
Рецензии на фильмы
Новый фильм Владимира Котта с зожником Александром Робаком

Новости кино
В Москве начались съемки третьего сезона популярного сериала

Спутник телезрителя
21 мая, 21:00, viju TV 1000 Русское

Новости кино
Канал СТС приступил к съемкам комедийного сериала

Главная тема
От классического «Окна во двор» до корейского «Незваного гостя»

Новости кино
В прокате с 12 июня

Новости кино
В прокате с 12 июня

Спутник телезрителя
22 мая, 15:45, СТС
обсуждение
Не смотря на то что чудеса Волонда не повторяются , на их фоне встреча с Мастером была лишь однажды и то совершенно случайно . Могла и не произойти . Оба ушли в никуда, в итоге ...
А на кону жизнь . Понимаете о чем я ? С пустяков начинается , а на кону -жизнь ! Ничтожные поводы решают судьбу ! Я против этого !
А началось ? Тоже из ничего ....
Чудовищно !
Вас убедил Оруэлл?
Да, он практически во всём прав, но его попытки подвести под очевидные, повторяющиеся из века в век, события некое новое философское учение...
Я, помнится, читая его всё недоумевал - где же я это уже ранее читал? А потом вспомнил - это же Бредбери. 451 градус по Фаренгейту. Опубликованный, правда, через 4 года после "1984". Но странное дело - Бредбери я читал в советское время, в нашем издании. Оруэлла - уже в перестройку.
Булгаков в МиМ максимально обнажил, скажем так, перспективы этого "города Глупова". Хотя и не дожил до ВОВ, а ВМВ воспринимал (судя по дневникам его супруги) как-то отстранённо. Разве, что сие было последствием шока - после запрета "Батума" в августе 1939 года.
В самом деле - с таким "московским народонаселением" у Булгакова не могло быть ничего общего, кроме паспорта.
Для этого надо знать некоторые правила двоемыслия .
«Двоемыслие означает способность одновременно держаться двух противоречащих друг другу убеждений. Сознание знает, в какую сторону менять свои воспоминания; следовательно, осознаёт, что мошенничает с действительностью; однако при помощи двоемыслия он уверяет себя, что действительность осталась неприкосновенна. Этот процесс должен быть сознательным, иначе его не осуществишь аккуратно, но должен быть и бессознательным, иначе возникнет ощущение лжи, а значит, и вины. Двоемыслие пользуется намеренным обманом, твёрдо держа курс к своей цели, а это требует полной честности. Говорить заведомую ложь и одновременно в неё верить, забыть любой факт, ставший неудобным, и извлечь его из забвения, едва он опять понадобился, отрицать существование объективной действительности и учитывать действительность, которую отрицаешь, — всё это абсолютно необходимо. Даже пользуясь словом „двоемыслие“, необходимо прибегать к двоемыслию. Ибо, пользуясь этим словом, ты признаёшь, что мошенничаешь с действительностью; ещё один акт двоемыслия — и ты стёр это в памяти; и так до бесконечности, причём ложь всё время на шаг впереди истины. В конечном счёте именно благодаря двоемыслию удалось (и кто знает, ещё тысячи лет может удаваться) остановить ход истории.
Истину можно сконструировать таким образом , чтобы она была на шаг впереди лжи , с помощью тех же самых инструментов , из чего делается ложь . Естественно в среде мошенников и христопродавцев адаптироваться абсолютно невозможно , либо нужно стать таким же . Таков механизм восприятия и воспроизведения . У нравственного человека воспоминания неизменны и не зависят от направления политического ветра .
Есть европейский аналитик Мария Фон -Франц , так вот она объясняет как персонифицируется личность через образы . Теория Эго /Тень подходит для демонстрации разделения личности Булгакова на две части . Эго - это та часть личности , где формируются его запросы ,желания , цели , это осознаваемая часть , она вполне укладывается в образе Волонда . И вторая часть Булгакова - это его тень , та часть , которая воплотилась в образ Мастера , вечно испытывающая унижения , трудности , страх , разочарование . Одна часть хотела власти , вторая скрывала свои слабости . Ни что человеческое и ему не чуждо , это и есть цельность личности .
Хотелось сказать об одеколоне , который способен разделить людей на тех которые за брудершафт ,и тех которые против . Разделяй и властвуй что называется в искусно сформированном противостоянии . Мне кажется что Аллен Даллес на много опоздал со своим размышлением о подмене ценностей .
То же Алоизий, Семплеяров, Прохор Петрович, Лиходеев, Босой и прочая "арчибальд арчибальдовщина"
«Я их знаю всех: это все мошенники, весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все Христопродавцы. Один там только и есть порядочный человек: Иван Бездомный; да и тот, если сказать правду, свинья». ©
Очень показательный пример с одеколоном , ведь это невежество придумывает социальные формы поведения до того не существующие . Представьте , что его поведение станет массовым и пить одеколон на "брудершафт" закрепится как норма . Таким образом вытесняется настоящий смысл брудершафта .Это катастрофа я считаю .
Воланд пытается воспитывать , а тех кого не удается перевоспитать он губит . Роль сатаны тоже двуличная .
P.S. У меня один знакомый полагал (и думаю, что полагает до сих пор), что мизантроп - это некто типа мецената - альтруиста. :)))
...он пил на чужбинку, он пил только краденое: утащит, например, в аптеке флакон тройного одеколона, отойдет в туалет у вокзала и там тихонько выпьет. Он называл это «пить на брудершафт», он был серьезно убежден, что это и есть «пить на брудершафт», он так и умер в своем заблуждении… ©
Ну да , Волонд следовал тем их внутренним чаяниям , которые они тщательно скрывали , Берлиоз- неверие , Соков -жадность , Марго - бесцельность , Майгель- предательство , Левий -глупость . Можно сказать что они сами нашли воплощение своим качествам , Волонд только сопровождал их и подсказывал , как им самим расправится с собой . Вот и в жизни каждый находит что ищет .
Левий Матвей . Воланд ведь знаток поведения людей , вот он и определил Левия как глупого . Левий глуп для Волонда и его привычных расчетов и подходов в оценках . Не увидел я софистики . Свет и тень , зло и добро , потому и существуют , что необходимо находятся в единстве противоречия .Левию этого не понять , он и списал на софистику .
Не может кот самостоятельно ездить в трамвае , да еще с примусом . Однако внимание направлено на регламент поездки , коты не входят в регламент . Если записали , то тогда пожалуйста пусть ездят .Отсутствие шока у кондуктора и попутчиков , есть определенная оценка . Возможно хотелось подчеркнуть сходство нечистоплотности котов и граждан , то есть свой кот в трамвае .
Вообще роман не должен вызывать вопросов , он о поведении , он весь о поведении . Поведение только поддается описанию .