№372 Karctev
С огромным удовольствием смотрю этот сериал.Начинаю искренне верить,что вместо сердца-пламенный мотор,а жить стало лучше,жить стало веселее.Игра практически всех актеров очень нравится.Особо хорош Дятлов с его каким-то сумасшедшим пугающим изподлобья раскосым взглядом. С Беляев оставил глубокое впечатление-великолепно сыграна умная,ласковая и добродушная гэбэшная сволочь. И.В.Сталин в исполнении В Тереля,мне,воспитанному на х/ф Озерова и прочих кинодеятелей очень понравился своей необычностью и безтрубочностью,диалоги,с моей точки зрения,достаточно жизненны,а не трибунны.Мерзликин какой-то бесшабашный.веселый и пластичный.Спасибо всем.С большим удовольствием всегда пересматриваю на разных телеканалах.
Сегодня краем глаза посмотрела пару серий "Чкалова". Дятлов в роли Чкалова, ну, норм. Мерзликин - это его навсегда найденный типаж для всех ролей, сойдет, мы уже привычные. Но как же ужасно, противно играют, меня аж передергивало, когда я обеих на экране видела, Светлана Фролова (Ольга Чкалова) и Мария Гузеева (Марго). Актерское дно!
Посмотрели с семьей сериал с огромным удовольствием. Именно таким, как сыграл героя Дятлов, я и представвляла себе Чкалова. Полностью совпал с моим образом. И разницу в возрасте я не ощутила. Довоенные люди выглядели старше наших современников. Смотрю фото своей бабушки и сравниваю с собой в ее возрасте. Куда там! Бедные женщины, пережившие революции, голод, вдовство, многодетность, расстрелы близких, эвакуацию.. Так и в этом сериале каждый актер на своем месте. И атмосфера тех героических лет передана правдиво, на мой взгляд. Воспринимаешь как реальность. Смотрели как завороженные..Очень понравился фильм. Под впечатлением после просмотра. Самые похвальные слова!
Чкалов погиб в 34 года. Актеру Дятлову в фильме 47 лет. Смотрится неприятно старым для 34 летнего Чкалова.
Не могли взять на роль хоть немного подходящего по возрасту актера?
Анна Гроховская (Долгопрудный)31.05.2021 - 21:54:19
№103 Джонатан
... А в реальной жизни было следующее. Когда П.Гроховского в 1942 году арестовали по ложному доносу, что он -де передавал немцам чертежи своих самолетов и был отправлен в лагеря, его жена также была репрессирована и отправлена в лагеря. К сожалению, а не нашел информации о том, смогла ли жена П.Гроховского вернуться из лагерей. Может быть, кто-нибудь что-то знает?
Здраствуйте! Да, моя прабабушка Гроховская Л.А. после 8 лет ссылки вернулась в г. Долгопрудный(здесь была дача прадеда). А прадеда расстреляли 29 мая 1943г.У меня есть копии из архива ФСБ об их аресте, допросах и т.п. Похоронена Гроховская Л.А. у нас в г. Долгопрудный, и дочка Авиета Гроховская(моя бабушка) тоже рядышком похоронена. И Слава Богу, что они не видели этот ужасный фильм!
Мне кажется, что в фильме недоставало моментов, связанных с непосредственной деятельностью В. Чкалова. Вначале фильма были конечно шикарные моменты. А вот далее. Ведь все знают В. Чкалова, как человека и его экипаж, первыми перелетевшими Северный Ледовитый океан. Он почти, как Юрий Гагарин. В фильме же этот момент пройден, как то вскользь, по хронометражу. А ведь непосредственная подготовка к перелету, сам перелет могли бы так заинтреговать зрителя, что он бы выломал бы двери кинотеатра, желая окунуться в эту атмосферу первых перелетов.
Например, если взять книгу непосредственного участника тех событий - Г.Ф. Байдукова "Первые перелеты через Ледовитый океан", то уже в самом начале книги мы находим 2 момента, которые достойны, чтобы их обыграть в кино (вообще эта книга, это почти готовый киносценарий). Первый сюжет, когда самолет экипажа Леваневского стартовал, чтобы впервые перелететь через Северный Ледовитый океан, однако, у него обнаружилась неисправность и экипаж принимает решение садиться на запасном аэродроме. Они сливают топливо, так как самолет под завязку заправлен и в результате весь самолет пропитан внутри парами бензина и это опасно. Экипаж старается продуть салон, открыв окна. Они выключают аппаратуру, чтобы не было случайной искры, от которой иначе самолет мог бы просто взорваться. Они садятся. И после посадки, все-таки часть самолета загорается, так как они гасят навигационные огни, и от этого видимо проскочила искра и пропитанная парами бензина часть крыла загорается. Вот кульминационный момент. Экипаж старается погасить пламя. А дальше, как пишет Г.Ф. Байдуков, произошло все как в сказке, потому что приехала машина с красноармейцами, которые сбили пламя брезентом.
Второй момент - испытательный полет уже готового к перелету на Дальний Восток экипажа, перед перелетом на Дальний Восток. Внутри самолета находятся ещё специалисты из испытательного центра. Самолет опять под завязку заправлен топливом, которого хватит на 2 суток полета. Однако после взлета у них не убрались шасси- оборвался трос лебедки. Экипажу пришлось прикладывать героические усилия и буквально в течение 4 часов стараться выпустить шасси. При этом, используя лом, один парашют, который случайно оказался в салоне и который они разорвали и использовали вместо троса. Путём неимоверных физических усилий, они вчетвером тянут за этот трос, которое выпускает шасси, пока один ведет самолет, стараясь вытащить одно, затем другое шасси.Наконец с трудом они выпустили одно шасси. Сели на одном шасси и благодаря умелым действиям В. Чкалова смогли сберечь машину. Это все подробно описано и по этому описанию можно снять еще минут 15 захватывающего сюжета, который бы держал в напряжении весь зрительный зал, зрителей. Они смогли сберечь машину перед перелетом. Тоже кульминационный момент, ведь если бы они разбили машину при посадке без шасси, то как бы сложилась дальнейшая цепочка событий - перелет на Дальний Восток и затем перелет через Северный Ледовитый океан.
О первоначальном полете на Дальний Восток настоял И.Сталин. Этот момент также можно было бы обыграть, как описывает в своей книге Г.Ф. Байдуков.
Эти два момента подробно описаны в книге.
Насчет других моментов- М. Громов кажется не соответствует. По фото я знаю - это спортивный, здоровый молодой, лицо без морщин человек. Здесь же нам показали уставшего, не в совсем хорошей физ форме пожилого человека. Да и Леваневский тоже был широкоплечий здоровяк. Ведь в летчики шли люди спортивные, физически крепкие, которые сдавали нормы ГТО. Да и Чкалов судя по его фото был более вдумчивым, серьезным человеком.
Можно было показать их поездку в Париж на авиасалон.
В то же время временами фильм передает тот энтузиазм, который был в то время.
№374 Зелёновая Яшперица
... Вообще-то, у биплана И-153, стоял двигатель "от моторного велосипеда" , мощностью в 800 л.с.
Источник: Поликарпов И-153 Чайка - Уголок неба
Вообще-то вы бы хотя примерно представляли себе то, о чем пытаетесь бредить.
Вы когда-нибудь видели табун в 800 лошадей? Вы уверены, что этот табун опрокинет моторчик на велосипеде? Я представить не могу человеческое состояние, чтобы так бредить.
На Чайке стоял мощнейший на время ее выпуска двигатель, на ровеснице Чайки - BF-109Bruno был двигатель 720 лошадиных сил.
С учетом того, что это одинарная звезда, до конца ВМВ двигателей в.о. в расчете на одну звезду мощнее 1200-1400 л. сил не было.
Недавно на ОТР повторяли этот яркий и задорный сериал о легенде советской авиации, с удовольствием пересмотрела.
Как хорошо передан энтузиазм первых пятилеток, дух предвоенных лет, и люди, не забронзовевшие памятники, а живые, увлеченные, азартные, безбашенные! Необыкновенно обаятельные получились два друга-летчика Чкалов и Анисимов, прекрасно сыгранные Дятловым и Мерзликиным!
Да, тогда люди мечтали о высоком, образно говоря, «о пыльных тропинках далеких планет» … Вот и сцена отправки летчиков в первый беспосадочный полет на Дальний Восток очень напомнила проводы космонавтов, гос.комиссия осталась позади, а три летчика, тепло экипированные, в неуклюжих унтах, как космонавты, шагают по бесконечному лётному полю на взлёт. В общем-то, тогда это и было сродни полёту в космос, шаг к новым беспосадочным маршрутам, к перелету через Северный полюс в Америку.
Непривычно изображен Сталин: он может запросто и набойки на сапоге себе подправить и рассказать мудрую философскую притчу.
Хорошо, что фильм закончили на триумфальной жизнеутверждающей ноте.
С огромным удовольствием смотрю этот сериал.Начинаю искренне верить,что вместо сердца-пламенный мотор,а жить стало лучше,жить стало веселее.Игра практически всех актеров очень нравится.Особо хорош Дятлов с его каким-то сумасшедшим пугающим изподлобья раскосым взглядом. С Беляев оставил глубокое впечатление-великолепно сыграна умная,ласковая и добродушная гэбэшная сволочь. И.В.Сталин в исполнении В Тереля,мне,воспитанному на х/ф Озерова и прочих кинодеятелей очень понравился своей необычностью и безтрубочностью,диалоги,с моей точки зрения,достаточно жизненны,а не трибунны.Мерзликин какой-то бесшабашный.веселый и пластичный.Спасибо всем.С большим удовольствием всегда пересматриваю на разных телеканалах.
отзывы
С огромным удовольствием смотрю этот сериал.Начинаю искренне верить,что вместо сердца-пламенный мотор,а жить стало лучше,жить стало веселее.Игра практически всех актеров очень нравится.Особо хорош Дятлов с его каким-то сумасшедшим пугающим изподлобья раскосым взглядом. С Беляев оставил глубокое впечатление-великолепно сыграна умная,ласковая и добродушная гэбэшная сволочь. И.В.Сталин в исполнении В Тереля,мне,воспитанному на х/ф Озерова и прочих кинодеятелей очень понравился своей необычностью и безтрубочностью,диалоги,с моей точки зрения,достаточно жизненны,а не трибунны.Мерзликин какой-то бесшабашный.веселый и пластичный.Спасибо всем.С большим удовольствием всегда пересматриваю на разных телеканалах.
Отличный сериал, масса позитива.
Не могли взять на роль хоть немного подходящего по возрасту актера?
... А в реальной жизни было следующее. Когда П.Гроховского в 1942 году арестовали по ложному доносу, что он -де передавал немцам чертежи своих самолетов и был отправлен в лагеря, его жена также была репрессирована и отправлена в лагеря. К сожалению, а не нашел информации о том, смогла ли жена П.Гроховского вернуться из лагерей. Может быть, кто-нибудь что-то знает?
Например, если взять книгу непосредственного участника тех событий - Г.Ф. Байдукова "Первые перелеты через Ледовитый океан", то уже в самом начале книги мы находим 2 момента, которые достойны, чтобы их обыграть в кино (вообще эта книга, это почти готовый киносценарий). Первый сюжет, когда самолет экипажа Леваневского стартовал, чтобы впервые перелететь через Северный Ледовитый океан, однако, у него обнаружилась неисправность и экипаж принимает решение садиться на запасном аэродроме. Они сливают топливо, так как самолет под завязку заправлен и в результате весь самолет пропитан внутри парами бензина и это опасно. Экипаж старается продуть салон, открыв окна. Они выключают аппаратуру, чтобы не было случайной искры, от которой иначе самолет мог бы просто взорваться. Они садятся. И после посадки, все-таки часть самолета загорается, так как они гасят навигационные огни, и от этого видимо проскочила искра и пропитанная парами бензина часть крыла загорается. Вот кульминационный момент. Экипаж старается погасить пламя. А дальше, как пишет Г.Ф. Байдуков, произошло все как в сказке, потому что приехала машина с красноармейцами, которые сбили пламя брезентом.
Второй момент - испытательный полет уже готового к перелету на Дальний Восток экипажа, перед перелетом на Дальний Восток. Внутри самолета находятся ещё специалисты из испытательного центра. Самолет опять под завязку заправлен топливом, которого хватит на 2 суток полета. Однако после взлета у них не убрались шасси- оборвался трос лебедки. Экипажу пришлось прикладывать героические усилия и буквально в течение 4 часов стараться выпустить шасси. При этом, используя лом, один парашют, который случайно оказался в салоне и который они разорвали и использовали вместо троса. Путём неимоверных физических усилий, они вчетвером тянут за этот трос, которое выпускает шасси, пока один ведет самолет, стараясь вытащить одно, затем другое шасси.Наконец с трудом они выпустили одно шасси. Сели на одном шасси и благодаря умелым действиям В. Чкалова смогли сберечь машину. Это все подробно описано и по этому описанию можно снять еще минут 15 захватывающего сюжета, который бы держал в напряжении весь зрительный зал, зрителей. Они смогли сберечь машину перед перелетом. Тоже кульминационный момент, ведь если бы они разбили машину при посадке без шасси, то как бы сложилась дальнейшая цепочка событий - перелет на Дальний Восток и затем перелет через Северный Ледовитый океан.
О первоначальном полете на Дальний Восток настоял И.Сталин. Этот момент также можно было бы обыграть, как описывает в своей книге Г.Ф. Байдуков.
Эти два момента подробно описаны в книге.
Насчет других моментов- М. Громов кажется не соответствует. По фото я знаю - это спортивный, здоровый молодой, лицо без морщин человек. Здесь же нам показали уставшего, не в совсем хорошей физ форме пожилого человека. Да и Леваневский тоже был широкоплечий здоровяк. Ведь в летчики шли люди спортивные, физически крепкие, которые сдавали нормы ГТО. Да и Чкалов судя по его фото был более вдумчивым, серьезным человеком.
Можно было показать их поездку в Париж на авиасалон.
В то же время временами фильм передает тот энтузиазм, который был в то время.
... Вообще-то, у биплана И-153, стоял двигатель "от моторного велосипеда" , мощностью в 800 л.с.
Источник:
Поликарпов И-153 Чайка - Уголок неба
Вы когда-нибудь видели табун в 800 лошадей? Вы уверены, что этот табун опрокинет моторчик на велосипеде? Я представить не могу человеческое состояние, чтобы так бредить.
На Чайке стоял мощнейший на время ее выпуска двигатель, на ровеснице Чайки - BF-109Bruno был двигатель 720 лошадиных сил.
С учетом того, что это одинарная звезда, до конца ВМВ двигателей в.о. в расчете на одну звезду мощнее 1200-1400 л. сил не было.
Неужели бипланы с двигателем от моторного велосипеда способны на такие маневры?
Источник:
Поликарпов И-153 Чайка - Уголок неба
Как хорошо передан энтузиазм первых пятилеток, дух предвоенных лет, и люди, не забронзовевшие памятники, а живые, увлеченные, азартные, безбашенные! Необыкновенно обаятельные получились два друга-летчика Чкалов и Анисимов, прекрасно сыгранные Дятловым и Мерзликиным!
Да, тогда люди мечтали о высоком, образно говоря, «о пыльных тропинках далеких планет» … Вот и сцена отправки летчиков в первый беспосадочный полет на Дальний Восток очень напомнила проводы космонавтов, гос.комиссия осталась позади, а три летчика, тепло экипированные, в неуклюжих унтах, как космонавты, шагают по бесконечному лётному полю на взлёт. В общем-то, тогда это и было сродни полёту в космос, шаг к новым беспосадочным маршрутам, к перелету через Северный полюс в Америку.
Непривычно изображен Сталин: он может запросто и набойки на сапоге себе подправить и рассказать мудрую философскую притчу.
Хорошо, что фильм закончили на триумфальной жизнеутверждающей ноте.