№133 Грачи прилетели
немного трагикомично вот что.
как неудачно смотрится Лановой в роли Алтунина - это заметили многие зрители, "ничего тут не попишешь",
этот гордый профиль , осанка но... и "лихорадочно пить рюмку за рюмкой" ),..невнятные тексты, что Лановому пришлось произносить по сценарию.
и потому в начале второй серии зритель как бы ждет большего развития заявленного трагического образа.
Я считаю, что Лановой сыграл безупречно. Только лишь в книге там не такой депрессивный образ Алтунина.
Все негативные высказывания о якобы "неумении" Олега Стриженова играть отдают обычным нарочитым хамством "киношной тусовки", особенно учитывая что у Олега Александровича сегодня день рождения.
Вместо этого Лановому просто дали снова молча ) поиграть в бильярд и тут же "убили".
Ну прям как рабочие после спектакля выносят со сцены декорации, вазы разные, украшения дивные, осветительные приборы. так и со смертью в трактире - "щелчок,...молчок... и праздник позади"..
И до конца фильма ни слухом ни духом больше этот Алтунин не упоминается. Даже его женщину не показали с какими бы вещами -воспоминаниями.
так его всё ж убили?
даааа, рановато мы ушли.
Еще вспомнился "взгляд покойника" от Стриженова. Такое не сыграешь. И когда он говорит:
- А документик-то у него фуфловый!
то ВГИК второго курса прёт прям из ушей.
Без обид, конечно, но Хруцкий хуже даже Шпанова и Льва Овалова. Казалось бы это невозможно, однако ж превзошёл.
немного трагикомично вот что.
как неудачно смотрится Лановой в роли Алтунина - это заметили многие зрители, "ничего тут не попишешь",
этот гордый профиль , осанка но... и "лихорадочно пить рюмку за рюмкой" ),..невнятные тексты, что Лановому пришлось произносить по сценарию.
и потому в начале второй серии зритель как бы ждет большего развития заявленного трагического образа.
Вместо этого Лановому просто дали снова молча ) поиграть в бильярд и тут же "убили".
Ну прям как рабочие после спектакля выносят со сцены декорации, вазы разные, украшения дивные, осветительные приборы. так и со смертью в трактире - "щелчок,...молчок... и праздник позади"..
И до конца фильма ни слухом ни духом больше этот Алтунин не упоминается. Даже его женщину не показали с какими бы вещами -воспоминаниями.
№129 Ден Джамп
Мне из "ПкЛ" больше всего врезались в память два Александра-Филиппенко и Галибин.Создали истинно реалистичное животное безжалостное нутро бандюков,причём из любой эпохи.
Михаил Жигалов хорош,чертяка.
Режиссёр здесь интересно поменял плюс на минус- роли Ланового и Жигалова (сравнивая с Петровкой 38)..Но в целом фильм не захватил сильно,может не хватает каких то возвышенных ингредиентов,диалогов,хорошего композитора...
У Михаила Жигалова сам внешний облик чрезвычайно располагает к себе : Кого бы ни играл актёр , пусть даже злодея ( и такие персонажи есть в его послужном списке ) , он просто по человечески симпатичен ...Симпатичен и интересен не совсем обычной , не слишком часто встречающейся ''смесью'' мужской брутальности , суровости , с мягкостью и даже своеобразным лиризмом ...Такие люди , как правило , вызывают доверие ..Они производят впечатление надёжных , основательных , отважных ...И в этом фильме Жигалов хорош , соглашусь с Вами ..Как ''вкусны'' , даже красивы его реплики : '' - А за пивком не сбЕгать?'' ( на просьбу-требование ''копчёного'' дать закурить ) , '' ...выйду я , а то что то руки чешутся .'' ( из этого же эпизода в медпункте ) , и вот это , в пивнушке , при неожиданной встрече с Валькой-крестом : '' - мне кажется , что вы меня принимаете за героя картины ''Дети , бегущие от грозы ..'' )) Блеск ! ...Прошу извинить за неточность цитаты ..)
Мне из "ПкЛ" больше всего врезались в память два Александра-Филиппенко и Галибин.Создали истинно реалистичное животное безжалостное нутро бандюков,причём из любой эпохи.
Михаил Жигалов хорош,чертяка.
Режиссёр здесь интересно поменял плюс на минус- роли Ланового и Жигалова (сравнивая с Петровкой 38)..Но в целом фильм не захватил сильно,может не хватает каких то возвышенных ингредиентов,диалогов,хорошего композитора...
Хороший , талантливо , профессионально снятый фильм ..С динамичным развитием сюжета , яркими актёрскими работами ...А.Филиппенко в эпизоде задержания Блинова ("копчёного'' ) , и его допроса в медпункте - высший актёрский пилотаж ...Такая потрясающая достоверность в изображении персонажа , нечасто случается даже у самых выдающихся , cамых крупных актёров ...Как пример : Едва ли не единственное слабое звено в картине - роль В.Ланового ...По моему это почти провал ...Роль военного лётчика Алтунина , волею судьбы вставшего на путь измены и связавшегося с уголовщиной - абсолютно не удалась знаменитому актёру ..Просто напрочь не удалась ..В каждом эпизоде , в каждой фразе - фальш ..Лановой смотрится среди остальных героев фильма , как чужеродный элемент ...Нет никаких сомнений : Сам Василий Семёнович это прекрасно понимал ...И такие моменты тоже бывают в карьере самых больших мастеров ..)
Смотрю очередной раз этот фильм, на дворе 2019 год, Стриенову уже 90, он по прежнему статный, породистый, чудесный актер.
После событий самостийности и русофобии в ряде государств воспринимаю описанный сюжет по другому, как бы участник событий.
Мой отец, тем более, после войны служил в зап. Беларуси в 1946-1952 годах,
события описаны вполне правдиво.
Мне,в общем и целом нравится,вот атмосфера сама и второстепенные персонажи,там,участковый,бандиты,этот дедок из мультика про бюро находок.Но вот именно Стриженов и Лановой,ах да,и ещё та певичка,ну вообще мимо кассы,с такими без'эмоциональными нудными постными физиономиями...
Я уже по моему писал тут страниц десять назад. но вчера посмотрел опять и не могу в очередной раз не восхититься этим фильмом! Очень хочется к чему то придраться, но практически не к чему. Операторская работа - супер! Ярко, подробно, красиво, страшно, выпукло. Весь фильм выдержан в хорошем ритме. Никаких пустот и длиннот. К счастью (что большая редкость) нет никакой любовной линии, никаких гамлетовских страданий и нытья. Всё в ритме, всё чётко, всё по делу, не отвлечёшься ни на минуту. Очень редко восхищаюсь актёрскими работами, особенно в боевиках, но тут - просто сплошная роскошь! Лановой со Стриженовым - это и так было понятно. Но ведь ещё и Жигалов, Гусев. Филиппенко - так вообще! Такого упыря сыграл! Галибин приятно удивил. С его субтильной внешностью ооочень убедительно припадочного урку изобразил. Жалко только что Юматову роль досталась никакая. Только ходит , орденами звенит, играть совсем нечего. Правда концовка фильма, захват банды, какая то скомканная, вялая. В общем, сильно отстаёт от уровня всего фильма. Такое чувство, будто просто торопились быстрей закончить.
Спасибо советскому кинематографу, оставившему нам такое прекрасное наследие. Советские фильмы, даже не самые выдающиеся - шедевры по сравнению с тем, что снимают сегодня.
С удовольствием пересмотрела фильм "Приступить к ликвидации", полюбовалась на игру любимых актеров. Какое все настоящее, никакой фальши! Это и есть Мастерство, Уровень, Профессионализм, утерянные ныне, похоже, безвозвратно.
№118 NeoCortex
... Это танго, по воспоминаниям Хруцкого, он услышал в детстве от дворового аккордеониста. Оно же звучит в эпизоде фильма "Ночной мотоциклист".
Эта мелодия также звучит в 3 серии фильма "Тишина" 1992 года.
.....Увы и ах, фильм очень стандартно слабенький, начиная с невразумительного сценария Эдуарда Хруцкого (что характерно для всех его графоманских подвигов) и кончая лицом-маской Олега Стриженова, уж очень он напомнил робота-Роберта, даже речь какая-то механическая, как после операции на связках. Кастинг провальный. Василий Лановой откровенно в недоумении - что тут играть? Какой-то преступник с непонятной ролью в банде, раскатывает по комендантской Москве с липовыми документами чуть ли не год - ну что за бред? Как Галибина сюда занесло? Какой-то дебил с полномочиями и на связи. Многие сцены смотрятся с содроганием - эта пивная, подстава Жигалова(о какая книжно-случайная встреча - автор просто феерический фантаст). Конец скомкан.....Фильм проигрывает своим современникам и аналогам по реалистичности не только сюжета, но и актерской игры. Причина понятна - задача актерам состояла в изображении борьбы не только против криминального элемента, но и этнического, этнической составляющей, с последующим наращиванием пропагандического градуса. Такая надстройка добавила абстрактности и актерам нужно было добавить в изображение доблести, заядлости. Некоторые сценаристы-режиссеры шли на ухищрения и пропагандическую составляющую оформляли отдельным сюжетом, чтобы он не мешал игровому, и не сделал фильм демагогическим. Что хорошо советскому восприятию с его нездоровым вниманием к буржуазному национализму, то может мешать постсоветскому более раскрепощенному мировозрению
отзывы
немного трагикомично вот что.
как неудачно смотрится Лановой в роли Алтунина - это заметили многие зрители, "ничего тут не попишешь",
этот гордый профиль , осанка но... и "лихорадочно пить рюмку за рюмкой" ),..невнятные тексты, что Лановому пришлось произносить по сценарию.
и потому в начале второй серии зритель как бы ждет большего развития заявленного трагического образа.
Вместо этого Лановому просто дали снова молча ) поиграть в бильярд и тут же "убили".
Ну прям как рабочие после спектакля выносят со сцены декорации, вазы разные, украшения дивные, осветительные приборы. так и со смертью в трактире - "щелчок,...молчок... и праздник позади"..
И до конца фильма ни слухом ни духом больше этот Алтунин не упоминается. Даже его женщину не показали с какими бы вещами -воспоминаниями.
даааа, рановато мы ушли.
Еще вспомнился "взгляд покойника" от Стриженова. Такое не сыграешь. И когда он говорит:
- А документик-то у него фуфловый!
то ВГИК второго курса прёт прям из ушей.
Без обид, конечно, но Хруцкий хуже даже Шпанова и Льва Овалова. Казалось бы это невозможно, однако ж превзошёл.
как неудачно смотрится Лановой в роли Алтунина - это заметили многие зрители, "ничего тут не попишешь",
этот гордый профиль , осанка но... и "лихорадочно пить рюмку за рюмкой" ),..невнятные тексты, что Лановому пришлось произносить по сценарию.
и потому в начале второй серии зритель как бы ждет большего развития заявленного трагического образа.
Вместо этого Лановому просто дали снова молча ) поиграть в бильярд и тут же "убили".
Ну прям как рабочие после спектакля выносят со сцены декорации, вазы разные, украшения дивные, осветительные приборы. так и со смертью в трактире - "щелчок,...молчок... и праздник позади"..
И до конца фильма ни слухом ни духом больше этот Алтунин не упоминается. Даже его женщину не показали с какими бы вещами -воспоминаниями.
Мне из "ПкЛ" больше всего врезались в память два Александра-Филиппенко и Галибин.Создали истинно реалистичное животное безжалостное нутро бандюков,причём из любой эпохи.
Михаил Жигалов хорош,чертяка.
Режиссёр здесь интересно поменял плюс на минус- роли Ланового и Жигалова (сравнивая с Петровкой 38)..Но в целом фильм не захватил сильно,может не хватает каких то возвышенных ингредиентов,диалогов,хорошего композитора...
Михаил Жигалов хорош,чертяка.
Режиссёр здесь интересно поменял плюс на минус- роли Ланового и Жигалова (сравнивая с Петровкой 38)..Но в целом фильм не захватил сильно,может не хватает каких то возвышенных ингредиентов,диалогов,хорошего композитора...
После событий самостийности и русофобии в ряде государств воспринимаю описанный сюжет по другому, как бы участник событий.
Мой отец, тем более, после войны служил в зап. Беларуси в 1946-1952 годах,
события описаны вполне правдиво.
С удовольствием пересмотрела фильм "Приступить к ликвидации", полюбовалась на игру любимых актеров. Какое все настоящее, никакой фальши! Это и есть Мастерство, Уровень, Профессионализм, утерянные ныне, похоже, безвозвратно.
... Это танго, по воспоминаниям Хруцкого, он услышал в детстве от дворового аккордеониста. Оно же звучит в эпизоде фильма "Ночной мотоциклист".