Классный фильм. На выходных ещё посмотрю его (смотрел только один раз). Хорошо, что сейчас с интернета можно скачать столько интересных фильмов старых!
>По произведениям Симонова бывали и более сильные экранизации.
- А ЧТОБЫ ВЫ ПРЕДЛОЖИЛИ ПОСМОТРЕТЬ?
Вообще удивительно, насколько по-разному можно воспринимать одно и тоже - как в кино, в романе, так и в жизни. Такой взгляд мне бы и в голову не пришел, но ведь вполне правдоподобно. Хотя лично мне такая трактовка все равно не нравится. Если так, Галина бы не страдала. Ну, ушла и ушла. А ведь у зрителя вместе с ней душа разрывается. Думаю, мы неизбежно экстраполируем на окружающий нас мир, что виртуальный, что реальный, себя, свои представления обо всем. Юный, зрелый, прагматик, романтик (и прочие подвиды) увидят каждый свое. И я бы не назвала этот обмен мнениями спором - спор, это когда не слышат другого и навязывают свое. Препарирование литературных героев тоже всегда претило, но мы же здесь пытаемся осмыслить - для чего, собственно, и творят те, кому есть что сказать. Спасибо за интересную беседу.
Я думаю, что она изначально была внутренне опустошённым человеком. Казалось - Табаков что-то даст... Встретила Ефремова - о! немного повыше! - вот это, наверное, и есть любовь!... Приехала из ТОЙ обстановки в Москву - всё прошлое показалось ей немного странным и... неподходящим... А вообще - бессмысленный спор. Все эти рассуждения "о любви" и т.п. - бессмысленны вне понятий о Боге, "о вечном". Мне всегда казался жестоким и бессмысленным "расстрел" литературных героев. Особенно меня мутило и бесило, когда расчленяли Печорина... :))) Мне кажется, что она всегда любила только себя. Другими (Ефремовым, Табаковым и др.) она всего лишь старалась заполнить свою внутреннюю пустоту. Думаю, что и дети от кого бы то ни было из них ей были не нужны.
Виктор, разделяю Ваше стремление докопаться до сути и понять мотивы поступков героев. Да еще и не без юмора, от души улыбалась.
*Но ведь смысл всей этой истории - в происходящем там, внутри, в душе главных героев, а с этим актёры ТАК СПРА-А-АВИЛИСЬ!... Дух захватывает. Он, наверное, не то чтобы "средний" - он неяркий, не бьёт по глазам. Сумеречный свет. По-мне - ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ.*
Как хорошо и точно сказано! Ну а почему ушла все-таки? Надеюсь, поклонники ленты подкинут свои версии. Попробую получше растолковать свою (не претендуя на истину). Все промеж ними было, что называется, "на чистом сливочном масле". А тут режиссер - со своими грязными лапами. Ну прямо как поручик Ржевский - все опошлил. Она поняла, что чего-то он о ней наплел, и вспомните - как-то сразу сникла. Будто свет в ней потух. Может, побоялась, что теперь в глазах полковника упала? Не знаю, но чувствую, что причина где-то здесь. Но не все поддается выражению словами, настолько это тонкая материя. Это женское восприятие. Мужское больше опирается на логику. А логики-то как раз и нет в ее поступке. Вы правы - ну и что? Что произошло? Но вот такая она. И знает, что такой Полынин. И именно крайне порядочные люди часто беспомощны перед подлецами. А роли, зависимость от режиссера - вообще ни при чем. Не тот она человек. И вовсе не пришлось бы ей спать с режиссером, уж такая сумела бы себя поставить.
>Слишком разные они люди - военный летчик и богемная красавица.
Ну, откровенно говоря, именно БОГЕМНОЙ она мне совсем не показалась. А в чём именно Вы увидели её БОГЕМНОСТЬ? Если бы она показалась мне БОГЕМНОЙ - я бы понял, почему она его отбросила так.
>В целом фильм показался мне средним.
Если бы не гинеальная (не побоюсь этого слова) игра Ефремова и Вертинской, то о, разумеется, и был бы средний. А чего там может быть ИЗНАЧАЛЬНО не-среднего? Так, обычная историйка заурядная... Никакого "action". Но ведь смысл всей этой истории - в происходящем там, внутри, в душе главных героев, а с этим актёры ТАК СПРА-А-АВИЛИСЬ!... Дух захватывает. Он, наверное, не то чтобы "средний" - он неяркий, не бьёт по глазам. Сумеречный свет. По-мне - ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ. (Между Вертинской и Ефремовым роман был; в это время?). Предала тем что, всё таки, немного , но хотела главную роль? Но ведь за главную роль нужно бы было каждый день с героем Табакова "в кровать ложиться", а для такой женщины...
>Ну как же вы не поняли: ушла она потому, что сочла невозможным оставаться с Полыниным после случившегося. Она считала, что предала его.
Да вот как раз ЭТО, что она его ПРЕДАЛА - я понял. Понял, что она чувствует себя предавшей его. Я вот только не понял: в какой же из моментов она его предала? Ведь не видно (не так уж чтобы и видно) то, что ей та роль в театре НУ ТАК УЖ НУЖНА ПОЗАРЕЗ! Ну, задел нервы увиденный разбитый самолёт, плач подруги по погибему брату-лётчику. Но я не увидел, чтобы то настолько ТАКУЮ девушку "сбило с пусти". Ведь и она же, в конце концов, не просто мышь какая-то, чтобы изначально не понимать, кто такой вот этот полюбившийся ей человек, что с ним может быть в такое время. И не просто же так взяла и трахнулась она с ним, "по-богемному", чтобы на другой день взять - и "предать его"!
>Так я поняла еще при первом просмотре десятиклассницей
Вот, вот! Для 10-классницы такая трактовка ещё допустима, более-менее. Но ведь там, в кино - взрослые люди (не говоря уже о герое Ефремова: не застрелился бы он, и в обморок не грохнулся, если бы она сказала ему, что переночевалА (просто -переночевАла) У ТАБАКОВА ДОМА. Ведь приехала же просто так к Ефремову - и сказала: я ночую у вас! А друг Ефремова - тот что, не довольно запредельно был чист, что не выгнал её в шею от "предельно чистого" Ефремова? А Ефремов что, мальчик: не представлял, что ли, что у неё были и , возможно, есть мужчины? Тем более- у Вертинской!.. "Запредельная чистота" - она, по-моему, не в том заключается, чтобы увидев какую-то житейскую грязь или несуразицу - тут же или в обморок грохаться или на стенку драться, или травиться, стреляться...
>Для наших дней ситуация немыслимая.
Бог его знает. Не думаю. Вокруг много занкомых, которые поразводились из-за того, что он или она то измеили, то недостаточно любили... то ещё чего-то... Казалось бы, всё это под "запредельную чистоту" подходит? - Да ну....
Уважаемые мужчины! Ну как же вы не поняли: ушла она потому, что сочла невозможным оставаться с Полыниным после случившегося. Она считала, что предала его. Неясно, было ли что-то с героем Табакова, мне всегда казалось, что все же нет, но ей хватило уже того, что она переночевала в его доме. Пусть помимо своей воли. А если да, - тем более. После этого их отношения с Полыниным не были бы уже прежними, сказать - а что говорить? А обманывать она не могла. Подонок разрушил все. В общем, прерванный полет. Так я поняла еще при первом просмотре десятиклассницей и осталась при своем убеждении. Но и с режиссером она не будет. Трагедия актрисы и летчика как раз в их какой-то запредельной чистоте, порядочности, честности. Для наших дней ситуация немыслимая.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 02.08.2010 - 23:04:49
Слишком разные они люди - военный летчик и богемная красавица. Не исключено, что прообразом героини Валентина Серова послужила, а она моральной устойчивостью очень даже не отличалась. В целом фильм показался мне средним. По произведениям Симонова бывали и более сильные экранизации.
Шедевр, по-мне. Какая "игра лиц"! На лица Вертиской и Ефремова смотришь н отрываясь. Только вот как-то мне всё... непонималось, что ли: неужели это Вертинская уходит к Табакову, что ли?... Как-то такой исход не вязался со всем увиденным и услышанным. Героиня Вертинской, вроде бы, совсем не банальная барышня... Мне казалось после первого просмотра, что я что-то не просёк там и секрет концовки в ином... Прочитал отзывы о фильме, статью... - Хм... Получается банально кинула... Но как-то... У неё, вроде бы, по фильму и симпатий к герою Табаков не просматривается... Как-то вот этот момент: РАДИ ЧЕГО УШЛА-ТО ? - не очень прописан, что ли... Лично мне убедительности причин ухода (каких бы то там ни было: "плюс"-"минус") не хватило.
Такие фильмы нужно смотеть наверное, минимум три раза: первый раз- знакомится с фильмом; второй - вдумываться; третий - наслаждаться.
Жаль, что , наверное, такого уже в нашем кино уже не будет... Хотя, и НАШЕГО-то кино уже нет...
Прекрасный фильм , такой актерский состав, что фильм не мог не понравится. И сюжет чистый, какой может быть только в советских фильмах. Конечно актеры О.Ефремов и А.Вертинская великие мастера передавать чувство любви, они бы могли это сделать и без слов. Очень понравилась Нонна Мордюкова , так играть может только она одна...
Евгений Белов (Ворошиловград) 15.05.2009 - 18:10:52
Вертинская - сочетание всего...
Этот фильм поражает увлекающей
в сюжет силой.
Финал точно заставляет размышлять.
Сахаров гений, да что говорить,
вся съёмочная группа...
Да, соседка все поняла . А если бы она не осталась у режиссера? Все было бы иначе. Но... не было бы комиссара, этот мальчик пойдет на все, если он комиссара представляет в белом платье, а не в кожанке.
Ирина К. (Москва) 10.05.2009 17:06
Что это - трусость или практицизм? Что может дать ей, актрисе, летчик, пусть даже и комполка. Неужели роль комиссара оказалась желаннее, чем взаимная любовь. Много вопросов, ответов будет еще больше. Но то, что любовь прошла мимо, очевидно. Вертинская и Ефремов. Лучшие актеры нашей страны.
Что это - трусость или практицизм? Что может дать ей, актрисе, летчик, пусть даже и комполка. Неужели роль комиссара оказалась желаннее, чем взаимная любовь. Много вопросов, ответов будет еще больше. Но то, что любовь прошла мимо, очевидно. Вертинская и Ефремов. Лучшие актеры нашей страны.
отзывы
>По произведениям Симонова бывали и более сильные экранизации.
- А ЧТОБЫ ВЫ ПРЕДЛОЖИЛИ ПОСМОТРЕТЬ?
*Но ведь смысл всей этой истории - в происходящем там, внутри, в душе главных героев, а с этим актёры ТАК СПРА-А-АВИЛИСЬ!... Дух захватывает. Он, наверное, не то чтобы "средний" - он неяркий, не бьёт по глазам. Сумеречный свет. По-мне - ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ.*
Как хорошо и точно сказано! Ну а почему ушла все-таки? Надеюсь, поклонники ленты подкинут свои версии. Попробую получше растолковать свою (не претендуя на истину). Все промеж ними было, что называется, "на чистом сливочном масле". А тут режиссер - со своими грязными лапами. Ну прямо как поручик Ржевский - все опошлил. Она поняла, что чего-то он о ней наплел, и вспомните - как-то сразу сникла. Будто свет в ней потух. Может, побоялась, что теперь в глазах полковника упала? Не знаю, но чувствую, что причина где-то здесь. Но не все поддается выражению словами, настолько это тонкая материя. Это женское восприятие. Мужское больше опирается на логику. А логики-то как раз и нет в ее поступке. Вы правы - ну и что? Что произошло? Но вот такая она. И знает, что такой Полынин. И именно крайне порядочные люди часто беспомощны перед подлецами. А роли, зависимость от режиссера - вообще ни при чем. Не тот она человек. И вовсе не пришлось бы ей спать с режиссером, уж такая сумела бы себя поставить.
Ну, откровенно говоря, именно БОГЕМНОЙ она мне совсем не показалась. А в чём именно Вы увидели её БОГЕМНОСТЬ? Если бы она показалась мне БОГЕМНОЙ - я бы понял, почему она его отбросила так.
>В целом фильм показался мне средним.
Если бы не гинеальная (не побоюсь этого слова) игра Ефремова и Вертинской, то о, разумеется, и был бы средний. А чего там может быть ИЗНАЧАЛЬНО не-среднего? Так, обычная историйка заурядная... Никакого "action". Но ведь смысл всей этой истории - в происходящем там, внутри, в душе главных героев, а с этим актёры ТАК СПРА-А-АВИЛИСЬ!... Дух захватывает. Он, наверное, не то чтобы "средний" - он неяркий, не бьёт по глазам. Сумеречный свет. По-мне - ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ. (Между Вертинской и Ефремовым роман был; в это время?). Предала тем что, всё таки, немного , но хотела главную роль? Но ведь за главную роль нужно бы было каждый день с героем Табакова "в кровать ложиться", а для такой женщины...
>Ну как же вы не поняли: ушла она потому, что сочла невозможным оставаться с Полыниным после случившегося. Она считала, что предала его.
Да вот как раз ЭТО, что она его ПРЕДАЛА - я понял. Понял, что она чувствует себя предавшей его. Я вот только не понял: в какой же из моментов она его предала? Ведь не видно (не так уж чтобы и видно) то, что ей та роль в театре НУ ТАК УЖ НУЖНА ПОЗАРЕЗ! Ну, задел нервы увиденный разбитый самолёт, плач подруги по погибему брату-лётчику. Но я не увидел, чтобы то настолько ТАКУЮ девушку "сбило с пусти". Ведь и она же, в конце концов, не просто мышь какая-то, чтобы изначально не понимать, кто такой вот этот полюбившийся ей человек, что с ним может быть в такое время. И не просто же так взяла и трахнулась она с ним, "по-богемному", чтобы на другой день взять - и "предать его"!
>Так я поняла еще при первом просмотре десятиклассницей
Вот, вот! Для 10-классницы такая трактовка ещё допустима, более-менее. Но ведь там, в кино - взрослые люди (не говоря уже о герое Ефремова: не застрелился бы он, и в обморок не грохнулся, если бы она сказала ему, что переночевалА (просто -переночевАла) У ТАБАКОВА ДОМА. Ведь приехала же просто так к Ефремову - и сказала: я ночую у вас! А друг Ефремова - тот что, не довольно запредельно был чист, что не выгнал её в шею от "предельно чистого" Ефремова? А Ефремов что, мальчик: не представлял, что ли, что у неё были и , возможно, есть мужчины? Тем более- у Вертинской!.. "Запредельная чистота" - она, по-моему, не в том заключается, чтобы увидев какую-то житейскую грязь или несуразицу - тут же или в обморок грохаться или на стенку драться, или травиться, стреляться...
>Для наших дней ситуация немыслимая.
Бог его знает. Не думаю. Вокруг много занкомых, которые поразводились из-за того, что он или она то измеили, то недостаточно любили... то ещё чего-то... Казалось бы, всё это под "запредельную чистоту" подходит? - Да ну....
Такие фильмы нужно смотеть наверное, минимум три раза: первый раз- знакомится с фильмом; второй - вдумываться; третий - наслаждаться.
Жаль, что , наверное, такого уже в нашем кино уже не будет... Хотя, и НАШЕГО-то кино уже нет...
Этот фильм поражает увлекающей
в сюжет силой.
Финал точно заставляет размышлять.
Сахаров гений, да что говорить,
вся съёмочная группа...
Что это - трусость или практицизм? Что может дать ей, актрисе, летчик, пусть даже и комполка. Неужели роль комиссара оказалась желаннее, чем взаимная любовь. Много вопросов, ответов будет еще больше. Но то, что любовь прошла мимо, очевидно. Вертинская и Ефремов. Лучшие актеры нашей страны.