Мне еще тогда, в 89-м пришла в голову мысль, что если бы комсомольцы сбросились и наняли киногруппу для съемки аналогичного фильма о жизни и приключениях режиссеров с актрисами, то получилось бы не менее забавно и куда более обличительно.
Я смотрела этот фильм ещё в 1989. Запомнила. А сейчас вот... ну множество какбельных каналов, где крутят старое кино. А этот ни разу не показали. Понятно. почему? Мне да.
Первый раз смотрела этот фильм в кинотеатре в 1988г, когда только вышел.И вот нашла onlineи посмотрела снова. Великолепный фильм! Тогда этобыл фурор- такого мы еще не видели, хотя и понимали "who is who". А сегодня смотрится с улыбкой и грустью по старым, дурацким, но в чем то прекрасным временам со всем советским идиотизмом.
Любой киноман наверно знает, что зачастую, а особенно у нас, со сценаристами фильмов творятся очень фиговые вещи, режиссеры делают не то, что задумывали сценаристы, некоторых сценаристов забывают вписать, и так далее. Таких примеров сотни. Бывали и такие случаи, что писателя вставляли в сценаристы, а сам писатель, говоря словами Михалкова, никуя об этом и не знал.
А Снежкин режиссер своебразный, на любителя.
Отличный фильм. Были же времена. Поляков еще писал отличные повести, а не нынешнюю конъюктурную ерунду типа "Козленка в молоке". Я понимаю, что кушать хочется всегда, но искусство то здесь причем? Это к слову. Великолепная экранизация. Мне даже не хочется спорить насколько точно передан замысел Полякова или о вреде лицемерия. Изумительно хорошо Бочкиным показан тип номенклатурщика тех времен. Эти люди могли быть только такими и на них держалась "система". Понятно, что потом они не вымерли в одночасье, а плавно перешли в другие сферы, но все уже было не то. Такого уровня абсурда, глупости мы не увидим, наверное, очень долго.
В Финляндии члены правительства в саунах проводят совещания, но никто не делает из этого сенсации.
Профессиональный цинизм врачей известен, наверное, со времен возникновения медицины - однако, до сих пор никто не отказывается от медицинской помощи.
Высокие должности и зарплаты всегда связаны с высокими требованиями, вплоть до требования отдать жизнь за эти привилегии.
Но желающих поиметь и первое и второе всегда больше, чем первого и второго.
Лицемерие - это всего лишь одно из качеств морали. Социально приемлемая реакция на гнет общественных требований.
Не более отвратительная чем "политкорректность".
То, что показано в этом фильме не тянет ни на сатиру, ни на журналистское расследование.
Впрочем, фильм также не показывает ничего мерзкого, возбуждающего или щекочущего нервы.
Единственную причину появления этого фильма может объяснить цитата:
В средневековой Европе шуты нередко выполняли важную социальную роль для привилегированного класса.
В связи с отсутствием свободы слова, вельможи не могли открыто критиковать короля, а король не всегда мог себе позволить критиковать особо влиятельных вельмож. За них это делали шуты,
часто в завуалированной форме. Если шут переходил границы дозволенного, то наказывали его, а не вельмож.
Через кривляния и болтовню шутов представители привилегированной элиты раннего Средневековья доводили до сведения друг друга, а также короля, свои претензии, жалобы, критику или особо рискованные предложения и идеи.
Мало ли от чего "открестился" Поляков. В титрах его имя стоит, и точка. Этот писатель по жизни много от чего "открещивался", в том числе и от своего собственного творчества.
А фильм хоть и конъюнктурный, но правильный.
№2--№5
Автором сценария фильма является Сергей Снежкин.Поляков открестился от сценария как только увидел фильм,требовал убрать себя из титров,но этого не сделали.Так что Валентина права.
Известно, что злободневное недолговечно. Конъюнктурное - продукт скоропортящийся, напрочь теряющий свой вкус в отрыве от породившей его эпохи, если только талант его создателя не поднимается над критиканством и обличительством, не прозревает (пусть порой и не вполне сознательно) за сиюминутным вневременное. И тогда фильм впишется в любой культурно-исторический контекст, в любом по-своему засветится - отнюдь не обязательно вызывая всегда одинаковые эмоции и сподвигая на одинаковые выводы, разумеется - и заживет своей, не зависимой уже и от создателя своего жизнью.
Совершенно неожиданно для себя самой должна признать, что "ЧП районного масштаба", фильм, который по воспоминаниям юности я бы не задумываясь записала в однодневки, смотрится до сих пор, и смотрится с интересом, - под новым углом зрения, играя новыми, скорее всего, сознательно не предвиденными и самим Снежкиным гранями. То, что в конце восьмидесятых воспринималось зрителем с щекочущим нервы возбуждением новичка в стриптиз-клубе (поскольку жанр фильма по тем временам более точно, чем "социальный стриптиз", и не определишь), от чего в девяностые тот же зритель плевался (будучи уже в курсе, что перемены, произошедшие в обществе, прежних хозяев жизни вознесли лишь еще выше, бросив в руки бывших комсомольских вожаков не трехкомнатные квартиры и не "Волги" с персональными шоферами, а целые заводы, шахты и нефтяные скважины), - сейчас, когда и возбуждение восьмидесятых, и горечь девяностых уже улеглись, а приметы брежневской эпохи прочно забылись, выглядит как жесткая сатира на любую вообще крупную и авторитетную организацию (компанию, фирму, корпорацию) - в России или на Западе, неважно. Лицемерная преданность корпоративным принципам (пусть воплощенным уже не знаменем, а фирменным логотипом), лицемерная же рабочая этика, при которой "друзей нет, есть подельники", грубый и безнравственный эмоциональный прессинг со стороны вышестоящих, профессиональное унижение нижестоящих, необходимость постоянно балансировать на лезвии, чтобы из тебя не сделали козла отпущения, работа не столько головой, сколько печенью, и не столько в кабинете, сколько в бане, невозможность расслабиться даже с собственной женой - ради материальных благ, немного превосходящих то, что имеет большинство - все это атрибуты работы не одного первого секретаря ВЛКСМ Шумилина. С подобным сталкивается ежедневно, ежечасно любой топ-менеджер любой крупной компании. Таким образом, как бы парадоксально это ни звучало, фильм, задуманный как размышление об издержках советской системы, не требует никаких сколько-нибудь серьезных сюжетных или смысловых измений для того, чтобы в римейке превратиться в критику западного, капиталистического общества потребления. Отсюда его удивительная современность.
Самое интересное в нем, однако, то, что Снежкину и Юрию Полякову (с существеннейшей помощью великолепного Бочкина в главной роли, разумеется) удается убедительно ответить на вопрос, на чем держится любая порочная система такого рода и как запустить механизм ее самоуничтожения. Причем со смелостью, которой до сих пор (и по вполне понятным, из выше- и нижесказанного следующим причинам) так и не набрались создатели сотен подобных историй, штампуемых ежегодно Голливудом и прочими разными бекбедерами. Цементом, скрепляющим людей в объединениях подобного рода, является лицемерие, точнее даже так - не лицемерие, но молчание обо всем известных истинах. Вербализация их, воспринятая остальными не как резонерство Чацкого, но серьезно, искренне, с лучшими намерениями - и запускает механизм самоуничтожения. Страшно, когда тебя объявляют сумасшедшим за неудобную правду, которую ты изрекаешь. Но страшнее может быть в конце концов правда, к которой прислушаются и которой проникнутся...
сруль, при чём тут режиссёр? Вам ведь сказано, что Снежкин всего лишь точно экранизировал то, что было прописано в сценарии "писателем" Ю.Поляковым. И никакой отсебятины! Туалетной темы в сценарии не бало...
В феврале 1988 года на экраны СССР вышел фильм "ЧП районного масштаба". Герой — пройдоха-секретарь, аппаратный монстр, таскающий невинность на съедение. Фильм-анекдот про краденое знамя повествовал об агонии сексуальных и бюрократических садомазохистских извращений.
отзывы
Актеры и с"емочнхая группа прекрасно потрудились.
А Снежкин режиссер своебразный, на любителя.
Первый раз посмотрел фильм. Какая то атмосфера в фильме затхлая, душная.
Профессиональный цинизм врачей известен, наверное, со времен возникновения медицины - однако, до сих пор никто не отказывается от медицинской помощи.
Высокие должности и зарплаты всегда связаны с высокими требованиями, вплоть до требования отдать жизнь за эти привилегии.
Но желающих поиметь и первое и второе всегда больше, чем первого и второго.
Лицемерие - это всего лишь одно из качеств морали. Социально приемлемая реакция на гнет общественных требований.
Не более отвратительная чем "политкорректность".
То, что показано в этом фильме не тянет ни на сатиру, ни на журналистское расследование.
Впрочем, фильм также не показывает ничего мерзкого, возбуждающего или щекочущего нервы.
Единственную причину появления этого фильма может объяснить цитата:
В связи с отсутствием свободы слова, вельможи не могли открыто критиковать короля, а король не всегда мог себе позволить критиковать особо влиятельных вельмож. За них это делали шуты,
часто в завуалированной форме. Если шут переходил границы дозволенного, то наказывали его, а не вельмож.
Через кривляния и болтовню шутов представители привилегированной элиты раннего Средневековья доводили до сведения друг друга, а также короля, свои претензии, жалобы, критику или особо рискованные предложения и идеи.
А фильм хоть и конъюнктурный, но правильный.
Автором сценария фильма является Сергей Снежкин.Поляков открестился от сценария как только увидел фильм,требовал убрать себя из титров,но этого не сделали.Так что Валентина права.
Совершенно неожиданно для себя самой должна признать, что "ЧП районного масштаба", фильм, который по воспоминаниям юности я бы не задумываясь записала в однодневки, смотрится до сих пор, и смотрится с интересом, - под новым углом зрения, играя новыми, скорее всего, сознательно не предвиденными и самим Снежкиным гранями. То, что в конце восьмидесятых воспринималось зрителем с щекочущим нервы возбуждением новичка в стриптиз-клубе (поскольку жанр фильма по тем временам более точно, чем "социальный стриптиз", и не определишь), от чего в девяностые тот же зритель плевался (будучи уже в курсе, что перемены, произошедшие в обществе, прежних хозяев жизни вознесли лишь еще выше, бросив в руки бывших комсомольских вожаков не трехкомнатные квартиры и не "Волги" с персональными шоферами, а целые заводы, шахты и нефтяные скважины), - сейчас, когда и возбуждение восьмидесятых, и горечь девяностых уже улеглись, а приметы брежневской эпохи прочно забылись, выглядит как жесткая сатира на любую вообще крупную и авторитетную организацию (компанию, фирму, корпорацию) - в России или на Западе, неважно. Лицемерная преданность корпоративным принципам (пусть воплощенным уже не знаменем, а фирменным логотипом), лицемерная же рабочая этика, при которой "друзей нет, есть подельники", грубый и безнравственный эмоциональный прессинг со стороны вышестоящих, профессиональное унижение нижестоящих, необходимость постоянно балансировать на лезвии, чтобы из тебя не сделали козла отпущения, работа не столько головой, сколько печенью, и не столько в кабинете, сколько в бане, невозможность расслабиться даже с собственной женой - ради материальных благ, немного превосходящих то, что имеет большинство - все это атрибуты работы не одного первого секретаря ВЛКСМ Шумилина. С подобным сталкивается ежедневно, ежечасно любой топ-менеджер любой крупной компании. Таким образом, как бы парадоксально это ни звучало, фильм, задуманный как размышление об издержках советской системы, не требует никаких сколько-нибудь серьезных сюжетных или смысловых измений для того, чтобы в римейке превратиться в критику западного, капиталистического общества потребления. Отсюда его удивительная современность.
Самое интересное в нем, однако, то, что Снежкину и Юрию Полякову (с существеннейшей помощью великолепного Бочкина в главной роли, разумеется) удается убедительно ответить на вопрос, на чем держится любая порочная система такого рода и как запустить механизм ее самоуничтожения. Причем со смелостью, которой до сих пор (и по вполне понятным, из выше- и нижесказанного следующим причинам) так и не набрались создатели сотен подобных историй, штампуемых ежегодно Голливудом и прочими разными бекбедерами. Цементом, скрепляющим людей в объединениях подобного рода, является лицемерие, точнее даже так - не лицемерие, но молчание обо всем известных истинах. Вербализация их, воспринятая остальными не как резонерство Чацкого, но серьезно, искренне, с лучшими намерениями - и запускает механизм самоуничтожения. Страшно, когда тебя объявляют сумасшедшим за неудобную правду, которую ты изрекаешь. Но страшнее может быть в конце концов правда, к которой прислушаются и которой проникнутся...