Я так и не поняла.., а зачем было Юшкову выдавать Кентавра (Николай Лебедев)? Ведь они оба предатели, один работал у фашистов полицаем, другой сдал всё подполье города. И еще оправдывается: - У меня не было выхода! ... ну как ребенок. Не начни они эти выяснения -донесения, убийства так и прожили бы свои жизни неузнанными.
Моряк Войтин (Иван Переверзев) - прочитав записку решил сам расправиться с Кентавром, чтобы он помучился от боли. Он что не понимает, что сам-то уже старый, куда ему ввязываться в драку с таким здоровым мужиком. Одним ударом Попов-Кентавр сбил его с ног и убил бы.., не подоспей подмога. Зачем-то в больнице Войтину завязали голову, но он ей совсем не ударялся, получил удар под дых и в общем-то легко упал на земь.
Почему Борис - студент (Геннадий Корольков) живет в гостинице? Бронь у него была. Он что ее сам себе забронировал место? Зачем приехал, устроиться на работу на лето, заработать денег? Живет в гостинице, болтается по городу, заводит знакомства. У меня бы такой человек вызвал подозрение. Что он делает, зачем приехал?
В фильме часто говорится, что очень жарко в городе, но люди в основном одеты в одежды с длинными рукавами, носят пиджаки. У Бориса рубашка как бы теплая, осенняя, рукава не закатаны. Думала, что он весь фильм проходил в одной рубашке, но разглядела, что их было две, но похожие. У одной есть погончики на плечах, у другой нет и в конце фильма уже одет в третью рубашку.
Рая - диспетчер гостиницы, ну такой флегматик, как полусонная, как она всегда вяло разговаривает. Никаких эмоций на лице, однообразна. Только, что внешне хороша, но ведь с ней заснешь. И ухажер Сёма в общем-то такой же. Будут на пару спать! :)
Посмешил эпизод когда Борис провожает Раю до ее квартиры и на лестнице его встречает Семён с двумя приятелями, завязывается драка...., спустя время показывают дом, играет музыка, тихонько открывается дверь.... и выходит Борис. Никаких следов побоища, только сплюнул слегка, утеревшись платком. Рубашка в порядке, даже воротник не оторвали, пиджак в руке и приемник тоже похоже при нем. Прям Рембо! :) И на следующий день лежат рядышком на пляже - никто уже не хочет драться, укротил! ..
И еще улыбнул эпизод где Борис танцует с Клавдией Юшковой (Ирина Скобцева), напомнил мне Колю Голикова в фильме "Я вас любил...", он там тоже необычно танцевал, удивлял. И Борис показал, что и он не лыком шит.., вот как умею! .. - Что же вы не приглашаете даму потанцевать? ... Какие танцы? Мужа убили! ....
Порадовалась встрече с любимым Виктором Чекмаревым - Буш. Всех знает, со всеми участниками дела знаком, вкрадчивый, спокойным голос, думаешь, что тоже замешан в деле. Но нет, честен. Понравился отзыв Буша про Клавдию Юшкову на вопрос Бориса, как она? - Уезжать она собралась, не в настроении, да и что ей в моем обществе..., ей свой-то драндулет надоел, а я чем краще? ... :)
Проходной двор - вызывает удручающее настроение, так там сумрачно, неуютно, темно, стены каменные, опасно там ходить. А знающие горожане ходят - сокращая путь. Может это первый случай с убийством.
Фильм хочется пересматривать, можно сказать слушать фоном, он какой-то успокаивающий. Такое же впечатление у меня от фильмов "Совесть" и "Противостояние".
№408 Сергей СВ
Но фильм смотреть вполне можно. И он не "затянутый", а просто длинный. В моём понимании он схож с "Государственным преступником", но если в "ГП" действие развивается в галопирующем темпе, то в нашем случае - неторопливо. Кстати, может это и ближе к реальности.
Я не читал первоисточник, поэтому что-то мне показаось нераскрытым. Что именно "тянуло" военных преступников на место преступления? Союз был очень большой страной.
Что понравилось. Хорошо передана добродушная интернациональная атмосфера в этом придуманном городке Maidla. Забавно наблюдать, как Вацлав Дворжецкий, Виктор Чекмарёв и Николай Ерёменко играют эстонцев. Ещё отмечу любимого Антса Эскола. И, конечно, Ивана Переверзева. Какое глубокое перевоплощение! Я не сразу узнал его.
А вот остальные герои, в том числе и "суперстудент-разведчик", понравились гораздо меньше.
Но фильм смотреть вполне можно. И он не "затянутый", а просто длинный. В моём понимании он схож с "Государственным преступником", но если в "ГП" действие развивается в галопирующем темпе, то в нашем случае - неторопливо. Кстати, может это и ближе к реальности.
На канале "Культура" повторили фильм 16-19 ноября. Странно, столько лет прошло, а в титры так и не вернули автора сценария и повести Дмитрия Тарасенкова. Читал, что его вырезали из титров после его эмиграции. Неужели так сложно исправить? Серия кончается и титры начинаются с режиссера Марка Орлова. Автора сценария можно узнать, только в интернете.
Петрова надежда а (Астрахань) 15.11.2020 - 20:31:39
Люблю этот фильм с июня (или мая?) 1972 года. Уютно-расслабленная атмосфера курортного эстонского городка идеально совпадала с каникулами. "Наш Бельмондо" Геннадий Корольков был нетразим! Плюс целое созвездие дивных актеров: наш астраханец Чекмарев (Буш), Переверзев, Лиепиньш, Эскола, Скобцева, стильные девушки и. т. д. Пересматривая теперь, вижу поверх собственно детективного сюжета, ещё
и удивительную атмосферу фильма. И примечаю, что ведь кроме целеустремленного Бориса Вараксина и его коллег по службе (чисто служебных персонажей), все остальные действующие лица имеют какие-то неудовлетворенности по жизни, у каждого, разумеется, свои и разного достоинства, от чисто бытовых до полного разочарования в жизни. И все вместе они уже составляют совсем иной "букет", вступающий своим " ароматом" в противоречие с праздничной атмосферой прибалтийского курорта. Один из первых фильмов, в котором пока ненавязчиво, без пафоса, но уже как бы появился намек на закат специфической советской цивилизации. "Как и я, седыми стали сосны, сосны с непокрытой головой".
из всех искусств важнейшим для нас является кино 21.01.2020 - 17:19:59
№1 Литвякова Елена
узнав о смерти Геннадия Королькова из комсомолки. очень удивилась не увидев названия фильма "человек в проходном дворе" среди перечисленных фильмов в которых он снялся. Мне он запомнился именно по этому фильму. Сейчас уже плохо помню содержание фильма, но помню что смотрела с большим интересом. В последнее время телевидение по многу раз показывает одни и те же фильмы на всех каналах, но многие хорошие фильмы преданы забвению. Очень жаль.
№1 Литвякова Елена
узнав о смерти Геннадия Королькова из комсомолки. очень удивилась не увидев названия фильма "человек в проходном дворе" среди перечисленных фильмов в которых он снялся. Мне он запомнился именно по этому фильму. Сейчас уже плохо помню содержание фильма, но помню что смотрела с большим интересом. В последнее время телевидение по многу раз показывает одни и те же фильмы на всех каналах, но многие хорошие фильмы преданы забвению. Очень жаль.
сейчас показывают по каналу культура. мне тоже запомнился именно по этому фильму.
Один из очень приличных детективных фильмов, которые определяли высокий уровень советской эпохи нашего кино. Смотришь каждый раз с огромным удовольствием и сильной ностальгией. Актеры уровня Королькова, Переверзева, Дворжецкого, Чекмарёва (не говоря уже о талантливых прибалтах) - ау, где вы? Нет ответа!
№398 Юрій 1962
Если уж заговорили о танцах, то меня больше огорошила фраза Раи в последней серии при медленном танце: "А вы хорошо ведете". Что там хорошо? Кого там вести? Такую тумбу аморфную? Они ведь практически на месте стояли!
Я специально посмотрела: они не стояли, а двигались красиво.
Если уж заговорили о танцах, то меня больше огорошила фраза Раи в последней серии при медленном танце: "А вы хорошо ведете". Что там хорошо? Кого там вести? Такую тумбу аморфную? Они ведь практически на месте стояли!
Причины поведения Королькова в ресторане уже обсуждались. Была высказана любопытная версия, что его прыжки - это своего рода протестный ответ на морально-разложенческую позицию героини Скобцевой. Дескать, раз ты такая, то я тебя ещё больше опошлю стиляжьими выкрутасами.
Для меня это один из редких фильмов, которые я всегда смотрю, если натыкаюсь. При этом могу заниматься каким-то делом, сидеть за компом и даже спать. А фильм идет себе и идет уже в который раз. Наверное, это связано с возрастом, когда его посмотрел впервые. С фильмом ассоциируется детство.
отзывы
Я так и не поняла.., а зачем было Юшкову выдавать Кентавра (Николай Лебедев)? Ведь они оба предатели, один работал у фашистов полицаем, другой сдал всё подполье города. И еще оправдывается: - У меня не было выхода! ... ну как ребенок. Не начни они эти выяснения -донесения, убийства так и прожили бы свои жизни неузнанными.
Моряк Войтин (Иван Переверзев) - прочитав записку решил сам расправиться с Кентавром, чтобы он помучился от боли. Он что не понимает, что сам-то уже старый, куда ему ввязываться в драку с таким здоровым мужиком. Одним ударом Попов-Кентавр сбил его с ног и убил бы.., не подоспей подмога. Зачем-то в больнице Войтину завязали голову, но он ей совсем не ударялся, получил удар под дых и в общем-то легко упал на земь.
Почему Борис - студент (Геннадий Корольков) живет в гостинице? Бронь у него была. Он что ее сам себе забронировал место? Зачем приехал, устроиться на работу на лето, заработать денег? Живет в гостинице, болтается по городу, заводит знакомства. У меня бы такой человек вызвал подозрение. Что он делает, зачем приехал?
В фильме часто говорится, что очень жарко в городе, но люди в основном одеты в одежды с длинными рукавами, носят пиджаки. У Бориса рубашка как бы теплая, осенняя, рукава не закатаны. Думала, что он весь фильм проходил в одной рубашке, но разглядела, что их было две, но похожие. У одной есть погончики на плечах, у другой нет и в конце фильма уже одет в третью рубашку.
Рая - диспетчер гостиницы, ну такой флегматик, как полусонная, как она всегда вяло разговаривает. Никаких эмоций на лице, однообразна. Только, что внешне хороша, но ведь с ней заснешь. И ухажер Сёма в общем-то такой же. Будут на пару спать! :)
Посмешил эпизод когда Борис провожает Раю до ее квартиры и на лестнице его встречает Семён с двумя приятелями, завязывается драка...., спустя время показывают дом, играет музыка, тихонько открывается дверь.... и выходит Борис. Никаких следов побоища, только сплюнул слегка, утеревшись платком. Рубашка в порядке, даже воротник не оторвали, пиджак в руке и приемник тоже похоже при нем. Прям Рембо! :) И на следующий день лежат рядышком на пляже - никто уже не хочет драться, укротил! ..
И еще улыбнул эпизод где Борис танцует с Клавдией Юшковой (Ирина Скобцева), напомнил мне Колю Голикова в фильме "Я вас любил...", он там тоже необычно танцевал, удивлял. И Борис показал, что и он не лыком шит.., вот как умею! .. - Что же вы не приглашаете даму потанцевать? ... Какие танцы? Мужа убили! ....
Порадовалась встрече с любимым Виктором Чекмаревым - Буш. Всех знает, со всеми участниками дела знаком, вкрадчивый, спокойным голос, думаешь, что тоже замешан в деле. Но нет, честен. Понравился отзыв Буша про Клавдию Юшкову на вопрос Бориса, как она? - Уезжать она собралась, не в настроении, да и что ей в моем обществе..., ей свой-то драндулет надоел, а я чем краще? ... :)
Проходной двор - вызывает удручающее настроение, так там сумрачно, неуютно, темно, стены каменные, опасно там ходить. А знающие горожане ходят - сокращая путь. Может это первый случай с убийством.
Фильм хочется пересматривать, можно сказать слушать фоном, он какой-то успокаивающий. Такое же впечатление у меня от фильмов "Совесть" и "Противостояние".
... Так ведь дело происходит в Эстонии.
Но фильм смотреть вполне можно. И он не "затянутый", а просто длинный. В моём понимании он схож с "Государственным преступником", но если в "ГП" действие развивается в галопирующем темпе, то в нашем случае - неторопливо. Кстати, может это и ближе к реальности.
Что понравилось. Хорошо передана добродушная интернациональная атмосфера в этом придуманном городке Maidla. Забавно наблюдать, как Вацлав Дворжецкий, Виктор Чекмарёв и Николай Ерёменко играют эстонцев. Ещё отмечу любимого Антса Эскола. И, конечно, Ивана Переверзева. Какое глубокое перевоплощение! Я не сразу узнал его.
А вот остальные герои, в том числе и "суперстудент-разведчик", понравились гораздо меньше.
Но фильм смотреть вполне можно. И он не "затянутый", а просто длинный. В моём понимании он схож с "Государственным преступником", но если в "ГП" действие развивается в галопирующем темпе, то в нашем случае - неторопливо. Кстати, может это и ближе к реальности.
и удивительную атмосферу фильма. И примечаю, что ведь кроме целеустремленного Бориса Вараксина и его коллег по службе (чисто служебных персонажей), все остальные действующие лица имеют какие-то неудовлетворенности по жизни, у каждого, разумеется, свои и разного достоинства, от чисто бытовых до полного разочарования в жизни. И все вместе они уже составляют совсем иной "букет", вступающий своим " ароматом" в противоречие с праздничной атмосферой прибалтийского курорта. Один из первых фильмов, в котором пока ненавязчиво, без пафоса, но уже как бы появился намек на закат специфической советской цивилизации. "Как и я, седыми стали сосны, сосны с непокрытой головой".
узнав о смерти Геннадия Королькова из комсомолки. очень удивилась не увидев названия фильма "человек в проходном дворе" среди перечисленных фильмов в которых он снялся. Мне он запомнился именно по этому фильму. Сейчас уже плохо помню содержание фильма, но помню что смотрела с большим интересом. В последнее время телевидение по многу раз показывает одни и те же фильмы на всех каналах, но многие хорошие фильмы преданы забвению. Очень жаль.
узнав о смерти Геннадия Королькова из комсомолки. очень удивилась не увидев названия фильма "человек в проходном дворе" среди перечисленных фильмов в которых он снялся. Мне он запомнился именно по этому фильму. Сейчас уже плохо помню содержание фильма, но помню что смотрела с большим интересом. В последнее время телевидение по многу раз показывает одни и те же фильмы на всех каналах, но многие хорошие фильмы преданы забвению. Очень жаль.
Если уж заговорили о танцах, то меня больше огорошила фраза Раи в последней серии при медленном танце: "А вы хорошо ведете". Что там хорошо? Кого там вести? Такую тумбу аморфную? Они ведь практически на месте стояли!
как дёргался в танце