Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Проверка на дорогах кадры из фильма
Год
1971
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.215 / 191 голос

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15 >

160
 
Этот фильм мы смотрим каждый раз, когда он идет по телевизору. С любого места. Показывают его часто, компенсируя(вольно ли, невольно) годы его "лежания на полке". Удивительно талантливое произведение. Каждый раз- как первый. Каждый раз- на острие эмоций. И каждый раз удивляет эта баржа... Каждый раз в голове сам собою образуется закономерный вопрос: почему "несколько тысяч"здоровых мужчин позволяют десятку, пусть вооруженных, но НАСТОЛЬКО уступающих им в количестве врагов, вести себя на заклание?! Уже говорила о том, что своя правда есть и у Петушкова, и у Локоткова, я не могу и права не имею вмешиваться в их спор, и принять чью-либо сторону я безоговорочно не могу, но вопрос о том, почему эта масса мужчин покорно сидит под охраной десятка-другого немцев, остается открытым. Недавно видела рекламу какого-то фильма о ВОВ. Зацепили слова: "Хоть мужчинами умрем, а не скотами в плену". Сразу вспомнила эту приснопамятную баржу... Может, просто не нашлось лидера? Не нашлось того, кто сказал бы подобные слова? Везде нужен лидер, вожак. Организатор. Да, кто-то погиб бы. Но основная масса пленных спаслась бы! А они сидят, покорно сидят и дают себя вести на заклание. Вот оно- молчание ягнят. Во всей своей красе.
159
 
Фильм конечно потрясает. Впервые посмотрела еще в юности в перестроечные годы да и то только потому что папа очень любил фильмы Германа. Но помню что фильм потряс с первого раза.

Тут зрители находили этот фильм нудным. Я так не считаю. Как раз наоборот. Фильм держит в напряжении несмотря на отсутствие всех этих уловок современных акшен-боевиков. Вот эта медлительность фильма как и раз добавляет ему силы. Ну просто необыкновенно мощно снято! А эта сцена с баржей! Очень сильно. Просто нужно смотреть этот фильм не на бегу, так сказать, а в спокойной обстановке. Тогда все детали дойдут.

Потряс момент когда в снег падает немецкий автомат и снег тает. Какая сильная находка. Вообще не помню чтобы кто-нибудь такое показал.

Вот все восхваляют Ролана Быкова. Нет слов, он талант и сыграл блестяще. Однако Заманский играет не хуже. Я вообще «открыла» для себя этого актера, раньше про него мало слышала.

А вообще интересно как с возрастом меняется восприятие. В юности мне казалось что Локотков прав когда не взрывает мост под которым проходит баржа. Ну как же – ведь там же свои, русские! Но сейчас понимаю, что на войне как на войне и надо выигрывать войну. И хотя мне по человечески близок подход Локоткова, умом я понимаю что надо действовать как говорит этот комиссар майор, хотя мне и хочется иногда его задушить ;)))

Фильм шедевр хотя бы потому что он поднимает извечные проблемы: как остаться человеком в таких невероятных условиях (Локотков), извечную проблему выбора (Лазарев) и главное КАК фильм это до нас доносит.
158
 
Самый любимый мой фильм А.Германа. Человечный. Даже в условиях чудовищной войны люди должны оставаться людьми. Остросюжетный, захватывающий фильм. Потрясающая игра артистов. Непревзойденный Артист Ролан Быков проникновенно сыграл роль доброго, рассудительного командира. Он для всех партизан родной человек, Отец. Восхитительно роль Лазарева играет В.Заманский. Как же не везет Лазареву: сначала попал в плен, сбежал, сам пришел к партизанам, потом майор Петушков, политрук стал обвинять его в убийстве В.Соломина и приказал арестовать. Только мудрый командир смог его отстоять, хоть и не поверил ему полностью. Решил его проверить и отправил на опасное задание.
Низкий поклон всем создателям этого фильма...
157
 
Прочитал "Операцию "С Новым Годом" Юрия Германа, прекрасного советского писателя, лауреата Сталинской премии, отца режиссера. Удивительно, насколько неплохой сценарист Володарский и сын-режиссер смогли испортить эту прекрасную повесть. Сложная, многомерная, живая картина деятельности партизанской бригады, талантливо изображенная в повести, в фильме превратилась в плоский серый фон для примитивного стереотипа о тоталитарных и не только ужасах жизни. Многогранные, неоднозначные, живые человеческие образы Локоткова, Петушкова, Лазарева и других в фильме превратились в плоские картонные фигурки, единственное назначение которых - иллюстрация все той же одной нехитрой идеи - нет в жизни счастья. Юный, полный радости жизни оптимист и певун Лазарев из повести в фильме стал пожилым мрачным мизантропом. Молодого красавчика-карьериста бесстрашного вояку подполковника Петушкова авторы фильма разжаловали в облысевшего и больного майора, этакого Кащея Бессмертного, который должен представлять в фильме вселенское зло. Полковника - учителя Локоткова, которого репрессировали, а потом опять реабилитировали, авторы фильма вообще выбросили, для единоообразия, чтобы не портил общую вполне безрадостную картину и не отвлекал зрителей от настроения безнадежности и беспросветности. Впрочем - это фирменный авторский стиль во всех фильмах режиссера, развернувшийся во всю ароматную ширь и глубь в его последнем фильме. Интересно противоречие между образом веселого хохмача и бонвивана, который создавал режиссер в своих немногих актерских работах, и тягучим старательным пессимизмом его режиссерских опусов. Создавалось впечатление, что он снимал свое кино через не хочу, как тяжелый и скучный урок.
156
 
Есть замечательный фильм о войне "Проверка на дорогах".
А почему этот фильм запретили в 1971 году и что по этому поводу говорил режиссёр в 2008 году - этот все уже шелуха пена.
Многие творческие люди вне своей стихии люди не слишком умные. Зачем на этом заострять внимание?
155
 
№152 Andrew
...Потому что ее запретили за все. За все! За Ролана Быкова. За то, что он в тазике стоит. За "абстрактный гуманизм". За жалость к людям, в жестоких, чудовищных обстоятельствах проявившим слабость и сдавшимся в плен. Вы знаете, когда были реабилитированы военнопленные, когда с них сняли судимость? Лишь в 89-м году. Я сейчас не говорю про власовцев. Кстати, герой моей картины власовцем не был. Он был из другого подразделения. При каждой немецкой воинской части, располагавшейся на оккупированной территории, имелась вспомогательная команда, состоявшая из русских или украинцев. Там хватало подонков, но были и прекрасные люди, которые не выдержали голода, по-шли на службу к немцам, но искали любую возможность вернуться к своим.
Герман лукавит. Не за это картину сняли. Те, о ком он говорит - это хиви. В "Судьбе человека" герой хиви. Разве Лазарев хиви?
- Да, да, мы верили, что можно достучаться. И верили не только мы. Товстоногов, Хейфиц, Козинцев, Симонов написали письмо в Политбюро в мою защиту.
Вот пожалуйста, список талантливых людей, которые осознанно или нет(я не допускаю, что такие "инженеры человеческих душ" ничего не понимали) ломали страну через колено. Картина маслом - за дебютанта вписываются маститые мэтры нашего искусства. Они за себя письма в Политбюро не писали. С чего тут такое невиданные солидарность и человеколюбие?
Удостоились и выступления секретаря ЦК Демичева, который на Всесоюзном идеологическом совещании понес "Проверку...", говорил, что она сделана в пику "Освобождению" Юрия Озерова. И закончил так: "Вы эту картину в прокате не увидели и не увидите". И нас торжественно положили на полку."
Это радует, что не у всех в идеологии была каша в голове.
154
 
№ 152 Andrew (Москва) 18.06.2017 12:22

Здравствуйте, уважаемый Andrew!
Тазик для ножных ванн, неурочные объятия Соломина с переводчицей, трагичная погоня бойца партизанского отряда за коровой Розкой, - это обыденные моменты, детали "человечины", которые снижают уровень героического пафоса, наполняя при этом картину житейскими мотивами поведения людей в состоянии тяжелейшего испытания. Не скрою, этот прием делает (для меня) историческое прошлое не страницами учебника, а жизнью живущих рядом со мной людей, - узнаваемых, а потому и понятных.
153
 
№150 larisssa
... Персонаж молодого Бурляева, на ваш взгляд, что такое? Трагичной назвать его судьбу не могу.
По-моему, это подлец без всяких эпитетов.
А сыграл Бурляев замечательно, как и большинство других актёров.
152
 
Ну раз уж речь зашла о причинах запрета фильма, самое простое - узнать, что по этому поводу говорил сам А.Герман. Вот что он сказал журналисту Валерию Выжутовичу в 2008 году:
"- Я понимаю, почему долго не выпускали в прокат "Лапшина". Картина бросала эстетический вызов советским киноканонам. Руководящим зрителям она была непонятна и, как все непонятное, вызывала подозрения. Но почему положили на полку "Проверку на дорогах"? Внятный, острый сюжет. Доступный широкому пониманию киноязык. Никакой перегруженности метафорами.
- Объяснять, за что запретили "Проверку", бессмысленно. Потому что ее запретили за все. За все! За Ролана Быкова. За то, что он в тазике стоит. За "абстрактный гуманизм". За жалость к людям, в жестоких, чудовищных обстоятельствах проявившим слабость и сдавшимся в плен. Вы знаете, когда были реабилитированы военнопленные, когда с них сняли судимость? Лишь в 89-м году. Я сейчас не говорю про власовцев. Кстати, герой моей картины власовцем не был. Он был из другого подразделения. При каждой немецкой воинской части, располагавшейся на оккупированной территории, имелась вспомогательная команда, состоявшая из русских или украинцев. Там хватало подонков, но были и прекрасные люди, которые не выдержали голода, пошли на службу к немцам, но искали любую возможность вернуться к своим.
- Открытых источников, проливающих свет на эту страницу войны, в 70-е годы не было. Откуда вы черпали исторический материал?
- Консультантом на картине у меня работал Герой Советского Союза Никифоров. Во время войны его забрасывали в тыл к власовцам. И он вел среди них агитацию: "Возвращайтесь к своим. У вас есть шанс кровью искупить предательство. Советская власть гарантирует вам прощение". Доверившись этим обещаниям, люди возвращались в Красную армию, честно воевали, многие до Берлина дошли, ордена получили. А после войны их начали сажать. И тогда Никифоров пошел на прием к Жданову: мол, как же так? Жданов его выслушал, сказал: "Свободен". Через несколько минут прямо там, в коридоре Смольного, Никифорова арестовали. И он на десять лет отправился в места, где отбывали срок те, кто ему поверил. Он мне много, подробно и без всякого сюсюканья расссказывал об этих людях. Вот о них мы и сняли нашу картину. Она легла на полку и пролежала там пятнадцать лет. Мы долго пытались ее пробить, писали письма наверх...
- Вы верили, что там, наверху, можно до кого-то достучаться?
- Да, да, мы верили, что можно достучаться. И верили не только мы. Товстоногов, Хейфиц, Козинцев, Симонов написали письмо в Политбюро в мою защиту. Благодаря этим письмам я выжил как режиссер. Ведь лечь на полку тогда было не так-то просто. Это была, можно сказать, вершина карьеры того несчастного, кто попал к ним в лапы. Это была вершина карьеры, а не ее низ. Потому что в принципе на полку клали очень неохотно. Если ты был незаметный человек, то вызывали какого-нибудь режиссера, передавали ему твою картину, и на пару с подонком-редактором он с помощью ножниц делал из нее все, что надо. Получалось какое-то дикое крошево. А тут из-за этих писем мы добрались до Суслова. Удостоились и выступления секретаря ЦК Демичева, который на Всесоюзном идеологическом совещании понес "Проверку...", говорил, что она сделана в пику "Освобождению" Юрия Озерова. И закончил так: "Вы эту картину в прокате не увидели и не увидите". И нас торжественно положили на полку."
сообщение было отредактировано в 12:57
151
 
№147 larisssa
... Он не подпадал ни под одну подозрительную категорию. И тем не менее он был отпетым, законченным вражиной, и это было ясно всем — от случайного зрителя в заштатном кинотеатре до самого тупого чиновника. А его кино — ползучей, неумолимой контрреволюцией, чей вектор, однако, направлен не поперек общепринятому, разрешенному, устоявшемуся, но — вглубь него.
Это может показаться параноидальным, но советским искусством и пропагандой, начиная с конца 50-х заправляли в большей мере троцкисты. Мы, советские люди позднего СССР, воспитаны троцкистами. Именно благодаря такому "воспитанию" нам так хорошо "легли" в головы идеи "либерализма". Вот почему есть честные и художественные произведения искусства, написанные в 20-30-е про ГВ и почти ничего нет на тему ВОВ. Приличного кино про войну можно на пальцах одной руки сосчитать. На головы обывателей были вывалены или тонны водевильного кино про всепобеждающих чистюлек (нет, такое кино тоже имеет право на жизнь - но не в таком количестве и качестве) или "откровения" Германа и иже с ним. Где жестокая военная работа превращена в забаву тупых упырей. Для сравнения, у того же Мельвиля есть кино про французское подполье «Армия теней» - там кровь в жилах стынет от методов подпольщиков, но это не показано, как жестокость ради жестокости или жестокость от бессилия или по глупости.
Самое обидное, что Герман был действительно талантливым и тонким режиссером и фильм снят отлично. И я не могу поверить, что он не понимал простейших вещей. Да и цензоры , которые не пропустили фильм на экран, видать были мужчинами толковыми и быв. фронтовиками. Они понимали, что нельзя общество кормить десятилетиями приторной патокой, а затем насильно всовывать в рот острый перец. Плохо обществу становится - оно болеет, а затем и умереть может от такой кормежки.
150
 
№149 Андрей Ляпчев
... Лучше советские газеты читать...
Что "ясно" цензорами, заштатным зрителям и самой Любови Аркус мне, к примеру, не ясно ни тогда ни сейчас...
Персонаж молодого Бурляева, на ваш взгляд, что такое? Трагичной назвать его судьбу не могу.
149
 
№147 larisssa
...
Похожую информацию прочла на днях.
В журнале Сеанс имеется статья Любови Аркус "В бесконечную перспективу" на близкую тему
В бесконечную перспективу. Любовь Аркус
Лучше советские газеты читать...
Что "ясно" цензорам, заштатным зрителям и самой Любови Аркус мне, к примеру, не ясно ни тогда ни сейчас...
сообщение было отредактировано в 11:51
148
 
Посмотрела титры к фильму. В качестве главного военного консультанта указан генерал-полковник Драгунский Д.А. В википедии имеется статья о нем.
147
 
№146 Борис Нежданов
В начале 70-х промелькнула информация о том, почему фильм лежит на полке. Кому-то показалось, что авторы сосредоточили своё внимание не на борьбе с оккупантами, а на противоречиях внутри партизанского отряда. А вот в югославской военной литературе и кино эта тема проходит неоднократно. У Тито цензура была не такая жёсткая.
Похожую информацию прочла на днях.
В журнале Сеанс имеется статья Любови Аркус "В бесконечную перспективу" на близкую тему

На первый и поверхностный взгляд, ничто не выдавало в Алексее Германе разрушителя основ. Все в его фильмах было вроде бы как положено: советская проза как литературная основа (Юрий Герман, Константин Симонов), советские темы (партизанское движение, будни тыла, борьба милиции с недобитыми врагами), советские герои (командир партизанского отряда, военный корреспондент с «лейкой» и блокнотом, начальник опергруппы уголовного розыска). Он не обличал эту жизнь и не отстранялся от нее. Он не был «анти» (диссиденты), не был «вне» (формалисты). Он не подпадал ни под одну подозрительную категорию. И тем не менее он был отпетым, законченным вражиной, и это было ясно всем — от случайного зрителя в заштатном кинотеатре до самого тупого чиновника. А его кино — ползучей, неумолимой контрреволюцией, чей вектор, однако, направлен не поперек общепринятому, разрешенному, устоявшемуся, но — вглубь него.
В бесконечную перспективу. Любовь Аркус
146
 
В начале 70-х промелькнула информация о том, почему фильм лежит на полке. Кому-то показалось, что авторы сосредоточили своё внимание не на борьбе с оккупантами, а на противоречиях внутри партизанского отряда. А вот в югославской военной литературе и кино эта тема проходит неоднократно. У Тито цензура была не такая жёсткая.

< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15 >

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
драма, социальная драма
Испания, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драмеди
Россия, 2025
комедия, мелодрама
Россия, 2025
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен