24 августа 1920, Москва - 5 февраля 1989, Москва
Режиссер театра и эстрады.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (5.11.1963).
Закончил режиссерский факультет ГИТИС (1947, педагог - народный артист СССР А. Д. Попов).
Всю войну на фронте (от рядового до гвардии майора, от работника тыла до начальника штаба дивизии), участвовал в боях под Москвой, Сталинградом, Курском, освобождении Югославии, дошел до Вены, не раз ранен и контужен.
После демобилизации главный режиссер Литературно-драматического театра ВТО (1946-1947), начальник и режиссер Театра Советской Армии в Ташкенте (1948-1951).
С начала 50-х гг. в Москве - главный режиссер «Эрмитажа» (дебютировал постановкой «Вот идет пароход» В. Дыховичного, М. Слободского и Б. Ласкина, 1952).
В 1953-1960 годах - главный режиссер Мосэстрады, сменив в этой должности Ф. Каверина. По приглашению Н. Смирнова-Сокольского ставит спектакли в Московском театре эстрады: «Его день рождения», 1954; «Добро пожаловать», 1955; «Московская фантазия», 1956 и другие. В них участвовали М. Миронова и А. Менакер, Л. Миров и М. Новицкий, И. Набатов, М. Гаркави, Г. Дудник и другие, в том числе артисты Венгрии, Польши, Чехословакии. Ставит программы эстрадных оркестров Л. Утесова, Э. Рознера, О. Лундстрема, а также массовые представления на стадионах и площадях.
В 1960 году вместе с Мировым создал Московский мюзик-холл: «Когда загораются звезды», 1960; «Москва-Венера, далее везде», 1961 (оба спектакля поставлены совместно с Мировым).
В 1963-1970 годах - главный режиссер мюзик-холла: спектакли «Тик-так, тик-так», 1961; «Сто и один день в Париже», 1963; «Все цвета радуги», 1967; «Я-песня», 1968.
С 1970 года - главный режиссер Московского театра эстрады. Создал ряд программ, в которых эстрадные номера, объединенные сквозной темой, приобретали новизну и свежесть («Я люблю тебя, Россия», 1970; «Тебе, Москва, тебе, Победа», 1971; «Молодые москвичи», 1973; «Память сердца», 1975; «Ты, я и наша планета», 1976 и другие).
Конников, театральный режиссер, пришел на эстраду и никогда ей не изменял. Мюзик-холльный спектакль, в основе которого лежала пьеса, сменился формой тематической дивертисментной программы со своей внутренней драматургией. Обращался к документу, вводил в действие зрителей (в программе к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне были задействованы зрители - участники боев). Режиссура привлекала изобретательностью, комедийным блеском, в иных случаях лиризмом, даже патетикой. Любил актеров, умел подать их «крупным планом», подчеркнуть лучшее, подсказать выигрышные детали, затушевать недостатки. Человек эмоциональный, увлекался сам и увлекал других. Постоянно поддерживал молодых, привлекал их в свои постановки. У него начинали известные в будущем конферансье Л. Шимелов, С. Дитятев, многие молодые вокалисты: Г. Ненашева, А. Кочкарева и другие. В Московском театре эстрады при поддержке Конникова появились сольные программы Г. Хазанова, В. Винокура. «Любить, знать, уметь», так назвал он одну из своих статей. Сам К. любил, знал и умел. («Я не гений, я - мастеровой», - говорил он.)
Выступал в прессе со статьями, в которых утверждал роль режиссера на эстраде, необходимость подготовки молодых режиссеров, будущих менеджеров.
В 1977 году тяжело заболел. Продолжал работать дома, готовил большие чтецкие программы с Г. Сорокиным («Я пришел дать вам волю» по В. Шукшину и другие). Написал и опубликовал книгу «Мир эстрады» (М., 1980).
Орден Красного Знамени (1945).
Два ордена Отечественной войны I ст. (1945, 1985).
Орден Отечественной войны II ст. (1943).
Медаль "За отвагу" (1943).
последнее обновление информации: 06.05.15
обсуждение >>