Замечательный фильм! Очень жалко, что не вышел в свое время. А как достоверно показаны 70-е! И песни, одежда, танцы, атмосфера времени! Но это все вторично. Главное, это судьба главного героя. У меня моментально возникла аналогия со строками Даниэля Дефо в "Робинзоне Крузо".Когда отец уговаривал сына не уезжать, не испытывать судьбу, его рассуждения о среднем классе. В фильме речь отца произносит директор совхоза: "Не нужно тебе никуда ехать". Умудренный опытом человек, насквозь видит все Митины стремления и метания. Надо понять, почему Митя так стремится в дальние дали. Он говорит, что он еще ничего не видел, хочет заработать большие деньги, приехать на курорт и всех удивить. Сам того не понимая, что делая своей целью жизни удивление непонятно кого, он априори ставит себя ниже праздных отдыхающих. Серьезной цели я у него не вижу. Ему не нравится жизнь в своем родном доме. Но он не может поверить, что жизнь и люди везде одинаковы. Ему кажется, что стоит приехать в другое место, как жизнь заискрится яркими звездами, и радость придет в его сердце. Но нет, ничего подобного! Он, подобно шукшинскому герою, ищет праздник, но не находит его. В результате Митя оказывается в большом городе в окружении пьяных грубых людей, с совершенно случайной женщиной. Все очень скучно, он это чувствует, и невыносимо страдает. Жданько прекрасно исполнил эту роль, он так вжился в образ, что игры не видно, он и есть Митя Гурьянов.
Фильм понравился только когда про армию показывают. А сам герой не понравился. Даже служа в армии - уже проявляет себя не по товарищески, ну что пристал к Панькину (Юрий Чернов) - он уже дембель и всякие - встать-сесть на него уже не распространяются! Да и зачем это? Ну надо же власть показать, ну и Панькин туда же - не отстает от товарища, учит новичка!
С Полиной (М.Неелова) что-то они быстро сошлись - уже спят рядышком - она болеет, а он ее лечит игрой на гитаре. Везет ей на дураков, что герой Н.Караченцова, что этот Митя (С.Жданько). Хотя когда увидел ее тогда на Дне рождения, как загорелся, но и потух быстро..
С родителями как обошелся - зачем эти северные поездки, а он похоже у них один, как горевали они, что сын уезжает, да и председатель уговаривал - заработок обещал, учёбу. Нет - поехал - ну и.... много заработал, чего достиг? Только, что ребенок теперь без отца расти будет.
Зина (Наталья Варлей) ну как собачонка в глаза ему заглядывает, что она к нему так прикипела - не пойму. Хочешь из официанток уйду, хочешь.., хочешь...? А он ничего не хочет - пустота в голове и не любит никого, да хлебнет она с ним горюшка. Свадьба была как похороны любви, которой и не было! Короче - перекати поле, а не человек! Не любить, не дружить не умеет!
Может та на пляже, очень уж в сердце запала.., приехал же, а там занято!.. Хотя.., ничего не запало, сразу же к ней не поехал, а когда уже нужно было куда-то уехать.
Валерий Алексеевич (Сургут Тюменской)13.03.2017 - 12:25:27
Друзья мои! Много в фильме и правдивого и явных "ляпов".И актёры любимые и обожаемые.Хорошо показаны армейская часть,сельский клуб,танцы,балдеющие пацаны.Но Север,его люди ОЧЕНЬ УБОГО,со слабым знанием материала.Может Тополь и бывал когда в Северных местах,но только проездом,не вникая глубоко в реалии того времени. На экране -какая-то идиллия.Трубы,трубосварочный стеллаж,малолюдно...Да там было Броуновское движение! На сварочном стеллаже сваривали плети(по 3 трубы) и вывозили трубовозами на трассу по бездорожью.А герой Стаса Жданько всё время ездил со сложенным прицепом и размышлял о смысле жизни...Да некогда было размышлять .Была напряжённая работа,день и ночь.Трубопроводы монтировали в зимний период,когда болота замерзали.Потому и темпы работы были ударными.На сварочном стеллаже не видно ни трубоукладчиков,ни кранов,ни стропальщиков.Как трубы подавались на сварку к автомату?В реалии главный герой бы просто затерялся в суматохе Северных будней! Там человека воспитывала бригада.И таких чмошных бригадиров я лично там не встречал.И как только глубокоуважаемый мною Николай Петрович Караченцов согласился на такую роль? С такими бригадирами("буграми") Сибирскую нефть ну никак бы не освоили и не создали бы нефтегазовую опору Державе.Что правдиво показано-так это ВАГОНЧИКИ.Это замечательное явление.И в карты ребята резались по-взрослому.Досуг был скудный.Когда вышел фильм С.Говорухина "Место встречи изменить нельзя",то это для нас было выдающееся культурное событие .Не понимаю,почему фильм положили на полку.Если бы Гурьянов был загружен работой под завязку, то через год это был бы совершенно другой человек.Так что,друзья,смотрите старые советские производственные картины.Отсейте партийную шелуху и будет пред вами правдивая картина жизни.
№18 Михаил63
...Хорошие роли у М.Неёловой, Н.Варлей, Н.Караченцева. Лишними бы для их кинокарьеры они бы однозначно не были, кабы "партейцы" не зарубили картину....
... Я насчитал 4 и тоже не понял - зачем ч/б? И также присоединяюсь к вопросу Александра.
Поддерживаю всех, кому фильм понравился. Голосую "за". <div align="right" class="last_update_text">сообщение было отредактировано в 17:52</div>
Михаил, знаете у Вас, пожалуй, самый интересный и конкретный отзыв, прочитал с интересом. Но вот на двух моментах хотелось бы остановиться. Я думаю, из всех вышеупомянутых актёров никому карьеру не зарубили--ведь фильм же вышел на экраны. У них хорошо карьера сложилась, они народные и вселюбимые!
По поводу черно-белых вставок. Я думаю, это взгляды режиссера, его видение той или иной проблемы... По этому поводу можно долго гадать.:)) Тут, разве что, навести на мысль могут люди, которые тогда работали в этой среде...
Довольно нудный фильм, с трудом досмотрел до конца... Но вот в нём, интересно, оказался, оказывается, какой-то потаённый смысл... И на полке он лежал десять лет не просто так. Выходит, уже два фильма, которые нанесли удар по идеологии тогда, в конце 80-х--два таких мощных удара: "Маленькая Вера" и вот этот.
Не видела раньше этот фильм. Оказывается, Станислав Жданько очень интересный актёр, даже не ожидала, что так понравится. Обидно, что рано оборвалась его жизнь. Не пожил совсем.. Герой его - натура неоднозначная, сам с собой не в ладу. Тут пожалели героиню Марины Неёловой, а я за неё рада. Умница, что уехала, сообразила, что лучше сразу разорвать, чем мучиться с таким мужем. А вот героиню Варлей жаль. Как говорила моя любимая тётя, век ей долгим покажется. И дело даже не в том, что он их обеих не любил.. А хоть бы и любил - ничего бы не изменилось. Тяжелый человек, одиночка.. Один друг, и с тем не на равных, как командир с подчиненным. На дыбы встал, когда Фёдор ему сказал, что скоро женится, обиделся, что с ним не посоветовался насчет женитьбы. Советчик, ага.. И вроде не скажешь, что человек плохой, наоборот, как бы даже положительный, но как с таким неуютно, хочется подальше держаться.. Фильм посмотрела с интересом, но еще раз вряд ли захочется, осадок после него какой-то остался..
Фильм понравился, хотя непонятно, чем закончатся отношения главного героя и его жены. Будут-ли они вместе? Будут-ли счастливы? Как сложится их жизнь? Интересно. Жаль парня, мечется, нет у него цели в жизни. Хотя природа его одарила красотой, статью, физической силой и умом не обделила. И денег у него много, и девушки его любят. И чего ему еще нужно? Почему не живется спокойно? Сам не живет и своим близким и любящим его людям мешает жить. Особенно плохо тем женщинам, которые на свою беду полюбили его. Очень понравилась работа М.Нееловой. И про неуставные отношения в СА показано немного. В те годы дедовщины еще мало было и не везде. Сейчас пострашнее будет.
Всем жалующимся на разорванность сюжета рекомендую почитать оригинальный сценарий Тополя, который не так начинается и не так заканчивается. В фильме же - десятки переделок, изъятия, дополнения, переписки. Понятно, что цельности сюжета всё это на пользу не пошло. Резали по-живому - отсюда, кстати, и чёрно-белые вставки, поскольку от некоторых сцен остались только технические (видимо, для озвучания) копии. Остальное уничтожено. Гэбэшники даже ленту с фоновыми шумами изъяли - о чём говорить...
Посмотрел впервые. Первая мысль - острое сожаление, что фильм не вышел в 1978 году. Тогда бы он имел оглушительный успех. Во-первых, проблема неуставщины в СА. По нынешним меркам, этот фильм можно маркировать 12+. Не убивают, не ругаются, дерутся не страшно и мало, секса нет. Но тогда цензура пропустить такой крамолы не могла.
Страшно подумать, в фильме дед отбирает у молодого пайку хлеба, поднимает его ночью, заставляет считать дни до дембеля. Всё это скрывалось от нас, призывников. Мы ждали в армии встретиться с суперменами-десантниками из "Ответного хода" или со строгим, но справедливым сержантом из "Весеннего призыва", согласно которому самой главной проблемой в СА был конфликт свободолюбивого интеллигента и уставника-сержанта от сохи (в хорошем смысле слова).
А в "Ошибках" - неуставщина. Пусть дозы её гомеопатические по сравнению с реальными, и дембель в колоритном исполнении добряка Ю.Чернова далек от подлинных садистов, а на межнациональные конфликты нет и намека, это был открытой вызов системе.
И пели в фильме дембеля, увольняясь, не патриотичную песню от проверенного партией автора, а знаменитую солдатскую песню "Дембеля".
Солдаты в картине с "годичками" на рукавах. Когда я пошёл служить в 82, их уже отменили под эгидой борьбы с дедовщиной. Смех да и только! Чтобы нельзя было определить срок службы солдата по годичке. Вся дедовщина - в подразделениях, а там каждый, как облупленный. Второй вызов - неприкаянность, непричёсанность ГГ. Его путаные отношения с женщинами. Хотя, по нынешним меркам, его на выставку впору. Не пьет, работает водителем, не ругается, от армии не косил, не сидел и т.д. Но такой герой не нужен был в 1978 г. руководящей и направляющей.
Конечно, отдельный разговор про С..Жданько. Я его видел только в "Несовершеннолетних". Колоритен отчаянно. Русый, высокий, плечистый, скуластый. Русский богатырь. Действительно, шукшинский герой. Читал критику отдельных умников на странице актера. А ведь он погиб всего в 24 года! Конечно, выглядел старше, мужественная внешность. Но ведь всего 24, мальчишка. Как бы он развился творчески, если бы не трагедия. Кисмет...
В некоторых моментах он напоминал мне внешне В.Ивашова в роли поручика Перова в "Новых приключениях неуловимых". Вот, Жданько белогвардейца сыграл бы очень убедительно.
Хорошие роли у М.Неёловой, Н.Варлей, Н.Караченцева. Лишними бы для их кинокарьеры они бы однозначно не были, кабы "партейцы" не зарубили картину.
Снято красочно, интересные, многонаселённые сцены - пляж на море, Севера, клуб, деревня.
Вот где, кстати, показан типичный сельский клуб конца 70-х гг. А не в "Грузе 200", где якобы в полуразрушенной церкви танцы устраивали.
От идеала фильм далёк, не спорю. Действительно, рваный сюжет, концовка слишком неопределённая. Но фильм был достоен того, чтобы его своевременно увидел отечественный зритель. № 8 Александр42
Возможно, только, вряд ли простой рабочий парень говорил такие слова:"Фраер, я фраер и я не знаю, что мне делать, что мне делать!"( имею ввиду его рефлексию)
По рефлексии да - вопрос за кадром остался. Почему он мается? Вроде, все при нем. А по тексту насчет "фраера", так ему было где нахваться - армия - школа жизни, Севера, бригада грузчиков, повидал он и судимых, в том числе.
Между прочим, в этом цветном фильме есть три черно-белых куска, и на мой взгляд, цвет никакой смысловой нагрузки не несет. Кто-нибудь знает, почему так получилось?
Я насчитал 4 и тоже не понял - зачем ч/б? И также присоединяюсь к вопросу Александра.
Поддерживаю всех, кому фильм понравился. Голосую "за".
Непонятно, чего герой хотел от жизни, ведь всё он мог и женщины его любили. Непонятно. Он похож на двоюродного брата моего отца, который после армии калымил в Норильске, потом запил...
На первый взгляд, фабула «Ошибок юности» несет в себе целую коллекцию штампов отечественного кинематографа 70-х. Но Борис Фрумин смело ломает устоявшееся клише.
отзывы
С Полиной (М.Неелова) что-то они быстро сошлись - уже спят рядышком - она болеет, а он ее лечит игрой на гитаре. Везет ей на дураков, что герой Н.Караченцова, что этот Митя (С.Жданько). Хотя когда увидел ее тогда на Дне рождения, как загорелся, но и потух быстро..
С родителями как обошелся - зачем эти северные поездки, а он похоже у них один, как горевали они, что сын уезжает, да и председатель уговаривал - заработок обещал, учёбу. Нет - поехал - ну и.... много заработал, чего достиг? Только, что ребенок теперь без отца расти будет.
Зина (Наталья Варлей) ну как собачонка в глаза ему заглядывает, что она к нему так прикипела - не пойму. Хочешь из официанток уйду, хочешь.., хочешь...? А он ничего не хочет - пустота в голове и не любит никого, да хлебнет она с ним горюшка. Свадьба была как похороны любви, которой и не было! Короче - перекати поле, а не человек! Не любить, не дружить не умеет!
Может та на пляже, очень уж в сердце запала.., приехал же, а там занято!.. Хотя.., ничего не запало, сразу же к ней не поехал, а когда уже нужно было куда-то уехать.
......не понравилось кино!
...Хорошие роли у М.Неёловой, Н.Варлей, Н.Караченцева. Лишними бы для их кинокарьеры они бы однозначно не были, кабы "партейцы" не зарубили картину....
... Я насчитал 4 и тоже не понял - зачем ч/б? И также присоединяюсь к вопросу Александра.
Поддерживаю всех, кому фильм понравился. Голосую "за". <div align="right" class="last_update_text">сообщение было отредактировано в 17:52</div>
По поводу черно-белых вставок. Я думаю, это взгляды режиссера, его видение той или иной проблемы... По этому поводу можно долго гадать.:)) Тут, разве что, навести на мысль могут люди, которые тогда работали в этой среде...
Во-первых, проблема неуставщины в СА. По нынешним меркам, этот фильм можно маркировать 12+. Не убивают, не ругаются, дерутся не страшно и мало, секса нет. Но тогда цензура пропустить такой крамолы не могла.
Страшно подумать, в фильме дед отбирает у молодого пайку хлеба, поднимает его ночью, заставляет считать дни до дембеля. Всё это скрывалось от нас, призывников. Мы ждали в армии встретиться с суперменами-десантниками из "Ответного хода" или со строгим, но справедливым сержантом из "Весеннего призыва", согласно которому самой главной проблемой в СА был конфликт свободолюбивого интеллигента и уставника-сержанта от сохи (в хорошем смысле слова).
А в "Ошибках" - неуставщина. Пусть дозы её гомеопатические по сравнению с реальными, и дембель в колоритном исполнении добряка Ю.Чернова далек от подлинных садистов, а на межнациональные конфликты нет и намека, это был открытой вызов системе.
И пели в фильме дембеля, увольняясь, не патриотичную песню от проверенного партией автора, а знаменитую солдатскую песню "Дембеля".
Солдаты в картине с "годичками" на рукавах. Когда я пошёл служить в 82, их уже отменили под эгидой борьбы с дедовщиной. Смех да и только! Чтобы нельзя было определить срок службы солдата по годичке. Вся дедовщина - в подразделениях, а там каждый, как облупленный.
Второй вызов - неприкаянность, непричёсанность ГГ. Его путаные отношения с женщинами. Хотя, по нынешним меркам, его на выставку впору. Не пьет, работает водителем, не ругается, от армии не косил, не сидел и т.д. Но такой герой не нужен был в 1978 г. руководящей и направляющей.
Конечно, отдельный разговор про С..Жданько. Я его видел только в "Несовершеннолетних". Колоритен отчаянно. Русый, высокий, плечистый, скуластый. Русский богатырь. Действительно, шукшинский герой. Читал критику отдельных умников на странице актера. А ведь он погиб всего в 24 года! Конечно, выглядел старше, мужественная внешность. Но ведь всего 24, мальчишка. Как бы он развился творчески, если бы не трагедия. Кисмет...
В некоторых моментах он напоминал мне внешне В.Ивашова в роли поручика Перова в "Новых приключениях неуловимых". Вот, Жданько белогвардейца сыграл бы очень убедительно.
Хорошие роли у М.Неёловой, Н.Варлей, Н.Караченцева. Лишними бы для их кинокарьеры они бы однозначно не были, кабы "партейцы" не зарубили картину.
Снято красочно, интересные, многонаселённые сцены - пляж на море, Севера, клуб, деревня.
Вот где, кстати, показан типичный сельский клуб конца 70-х гг. А не в "Грузе 200", где якобы в полуразрушенной церкви танцы устраивали.
От идеала фильм далёк, не спорю. Действительно, рваный сюжет, концовка слишком неопределённая. Но фильм был достоен того, чтобы его своевременно увидел отечественный зритель.
№ 8 Александр42
Поддерживаю всех, кому фильм понравился. Голосую "за".