени : Закарпатье, "Карпатская Русь", Прикарпатье вообще интересная местность ДЛЯ познания некоторого ; /местные / люди, они своеобразны и не менее интересны, но, для данного - этим необходимо "заболеть" ) .
Простой вопрос (кажется, #514 или 517) спровоцировал поток сообщений о местности, где разворачиваются события. Всегда с большим интересом на этом сайте читаю сообщения, раскрывающие факты о месте и времени действия того или иного фильма. Но хочется вернуться к изначальному вопросу: кто и с какой целью мог бы устраивать такие диверсии? Почему нет художественных фильмов, основанных на реальных событиях такого рода в реальном СССР? Или они есть?
Помню я очень интересовался письмами Коминтерна(Зиновьева) в Англию на предмет "а не пора ли восставать, братья-нагличане". По простоте написал туда-сюда. Наши сразу послали, англичане сказали, что ждать 75 лет с возможной пролонгацией. Ну - пролонгировали. И ещё пролонгируют. А больно надо им болтать? Где навар? В том-то и дело.
...В фильме снят мост, расположенный в районе Рахова рядом с географическим центром Европы ( был в том месте четыре раза в 80-х), на Гугле фотография поста есть. О том, что это "тот самый мост" местные рассказывали каждый раз. В этом месте ж.д., идущая от Рахова переходит на другой берег реки и далее идет вдоль него по еще украинской территории - с автодороги на противоположном берегу ее хорошо видать...
... Я от с. Кушницы 7 км с с. Лысычево Я от нас сплавляли лес до довгого узкоколейка была до области и по всей Закарпатской области почти. Красиво приятно ностальгия люблю свой край
... Эко куда хватили! Е-573 - это Чоп, там нет никаких гор, 100%-ная равнина и отродясь не было плотогонов. Речь в фильме идёт об окрестностях Вел.Бычкова, Раховского (по-фильму Яворского) р-на. Это старый и весьма стратегический ж.д. мост Солотвино - Сигет/Румыния. Через него ещё до 2-й МВ ходил поезд Прага-Рахов, связывавший столицу со своей самой отдалённой точкой (это всё была Масарикова Чехословакия, вплоть до позорного сговора Чемберлена с Гитлером в сентябре-38-го). А плоты по Тисе гоняли только там до 60-х - от слияния Чёрной и Белой Тисы (севернее Рахова) до Солотвина, Хуста... Далее Тиса разливается по долине - в нек. местах на приличную ширину.. А снимали фильм в Кушнице на р.Боржава, севернее Хуста (не полезешь же с камерами на стратегический мост...).
Да, этот мост существует, который мною однажды был сфотографирован именно в память о этом прекрасном, - как и книга Авдеенко, - фильме при движении из Прикарпатья через Яблоницкий перевал в Рахов, где с берега Тиссы (Тисы) был взят небольшой камень-кругляш, предназначенный ТОГДА для вечного сохранения, что и существует : "Смолярчук, Кларк-Белограй, Дзюба-Скибан, Терезия, Карпаты - романтика !" )
Это старый и весьма стратегический ж.д. мост Солотвино - Сигет/Румыния.
В фильме снят мост, расположенный в районе Рахова рядом с географическим центром Европы ( был в том месте четыре раза в 80-х), на Гугле фотография поста есть. О том, что это "тот самый мост" местные рассказывали каждый раз. В этом месте ж.д., идущая от Рахова переходит на другой берег реки и далее идет вдоль него по еще украинской территории - с автодороги на противоположном берегу ее хорошо видать. Напротив Хмелева она действительно уходит в Румынию.
Других одноколеек, кроме этой и Солотвинской в тех краях вроде нет ( была еще вроде узкоколейка по-моему от Тересвы куда-то на Усть-Чорну и тоже вдоль речки, но там и река поуже, и рельсы да и мостов я там не видел).
... Я в этих местах не был, но показанное в фильме село явно не тянет на Великий Бычков, разве что в случае со столовой на автостанции.
А собственно село съемок - это Кушница, возле Долгого, от границы км35-40 на север будет...
... Эко куда хватили! Е-573 - это Чоп, там нет никаких гор, 100%-ная равнина и отродясь не было плотогонов. Речь в фильме идёт об окрестностях Вел.Бычкова, Раховского (по-фильму Яворского) р-на. Это старый и весьма стратегический ж.д. мост Солотвино - Сигет/Румыния. Через него ещё до 2-й МВ ходил поезд Прага-Рахов, связывавший столицу со своей самой отдалённой точкой (это всё была Масарикова Чехословакия, вплоть до позорного сговора Чемберлена с Гитлером в сентябре-38-го). А плоты по Тисе гоняли только там до 60-х - от слияния Чёрной и Белой Тисы (севернее Рахова) до Солотвина, Хуста... Далее Тиса разливается по долине - в нек. местах на приличную ширину.. А снимали фильм в Кушнице на р.Боржава, севернее Хуста (не полезешь же с камерами на стратегический мост...).
Я в этих местах не был, но показанное в фильме село явно не тянет на Великий Бычков, разве что в случае со столовой на автостанции.
Да уж, взорвать мост по которому можно уехать только в братскуюЧехословакию не менее братскую Венгрию, крайняк - в братскую Румынию- это ЦРУ задумало лихо. Тем паче, что в 1954 году (публикование книги) ни ЮГВ, ни ЦГВ не было.Как и стратегических грузов в этих направлениях.Таких ляпов полно...
Любой мост имеет стратегическое значение. Тем более с началом боевых действий. И вдобавок это в горах,где других дорог нет. В случае войны невозможно уже перебросить войска и боеприпасы. И не важно,что рядом были братские Чехословакия и Венгрия.
Да и перебои с поставкой от нас энергоносителей (в 50-е ещё не было ни "Дружбы" ни "Братства" ни "Мира", а только ж.д.) автоматически вызывают подоражания в "братских" и последовательно - вероятность "бунтов"... Фильм 58-го - как раз "на злобу дня" по-поводу организаторов осени 56-го... И чардаш на свадьбе - как намёк. Конечно - много "шпионской фантастики" и детских поворотов сюжета... Повесть и публиковалась впервые - именно в "Пионерской правде"... Но тем не менее - для 50-х снято красиво и вполне добротно...
... если посмотреть на карту в Гугле , то мост проходит через Тису (кстати, современное название реки - Тиса) действительно по одной дороге Е 573. Севернее препятствий для въезда в сопредельные страны на карте не видно, но, возможно, там и правда все непроходимо. Однако....
Любой мост имеет стратегическое значение. Тем более с началом боевых действий. И вдобавок это в горах,где других дорог нет. В случае войны невозможно уже перебросить войска и боеприпасы. И не важно,что рядом были братские Чехословакия и Венгрия.
если посмотреть на карту в Гугле , то мост проходит через Тису (кстати, современное название реки - Тиса) действительно по одной дороге Е 573. Севернее препятствий для въезда в сопредельные страны на карте не видно, но, возможно, там и правда все непроходимо. Однако в этом случае взрыв моста подразумевает, что враг опасается атакующих действий СССР и не планирует собственных наступательных действий. Тем более - в самом ближайшем времени после подрыва моста. Но, как известно из истории, особый период к счастью не состоялся. Если же речь идет о плане захвата войсками НАТО стран соцлагеря, то тут уже надо предполагать ядерную войну (Карибский кризис, развертывание Першингов), в масштабах которой наличие моста не играет особой роли. Что же до вопроса о переброске войск, то в 1968 году подразделения стран Варшавского договора успешно перебрасывались в ЧССР по воздуху.