
Спутник телезрителя
В ночь с 30 апреля на 1 мая, 00:20, Кинохит

Спутник телезрителя
29 апреля, 22:55, СТС

Лайфстайл
Влияние покровителей

Новости кино
Онлайн-премьера намечена на 2025 год

Лайфстайл
Шоумен заявил, что они расстались в прошлом году

Главная тема
Путь артиста — от комедии братьев Коэн, оскаровской мелодрамы и боевиков до самого себя

Спутник телезрителя
1 мая, 23:20, СТС

Лайфстайл
Премьера фильма «В списках не значился»
обсуждение
Солдат и артист, он родился в городе Гусь-Хрустальный, вынес суровую школу революции и бился на фронтах Гражданской войны. В 26 лет, еще студентом Института экранного искусства, Коля на всю жизнь связал свое творчество с Ленинградской фабрикой «Совкино» (позже «Ленфильм»): актёр, ассистент режиссера, а с 1929 года режиссёр-постановщик.
В годы Великой Отечественной дослужился до начальника клуба эвакогоспиталя и, видимо, лихой был начальник – орден Красной Звезды и медаль «За
оборону Ленинграда» на актерскую грудь «за так» не шпилят.
Первый его фильм «Зыбун» вышел в 1930 году. Потом народный артист РСФСР Лебедев снял десятки детских картин во всех жанрах: «Юные натуралиты», «Товарный № 717», «Наездник из Кабарды», «На Луну с пересадкой», «Федька», «Детство маршала», «Честь товарища», «Солдатский сын», «Счастливого плавания» (Сталинская премия третьей степени, 1950), «Андрейка» (Главный приз Всероссийского кинофестиваля по разделу детских фильмов, 1959), «Мандат», «Зимнее утро» (Золотой приз Международного КФ в Москве и диплом за лучший детский фильм, 1969).
«Золотой ливень» осыпал Лебедева после выхода фильма «В моей смерти прошу винить Клаву К.»: Главная премия по разделу детских фильмов ВКФ-1980; Главный приз МКФ фильмов для детей и юношества в Хихоне; Государственная премия РСФСР имени Н. Крупской (1981).
Самарскому кинозрителю крутой режиссер дорог, минимум, двумя работами с использованием «местного сырья». Название первой – «Невероятный Иегудиил Хламида» (1969) – говорит само за себя. Под этим псевдонимом начал свою литературную деятельность великий пролетарский писатель Алексей Максимович
Горький. Иегудиил Хламида – та самая промежуточная ступень между фамилией Пешков и всемирно известным псевдонимом Горький. Иегудиилом Хламидой будущий классик подписывал свои острые фельетоны о самарском житье-бытье – том самом «дне», знание которого вознесет его к вершинам мастерства и славы. Самарской точке взлёта Горького целиком посвящен тот замечательный фильм.
Тогда на съемочной площадке подобралась отличная компания: Олег Басилашвили, Александр Демьяненко, Александр Граве, Галина Короткевич, Иван Краско, Николай Тетерин, Алексей Кожевников, Николай Кузьмин, Владимир Волчик, Жанна Сухопольская, Анатолий Столбов, Нина Титова…
А выдающемуся советскому трагику Афанасию Кочеткову, с его уникальным внешним сходством с Горьким, удалось сходу перевоплотиться в живого, ищущего справедливости, страдающего и потому столь язвительного фельетониста. Как ни прискорбно, фильм этот давно сошел с экранов ТВ, если не утрачен.
Зато второй «самарский опус» Николая Лебедева уцелел. В 1972 году на советские экраны вышел превосходный фильм «Найди меня, Леня!», снятый по мотивам популярнейшей повести Валентины Осеевой «Динка».
Место действия – Самара, плюс дачный поселок на Барбошиной поляне (во время съемок – еще имени Фрунзе), о чем свидетельствуют аршинные буквы пристанской вывески: «САМАРА». Второе визуальное доказательство исторической причастности – пароход «Гоголь», возивший динкину маму с Поляны в город.
В фильме зрелищно и колоритно отражен быт дореволюционных волгарей.
Громкую премьеру в свое время дополнил репортаж «Комсомольской правды», подтвердившей, что действие разворачивается в куйбышевском декоруме с видами Жигулей, Молодецкого кургана и т.д.
Ну а нам остается воздать дань уважения старому боевому кинематографисту Николаю Ивановичу Лебедеву за то, что он дважды запечатлел на большом экране Самару уходящую.
"Самарские тайны российского кино". 2016.
Поскольку название фильма могло измениться, может быть, кто-нибудь узнает фильм по описанию сюжета.
//www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/4186/annot/
Поскольку название фильма могло измениться, может быть, кто-нибудь узнает фильм по описанию сюжета.