Только Олег Басиалашвили в роли Войницкого, Только КириллЛавров в роли Астрова.
Не надо уродовать классику так называемым "новым прочтением"
Антона Павловича Чехова нужно читать, чтобы потом не видеть в уродливом сценическом изображении верх искусства и модернизма.
№3 Оксана Ш.
И опять Чехову досталось на орехи от Кончаловского. Эх жаль, сдачи дать на может... Режиссер видимо уверен, что "публике нужна пошлость, ей подавай балаган". Отсюда и попытки посторить свой "возвышающий обман" из своих же низких истин. Но почему же за счет Чехова!? Чтобы Астрову " впрыснуть спермину", нужно было обязательно задрать подол Елены Андреевны!? ( вспомним "Чайку", там Аркадина, пытаясь задержать Тригорина, хватает его за ширинку) Да... тут уже нужен не доктор Чехов, а необходим только доктор Зигмунд Фрейд!
Когда цирк уехал, а клоуны остались, в спектакле появляется омоложенный на семь лет Войницкий-Деревянко с ярко-красным носом. Глядя на профессора Серебрякова - Филиппенко, сразу вспоминается его козёл на саксе: ффаууу... Режиссер явно не справедлив к Соне. Он одел ее как уборщицу, убрав под платок все что есть у нее красивого - её волосы, и оставив одни уши. А ей была бы к лицу в этой постановке кожанка да с портупеей. Ну любит она иногда покомиссарить! Про остальных не пишу, сплошное жеманство, кривлянье и нелепость.
Да, ТАК дядю Ваню еще никто не ставил... А главное ничего важного-то не произошло, герои не вызывают сочувствия, а только досаду, да и жаль хороших актеров. Как писал Д.Быков: "Искусство — исключительно в духе Ивана Петровича Туркина из "Ионыча": “Пава, изобрази!”.
Да, все верно. БАЛАГАН! Игра актеров театра = игре актеров самодеятельности в красном уголке завода "серп и молот". Тошно!
Согласна с теми, кому понравилось. Смотрела ее множество раз, есть даже свой фильм Дядя Ваня с великим Смоктуновским, но не понимала я ее до тех пор, пока не посмотрела версию Кончаловского. Хоть убей, не понимала, о чем весь сыр бор. А вот Деревянко и Домогаров меня сумели ввести в ее атмосферу и понять героев.
На мой взгляд, няня и Соня уж очень нарочито наряжены в побирушек. Это вносит ненужный диссонанс и отвлекает. Соня - влюбленная и неглупая девушка, она должна стараться всеми силами выглядеть лучше, тем более, возможности у нее все-таки есть. На эту роль должна быть выбрана действительно некрасивая актриса, но она должна стараться чтобы понравиться любимому. Любая женщина меня поддержит, по другому не бывает.
Домогаров здесь обречен на успех, т.к. по типажу он прирожденный Астров. Ему, по моему, тут и играть нечего, просто быть собой.
Сцена с задиранием платья слегка резанула, но потом я согласилась с автором, в такой подаче пьесы этот гротеск уместен, тем более Домогаров его подал с таким чувством меры и стиля, на самом краю, но не переходя через него - а разве не в этом и есть талант? Наверное, красавица должан бы сразу же стыдливо одернуть платье, такое по-моему, даже сегодняшняя отвязная девица сделала бы просто машинально, а вот почему Елена Андреевна этого не сделала, а осталась лежать как портовая шлюха, мне не понятно, а поэтому и не понравилось. Кто обьяснит, зачем это надо было?
Браво, Кончаловский - новая трактовка пьесы и героев по сравнению с его же первой версией 1970 года. Браво, Домогаров в роли Астрова! По-моему, в этой версии Астров выступает центральной фигурой спектакля.
Согласна с каждым словом театрала-надомника Дмитирия Маркова - и о пьесе, и о подборе актеров, и об их исполнении! Очень понравилось все, понятно, современно, в то же время очень хорошо схвачены идеи автора и совершенно замечательно все сыграно, по всем законам театра! В этом сила классики - она всегда актуальна, всегда можно в тех работах найти ответы на вечные вопросы, и при всех условностях театральной жизни, да еще в фильме-спектакле, пережить самому очень ощутимо и полноценно настоящие свои эмоции! Всем создателям - огромное спасибо за работу, и делайте, пожалуйста, так со всеми отличными спектаклями в Москве - чтобы и нам, далеко от белокаменной проживающим, досталось иногда этого счастья!
Я тоже театрал-надомник, поделится мыслями не с кем, кроме как здесь. Многое хотелось сказать об этой версии "Дяди Вани", но Дмитрий Марков все сказал за меня. Согласна с каждым его словом!
К свом 50 годам поняла, что пьесы Чехова надо не читать, а смотреть. Нужно иметь своего рода допуск к чтению, как врачу диплом, чтобы лечить.Советские фильмы и спектакли были добротные как пальто из драпа, с прекрасными актерами, но душу не трогали. Я сама всегда любила спектакли с хорошими добротными декорациями, но в псследнее время как-то смирилась.Режиссеры, по мему, добавляют больше условностей в спектакль из-за нас зрителей.Мы-зрители стали другие. Как еще ему, режиссеру, донести до нас зрителей, то, что,к примеру, Соня некрасива- одел ее в нечто мешковатое и оттопырил ушки.Мы, зрители, знаем, что актриса Высоцкая красива и изящна, значит ее нужно нарочито обезобразить.Астров -Домогаров пьющий так демонстративно-это правильно и не только в этом спектакле.(Астров-Дм.Назаров в МХТ). Осмелюсь сказать, что так задумал сам Чехов. Это в советских постановках как-то стыдливо не выпячивалось, наверно, боялись аналогий. Как у Высоцкого: Безвременье вливало водку в нас!
Мне, как человеку, далёкому от столиц, приходится быть театралом-надомником: довольствоваться показами канала «Культура». Но эфир – вещь тонкая, поэтому способна передавать энергию и через «ящик».
Новая постановка Кончаловского – лучшая. Мастер сделал невозможное: сумел войти в одну реку дважды. Если в 1970-м он ставил «по тексту», в силу общественно политической атмосферы, сгущая социальные краски, то 40 лет спустя просто утрировал те качества персонажей, которые заложил в них автор. Просто и гениально! Действительно – Чехов неисчерпаем! Особенно для Мастера.
Кончаловский словно линзой прошёлся по героям:
Телегин – не просто приживала, бренчащий на гитаре, а толстый дармоед и гитарист-виртуоз; Няня – никто, тень, существо без лица (недаром укутано платком!); обкуренная Мария Васильевна – элитарная мебель, изъеденная временем; Елена Андреевна – громоздкая пустота, кукла, Мальвина-переросток.
Особенно хотелось бы выделить трёх персонажей и подбор их исполнителей. Кончаловский точнейшим образом совместил их! Он не надевал на артистов образы героев, а наоборот: сложившиеся у зрителя стереотипы восприятия личности актёров перенёс на персонажей! Брависсимо!
Профессор – Александр Филиппенко. Это Азазелло, потерявший колдовской дар и осознающий свою беспомощность. Не слишком большая роль, но как он сыграл!
Астров – Александр Домогаров. Образ спивающегося интеллигента, свойственный личности артиста, попал в десятку. Умница и циник, хам и философ.
Дядя Ваня – Павел Деревянко. Ну, тут вообще. Казалось бы, режиссёр издевается – над персонажем и над зрителями. Ан нет! Здесь тоже работает психофизический образ артиста: Дядя Ваня – псих. От такой жизни действительно можно свихнуться! Человек некстати, которого обстоятельства помножили на ноль. Практически не дядя Ваня, а Иванушка-дурачок! Только неудачник. Таким его не видел ещё никто.
Единственная, кого «не тронул» режиссёр – Соня. Лишь в финале она сбивается на истерику и даже срывает фразу о «небе в алмазах» но, может, так и задумано. Хотя мне это не понравилось. А в остальном… Не даром Соню играет нынешняя муза Мастера – Юлия Высоцкая. Кончаловский действительно понял Чехова, и помог понять его мне: пьеса, хоть и называется «Дядя Ваня», на самом деле – это «Племянница Соня»! Женщина, благородных кровей, превратившаяся в домработницу – она центральный персонаж, которого трогать нельзя, ибо это стержень, без которого развалится всё. Не только в доме Серебряковых-Войницких, но и в пьесе.
И, конечно, чеховское одиночество: герои, хотя и говорят друг с другом, но фактически произносят монологи: никто никого не слышит.
Браво, Чехов! Браво, Кончаловский – браво, РЕЖИССЁР!
И опять Чехову досталось на орехи от Кончаловского. Эх жаль, сдачи дать на может... Режиссер видимо уверен, что "публике нужна пошлость, ей подавай балаган". Отсюда и попытки посторить свой "возвышающий обман" из своих же низких истин. Но почему же за счет Чехова!? Чтобы Астрову " впрыснуть спермину", нужно было обязательно задрать подол Елены Андреевны!? ( вспомним "Чайку", там Аркадина, пытаясь задержать Тригорина, хватает его за ширинку) Да... тут уже нужен не доктор Чехов, а необходим только доктор Зигмунд Фрейд!
Когда цирк уехал, а клоуны остались, в спектакле появляется омоложенный на семь лет Войницкий-Деревянко с ярко-красным носом. Глядя на профессора Серебрякова - Филиппенко, сразу вспоминается его козёл на саксе: ффаууу... Режиссер явно не справедлив к Соне. Он одел ее как уборщицу, убрав под платок все что есть у нее красивого - её волосы, и оставив одни уши. А ей была бы к лицу в этой постановке кожанка да с портупеей. Ну любит она иногда покомиссарить! Про остальных не пишу, сплошное жеманство, кривлянье и нелепость.
Да, ТАК дядю Ваню еще никто не ставил... А главное ничего важного-то не произошло, герои не вызывают сочувствия, а только досаду, да и жаль хороших актеров. Как писал Д.Быков: "Искусство — исключительно в духе Ивана Петровича Туркина из "Ионыча": “Пава, изобрази!”.
Во многом соглашусь с Ш-г, Алина , мое первоначальное мнение было точно такое. Но потом, все же как- то я его смягчила. Вспоминая все постановки, которые можно посмотреть сегодня , могу сказать, что этот спектакль не стал самым худшим из всех... Надо сказать, что для меня зрителя пока нет самой лучшей , впрочем как и самой худшей постановки. В каждой постановке есть свои достоинства, но и недостатки присутствуют везде. В том числе и неудачно подобранные актеры.
Если принять эту постановку , как необычную, то почему же Серебряков и Войницкий не могут быть эксцентричными. Достаточно вспомнить, как Астров принимает Войницкого за сумасшедшего и чудака. Называет его "шутом гороховым" . На этом фоне мне очень нравится ПАВЕЛ ДЕРЕВЯНКО, в роли дяди Вани. Считаю эту роль прекрасной и все же центральной.
Для меня зрителя , любящего театр и все, что связано с именем А.П.Чехова, здесь не хватает работы художника. Я так поняла , что его небыло. Хочется больше декораций , старины, духа Чехова или эту роскошь уже пора забывать. Не могу поверить , что Марину Тимофеевну и Соню "обрядил" Р.Хамдамов. Не все работы режиссера я принимаю, но художник он замечательный. Допускаю , что здесь представлена только коллекция его шляп.
Хотелось бы, чтобы Астров не задирал подол Елены Андреевны, чтобы с Марины сняли три платка, открыли ей лицо , чтобы она не мыла полы, когда господа занимаются " ничегонеделаньем", потом это и не ее работа , чтобы ее и Соню одели соответствующе , тогда Астрову будет приятно целовать Марину в лоб и принимать из ее рук водочку.
Повторюсь, очень понравился П.Деревянко, понравились А.Филиппенко, А.Домогаров , (спасибо, что не закурил всю сцену), остальные актеры справились со своими ролями и все же склоняюсь к тому, что постановка понравилась...
«Тетя Соня» - так, на мой взгляд, следовало бы именовать данный спектакль. Не буду высказывать догадки, чем мотивировано смещение постановочного акцента в сторону обозначенного персонажа. Отдавая дань работе костюмеров и гримеров, действительно подчеркнувших определенную «угловатость, некрасивость и замордованность», скажу, что, по моему впечатлению, сама Ю.Высоцкая предоставленные ей приоритеты не оправдала – явно переигрывала. Вообще, ее работа походила, если можно привести такое сравнение, на «соло выскочки».
Что же собственно до дяди Вани. Не знаю, насколько Войницкий роль П.Деревянко. Хотя считаю, что этому актеру подвластны многие жанры – от трагедии до комедии. В данном случае, могу лишь сожалеть, что оказался востребованным его комедийный талант в ущерб драматическому. Вообще, привнесение в эту тему некой, я бы даже сказала, эксцентрики (А.Филиппенко, П.Деревянко) мне показалось неуместным.
В чем, пожалуй, и соглашусь с критикессой Н.Каминской, так это в том, что удачен был А.Домогаров в роли Астрова, и то с той оговоркой, что удачен настолько, насколько можно быть таковым в неудачном спектакле. ИМХО.
отзывы
Только Олег Басиалашвили в роли Войницкого, Только КириллЛавров в роли Астрова.
.
Не надо уродовать классику так называемым "новым прочтением"
Антона Павловича Чехова нужно читать, чтобы потом не видеть в уродливом сценическом изображении верх искусства и модернизма.
И опять Чехову досталось на орехи от Кончаловского. Эх жаль, сдачи дать на может... Режиссер видимо уверен, что "публике нужна пошлость, ей подавай балаган". Отсюда и попытки посторить свой "возвышающий обман" из своих же низких истин. Но почему же за счет Чехова!? Чтобы Астрову " впрыснуть спермину", нужно было обязательно задрать подол Елены Андреевны!? ( вспомним "Чайку", там Аркадина, пытаясь задержать Тригорина, хватает его за ширинку) Да... тут уже нужен не доктор Чехов, а необходим только доктор Зигмунд Фрейд!
Когда цирк уехал, а клоуны остались, в спектакле появляется омоложенный на семь лет Войницкий-Деревянко с ярко-красным носом. Глядя на профессора Серебрякова - Филиппенко, сразу вспоминается его козёл на саксе: ффаууу... Режиссер явно не справедлив к Соне. Он одел ее как уборщицу, убрав под платок все что есть у нее красивого - её волосы, и оставив одни уши. А ей была бы к лицу в этой постановке кожанка да с портупеей. Ну любит она иногда покомиссарить! Про остальных не пишу, сплошное жеманство, кривлянье и нелепость.
Да, ТАК дядю Ваню еще никто не ставил... А главное ничего важного-то не произошло, герои не вызывают сочувствия, а только досаду, да и жаль хороших актеров. Как писал Д.Быков: "Искусство — исключительно в духе Ивана Петровича Туркина из "Ионыча": “Пава, изобрази!”.
На мой взгляд, няня и Соня уж очень нарочито наряжены в побирушек. Это вносит ненужный диссонанс и отвлекает. Соня - влюбленная и неглупая девушка, она должна стараться всеми силами выглядеть лучше, тем более, возможности у нее все-таки есть. На эту роль должна быть выбрана действительно некрасивая актриса, но она должна стараться чтобы понравиться любимому. Любая женщина меня поддержит, по другому не бывает.
Домогаров здесь обречен на успех, т.к. по типажу он прирожденный Астров. Ему, по моему, тут и играть нечего, просто быть собой.
Сцена с задиранием платья слегка резанула, но потом я согласилась с автором, в такой подаче пьесы этот гротеск уместен, тем более Домогаров его подал с таким чувством меры и стиля, на самом краю, но не переходя через него - а разве не в этом и есть талант? Наверное, красавица должан бы сразу же стыдливо одернуть платье, такое по-моему, даже сегодняшняя отвязная девица сделала бы просто машинально, а вот почему Елена Андреевна этого не сделала, а осталась лежать как портовая шлюха, мне не понятно, а поэтому и не понравилось. Кто обьяснит, зачем это надо было?
К свом 50 годам поняла, что пьесы Чехова надо не читать, а смотреть. Нужно иметь своего рода допуск к чтению, как врачу диплом, чтобы лечить.Советские фильмы и спектакли были добротные как пальто из драпа, с прекрасными актерами, но душу не трогали. Я сама всегда любила спектакли с хорошими добротными декорациями, но в псследнее время как-то смирилась.Режиссеры, по мему, добавляют больше условностей в спектакль из-за нас зрителей.Мы-зрители стали другие. Как еще ему, режиссеру, донести до нас зрителей, то, что,к примеру, Соня некрасива- одел ее в нечто мешковатое и оттопырил ушки.Мы, зрители, знаем, что актриса Высоцкая красива и изящна, значит ее нужно нарочито обезобразить.Астров -Домогаров пьющий так демонстративно-это правильно и не только в этом спектакле.(Астров-Дм.Назаров в МХТ). Осмелюсь сказать, что так задумал сам Чехов. Это в советских постановках как-то стыдливо не выпячивалось, наверно, боялись аналогий. Как у Высоцкого: Безвременье вливало водку в нас!
Новая постановка Кончаловского – лучшая. Мастер сделал невозможное: сумел войти в одну реку дважды. Если в 1970-м он ставил «по тексту», в силу общественно политической атмосферы, сгущая социальные краски, то 40 лет спустя просто утрировал те качества персонажей, которые заложил в них автор. Просто и гениально! Действительно – Чехов неисчерпаем! Особенно для Мастера.
Кончаловский словно линзой прошёлся по героям:
Телегин – не просто приживала, бренчащий на гитаре, а толстый дармоед и гитарист-виртуоз; Няня – никто, тень, существо без лица (недаром укутано платком!); обкуренная Мария Васильевна – элитарная мебель, изъеденная временем; Елена Андреевна – громоздкая пустота, кукла, Мальвина-переросток.
Особенно хотелось бы выделить трёх персонажей и подбор их исполнителей. Кончаловский точнейшим образом совместил их! Он не надевал на артистов образы героев, а наоборот: сложившиеся у зрителя стереотипы восприятия личности актёров перенёс на персонажей! Брависсимо!
Профессор – Александр Филиппенко. Это Азазелло, потерявший колдовской дар и осознающий свою беспомощность. Не слишком большая роль, но как он сыграл!
Астров – Александр Домогаров. Образ спивающегося интеллигента, свойственный личности артиста, попал в десятку. Умница и циник, хам и философ.
Дядя Ваня – Павел Деревянко. Ну, тут вообще. Казалось бы, режиссёр издевается – над персонажем и над зрителями. Ан нет! Здесь тоже работает психофизический образ артиста: Дядя Ваня – псих. От такой жизни действительно можно свихнуться! Человек некстати, которого обстоятельства помножили на ноль. Практически не дядя Ваня, а Иванушка-дурачок! Только неудачник. Таким его не видел ещё никто.
Единственная, кого «не тронул» режиссёр – Соня. Лишь в финале она сбивается на истерику и даже срывает фразу о «небе в алмазах» но, может, так и задумано. Хотя мне это не понравилось. А в остальном… Не даром Соню играет нынешняя муза Мастера – Юлия Высоцкая. Кончаловский действительно понял Чехова, и помог понять его мне: пьеса, хоть и называется «Дядя Ваня», на самом деле – это «Племянница Соня»! Женщина, благородных кровей, превратившаяся в домработницу – она центральный персонаж, которого трогать нельзя, ибо это стержень, без которого развалится всё. Не только в доме Серебряковых-Войницких, но и в пьесе.
И, конечно, чеховское одиночество: герои, хотя и говорят друг с другом, но фактически произносят монологи: никто никого не слышит.
Браво, Чехов! Браво, Кончаловский – браво, РЕЖИССЁР!
Когда цирк уехал, а клоуны остались, в спектакле появляется омоложенный на семь лет Войницкий-Деревянко с ярко-красным носом. Глядя на профессора Серебрякова - Филиппенко, сразу вспоминается его козёл на саксе: ффаууу... Режиссер явно не справедлив к Соне. Он одел ее как уборщицу, убрав под платок все что есть у нее красивого - её волосы, и оставив одни уши. А ей была бы к лицу в этой постановке кожанка да с портупеей. Ну любит она иногда покомиссарить! Про остальных не пишу, сплошное жеманство, кривлянье и нелепость.
Да, ТАК дядю Ваню еще никто не ставил... А главное ничего важного-то не произошло, герои не вызывают сочувствия, а только досаду, да и жаль хороших актеров. Как писал Д.Быков: "Искусство — исключительно в духе Ивана Петровича Туркина из "Ионыча": “Пава, изобрази!”.
Если принять эту постановку , как необычную, то почему же Серебряков и Войницкий не могут быть эксцентричными. Достаточно вспомнить, как Астров принимает Войницкого за сумасшедшего и чудака. Называет его "шутом гороховым" . На этом фоне мне очень нравится ПАВЕЛ ДЕРЕВЯНКО, в роли дяди Вани. Считаю эту роль прекрасной и все же центральной.
Для меня зрителя , любящего театр и все, что связано с именем А.П.Чехова, здесь не хватает работы художника. Я так поняла , что его небыло. Хочется больше декораций , старины, духа Чехова или эту роскошь уже пора забывать. Не могу поверить , что Марину Тимофеевну и Соню "обрядил" Р.Хамдамов. Не все работы режиссера я принимаю, но художник он замечательный. Допускаю , что здесь представлена только коллекция его шляп.
Хотелось бы, чтобы Астров не задирал подол Елены Андреевны, чтобы с Марины сняли три платка, открыли ей лицо , чтобы она не мыла полы, когда господа занимаются " ничегонеделаньем", потом это и не ее работа , чтобы ее и Соню одели соответствующе , тогда Астрову будет приятно целовать Марину в лоб и принимать из ее рук водочку.
Повторюсь, очень понравился П.Деревянко, понравились А.Филиппенко, А.Домогаров , (спасибо, что не закурил всю сцену), остальные актеры справились со своими ролями и все же склоняюсь к тому, что постановка понравилась...
Что же собственно до дяди Вани. Не знаю, насколько Войницкий роль П.Деревянко. Хотя считаю, что этому актеру подвластны многие жанры – от трагедии до комедии. В данном случае, могу лишь сожалеть, что оказался востребованным его комедийный талант в ущерб драматическому. Вообще, привнесение в эту тему некой, я бы даже сказала, эксцентрики (А.Филиппенко, П.Деревянко) мне показалось неуместным.
В чем, пожалуй, и соглашусь с критикессой Н.Каминской, так это в том, что удачен был А.Домогаров в роли Астрова, и то с той оговоркой, что удачен настолько, насколько можно быть таковым в неудачном спектакле. ИМХО.