Один из тех фильмов, которые я периодически пересматриваю. Кстати, с фильмом "Семь нянек" его роднит не только "портрет отца", но и актриса, которая в "Няньках" играла Любку Костяную ножку.
Интересно, когда Пырьев был настоящим? Когда воспевал советскую действительность(фильмы 30-40-х) или когда снимал этот фильм?.. Безотносительно идеологии, фильм слабый, многие сцены откровенной фальшью отдают. Незачет.
Слёзы, слёзы..... Сколько мы их пролили за нашу жизнь, отвечая сердцем на фильмы, которые являются врачевателями, а в последнее время ещё и спасителями наших душ.... Сегодня день светлой памяти исполнителя главной роли Николая Алексеева.... В 54 года покинул он этот мир.... Но "след" оставил замечательными работами в кино и театре. И пока живы те, кто видел его на сцене театров, кто любит советское кино, будет жить и он.... Фильм видела когда-то давно.... Потускнело воспоминание... Но с каждым кадром шла реставрация тех ощущений, того сонма эмоций... Подлая война жестоко калечила судьбы.... Подарив встречу двум сердцам и воспламенив в них искреннюю любовь, она развела их так беспощадно... Фильм --- гимн настоящей любви.... Было время, когда такое явление было не таким уж и редким. Прекрасный дуэт Николай Алексеев и Лионелла Пырьева. Алексей Баталов в столь небольшой роли смог достигнуть вершины.... Ольга Викландт, которую я так люблю, смогла воспламенить сердце жгучей ненавистью.... Владимир Коренев блистательно отыграл роль избалованного сибарита. Но как хорош... И такой молодой. Да и все остальные актёры играли слаженно, в унисон.... Как бы надо молодым людям смотреть такие фильмы для чистки сердец и душ....
Не попал Пырьев в эпоху. Да и сценарный материал в исполнении Чаковского был, видать, не ахти. Иные сцены пафосны и дидактичны до неловкости. Впрочем, надо сказать, что у Пырьева и экранизации Достоевского тем же грешат. И еще: в первых кадрах, изображающих 1941 год, невозбранно катаются машины ГАЗ-51 и ЗИЛ-157. Это и сейчас-то, полвека спустя, режет глаз, а что тогда думали люди, для которых та эпоха была живей живого...
№1 Марк Кириллов
Абсолютный шедевр Ивана Пырьева, преданный забвению в советские годы. И до сих пор об этом фильме нет НИ ОДНОГО (?!) критического разбора,ни одной статьи.Почему?.. Я ещё могу понять, в чём причина его забвения в СССР - более жёсткого и нелицеприятного показа СОВЕТСКОЙ действительности АБСОЛЮТНО СОВЕТСКИМ режиссёром просто не было. Первым (и последним) из режиссёров Пырьев показал чудовищное влияние сталинизма во всех его проявлениях на судьбы людей. Ольга и Владимир - самые чистые и НАСТОЯЩИЕ люди и именно они получают по полной! Именно за то, что они "непохожие", неравнодушные, несгибаемые, непобедимые... У такого фильма не могло быть счастливого конца - он бы просто прикрыл все вопросы, поднятые режиссёром... Хочу поблагодарить телеканал "Домашний" за показ этого фильма. Спасибо!
А мне кажется, что эти люди "самые чистые, настоящие, непобедимые, неравнодушные, несгибаемые" могли жить только в то время, когда еще не умерла высокая романтика революции. Где сейчас такие люди? А ведь Сталин умер 70 лет назад. Да и в позднее советское время таких не было, хотя люди в целом, мне кажется, были душевней, солидарней, неравнодушней и чище, чем сейчас.
...фильм, (40) Вихрь, был выпущен в разгар "весеннего потепления", КОГДА ЛЮБОЕ отрицательное явление о периоде руководства СССР Сталиным, КАК И НЫНЕ, преподносилось абсурдностью, типа - " был тогда "там" ?.. - знАчит "сядешь" ! " ; тысячи, миллионы советских граждан не желавших бросать свои жилища при отступлении Красной Армии попадали под молох немецкой оккупации, и - НИКОГДА ЗА ПРОСТОЕ ПРИСУТСТВИЕ в описанный период НЕ было властного притеснения данных граждан ; конечно, если кто-то был замаран соучастием с немецкой оккупационной властью, они были "прессованы" разным давлением в зависимости ОТ СТЕПЕНИ такого участия; показанный в фильме "зажатый ГУЛАГом" Завьялов - либеральная выдумка, УЖЕ тогда наступательно существовавшая.
К художественном отношении фильм хорош, но за что Завьялов провел шесть лет в ГУЛАГе? За то, что был на оккупированной территории? Но ведь это бред. На оккупированной территории много кто был и если отправлять в лагеря всех, то места просто не хватит.
Тут нужно было либо подробнее разъяснять, за что посадили Завьялова, либо вообще не делать его репрессированным.
очень нехарактерный для Пырьева фильм. Настоящий триллер. К сожалению, аннотация к фильму содержит досадный спойлер. Зритель до последних минут надеется на счастливую встречу двух любящих людей. Также, к сожалению, фильм нельзя отнести к операторским удачам. Все происходит в дыму или полумраке, интерьеры темные, крупных планов нет или они неразличимы.
Впервые посмотрела этот фильм. Очень не понравилась Л. Пырьева в роли Ольги Мироновой: по-моему, она не подходит ни типажом, ни характером, как будто актриса играет совершенно не свойственный ей персонаж. Поэтому ей не веришь. В остальном фильм как фильм, не самый удачный у Пырьева, но и не самый плохой: видна рука мастера.
№35 к-ский
Не знаю как книга, но фильм слабоват и прежде всего игрой двух главных героев. Тема то важная, но чувства и эмоции героев несколько фальшивы. Как говорится, не верю.
Согласен полностью . Слово ''профанация'' довольно точно определяет этот чрезвычайно слабый фильм Пырьева . Говорить о серьёзных вещах таким , почти плакатным языком ( Чаковский видимо писать иначе не умел ) , вкладывать в уста картонных героев все эти ''правильности'' ...Слово ''фальшь'' вполне точно употреблено вами в этом контексте ...Шестью годами ранее И.А.Пырьеву вполне удалась экранизация '' Идиота'' . Характерные для стилистики режиссёра театральность и некоторая искусственность в актёрской подаче образов , выглядят в экранизации Достоевского довольно органично и оправданно . Но когда , почти те же приёмы используются в фильме совершенно другого плана , из другой эпохи , это вызывает недоумение и неприятие картины .
отзывы
Абсолютный шедевр Ивана Пырьева, преданный забвению в советские годы. И до сих пор об этом фильме нет НИ ОДНОГО (?!) критического разбора,ни одной статьи.Почему?.. Я ещё могу понять, в чём причина его забвения в СССР - более жёсткого и нелицеприятного показа СОВЕТСКОЙ действительности АБСОЛЮТНО СОВЕТСКИМ режиссёром просто не было. Первым (и последним) из режиссёров Пырьев показал чудовищное влияние сталинизма во всех его проявлениях на судьбы людей. Ольга и Владимир - самые чистые и НАСТОЯЩИЕ люди и именно они получают по полной! Именно за то, что они "непохожие", неравнодушные, несгибаемые, непобедимые... У такого фильма не могло быть счастливого конца - он бы просто прикрыл все вопросы, поднятые режиссёром... Хочу поблагодарить телеканал "Домашний" за показ этого фильма. Спасибо!
Тут нужно было либо подробнее разъяснять, за что посадили Завьялова, либо вообще не делать его репрессированным.
Не знаю как книга, но фильм слабоват и прежде всего игрой двух главных героев. Тема то важная, но чувства и эмоции героев несколько фальшивы. Как говорится, не верю.