не знаю, считал или нет Антон Павлыч этот рассказ однодневкой - когда в школе начал знакомиться с творчеством Чехова, этот рассказ прочёл в числе первых. а фильм, снятый в моей любимой подмосковной Коломне с участием тех, о ком можно говорить сегодня только с придыханием - БЛЕСК!
из современных не знаю, какой фильм можно поставить на одну ступеньку рядом с ним. все современные мачо могут лишь нервно курить в стороне от Названова-Кляузова. Попов, Грибов, Яншин, Гриценко, Носова... - каждый отдельная песня в истории нашего театра и кино. и прочие, кого вижу только в эпизодах - бесподобно!
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 09.01.2012 - 11:15:58
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)
Из раннего юмористического рассказа, который сам Чехов не воспринимал всерьёз, режиссер и актеры создали маленький шедевр пародийного детектива.
Уж не знаю, к счастью или нет, но Чехов всегда гиперкритически оценивал большинство своих работ. Недавно вышло новое академическое издание Чехова, так там приведены ТАКИЕ авторские комментарии в отношении допустим "Медведя", что диву даёшся.
Если же говорить про этот фильм, то он ценен уже хотя бы тем, что там свою первую большую роль сыграл такой выдающийся мастер как Андрей Попов. А впрочем здесь такая россыпь подлинных звёзд, что выделять кого-то сложно.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 09.01.2012 - 11:07:15
Жаль, что такая талантливая актриса, как Носова, использовалась в кино только в эпизодах и ролях второго плана, она вполне заслуживала главных ролей. Увы, не нашлось сценаристов и режиссеров для нее. Но и из одной фразы, как в этом фильме, ей удалось выстроить полноценный и очень яркий образ.
В общем,хорошо дополнили Чехова,добавив фразы,которых у него не было.Вообще я такие дополнения приветствую.Вот,например,у Чехова не говорилось"В Грэции всьо есть",но фраза шикарная
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 09.01.2012 - 10:45:15
Из раннего юмористического рассказа, который сам Чехов не воспринимал всерьёз, режиссер и актеры создали маленький шедевр пародийного детектива. Фильм можно смотреть многократно, и не надоест. Долгое время я видел этот фильм только в черно-белом виде, только в 80-е годы впервые увидел в цвете. Интересно, что фамилия следователя не выдумана: у Чехова был знакомый следователь Дюковский. А уж до чего хороша провинциальная "секс-бомба" Акулька с ее коронной фразой:"Жила я только с вами, больше ни с кем!"
Вот так рассказ-однодневка!. Его до сихх пор все с удовольствием читают. И фильм безусловно достоин высшей оценки. Все актеры там хороши! Особенно Акулька в исполнении Тамары Носовой.
№9
Когда Чехов сотрудничал в юмористических журналах, он, по собственному признанию, писал по рассказу в день. Какая уж тут требовательность к отделке. Литературная поденщина.
Процитирую отрывок из книги "От Чехонте к Чехову":
Он, по словам М. П. Чехова и других авторов воспоминаний, признавал, что относился смолоду довольно небрежно к своим произведениям, почти не вынашивал их, редко продумывал; писал с изумительной легкостью, почти бессознательно. Какой-то был у него особый дар сразу вдохновляться первым попавшим на глаза сюжетом, посмотреть на него с смешной или грустной стороны— и набросок готов. Иногда просто картинка, сценка, иногда сатира, чаще всего шутка. Он и позже как бы щеголял быстротой своего творчества. А. Н. Плещееву он сообщал, что понравившийся ему рассказ был им написан в купальне. В. Г. Короленку он похвастал, что может, если угодно, написать к завтрему рассказ о пепельнице, стоявшей у них перед глазами. В нем было какое-то ухарство, 'избыток молодых сил, Какой-то особый задор человека, чувствующего свое недюжинное дарование, которого объем и пределы ему были пока самому неизвестны.
Чехов уже давно превратился в нарицательное имя, означающее высокое качество русского драматического театра. К нему можно относиться с непониманием и даже неприязнью, но от факта никуда не деться – Чехов сделал для нас даже больше, чем Шекспир для становления английского театра.
Память – дама капризная, можно сказать, «девушка с характером». Если ты на виду, тебя помнят и любят, но как только твоя тень исчезает в глубине десятилетий, о тебе перестанут вспоминать и вскоре с трудом будут запоминать вновь открывшуюся им личность.
отзывы
из современных не знаю, какой фильм можно поставить на одну ступеньку рядом с ним. все современные мачо могут лишь нервно курить в стороне от Названова-Кляузова. Попов, Грибов, Яншин, Гриценко, Носова... - каждый отдельная песня в истории нашего театра и кино. и прочие, кого вижу только в эпизодах - бесподобно!
Актерская игра выше всяких похвал !
Дымба на назойливые вопросы отца невесты (Жигалова) отвечал:
А тигры у вас в Греции есть?
Дымба. Есть.
Жигалов. А львы?
Дымба. И львы есть. Это в России ницего нету, а в Греции все есть.
Уж не знаю, к счастью или нет, но Чехов всегда гиперкритически оценивал большинство своих работ. Недавно вышло новое академическое издание Чехова, так там приведены ТАКИЕ авторские комментарии в отношении допустим "Медведя", что диву даёшся.
Если же говорить про этот фильм, то он ценен уже хотя бы тем, что там свою первую большую роль сыграл такой выдающийся мастер как Андрей Попов. А впрочем здесь такая россыпь подлинных звёзд, что выделять кого-то сложно.
Когда Чехов сотрудничал в юмористических журналах, он, по собственному признанию, писал по рассказу в день. Какая уж тут требовательность к отделке. Литературная поденщина.
Процитирую отрывок из книги "От Чехонте к Чехову":
Он, по словам М. П. Чехова и других авторов воспоминаний, признавал, что относился смолоду довольно небрежно к своим произведениям, почти не вынашивал их, редко продумывал; писал с изумительной легкостью, почти бессознательно. Какой-то был у него особый дар сразу вдохновляться первым попавшим на глаза сюжетом, посмотреть на него с смешной или грустной стороны— и набросок готов. Иногда просто картинка, сценка, иногда сатира, чаще всего шутка. Он и позже как бы щеголял быстротой своего творчества. А. Н. Плещееву он сообщал, что понравившийся ему рассказ был им написан в купальне. В. Г. Короленку он похвастал, что может, если угодно, написать к завтрему рассказ о пепельнице, стоявшей у них перед глазами. В нем было какое-то ухарство, 'избыток молодых сил, Какой-то особый задор человека, чувствующего свое недюжинное дарование, которого объем и пределы ему были пока самому неизвестны.