

Постановщик Юрий Александров называет эту оперу Евангелием оперной сцены, без которого немыслимы жизнь и душа русского человека. Он верен своим принципам режиссуры авторской, ассоциативной, требующей активного соучастия и сопереживания публики. Режиссер делает главной героиней своего спектакля Татьяну, и именно она становится эмоциональным и духовным стержнем драматических событий, своей юной бурной фантазией создавая редкую по красоте и несбыточности романтическую историю.Спектакль – это ее внутренний мир, душевные порывы, мечты о прекрасном рыцаре и великой любви. Поэтому он легкий, фантазийный, не отягощенный громоздкими декорациями и оперными штампами. Народный художник России Вячеслав Окунев нашел изысканное, стильное решение декораций и костюмов, погружающее зрителей в эпоху Чайковского. С помощью почти невесомых материалов, кружевных переплетений он создает на сцене атмосферу легкости и воздушности девичьих грез. Сменяют друг друга времена года, жизнь совершает свой круговорот – в спектакле этому найдено зримое решение. И на открытом пространстве сцены кружится, мечется, летает – живет – юная душа.
обсуждение >>