

Театральная классика в интерпретации Евгения Марчелли – это всегда безжалостная ирония и, в то же время, удивительно человечный взгляд на, казалось бы, сто раз прочитанные тексты... Тем более, если это текст о самой природе театра и населяющих его шумных, бессмысленных птицах – людях искусства, которые вносят нотку безумия в мирное течение жизни отставных чиновников, сельских учителей и домохозяек. Как те чайки, что оглашают немузыкальным криком речные просторы и, пикируя, подбирают из воды любой мусор. В новом спектакле «Чайка. Эскиз» Марчелли создает коктейль из лаконичного, внутренне наполненного «разговорного театра» и спецэффектов, предлагая зрителю то вслушиваться в немилосердную правдивость чеховской речи, то ошарашенно искать границу между реальностью и сном. Режиссер использует «приближающую оптику», фокусируя внимание на актерских работах. Он почти «оголяет» артистов, располагая основное действие на лишенной декораций авансцене, усиливая малейший звук микрофонами. Тем более хрупкими и нелепыми выглядят чеховские герои. Тем комичнее и тем трагичнее выглядят их маленькие жизни...
обсуждение >>