№72 наблюдательный пункт
Фильмы о войне имеют одну особенность : чем ближе по времени к реальным событиям снята картина , тем правдоподобнее , сильнее она получается ...В нашем Кино о ВОВ , снятом в 50 -е - 60-е г.г , немало картин по настоящему волнующих , что называется берущих за живое ...Но вот начиная где то с середины 70-х , год от года стал увеличиваться поток откровенной халтуры , которую трудно назвать иначе как спекуляцией на великой и трагической военной теме ...К такого рода кинопродуктам относится и трилогия И.Гостева ...Поверхностно , неряшливо , схематично ....Без настоящего драматизма и глубины ...Искренне жаль многих замечательных актёров , участвовавших в этой киноподелке слабого ремесленника-режиссёра ....Жаль и цветной плёнки , потраченной на сьёмки этого ''эпоса'' ...Цвет в таких фильмах явно лишний ...Кино о войне должно быть чёрно-белым ....За редким исключением , когда талантливым режиссёрам можно доверить снимать войну и в таком варианте ...По крайней мере не испортят самого фильма ..
Не знаю. Фильмы,снятые еще при Сталине или сразу после него иногда отдают фальшивкой(ну,смотря о чем речь идет в фильме. в некоторых случаях,как "Баллада о солдате", нет необходимости фальшивить). Мне лично больше всего в этом плане нравятся фильмы конца 60х-начала 70х,когда люди уже говорили о некоторых запрещенных ранее вещах,но при этом было живо много участников войны, которые даже снимались в кино. Ну,например, Лапиков. А насчет цветного кино- так это от художника и режиссера зависит. "Они сражались за Родину",например, -совершенно прекрасный фильм. Но вот эта конкретная эпопея вышла довольно средней.
Фильмы о войне имеют одну особенность : чем ближе по времени к реальным событиям снята картина , тем правдоподобнее , сильнее она получается ...В нашем Кино о ВОВ , снятом в 50 -е - 60-е г.г , немало картин по настоящему волнующих , что называется берущих за живое ...Но вот начиная где то с середины 70-х , год от года стал увеличиваться поток откровенной халтуры , которую трудно назвать иначе как спекуляцией на великой и трагической военной теме ...К такого рода кинопродуктам относится и трилогия И.Гостева ...Поверхностно , неряшливо , схематично ....Без настоящего драматизма и глубины ...Искренне жаль многих замечательных актёров , участвовавших в этой киноподелке слабого ремесленника-режиссёра ....Жаль и цветной плёнки , потраченной на сьёмки этого ''эпоса'' ...Цвет в таких фильмах явно лишний ...Кино о войне должно быть чёрно-белым ....За редким исключением , когда талантливым режиссёрам можно доверить снимать войну и в таком варианте ...По крайней мере не испортят самого фильма ..
Признаться честно, фильм скорее разочаровал,чем порадовал,хотя я поставила +. Плюс этот-за актеров,в первую очередь. Но сценарий расстраивает. Ведь это не документальная лента с небольшими романтическими вкраплениями,как,скажем, фильм "Пламя". Это фильм по роману. соответственно, здесь стоит следовать законам жанра. Зачем,например, погибает Ирина Петровна и Ерофеич(но особенно Ирина Петровна)? Это оставляет чрезмерно горький осадок. у героя Тихонова итак выражение лица такое,словно впереди только горе и страдания. А тут еще подвалило. Хочется надежды вконце. А ее нет. Потому что жизнь Млынского с войной закончилась. Метафорически,конечно.
В общем,по-моему,сценарий плох. Кроме того, следить за повествованием иногда слишком тяжело. Не всегда понятно,кто и что и где делает. кто вообще все эти люди. нет вводной части.
Ах,ну и еще один момент меня удивил. Мне,честно, нравится актер Валерий Струков, но ведь его герой погиб в первой части трилогии. А тут ему тупо перекрасили волосы-ну и типа так и надо. Смешно. Не смогли найти "немецковыглядящих" актеров на роль Крюгера? А как же прекрасные литовские актеры? Просто странно. Пригласили Хассе и некоторых других актеров из ГДР,а на роли офицеров и адьютантов взяли русских,причем многие из них выглядят именно как русские (Струков-нет,похож на немца,но остальные...).
Я бы охарактеризовал эту замечательную картину как "Отлакированный Шедевр". Так же как и весь сериал в целом. Взятая за сюжетную основу откровенно слабая в литературно-стилистическом плане (почти лубочная), но очень пафосная книга от генерала КГБ "Мы вернемся" была профессионально переработана в первоклассный сценарий. Пригласили ансамбль из "обоймы" фактурных народных артистов, не пожалели цветную пленку и бюджет на декорации и натурные сьемки с массовыми батальными сценами, душещипательной драмой, элементами кинобоевика (драки, автомобильные погони, перестрелки и др.). Все, все отлично! Но.... ощущение парадности, пафосности и лакированного глянца "брежневских времен" все-таки не оставляет. Особая слабость тех времен - пламенные Речи и руководящая роль Партии, а также партийные собрания. Отрицательные персонажи в фильме показаны полными мерзавцами, положительные герои - душевные, свои в доску и чистые до скрипа кожи. Отцы-командиры! Похоже на сказочную картинку. Нет никаких свирепых особистов из НКВД и СМЕРША, показательных расстрелов, контрразведки, допросов и выматывающих проверок. Советские люди воюют с врагом беззаветно, безо всякой оглядки на тыл... Комиссар Алиев практический толстый намек на Гейдара Алиева, другие намеки и аллюзии (их предостаточно). Светлый мужественный образ советского разведчика под маской немецкого офицера артистом Михайловым из 1981г. полностью перенесен и воссоздан в сериале 1987г. "Отряд особого назначения". Такое ощущение, что артист просто перешел с одной съемочной площадки на другую, даже мундир не помялся. Правда в промежутке им был сыгран образ сельского недотепы в фильме "Любовь голуби". Какой контраст! А это свидетельствует о высоком профессионализме актера.
№66 Andrey_V«Мы идём помогать нашим братьям: полякам, чехам, венграм, словакам и т.д.» Знал бы тогда Млынский, чем отблагодарят эти освобождённые «братья» сегодня, когда глумятся и сносят памятники Героям-освободителям Красной Армии и возносят в кумиры тех, кто когда-то унижал и истреблял их в концлагерях.
Ну мы же не только их освобождали. А венгры и вовсе до конца дрались (диву даюсь, когда их в одну компанию с итальянцами и румынами запихивают как образец бесполезных союзников), поскольку знали, что все земли, которые вернул Хорти после кастрации Венгрии по итогам первой мировой, у них отберут, и не ошиблись. Кстати, словаки, насколько я знаю, к нашим памятникам относятся бережно.
№66 Andrey_V
Категорически не согласен с теми, кто считает эту часть слабее предыдущих. Каждый фильм из трилогии интересен по своему, т.к. показывает отряд Млынского в разные периоды войны на разных этапах его становления - от небольшого полупартизанского отряда в первый год войны, до самостоятельного воинского подразделения, действующего в тылу врага и выполняющего спецпоручения Ставки. Третья часть, связанная с ракетами, безусловно имеет под собой реальную основу, в то же время однозначно виден намёк авторов на разгар холодной войны в начале 80-х, особенно в начале второй серии. Уж очень напоминает показанный в хронике старт ракет на запуск американских. Объявивший войну "империи зла" Рэйган с его гонкой ядерных вооружений воспринимался в СССР практически как Гитлер, т.е. исторические параллели фильма были очевидны. Ну и с позиций сегодняшнего дня, очень сомнительным выглядит призыв Млынского в начале фильма: "Мы идём помогать нашим братьям: поякам, чехам, венграм, словакам и т.д...." Знал бы тогда Млынский, чем отблагодарят эти освобождённые "братья" сегодня, когда глумятся и сносят памятники Героям-освободителям Красной Армии и возносят в кумиры тех, кто когда-то унижал и истреблял их в концлагерях. Однако, по другому тогда было нельзя, прежде всего в интересах нашей страны и Родины.
Вечная слава Героям!
Полностью поддерживаю!
И еще. В начале фильма звучит еще одна песня, которая проходит лейтмотивом через весь фильм.
"Как скажи тебя зовут? И она ответила: - Победа". Эта песня потом будет в репертуаре Хиля, Кобзона, Лещенко.
Однако она почему-то не указана здесь в списке песен
№65 Надик
Ни хрена- дойдем!
Ни хрена- дошли!
Вся трилогия Фронта- сильный фильм. А на фоне сериалов 1941, 1942, 1943- однозначно Шедевр. И все фильмы о войне Советского периода- Шедевры. Каждый по своему.
В атаке лобовой и в схватке штыковой себя ни на минуту не щадили.
И только потому, и только потому Мы в сорок пятом победили!
Вечная и светлая память героям ВОВ, погибшим и выжившим!
Этот фильм когда-то смотрел ещё в кинотеатре, причём первым из всей трилогии о Млынском. Предыдущие фильмы посмотрел гораздо позже. Категорически не согласен с теми, кто считает эту часть слабее предыдущих. Каждый фильм из трилогии интересен по своему, т.к. показывает отряд Млынского в разные периоды войны на разных этапах его становления - от небольшого полупартизанского отряда в первый год войны, до самостоятельного воинского подразделения, действующего в тылу врага и выполняющего спецпоручения Ставки. Третья часть, связанная с ракетами, безусловно имеет под собой реальную основу, в то же время однозначно виден намёк авторов на разгар холодной войны в начале 80-х, особенно в начале второй серии. Уж очень напоминает показанный в хронике старт ракет на запуск американских. Объявивший войну "империи зла" Рэйган с его гонкой ядерных вооружений воспринимался в СССР практически как Гитлер, т.е. исторические параллели фильма были очевидны. Персонаж Матвеева - явная отсылка к генсеку Брежневу, правда в фильме он всё таки гораздо моложе, но всё равно выглядящему крайне нелепо в своём пальто и шапке (ещё бы пыжиковую ему надели для полного соответствия). Да и место действия второй серии - Чехословакия было выбрано авторами неспроста - Брежнев воевал именно там. Но повторяю, при всём уважении к Л.И. и актёру Матвееву этот персонаж выглядит нелепо, т.к. с реально воевавшим в Чехословакии Брежневым не имеет ничего общего. Ну и с позиций сегодняшнего дня, очень сомнительным выглядит призыв Млынского в начале фильма: "Мы идём помогать нашим братьям: поякам, чехам, венграм, словакам и т.д...." Знал бы тогда Млынский, чем отблагодарят эти освобождённые "братья" сегодня, когда глумятся и сносят памятники Героям-освободителям Красной Армии и возносят в кумиры тех, кто когда-то унижал и истреблял их в концлагерях. Однако, по другому тогда было нельзя, прежде всего в интересах нашей страны и Родины.
Вечная слава Героям!
Ни хрена- дойдем!
Ни хрена- дошли!
Вся трилогия Фронта- сильный фильм. А на фоне сериалов 1941, 1942, 1943- однозначно Шедевр. И все фильмы о войне Советского периода- Шедевры. Каждый по своему.
В атаке лобовой и в схватке штыковой себя ни на минуту не щадили.
И только потому, и только потому Мы в сорок пятом победили!
Вечная и светлая память героям ВОВ, погибшим и выжившим!
№60 Борис Нежданов
... К началу 80-х уже появились первые признаки деградации. И "Фронт в тылу врага" показался мне гораздо слабее первых двух фильмов трилогии.
Да, согласна с Вами, Борис. Первые два фильма более высокого уровня. Наверное, как всегда, работает закон: продолжение всегда слабее начала. Но, на мой взгляд, лучше уж смотреть добротно сделанный фильм, чем современные поделки и подделки под искусство кино.
Виктор (ударением на первую гласную) (Торжок)04.07.2019 - 11:44:01
№8 Say
Неужели есть такие, кто считает, что фильмы-агитки с неправдоподобным сюжетом способствуют патриотическому воспитанию. Как раз все наоборот.
Если 30 лет назад такого рода фильмы принимали снисходительно, говоря при этом что-то типа "Ну хотели показать героическую борьбу советского народа", то теперь героическая фальшивость такого кино вызывает смех.
В свое время фильм Ларисы Шепитько "Восхождение" советские начальники от кино и идеологии считали недостаточно патриотичным (много предателей и мало героев). А ведь сейчас, посмотрев этот фильм, любой тинейджер-недоумок поймет, почему Россия не покорилась и не сдалась, а начала с Германией войну на уничтожение.
А фильмы Голливуда (патриотические), где американский солдат уничтожает армии и флота "потенциальных противников" в одиночку, вас своей нелепостью не удивляют?
Уже не надоело "бубнить как попка" в форматах "двойных стандартов"?
Странно Валентина Игнатьева исполняет песню: вроде бы на немецком языке, но с французским грассированием! Грассируют и немцы, и французы, но - по-разному!
Добротно снятый фильм. Вот что значит "Сделано в СССР". Конечно,скорее всего всё далеко от действительности. Хотя смотрится хорошо. Ещё золотое время советского кинематографа.
№57 Андрей Мирошин
... Я так и думал, с отсутствием "болот" в этом фильме - вы согласны. И правда, откуда им взяться в южной Польше и карпатской Словакии
Ну да, если нет болота, то в лесу южной Польши отряд ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ должен выглядеть именно так. Как с картинки. Советской.
отзывы
Фильмы о войне имеют одну особенность : чем ближе по времени к реальным событиям снята картина , тем правдоподобнее , сильнее она получается ...В нашем Кино о ВОВ , снятом в 50 -е - 60-е г.г , немало картин по настоящему волнующих , что называется берущих за живое ...Но вот начиная где то с середины 70-х , год от года стал увеличиваться поток откровенной халтуры , которую трудно назвать иначе как спекуляцией на великой и трагической военной теме ...К такого рода кинопродуктам относится и трилогия И.Гостева ...Поверхностно , неряшливо , схематично ....Без настоящего драматизма и глубины ...Искренне жаль многих замечательных актёров , участвовавших в этой киноподелке слабого ремесленника-режиссёра ....Жаль и цветной плёнки , потраченной на сьёмки этого ''эпоса'' ...Цвет в таких фильмах явно лишний ...Кино о войне должно быть чёрно-белым ....За редким исключением , когда талантливым режиссёрам можно доверить снимать войну и в таком варианте ...По крайней мере не испортят самого фильма ..
В общем,по-моему,сценарий плох. Кроме того, следить за повествованием иногда слишком тяжело. Не всегда понятно,кто и что и где делает. кто вообще все эти люди. нет вводной части.
Ах,ну и еще один момент меня удивил. Мне,честно, нравится актер Валерий Струков, но ведь его герой погиб в первой части трилогии. А тут ему тупо перекрасили волосы-ну и типа так и надо. Смешно. Не смогли найти "немецковыглядящих" актеров на роль Крюгера? А как же прекрасные литовские актеры? Просто странно. Пригласили Хассе и некоторых других актеров из ГДР,а на роли офицеров и адьютантов взяли русских,причем многие из них выглядят именно как русские (Струков-нет,похож на немца,но остальные...).
Категорически не согласен с теми, кто считает эту часть слабее предыдущих. Каждый фильм из трилогии интересен по своему, т.к. показывает отряд Млынского в разные периоды войны на разных этапах его становления - от небольшого полупартизанского отряда в первый год войны, до самостоятельного воинского подразделения, действующего в тылу врага и выполняющего спецпоручения Ставки. Третья часть, связанная с ракетами, безусловно имеет под собой реальную основу, в то же время однозначно виден намёк авторов на разгар холодной войны в начале 80-х, особенно в начале второй серии. Уж очень напоминает показанный в хронике старт ракет на запуск американских. Объявивший войну "империи зла" Рэйган с его гонкой ядерных вооружений воспринимался в СССР практически как Гитлер, т.е. исторические параллели фильма были очевидны. Ну и с позиций сегодняшнего дня, очень сомнительным выглядит призыв Млынского в начале фильма: "Мы идём помогать нашим братьям: поякам, чехам, венграм, словакам и т.д...." Знал бы тогда Млынский, чем отблагодарят эти освобождённые "братья" сегодня, когда глумятся и сносят памятники Героям-освободителям Красной Армии и возносят в кумиры тех, кто когда-то унижал и истреблял их в концлагерях. Однако, по другому тогда было нельзя, прежде всего в интересах нашей страны и Родины.
Вечная слава Героям!
И еще. В начале фильма звучит еще одна песня, которая проходит лейтмотивом через весь фильм.
"Как скажи тебя зовут? И она ответила: - Победа". Эта песня потом будет в репертуаре Хиля, Кобзона, Лещенко.
Однако она почему-то не указана здесь в списке песен
Ни хрена- дойдем!
Ни хрена- дошли!
Вся трилогия Фронта- сильный фильм. А на фоне сериалов 1941, 1942, 1943- однозначно Шедевр. И все фильмы о войне Советского периода- Шедевры. Каждый по своему.
В атаке лобовой и в схватке штыковой себя ни на минуту не щадили.
И только потому, и только потому Мы в сорок пятом победили!
Вечная и светлая память героям ВОВ, погибшим и выжившим!
1000000000000000000000000000000
Вечная слава Героям!
Ни хрена- дошли!
Вся трилогия Фронта- сильный фильм. А на фоне сериалов 1941, 1942, 1943- однозначно Шедевр. И все фильмы о войне Советского периода- Шедевры. Каждый по своему.
В атаке лобовой и в схватке штыковой себя ни на минуту не щадили.
И только потому, и только потому Мы в сорок пятом победили!
Вечная и светлая память героям ВОВ, погибшим и выжившим!
... К началу 80-х уже появились первые признаки деградации. И "Фронт в тылу врага" показался мне гораздо слабее первых двух фильмов трилогии.
Неужели есть такие, кто считает, что фильмы-агитки с неправдоподобным сюжетом способствуют патриотическому воспитанию. Как раз все наоборот.
Если 30 лет назад такого рода фильмы принимали снисходительно, говоря при этом что-то типа "Ну хотели показать героическую борьбу советского народа", то теперь героическая фальшивость такого кино вызывает смех.
В свое время фильм Ларисы Шепитько "Восхождение" советские начальники от кино и идеологии считали недостаточно патриотичным (много предателей и мало героев). А ведь сейчас, посмотрев этот фильм, любой тинейджер-недоумок поймет, почему Россия не покорилась и не сдалась, а начала с Германией войну на уничтожение.
Уже не надоело "бубнить как попка" в форматах "двойных стандартов"?
... Я так и думал, с отсутствием "болот" в этом фильме - вы согласны. И правда, откуда им взяться в южной Польше и карпатской Словакии