Настя, Андровская - театральная актриса. А разве плоха она в Медведе или Человек в Футляре?.. Марецкая - Член правительства, Свадьба. Раневская - Мечта, Подкидыш и этот список можно продолжать и продолжать.
Горожанка, да обсуждали мы Детей капитана Гранта. И каждый остался при своем мнении. Повторюсь, что мне игра актеров в этом фильме очень нравится, а фильм один из самых любимых..
Игорь Серова не инженю, она, именно, лирическая героиня.
Я считаю, что театральность, т.е. наигранность, неестественность, только вредит фильму.
Настя, наигранность, неестественность мы видим сейчас в любом современном фильме и сериале. В старых фильмах я этого не замечаю.
Не берусь категорично судить об актёрском амплуа Валентины Серовой, но простодушными и наивными её героини, на мой взгляд, не являются. А то, что она играла в комедиях, не даёт основания не причислять её к лирическим героиням. Комедии ведь тоже лирические бывают.
Ну а то, что играли по театральному, то это исключительно плюс
Игорь, театральность в кино - это скорее минус. Плюс - это когда художеств. фильм похож на жизнь, когда он по возможности близок к документальному) Вспомните, что говорят, когда хотят похвалить киноактёра - он не играет, он живёт в роли. И про хорошее кино: всё, как в жизни.
Кино и театр - разные жанры, каждый со своей спецификой. Я считаю, что театральность, т.е. наигранность, неестественность, только вредит фильму.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 22.08.2011 - 22:54:14
ecva
Серова - типичная лирическая героиня? Ну не знаю, не знаю. Если только брать "Жди меня" и то лично для меня сомнительно. Да и в театре она в ролях Джульетт замечена не была. Есть правда пьесы Симонова, но это нечто отдельное можно сказать персональное.
И потом:
Инженю - в русском дореволюционном театре - актерское амплуа; роли простодушных, наивных, обаятельных молодых девушек, глубоко чувствующих, лукаво озорных, шаловливо-кокетливых, обладающих своеобразным юмором.
Ну так это и Лиза (Строгий юноша), и Катя Иванова (особенно) и Галина Мурашёва. В последнем случае возможно лиризма и побольше, но именно, что побольше.
Хорошо конечно.
Но это именно изначально была игра для сцены, не для киноэкрана. Мы, помнится, подробно это обсудили в теме про старый фильм "Дети капитана Гранта".
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 22.08.2011 - 22:22:58
Дело, наверно, именно в том, что отечественное кино делало первые шаги после долгого перерыва, революций и войн. Снимали театральных актрис, которые по театральному же и играли.
Совсем не вижу при чём здесь перерыв. И до 1917 года в кино особенно молодых актрис и не было. Ну а то, что играли по театральному, то это исключительно плюс. Потому и расплодились "актёры" и "актрисы" сериального формата, что о настоящей актёрской игре (каждодневной, в непосредственном контакте со зрителем, а не с грудой техники, и причём без права на повторный дубль) они знают в лучшем случае по лекциям в институте, если они их конечно вообще посещают.
ecva
Инженю - в русском дореволюционном театре - актерское амплуа; роли простодушных, наивных, обаятельных молодых девушек, глубоко чувствующих, лукаво озорных, шаловливо-кокетливых, обладающих своеобразным юмором.
Ну и какие же инженю из Жеймо и Румянцевой? Самая яркая инженю нашего кино это Серова. Вот она действительно классическая инженю
Кино только зарождалось. Киновузов еще не было, а снимать кино было нужно. И стали снимать театральных актрис, у них опыт игры уже был. Хоть они были и не сильно молодыми, разве они плохо играли?!
Играют хорошо, выглядят немолодо))) ИМХО Возможно, дело в гриме, причёсках, одежде или в освещении.
Дело, наверно, именно в том, что отечественное кино делало первые шаги после долгого перерыва, революций и войн. Снимали театральных актрис, которые по театральному же и играли. Но камера - жестокая вещь, она не прощает того, что прощает сцена. Возраст, грим, манера игры, декорации - все высвечивается крупным планом.
В субботу под монотонный дождь в который раз перечитывал на даче своего любимого детского писателя - Михаила Коршунова. Так вот, в одном из рассказов (Мы приехали лентяйничать) было упоминание о съемках Первоклассницы. Автор приехал отдыхать в Ялту и поселился в доме Тани Блажко - она играла в эпизоде, где в классе Маруси после большой перемены оказалась незнакомая маленькая девочка, которая перепутала двери и теперь искала свой 1Б. Это и была Таня. Она после съемок даже переписывалась с Т. Макаровой, и известная актриса в шутку называла Таню "Блошка".
отзывы
Извиняюсь, ошибка в прошлом посте. Цитату привела, а ответить забыла.. Эква, меня тоже восхищает. Никакой фальши, наигранности не вижу. .
Горожанка, да обсуждали мы Детей капитана Гранта. И каждый остался при своем мнении. Повторюсь, что мне игра актеров в этом фильме очень нравится, а фильм один из самых любимых..
Игорь Серова не инженю, она, именно, лирическая героиня.
Настя, наигранность, неестественность мы видим сейчас в любом современном фильме и сериале. В старых фильмах я этого не замечаю.
Кино и театр - разные жанры, каждый со своей спецификой. Я считаю, что театральность, т.е. наигранность, неестественность, только вредит фильму.
Серова - типичная лирическая героиня? Ну не знаю, не знаю. Если только брать "Жди меня" и то лично для меня сомнительно. Да и в театре она в ролях Джульетт замечена не была. Есть правда пьесы Симонова, но это нечто отдельное можно сказать персональное.
И потом:
Но это именно изначально была игра для сцены, не для киноэкрана. Мы, помнится, подробно это обсудили в теме про старый фильм "Дети капитана Гранта".
Совсем не вижу при чём здесь перерыв. И до 1917 года в кино особенно молодых актрис и не было. Ну а то, что играли по театральному, то это исключительно плюс. Потому и расплодились "актёры" и "актрисы" сериального формата, что о настоящей актёрской игре (каждодневной, в непосредственном контакте со зрителем, а не с грудой техники, и причём без права на повторный дубль) они знают в лучшем случае по лекциям в институте, если они их конечно вообще посещают.
ecva
Ну и какие же инженю из Жеймо и Румянцевой? Самая яркая инженю нашего кино это Серова. Вот она действительно классическая инженю