Югославский сербский режиссер, сценарист.
Родился 8 сентября 1942 года в концентрационном лагере Црвени Крст рядом с городом Ниш (Сербия, Югославия). Новорождённого при побеге спасли заключенные, но его мать Милица, участница партизанского антифашистского движения, была расстреляна. Отец мальчика, активист Слободан Жилник, погиб в плену в 1944 году.
Вырос в городе Нови Сад, где окончил школу и увлёкся кинематографом благодаря работе в местном молодёжном клубе.
Окончил юридический факультет университета Нови Сада.
В 1965 году получил должность ассистента на киностудии «Avala» в Белграде, а через два года занял кресло второго режиссёра на съёмках фильма Душана Макавеева «Любовная история или трагедия телефонистки» (1967). Снял несколько документальных фильмов на остросоциальные темы.
Дебютировал как режиссёр в 1969 году с картиной «Ранние работы», которую часто называют одним из основных произведений «югославской чёрной волны». Фильм получил две награды Берлинского кинофестиваля, в том числе статуэтку «Золотого медведя». После показа на родине Жилник был вынужден покинуть Югославию из-за угроз со стороны правительства. Жил и работал в ФРГ. В конце 1970-х годов вернулся в Югославию.
В 1989 году фильм «Так закалялась сталь» был номинирован на «Золотого Святого Георгия» Московского кинофестиваля, а в 1995 году картина «Мраморная задница» удостоилась приза «Teddy» на Берлинском кинофестивале.
Из-за сложности восприятия «антихудожественной» эстетики фильмы режиссера стоят особняком в мировом кинематографе.
Берлинский кинофестиваль:
1969 – «Золотой Медведь» («Ранние работы»)
1969 - Премия юношеского кинематографа - лучший игровой фильм («Ранние работы»)
1995 - Приз «Teddy» за лучший художественный фильм («Мраморная задница»)
последнее обновление информации: 22.02.19
обсуждение >>