Какой чудесный фильм! Если во многих комедиях просто улыбаешься и поднимается настроение, то здесь некоторые самые смешные эпизоды вызывают неудержимый хохот. Для меня - где Меркурьев, там всегда интересно и остроумно. Маленький любознательный ,,кулибин,, Гришка и вездесущая Нюська, заботящиеся о быте художника, позирующая художникам ,, фактурная,, бабушка-птичница, герой Новикова в роли ,,папы-мамы,, Да все персонажи замечательные, яркие, правдивые. Как я смеялась, когда герою-ученому никак не давали спать: то дети спозаранку придут ему печку класть, то девки голосистые пройдут мимо дома к морю купаться ночью, то трактора поедут мимо по дороге с ревом. Все действительно очень смешно. И замечательная концовка-заочное прощание с детьми.
А чего ругать этот фильм? Незатейливая приятная история, нормальные человеческие лица в отличие от, извините, надоевших морд в современной российской кинопродукции, невразумителной по форме и мерзкой по содержанию.
Ох и изругали эту комедию!)) А я все равно остаюсь при своем мнении - отличный, добрый, очень смешной фильм, буквально в каждом эпизоде. А как прекрасен Меркурьев! Смотрю и буду пересматривать.
С Борисом Васильевичем Барнетом я познакомился в 1963 году,
где я работал ассистентом режиссёра на его последнем фильме
"Полустанок", но не весь съёмочный период.
Когда старейший ассистент режиссёра Должиков Иван Степанович познакомил меня с Барнетом, то рассказал о его творчестве, его фильмах. Самым известным мне фильмом
был "Подвиг разведчика", где главную роль исполнял Павел Кадочников. Борис Барнет был довольно грузным мужчиной с сочным низким голосом.
Запомнился мне один эпизод. Снимали одну из декораций, построенной на высоком помосте в первом павильоне Мосфильма.Обставляли декорацию. Борис Васильевич попросил реквизитора принести пару подрамников от картин. Реквизитор ушёл. Но тут же режиссёр обратился ко мне: - Володя, догони реквизитора и помоги ему принести ещё пару багетовых рам!
- Борис Васильевич! Вы нас совсем загоняли! , - выразил я ему замечание, - Вы сначала всё продумайте, что нужно из реквизита- потом просите. Далеко же бегать в другой корпус!
Тут подходит ко мне ассистент режиссёра Должиков Иван Степанович и тихо, как всегда он говорил, произносит:
- Ты как говоришь с Борисом Васильевичем? Он между прочим был чемпионом Советского Союза по боксу!
- Откуда я знал! - ответил я.
Позже я узнал, что Борис Васильевич покончил жизнь
самоубийством. Он повесился.
Разные были слухи. То ли он разочаровался в своём творчестве, то ли он с кем-то сильно разругался с высшими
партийными деятелями.
режиссёр Владимир Васильев, ветеран Мосфильма
Замечательный фильм! Характеры, сценарий, актёрская работа — остроумно, живо, интересно. Никакой плакатности. Не могу взять в толк, что неудачного в этом фильме?
Несколько раз он мне попадался по телевизору, но всякий раз чуть не с начала, потому "жил" без названия. Но запомнился и полюбился сразу.
Трудно сказать, почему люди сводят счеты с жизнью. Как правило, не из-за одной причины. Просто наваливается как снежный ком сначала одно, потом другое. Например, если бы у Маяковского на своей персональной выставке был триумф, а не провал, то возможно он бы меньше драматизировал ситуацию с Полонской.
Мне кажется, так же и с Барнетом. Не думаю, что он покончил с собой исключительно из-за неудачи с "Полустанком", как пишут внизу. Из того, что я читала - у него был конфликт с руководством Мосфильма, из-за чего он вынужден был уволиться, а также проблемы со здоровьем. Ну и творческий кризис, конечно. Жаль, Барнет все же фигура в советском кино, а не временщик. Кто-то ведь снимает плохие фильмы и в ус не дует.
Говоря конкретно о "Полустанке", замечу, что фильм неудачен. Похож на студенческую работу. Объясню почему. В фильме нет развития - ни развития характеров, ни сюжета. Он как бы весь рассыпается на отдельные эпизоды, и неясно, к чему же ведет режиссер. Ни одного цельного образа - есть только наметки. Разве что дети отлично сыграли. Фильм проходной и скучноватый. Извините, но это так. Режиссер пытался снять "посовременней", но это не "Июльский дождь" или "Я шагаю по Москве", обаяния обыденности тут не получилось.
Лично мне кажется, что Барнет от этого и потерялся. Ему нужен был четкий, цельный, даже почти утрированный сюжет со структурой (завязка - основная тема - финал), и тогда он выдавал шедевры. Ведь "Подвиг разведчика" шедевр, как ни крути. А в 60-е пошли совсем другие тенденции. Вот Пырьев это понял, но так как по-другому снимать не умел, то сделал гениальный ход - стал снимать КЛАССИКОВ, в чем и преуспел - Идиот и Братья Карамазовы сильнейшие работы. Именно так следовало бы поступить и Барнету, а не пытаться угнаться за молодыми режиссерами. Очень жаль, что все так сложилось...
У каждого режиссёра свой счёт. У Барнета счёт был гамбургский. Поэтому для него "Полустанок" - катастрофа.
Не знаю, что имеет в виду Юрик, но если верить людям - современникам Барнета - причиной его гибели как раз были именно творческие проблемы. Режиссёр разочаровался в самом себе. Об этом, кстати, и в книгах о его творчестве написано.
Да и банально - достаточно сравнить "Алёнку" с "Полустанком".
Мне фильм показался достаточно симпатичным, но к сожалению - неудачным. Получилась некая смесь соцреализма с сюрреализмом. Фильм будто замер в подвешенном состоянии, словно авторы не смогли решить в какую сторону его направить. Как мне кажется, начало неудаче положил сценарий написанный Б.Барнетом и Р.Погодиным. Сам Б.Барнет не смог при постановке фильма преодолеть слабости сценария.
Соглашусь с Юриком в том, что "нормальный фильм" и "иногда даже смешно".
Люди кончают с собой не из-за творческих неудач - это так, к слову. Не могу сказать точно- но точно не из-за этого. И не стоит привязывать может не самый искрометный фильм к личной трагедии художника. Повторюсь- фильм неплохой, вне зависимости, кто его снял- Барнет или нет. Смотрибельный, так сказать. Смотрю на Меркурьева и любуюсь- глыба...
И мне нравятся фильмы 50-60 годов. Юрик прав. Нормальное кино, что уж там... Но для такого человека как Барнет, поставившего "Дом на Трубной", "Девушка с коробкой" , "Окраину" это не просто неудача, это настоящая катастрофа, за которой и последовало самоубийство.
Был бы постановщиком не Барнет, кто-либо другой - не было бы здесь и разговора.
Зря этот фильм столь часто показывают. Для Бориса Барнета "Полустанок" стал творческой катастрофой и это стало одной из причин его преждевременного ухода из жизни. Режиссёр хотел соответствовать современности, снять "правильный" фильм. Но мешала его индивидуальность. Не для него были пасторальные картинки...Катастрофа на "Полустанке" привела к тому, что ВЕЛИКИЙ кинорежиссёр разуверился в себе. Так зачем ещё раз об этом напоминать? Хочется вспомнить Барнета - пусть показывают "Алёнку", "У самого синего моря", "Подвиг разведчика" или совершенно незаслуженно забытый шедевр "Однажды ночью".
Хотелось посмотреть что-нибудь старое, черно-белое и последовал совету Эльзы - посмотрел "Полустанок" . Мне показалась картина невыносимо скучной. И даже звёздный, талантливый актёрский состав не помогает. Но добила меня окончательно сцена в начале фильма, когда в доме , где проживает главный герой необходимо построить печку. Но кирпича в деревне нет. И добывают этот кирпич в церкви. В том смысле, что герои въехали на телеге с лошадью в здание храма и отбивают кирпич кувалдой от церковных стен. Реалистично и не смешно, а очень даже печально. Потом эту печь будет делать т.е. укладывать мальчик семи лет, так как мужиков видимо в селе нет. Мосфильм 1963 год
отзывы
где я работал ассистентом режиссёра на его последнем фильме
"Полустанок", но не весь съёмочный период.
Когда старейший ассистент режиссёра Должиков Иван Степанович познакомил меня с Барнетом, то рассказал о его творчестве, его фильмах. Самым известным мне фильмом
был "Подвиг разведчика", где главную роль исполнял Павел Кадочников. Борис Барнет был довольно грузным мужчиной с сочным низким голосом.
Запомнился мне один эпизод. Снимали одну из декораций, построенной на высоком помосте в первом павильоне Мосфильма.Обставляли декорацию. Борис Васильевич попросил реквизитора принести пару подрамников от картин. Реквизитор ушёл. Но тут же режиссёр обратился ко мне: - Володя, догони реквизитора и помоги ему принести ещё пару багетовых рам!
- Борис Васильевич! Вы нас совсем загоняли! , - выразил я ему замечание, - Вы сначала всё продумайте, что нужно из реквизита- потом просите. Далеко же бегать в другой корпус!
Тут подходит ко мне ассистент режиссёра Должиков Иван Степанович и тихо, как всегда он говорил, произносит:
- Ты как говоришь с Борисом Васильевичем? Он между прочим был чемпионом Советского Союза по боксу!
- Откуда я знал! - ответил я.
Позже я узнал, что Борис Васильевич покончил жизнь
самоубийством. Он повесился.
Разные были слухи. То ли он разочаровался в своём творчестве, то ли он с кем-то сильно разругался с высшими
партийными деятелями.
режиссёр Владимир Васильев, ветеран Мосфильма
Несколько раз он мне попадался по телевизору, но всякий раз чуть не с начала, потому "жил" без названия. Но запомнился и полюбился сразу.
Мне кажется, так же и с Барнетом. Не думаю, что он покончил с собой исключительно из-за неудачи с "Полустанком", как пишут внизу. Из того, что я читала - у него был конфликт с руководством Мосфильма, из-за чего он вынужден был уволиться, а также проблемы со здоровьем. Ну и творческий кризис, конечно. Жаль, Барнет все же фигура в советском кино, а не временщик. Кто-то ведь снимает плохие фильмы и в ус не дует.
Говоря конкретно о "Полустанке", замечу, что фильм неудачен. Похож на студенческую работу. Объясню почему. В фильме нет развития - ни развития характеров, ни сюжета. Он как бы весь рассыпается на отдельные эпизоды, и неясно, к чему же ведет режиссер. Ни одного цельного образа - есть только наметки. Разве что дети отлично сыграли. Фильм проходной и скучноватый. Извините, но это так. Режиссер пытался снять "посовременней", но это не "Июльский дождь" или "Я шагаю по Москве", обаяния обыденности тут не получилось.
Лично мне кажется, что Барнет от этого и потерялся. Ему нужен был четкий, цельный, даже почти утрированный сюжет со структурой (завязка - основная тема - финал), и тогда он выдавал шедевры. Ведь "Подвиг разведчика" шедевр, как ни крути. А в 60-е пошли совсем другие тенденции. Вот Пырьев это понял, но так как по-другому снимать не умел, то сделал гениальный ход - стал снимать КЛАССИКОВ, в чем и преуспел - Идиот и Братья Карамазовы сильнейшие работы. Именно так следовало бы поступить и Барнету, а не пытаться угнаться за молодыми режиссерами. Очень жаль, что все так сложилось...
Не знаю, что имеет в виду Юрик, но если верить людям - современникам Барнета - причиной его гибели как раз были именно творческие проблемы. Режиссёр разочаровался в самом себе. Об этом, кстати, и в книгах о его творчестве написано.
Да и банально - достаточно сравнить "Алёнку" с "Полустанком".
Соглашусь с Юриком в том, что "нормальный фильм" и "иногда даже смешно".
Был бы постановщиком не Барнет, кто-либо другой - не было бы здесь и разговора.