Да никто не пострадал во время аварии в метро. Это было где-то после часа ночи,транспорт не ходил. Рухнула часть здания института,там было пусто, разрушилась трамвайная линия №9,ещё какая-то,линия троллейбуса,место провала загородили,и всё.
переживала за Ленинград
Не помню,чтобы в тот год кто-то переживал,поговорили только об этом.
Посмотрела фильм в первый раз, почему-то тридцать лет, проходила мимо. Про плывун слышала в то время, но тогда информация подавалась скудно, дозировано.
Мне фильм очень понравился, смотрела с ноткой ностальгии, не предвзято, хотя фильм перестроечный, уже начали кидать , пока еще мелкие камешки, в нашу жизнь.
На таких персонажах от начальника Метростроя до простого мастера и рабочего и держалась наша та страна. И сейчас, и в то время много писали о привилегиях совработников - номенклатуры, так привилегия у героя Борисова одна- брать на себя ответственность. Я думала, что в конце фильма , он умрет от сердечного приступа, потому как выдержать организму безумное внутреннее напряжение, скрытое за внешним спокойствием,чрезвычайно трудно. Понравились врезки , якобы документальных кадров- каток , троллейбус, а падающий дом - , вообще, супер. В фильме, никто не пострадал, в реале не знаю, почитаю об этом событии. Сравнивая " Метро" с Ходченковой и Пускепалисом, и "Прорыв" , по реализму , героизму , документализму "Прорыв" выше на десять ступенек. Мне,реально, было страшно от этой воды, свинцового цвета,от силы плывуна, сметающего всё на своем пути, переживала за метростроителей, за жителей, за Ленинград . Герои, все узнаваемы, соседские ребята: рубаха -парень Андрей Ростоцкий, молодой Краско, Кузнецов. Великолепный "зам по тылу"- Марчук.
Повеселила история с сеном и завхозом зоопарка.
СПАСИБО ЗА ФИЛЬМ!
Довольно-таки крепкая работа Дмитрия Светозарова, достаточно нетривиальная, необычная, этакое сочетание документального и художественного стилей. Любил этот фильм всегда потому, что подземные коммуникации для меня - особая романтика, он захватывает, завораживает и это при том, что драматургия не такая уж сильная, но талантливый режиссёр Светозаров выжал всё, что мог, сделав конфетку. Ситуацию ещё спас блистательный актёрский ансамбль. К сожалению, многих из них с нами уже нет. Не могу не сказать пару слов о музыке, она зловещая, пронзительная и создаёт особый настрой, особую атмосферу депрессии, мрака. Фильм буквально пропитан этой таинственной, мрачной, мистической аурой, это, кстати, является основной фишкой во многих фильмах Светозарова, что в общем-то идёт только на пользу.
Конечно, здесь нет глубинных образов, персонажи не особо ярко прописаны, здесь нет динамики, то есть в немыслимом напряжении данное кино не держит, но он сделан хорошо, талантливо и без всякого пафоса. А ещё операторская работа тоже заслуживает отдельной похвалы, все сцены сняты просто потрясающе.
В целом, фильм хороший, яркий пример того, как из не особо внятного сценария при желании можно сделать стоящую вещь.
Аналогичные воспоминания, как и у киевлянина Владмира. Часто на полном ходу поезда в метро, когда в окнах мелькают темные туннели питерской подземки, вспоминается этот замечательный фильм, и героические люди, настоящие мужчины, остановившие стихию. Жаль, редкий гость на ТВ, только знающие о нем могут поискать в интернете и насладиться отличным зрелищем.
Если бы это было так,то метро в СПб давно бы закрыли. Подземные воды там не опасны,большая глубина залегания. А в фильме-форс-мажорные обстоятельства,которые на могли предвидеть при прокладывании линии к ст. "Пл. Мужества".
А в ночь перед аварией я одним из последних рейсов троллейбуса проехал от Финляндского вокзала до пр. Непокорённых и на сл. день видел частично разрушенное здание в месте провала,которое было загорожено. Никаких особых разговоров про это событие и не было.
Когда спускаюсь в метро, то вспоминаю этот фильм. Трассы метро проложены над водой, но ведь вода все равно рядом. Сколько речек загнано под землю. А строительство, которое активно ведется в охранной зоне метро? Не дай Бог такого "прорыва". А фильм очень нравится и игра актеров бесподобная, причем разных поколений.
Даже здесь, обсуждая этот необычный фильм (а потом будут еще и "Псы") ни слова не пишут ни о режиссере, ни об исполнителе, для которого это фильм стал практичнски судьбоносным - Александре Суснине. А ведь Суснин достоверно отыграл все сцены без дублеров, а потом тяжело заболел, был парализован, несколько операций, заново учился говорить. Вернулся в кино. Отец Андрея Ростоцкого увидел его в этом фильме и пригласил на роль Кузькина.
А фильм действительно отличный.
Тоже нравится этот фильм. Очень необычно, нетипично, драйвово снят. Катастрофа она и есть катастрофа, напряжение не оставляет ни на секунду, подкрепляется документальной констатацией фактов поминутно четким, чуть усталым голосом начальника метростроя. Актерские работы отличные, Борисов, Данилов, Демич, Ростоцкий, Краско - созвездие просто. Музыка "Машины времени" подчеркивает трагизм и стоическую выдержку профессионалов своего дела.
Нравится все, отличный фильм, но...ложечка дегтя: это отношения героя Ростоцкого и дочери героя Борисова. Любили наши сценаристы обязательно усложнять там где не надо! Эти эпизоды где зять и тесть пикируются постоянно меня просто раздражали, они лишние. А вот сцена, где трое оказались в отрезанной водой шахте-снята прекрасно. И эпизод с магазином-Данилов тут чудесен. Да почти весь фильм замечательно снят, пусть и мрачно-а с чего веселиться-то?
Сцену с проваливающимся в размыв троллейбусом снимали на пересечении Заневского проспекта и пр. Шаумяна - рядом со школой, в которой я тогда учился. Но узнал я об этом только вчера ... Вот так живешь и не знаешь, что в этот момент происходит в 100 метрах от твоего дома или работы ...
отзывы
Мне фильм очень понравился, смотрела с ноткой ностальгии, не предвзято, хотя фильм перестроечный, уже начали кидать , пока еще мелкие камешки, в нашу жизнь.
На таких персонажах от начальника Метростроя до простого мастера и рабочего и держалась наша та страна. И сейчас, и в то время много писали о привилегиях совработников - номенклатуры, так привилегия у героя Борисова одна- брать на себя ответственность. Я думала, что в конце фильма , он умрет от сердечного приступа, потому как выдержать организму безумное внутреннее напряжение, скрытое за внешним спокойствием,чрезвычайно трудно. Понравились врезки , якобы документальных кадров- каток , троллейбус, а падающий дом - , вообще, супер. В фильме, никто не пострадал, в реале не знаю, почитаю об этом событии. Сравнивая " Метро" с Ходченковой и Пускепалисом, и "Прорыв" , по реализму , героизму , документализму "Прорыв" выше на десять ступенек. Мне,реально, было страшно от этой воды, свинцового цвета,от силы плывуна, сметающего всё на своем пути, переживала за метростроителей, за жителей, за Ленинград . Герои, все узнаваемы, соседские ребята: рубаха -парень Андрей Ростоцкий, молодой Краско, Кузнецов. Великолепный "зам по тылу"- Марчук.
Повеселила история с сеном и завхозом зоопарка.
СПАСИБО ЗА ФИЛЬМ!
Конечно, здесь нет глубинных образов, персонажи не особо ярко прописаны, здесь нет динамики, то есть в немыслимом напряжении данное кино не держит, но он сделан хорошо, талантливо и без всякого пафоса. А ещё операторская работа тоже заслуживает отдельной похвалы, все сцены сняты просто потрясающе.
В целом, фильм хороший, яркий пример того, как из не особо внятного сценария при желании можно сделать стоящую вещь.
А в ночь перед аварией я одним из последних рейсов троллейбуса проехал от Финляндского вокзала до пр. Непокорённых и на сл. день видел частично разрушенное здание в месте провала,которое было загорожено. Никаких особых разговоров про это событие и не было.
А фильм действительно отличный.