А я помню постановку какого то ленинградского театра с К.Лавровым в главной роли,где он говорил,что у нас есть коммунистическая партия советского союза ,но нет коммунистической партии строительного треста,что он имел в виду непоняно.
Здесь упоминули М.Задорнова,который сказал,что у них не пищевая промышленность ,а химическая,только лет 25 тому назад,он этот тезис опускал,говоря о том ,что в зарубежных магазинах 96 сортов кефира.,а в советских магазинах один сорт кефира,и тот прокисший.
№102 Виолетта Мантуан.
Деньги вернутся в министерство, которое не будет знать куда их списать...
А Гельман ничего не напутал? Кто выплачивает премию за победу в соцсоревновании, министерство или отраслевой профсоюз?
И, между прочим, решение парткома противоречит Уставу КПСС. Нет у парткома предприятия права распоряжаться денежными средствами стройкомбината.
Евгений второй
Что в итоге - линия с честным бригадиром переплетается с линией выбора членов собрания.
По-моему переплетается - не есть противопоставляется.
И что из них главнее - неясно
Я не ощутила потребности в идентификации главенства тем :):). Может это я чегой-то не поняла...
И финал так и оставляет вопрос открытым
Для меня - открытый финал - это, безусловно "ПЛЮС" художественному произведению! Как в жизни, у которой нет конца и края...
- о чём всё-таки фильм?
Да все о том же, что социализмус наш надо скорее реконструировать, перестраивать, модернизировать, пока этот "склад" окончательно не развалился...
...Хотя, все равно, припоздали...
в финале происходит наслоение смыслов. С одной стороны часть бригады получает премию - герой Леонова покидает собрание. на этом можно сосредоточится - борьба за правду потерпела фиаско. Но режиссёр продолжает - голосование - это уже другая тема. Здесь и старые счёты друг с другом, и корысть ради общего дела, и ответственность перед сыном ( Джигарханян)... Т. е. голосование само по себе - это отдельная тема. И можно было показать его более сильно.
Что в итоге - линия с честным бригадиром переплетается с линией выбора членов собрания. И что из них главнее - неясно. И финал так и оставляет вопрос открытым - о чём всё-таки фильм?
Возможно, я что-то упустил в фильме, потому и не понял.
Как же не ясно?
При голосовании Батарцев - управляющий проголосовал за отказ от премии, образовав большинство в этом вопросе.
Следовательно, партком объявит в тресте свое решение о возращении премии всем трестом или всем трестом минус рабочие и деньги вернутся в министерство, которое не будет знать куда их списать...
Это не просто фильм, это находка!
Сначала об актёрах. Самойлов, Глузский, Сергачёв - высший класс! Леонов здесь в необычной роли, но сыграл, как всегда на пять! А вот Джигарханян и Янковский на этом фоне не блеснули. Но Янковский в ролипартчиновника - это уже интересно.
Фильм с одной стороны вскрывает недостатки советского строя, а с другой показывает, насколько велик резерв увеличения производства в СССР. В этом смысле фильм схож с "Грешником" ( с Будрайтисом). Беда советского производства не в том, что плох коммунистический строй. Беда в том, что мало умных и порядочных людей было в руководстве предприятий в 70-х и 80-х годах.
Есть общее и с фильмами "Гараж" (Рязанова), и "Двенадцать"
( Михалкова). Во всех трёх картинах собирается группа для решения важного вопроса. Вначале думается, что всё решится быстро, буднично, как обычно. Но в процессе споров многие просыпаются и обнаруживают, в какой грязи они живут. И после этого пытаются очиститься.
Всем полезно вот так просыпаться, задумываться и - менять стиль жизни.
Вот только финал, на мой взгляд, слабоват. Не совсем ясно, к чему пришли.
Да, но не зафиксировано и то, что такого факта не было
Ну понятно, раз не зафиксировано и то, что такого факта не было, значит по законам физики он был, но не зафиксирован. Только о нём (факте) никто не знает(кроме господина Гельмана).
Запамятовала... кинулась проверить в вики.
Все-таки у Томского были "не лады" с ЦК именно по теме зависимости профсоюзов от партии. "В мае 1921 года на IV съезде профсоюзов Д. Б. Рязанов предложил проект резолюции, проводившей идею о независимости профсоюзов от партии. ЦК РКП(б) поручил Томскому выступить на съезде против этого проекта, но он этого не сделал. В результате была принята резолюция в редакции Рязанова. На пленуме ЦК резко осудили поведение Рязанова и Томского и отстранили их от работы в профсоюзах".
Откуда взяла до Вики? По книге А.Ваксберга "Валькирия революции".
Там подробнее о рабочей оппозиции. Но, конечно, могла и перепутать :(:(::(:( фамилии. Но мне запомнился такой нюянс, что оппозиционеры ко всему сделали акцент на том, что в руководстве профсоюзов и некоторых других организаций (:) мало русских рабочих. В те годы такие заявления шокировали и поэтому еще, кроме всего остального, рабочая оппозиция не стала популярна именно у рабочих, для защиты интересов которых была и создана...
Вот я по памяти и приплюсовала Рыкова и Томского...
Мне кажется это не самое главное, что такого точно случая не зафиксировано. Во-первых мы просто можем этого не знать - в стране миллионы людей, а на форум заходит десяток, да и в советские времена не все случаи сопротивления рабочих (бригадой) администрации фиксировались прессой.
Спорить об этом все равно как разбираться могли ли пять девушек оказать успешное сопротивление шестнадцати диверсантам или не могли.
И потом, отказ от премии и в фильме подан как нонсенс! Все повторяют, что не бывало этого доселе!
А вот, все-таки, можно ли было инициативой снизу искоренить наш социалистический бардак? И когда еще не поздно это было сделать?
Как ставил вопрос известный в прошлом публицист Михаил Гефтер, правда по другому поводу, "Когда мы пропустили поворот?"
В 74-м, как снято в фильме или в 60-х, как предположил в посте 44 Олег, а может в начале 20-х, когда рабочая оппозиция (Шляпников, Рыков, Томский, Коллонтай) пыталась поднять рабочих против уже тогда насаждавшейся власти партийной бюрократии и выхолащивания из профсоюзов их истинного предназначения...?
отзывы
Здесь упоминули М.Задорнова,который сказал,что у них не пищевая промышленность ,а химическая,только лет 25 тому назад,он этот тезис опускал,говоря о том ,что в зарубежных магазинах 96 сортов кефира.,а в советских магазинах один сорт кефира,и тот прокисший.
Деньги вернутся в министерство, которое не будет знать куда их списать...
И, между прочим, решение парткома противоречит Уставу КПСС. Нет у парткома предприятия права распоряжаться денежными средствами стройкомбината.
Что в итоге - линия с честным бригадиром переплетается с линией выбора членов собрания.
...Хотя, все равно, припоздали...
Как же не ясно?
Что в итоге - линия с честным бригадиром переплетается с линией выбора членов собрания. И что из них главнее - неясно. И финал так и оставляет вопрос открытым - о чём всё-таки фильм?
Возможно, я что-то упустил в фильме, потому и не понял.
При голосовании Батарцев - управляющий проголосовал за отказ от премии, образовав большинство в этом вопросе.
Следовательно, партком объявит в тресте свое решение о возращении премии всем трестом или всем трестом минус рабочие и деньги вернутся в министерство, которое не будет знать куда их списать...
Сначала об актёрах. Самойлов, Глузский, Сергачёв - высший класс! Леонов здесь в необычной роли, но сыграл, как всегда на пять! А вот Джигарханян и Янковский на этом фоне не блеснули. Но Янковский в роли партчиновника - это уже интересно.
Фильм с одной стороны вскрывает недостатки советского строя, а с другой показывает, насколько велик резерв увеличения производства в СССР. В этом смысле фильм схож с "Грешником" ( с Будрайтисом). Беда советского производства не в том, что плох коммунистический строй. Беда в том, что мало умных и порядочных людей было в руководстве предприятий в 70-х и 80-х годах.
Есть общее и с фильмами "Гараж" (Рязанова), и "Двенадцать"
( Михалкова). Во всех трёх картинах собирается группа для решения важного вопроса. Вначале думается, что всё решится быстро, буднично, как обычно. Но в процессе споров многие просыпаются и обнаруживают, в какой грязи они живут. И после этого пытаются очиститься.
Всем полезно вот так просыпаться, задумываться и - менять стиль жизни.
Вот только финал, на мой взгляд, слабоват. Не совсем ясно, к чему пришли.
Все-таки у Томского были "не лады" с ЦК именно по теме зависимости профсоюзов от партии.
"В мае 1921 года на IV съезде профсоюзов Д. Б. Рязанов предложил проект резолюции, проводившей идею о независимости профсоюзов от партии. ЦК РКП(б) поручил Томскому выступить на съезде против этого проекта, но он этого не сделал. В результате была принята резолюция в редакции Рязанова. На пленуме ЦК резко осудили поведение Рязанова и Томского и отстранили их от работы в профсоюзах".
Откуда взяла до Вики? По книге А.Ваксберга "Валькирия революции".
Там подробнее о рабочей оппозиции. Но, конечно, могла и перепутать :(:(::(:( фамилии. Но мне запомнился такой нюянс, что оппозиционеры ко всему сделали акцент на том, что в руководстве профсоюзов и некоторых других организаций (:) мало русских рабочих. В те годы такие заявления шокировали и поэтому еще, кроме всего остального, рабочая оппозиция не стала популярна именно у рабочих, для защиты интересов которых была и создана...
Вот я по памяти и приплюсовала Рыкова и Томского...
Спорить об этом все равно как разбираться могли ли пять девушек оказать успешное сопротивление шестнадцати диверсантам или не могли.
И потом, отказ от премии и в фильме подан как нонсенс! Все повторяют, что не бывало этого доселе!
А вот, все-таки, можно ли было инициативой снизу искоренить наш социалистический бардак? И когда еще не поздно это было сделать?
Как ставил вопрос известный в прошлом публицист Михаил Гефтер, правда по другому поводу, "Когда мы пропустили поворот?"
В 74-м, как снято в фильме или в 60-х, как предположил в посте 44 Олег, а может в начале 20-х, когда рабочая оппозиция (Шляпников, Рыков, Томский, Коллонтай) пыталась поднять рабочих против уже тогда насаждавшейся власти партийной бюрократии и выхолащивания из профсоюзов их истинного предназначения...?