мне вот что бросается в глаза.
на форумах и ветках много "слабых и посредственных" фильмов, ну и ладно, мнения есть мнения,
но некоторые зрители (к счастью их только часть , а не все ) -
особо ядовито
почему то критикуют именно басовский "Щит и меч".
Ну прям покой потеряли - лишь бы полить грязью .
Фильму 50 лет, смотрит ли фильм молодежь активно, думаю нет.
Больше старики и среднего возраста . но и таких зрителей много.
Повторю свой тезис, что даже не полу- фантазийная тема разведчика - агента Вайса первостепенна,
а тема "цивилизация", коей считали себя нацисты и "варвары", все народы СССР тогда, русские -
в фильме "Щит и меч" Басов и Кожевников попытались изобразить
как "цивилизована" тогдашняя Германия.
ну а как и в 1999 европейцы бомбили сербов,
(кстати, а почему именно косовские албанцы ловко обосновались потом семьями в той же Германии,
сербы не обосновались )
про Ливию и Сирию не будем, сколько артефактов, музеев разграблено уже в 21 веке. Кем?
"цивилизованными" "несущими демократию".
что касается недостатков, меня напрягает только несколько эпизодов фильма, связанных с темой Ангелика - Вайс,
Вайс в разведшколе.
В фильме "Тройной крест" 1966 ("Шпион между двумя фронтами") лихого вора "медвежатника", Эдди Чэпмена,
его играет Кристофер Пламмер, сидящего в тюрьме, переподготавливают на роль агента немцы -нацисты.
Там тоже показано обучение в разведшколе. И как героиня Роми Шнайдер, графиня, опекает главного героя,
один эпизод из того фильма просто один в один - как Вайс и Ангелика идут вдоль аллеи и разговаривают.
Считаю нет ничего страшного , если Басов и Кожевников "подсмотрели", хотя это недоказуемо, т.е лишь предположение,
( Роми Шнайдер, на роль которой немного похожа роль Демидовой (следить за агентом и продвигать его )
снималась в фильме "Тройной крест" беременной, в одном кадре с пенюаром это немного видно,
сын, что родился в декабре 1966 потом трагически погиб в 14 летнем возрасте )
№929 Мирный
"...(фильм) сделан на высоко художественном уровне..." (928) Deighton
В ЧЁМ ИМЕННО В ЭТОМ фильме вам видится "уровень", определённый вами, как "высоко художественный" ?..
Игра актеров ( Масюлис, Смирнитский, Сафонов ) -Любшин посредственно, Янковский вообщем- то средненько, атмосфера выдержана, песня трогательна, люди того поколения пропустили войну через себя, поэтому у них получилось, а современные гламурные артистики они кроме компьютерных стрелялок в жизни- то ничего не видели.
"...тереть спинку...заводить роман...беседовать по душам...выпивать...подвергаться побоям..." (930) Uroboroz
Забыт ещё один сильный эпизод - ложный расстрел Вайса у кирпичной стены, во время которого трудно было не развернуться и не выкрикнуть " Всё равно - вы все у меня в кармане, как предугадал в своём романе Вадя Кожевникоф, никуда не денетесь : нас здесь целый батальон разведчиков, по Германии гуляем - как хотим и никто нас не поймает, вОт вАм ! "
Сильные стороны фильма - это качественная постановка, непредсказуемый сценарий, музыка, игра актеров. Также удачно то, что в фильме нет лишнего пафоса, как в "Подвиге разведчика" или романтизации работы разведки, как в "17 мгновениях весны". Никаких особняков с камином, тяжелая работа, надо быть проходимцем, тереть спинку генералу, заводить роман с некрасивой секретаршей, беседовать по душам с моральными уродами, выпивать с врагами, ни за что угодить за решетку и подвергаться побоям. С этой точки зрения просто уникальный фильм.
Да несуразностей в данном шедевре полно, но сделан на высоком художественном уровне, не то что современное убожество типа " Зорге ", или уютной саги о том как наши разведчики своими личными делами занимаются как " Красная Капелла ".
№898 Мирный
ЕСЛИ не задумываться над показываемым, а восхищённо "глотать" показываемые действия фильма, Надик (893), - да, фильм покажется таким же восхищённым, как известные "Золотой ключик или приключения Буратино".
Золотым ключиком не восхищалась
ЧТОБЫ в простой изложенной форме это было понятно осознанием, можно представить ЭПИЗОД ПРИЛЁТА ( и возвращения) СОВЕТСКИМ САМОЛЁТОМ (!) В БЕРЛИН бывшего немецкого агента Оскара Папке, ДЛЯ ЕГО разговора с вербуемым Генрихом Шварцкопфом антинацистскими силами, в составе которых был искомый Йоган Вайс : "конечно", советский "ЛИ-2", минуя все наземно-воздушные препятствия, прилетев на немецкий Темпельхоф, "подождал там", пока задуманное действо будет осуществлено, и-и - спа-акойно улетел обратно в Москву для посадки на Центральном аэродроме, пока гестапо, СД и прочие охранно-разведывательные германские службы за пивом играли в скат на деньги, - " ОТЛИЧНО " ! ! !
Конечно ОТЛИЧНО. Наши сработали очень хорошо.
КАК и многое другое, похожее в этом фильме таким же "достоверием", Надик, вам не кажется, ЧТО этот фильм для НЕ серьёзных, НЕ взрослых людей ?..
Не кажется. А вам не кажется, что некоторые любимые книги, фильмы детства, юности остаются любимыми навсегда? Я регулярнр перечитываю Динка и Динка прощается с детством В. Осеевой. Прекрасная повесть о любви-дружбе Леньки и Динки.
/ Ну, если в прожитые - 65 (лет) хочется быть такой, как - в 18, фактически оставаясь мышлением, - простите, - на уровне детского сада с полным ОТСУТСТВИЕМ логического мышления, это не может считаться привлекательным, правильным, КОТОРУЮ, ВАС - ТАКУЮ, могут обманывать любым - на каждом шагу, уважаемая Надик : "просыпайтесь", "отряхните прежний прах с ваших ног", "раскройте пошире глаза", если не хотите однажды погибнуть из-за принятой за правду, навязанной СУЩЕСТВЕННОЙ лжи ; с праздником Победы Вас и пламенный привет братской Белоруссии. /
Странно читать про нападки на этот фильм и насмешки.
для меня сама тема "разведки" , феноменальная память Вайса, запоминающего номера и координаты, тема фантастического восхождения Вайса наверх в высшие структуры нацисткой Германии -
не на первом плане,
думаю фильм не устаревает еще и потому, что показана сама воюющая Германия изнутри.
Ландсдорф , рассуждающий о "чуждой немцам расе " - т.е. о "дочери генерала" , интересующийся русскими поговорками,
Бригитта , вспоминающая про "крысиное лицо мужа",
Ангелика с шоколадными конфетами для детей в концлагере.
заключенные концлагерей р а з н ы х национальностей, потому тот эпизод с переводом обращения к ним перед взрывом решеток,
мечтающая о земельном участке на Украине "фройляйн-ефрейтор",
там же и кинолог с овчарками, рассуждающий, что скоро собак потребуется много,
про исторические факты, что нацисты намеревались уничтожать лагеря - об этом хотелось бы еще почитать какие источники.
ну и в конце как муж Ангелики просит Вайса выявить фамилии заключенных, имеющих отношение к промышленной и бизнес элите.
У моей матери на работе была одна пожилая сотрудница с лагерным номером , этот номер был как татуировка.на руке,
Вот как она была освобождена - рассказывала наверно на работе коллегам, но теперь такие воспоминания утрачены.
Характер у той женщины по словам матери был неровный, задиристый, видно после лагеря травма и потребность в независимости.
№900 Ленхен
Так ведь это фильм для всех поколений. Его очень любит моя мама (даже больше, чем "17 мгновений.."), его любим я и муж, его любит наша дочка. Мы тоже нашли в нем немало ляпов, но ценить фильм это не мешает. С Днем Победы!
Я тоже очень люблю этот фильм. Люблю больше 17 мгн.
Стараюсь посмотреть хотя бы 5 минут, когда его показывают.
Фильм интересен тем, что каждый раз находишь в нем что-то новое, ранее не замеченное.
Я и книгу читала (слабее фильма), и фильм смотрю. Ляпы - да. Они есть в КАЖДОМ фильме. Но здесь они не мешают смотреть фильм (как современные киношки про войнушку).
Удивительно. Фильму в этом году исполняется 51 год. А его смотрят, любят, спорят о нем, находят что-то новое в нем....Это уже - высокое качество фильма.
Всех приветствую! Так ведь это фильм для всех поколений. Его очень любит моя мама (даже больше, чем "17 мгновений.."), его любим я и муж, его любит наша дочка. Мы тоже нашли в нем немало ляпов, но ценить фильм это не мешает. С Днем Победы!
№893 Надик
... С Днём Победы!
Мой любимый фильм. Песня, С чего начинается Родина. Как Вайс не смог распознать Фазу.
1968 год. Фильм про разведчиков
Я молода. Влюблена в Александра Белова.
Сейчас мне 65. Смотрю фильм. Остаётся моим любимым фильмом. Штирлиц был потом.
Я немного помоложе буду, но с детства и до сих пор это один из любимых фильмов и любимый... "в номинации про разведчиков"...
Можно долго перечислять "ляпы". (Их действительно много.)
Но взрослые люди уже способны понимать простую истину: нельзя изучать историю по художественным фильмам.
Фильм - шедевр. Владимир Басов - один из лучших режиссеров отечественного и мирового кино. Прекрасные актерские работы, а песни!.. Поздравляю Вас и всех адекватных людей с Днём Победы!
ЕСЛИ не задумываться над показываемым, а восхищённо "глотать" показываемые действия фильма, Надик (893), - да, фильм покажется таким же восхищённым, как известные "Золотой ключик или приключения Буратино".
ЧТОБЫ в простой изложенной форме это было понятно осознанием, можно представить ЭПИЗОД ПРИЛЁТА ( и возвращения) СОВЕТСКИМ САМОЛЁТОМ (!) В БЕРЛИН бывшего немецкого агента Оскара Папке, ДЛЯ ЕГО разговора с вербуемым Генрихом Шварцкопфом антинацистскими силами, в составе которых был искомый Йоган Вайс : "конечно", советский "ЛИ-2", минуя все наземно-воздушные препятствия, прилетев на немецкий Темпельхоф, "подождал там", пока задуманное действо будет осуществлено, и-и - спа-акойно улетел обратно в Москву для посадки на Центральном аэродроме, пока гестапо, СД и прочие охранно-разведывательные германские службы за пивом играли в скат на деньги, - " ОТЛИЧНО " ! ! !
КАК и многое другое, похожее в этом фильме таким же "достоверием", Надик, вам не кажется, ЧТО этот фильм для НЕ серьёзных, НЕ взрослых людей ?..
/ Ну, если в прожитые - 65 (лет) хочется быть такой, как - в 18, фактически оставаясь мышлением, - простите, - на уровне детского сада с полным ОТСУТСТВИЕМ логического мышления, это не может считаться привлекательным, правильным, КОТОРУЮ, ВАС - ТАКУЮ, могут обманывать любым - на каждом шагу, уважаемая Надик : "просыпайтесь", "отряхните прежний прах с ваших ног", "раскройте пошире глаза", если не хотите однажды погибнуть из-за принятой за правду, навязанной СУЩЕСТВЕННОЙ лжи ; с праздником Победы Вас и пламенный привет братской Белоруссии. /
отзывы
на форумах и ветках много "слабых и посредственных" фильмов, ну и ладно, мнения есть мнения,
но некоторые зрители (к счастью их только часть , а не все ) -
особо ядовито
почему то критикуют именно басовский "Щит и меч".
Ну прям покой потеряли - лишь бы полить грязью .
Фильму 50 лет, смотрит ли фильм молодежь активно, думаю нет.
Больше старики и среднего возраста . но и таких зрителей много.
Повторю свой тезис, что даже не полу- фантазийная тема разведчика - агента Вайса первостепенна,
а тема "цивилизация", коей считали себя нацисты и "варвары", все народы СССР тогда, русские -
в фильме "Щит и меч" Басов и Кожевников попытались изобразить
как "цивилизована" тогдашняя Германия.
ну а как и в 1999 европейцы бомбили сербов,
(кстати, а почему именно косовские албанцы ловко обосновались потом семьями в той же Германии,
сербы не обосновались )
про Ливию и Сирию не будем, сколько артефактов, музеев разграблено уже в 21 веке. Кем?
"цивилизованными" "несущими демократию".
что касается недостатков, меня напрягает только несколько эпизодов фильма, связанных с темой Ангелика - Вайс,
Вайс в разведшколе.
В фильме "Тройной крест" 1966 ("Шпион между двумя фронтами") лихого вора "медвежатника", Эдди Чэпмена,
его играет Кристофер Пламмер, сидящего в тюрьме, переподготавливают на роль агента немцы -нацисты.
Там тоже показано обучение в разведшколе. И как героиня Роми Шнайдер, графиня, опекает главного героя,
один эпизод из того фильма просто один в один - как Вайс и Ангелика идут вдоль аллеи и разговаривают.
Считаю нет ничего страшного , если Басов и Кожевников "подсмотрели", хотя это недоказуемо, т.е лишь предположение,
( Роми Шнайдер, на роль которой немного похожа роль Демидовой (следить за агентом и продвигать его )
снималась в фильме "Тройной крест" беременной, в одном кадре с пенюаром это немного видно,
сын, что родился в декабре 1966 потом трагически погиб в 14 летнем возрасте )
"...(фильм) сделан на высоко художественном уровне..." (928) Deighton
В ЧЁМ ИМЕННО В ЭТОМ фильме вам видится "уровень", определённый вами, как "высоко художественный" ?..
Забыт ещё один сильный эпизод - ложный расстрел Вайса у кирпичной стены, во время которого трудно было не развернуться и не выкрикнуть " Всё равно - вы все у меня в кармане, как предугадал в своём романе Вадя Кожевникоф, никуда не денетесь : нас здесь целый батальон разведчиков, по Германии гуляем - как хотим и никто нас не поймает, вОт вАм ! "
В ЧЁМ ИМЕННО В ЭТОМ фильме вам видится "уровень", определённый вами, как "высоко художественный" ?..
ЕСЛИ не задумываться над показываемым, а восхищённо "глотать" показываемые действия фильма, Надик (893), - да, фильм покажется таким же восхищённым, как известные "Золотой ключик или приключения Буратино".
ЧТОБЫ в простой изложенной форме это было понятно осознанием, можно представить ЭПИЗОД ПРИЛЁТА ( и возвращения) СОВЕТСКИМ САМОЛЁТОМ (!) В БЕРЛИН бывшего немецкого агента Оскара Папке, ДЛЯ ЕГО разговора с вербуемым Генрихом Шварцкопфом антинацистскими силами, в составе которых был искомый Йоган Вайс : "конечно", советский "ЛИ-2", минуя все наземно-воздушные препятствия, прилетев на немецкий Темпельхоф, "подождал там", пока задуманное действо будет осуществлено, и-и - спа-акойно улетел обратно в Москву для посадки на Центральном аэродроме, пока гестапо, СД и прочие охранно-разведывательные германские службы за пивом играли в скат на деньги, - " ОТЛИЧНО " ! ! !
КАК и многое другое, похожее в этом фильме таким же "достоверием", Надик, вам не кажется, ЧТО этот фильм для НЕ серьёзных, НЕ взрослых людей ?..
/ Ну, если в прожитые - 65 (лет) хочется быть такой, как - в 18, фактически оставаясь мышлением, - простите, - на уровне детского сада с полным ОТСУТСТВИЕМ логического мышления, это не может считаться привлекательным, правильным, КОТОРУЮ, ВАС - ТАКУЮ, могут обманывать любым - на каждом шагу, уважаемая Надик : "просыпайтесь", "отряхните прежний прах с ваших ног", "раскройте пошире глаза", если не хотите однажды погибнуть из-за принятой за правду, навязанной СУЩЕСТВЕННОЙ лжи ; с праздником Победы Вас и пламенный привет братской Белоруссии. /
для меня сама тема "разведки" , феноменальная память Вайса, запоминающего номера и координаты, тема фантастического восхождения Вайса наверх в высшие структуры нацисткой Германии -
не на первом плане,
думаю фильм не устаревает еще и потому, что показана сама воюющая Германия изнутри.
Ландсдорф , рассуждающий о "чуждой немцам расе " - т.е. о "дочери генерала" , интересующийся русскими поговорками,
Бригитта , вспоминающая про "крысиное лицо мужа",
Ангелика с шоколадными конфетами для детей в концлагере.
заключенные концлагерей р а з н ы х национальностей, потому тот эпизод с переводом обращения к ним перед взрывом решеток,
мечтающая о земельном участке на Украине "фройляйн-ефрейтор",
там же и кинолог с овчарками, рассуждающий, что скоро собак потребуется много,
про исторические факты, что нацисты намеревались уничтожать лагеря - об этом хотелось бы еще почитать какие источники.
ну и в конце как муж Ангелики просит Вайса выявить фамилии заключенных, имеющих отношение к промышленной и бизнес элите.
У моей матери на работе была одна пожилая сотрудница с лагерным номером , этот номер был как татуировка.на руке,
Вот как она была освобождена - рассказывала наверно на работе коллегам, но теперь такие воспоминания утрачены.
Характер у той женщины по словам матери был неровный, задиристый, видно после лагеря травма и потребность в независимости.
Так ведь это фильм для всех поколений. Его очень любит моя мама (даже больше, чем "17 мгновений.."), его любим я и муж, его любит наша дочка. Мы тоже нашли в нем немало ляпов, но ценить фильм это не мешает. С Днем Победы!
Стараюсь посмотреть хотя бы 5 минут, когда его показывают.
Фильм интересен тем, что каждый раз находишь в нем что-то новое, ранее не замеченное.
Я и книгу читала (слабее фильма), и фильм смотрю. Ляпы - да. Они есть в КАЖДОМ фильме. Но здесь они не мешают смотреть фильм (как современные киношки про войнушку).
Удивительно. Фильму в этом году исполняется 51 год. А его смотрят, любят, спорят о нем, находят что-то новое в нем....Это уже - высокое качество фильма.
... С Днём Победы!
Мой любимый фильм. Песня, С чего начинается Родина. Как Вайс не смог распознать Фазу.
1968 год. Фильм про разведчиков
Я молода. Влюблена в Александра Белова.
Сейчас мне 65. Смотрю фильм. Остаётся моим любимым фильмом. Штирлиц был потом.
Можно долго перечислять "ляпы". (Их действительно много.)
Но взрослые люди уже способны понимать простую истину: нельзя изучать историю по художественным фильмам.
Фильм - шедевр. Владимир Басов - один из лучших режиссеров отечественного и мирового кино. Прекрасные актерские работы, а песни!..
Поздравляю Вас и всех адекватных людей с Днём Победы!
ЧТОБЫ в простой изложенной форме это было понятно осознанием, можно представить ЭПИЗОД ПРИЛЁТА ( и возвращения) СОВЕТСКИМ САМОЛЁТОМ (!) В БЕРЛИН бывшего немецкого агента Оскара Папке, ДЛЯ ЕГО разговора с вербуемым Генрихом Шварцкопфом антинацистскими силами, в составе которых был искомый Йоган Вайс : "конечно", советский "ЛИ-2", минуя все наземно-воздушные препятствия, прилетев на немецкий Темпельхоф, "подождал там", пока задуманное действо будет осуществлено, и-и - спа-акойно улетел обратно в Москву для посадки на Центральном аэродроме, пока гестапо, СД и прочие охранно-разведывательные германские службы за пивом играли в скат на деньги, - " ОТЛИЧНО " ! ! !
КАК и многое другое, похожее в этом фильме таким же "достоверием", Надик, вам не кажется, ЧТО этот фильм для НЕ серьёзных, НЕ взрослых людей ?..
/ Ну, если в прожитые - 65 (лет) хочется быть такой, как - в 18, фактически оставаясь мышлением, - простите, - на уровне детского сада с полным ОТСУТСТВИЕМ логического мышления, это не может считаться привлекательным, правильным, КОТОРУЮ, ВАС - ТАКУЮ, могут обманывать любым - на каждом шагу, уважаемая Надик : "просыпайтесь", "отряхните прежний прах с ваших ног", "раскройте пошире глаза", если не хотите однажды погибнуть из-за принятой за правду, навязанной СУЩЕСТВЕННОЙ лжи ; с праздником Победы Вас и пламенный привет братской Белоруссии. /