
Обзор сериалов
Кому же достался (не)счастливый лотерейный билет?

Интервью
Режиссер фильма «Легенды наших предков» о жанре бытовых сказок, путешествиях и культуре малых народов

Лайфстайл
Обзор светской хроники

Главная тема
Путь артиста — от комедии братьев Коэн, оскаровской мелодрамы и боевиков до самого себя

Новости кино
Премьера криминальной драмы по сценария
Сергея Минаева состоится в онлайн-кинотеатрах Иви и START

Рецензии на фильмы
Фильм открытия 47-ого Московского международного кинофестиваля

Главная тема
К выходу британской исторической драмы «Мисс Остин»

Новости кино
Семейная сказка выйдет в прокат 23 октября
обсуждение
Сын — Пётр Меркурьев.
Как выше было сказано, трое приемных детей - племянники-сироты, дети репрессированного брата и
двое приемных детей - беспризорники. Вот так.
Своей игрой затрагивает все струны души!
Такой колоритный, индивидуальный и гротесковый, что глаз от него не оторвать))
Это было всегда, притом что ежедневно, явление Гения. Чего стоит одна лишь величественная поступь ролевого небожителя? Правда, частенько то был личинный напуск вечного бюрократа, который Артистом и разоблачался блистательно, искрометно, но не разгромно. Василий Васильевич всегда оставлял над пропастью ступеньку, давал шанс оглянуться и исправиться.
Почти всем его персонажам присущ юмор или их полный комизм при отсутствии юмора, что особенно смешно. Прежде всего, это заметно при гротескной прорисовке вельмож, как хамоватых чинуш, так и, пардон, творческих зазнаек: певец Ладыгин («Обыкновенный человек»), академик архитектуры Нестратов («Верные друзья»), директор театра Верхотуров («Мы с вами где-то встречались»), дядя Костя («Сережа»)…
Ну а если нужно, Василий Меркурьев – чистый комик, без примесей, и вместе с тем совершенно живой, узнаваемый тип: Лев Гурыч Синичкин («На подмостках сцены»), старший лейтенант Туча («Небесный тихоход»), Мальволио («12-я ночь»).
Если же требуется высокая драма, пожалуйста: начальник стройки Булыгин («Люди на мосту»), старшина Степан Иваныч («Повесть о настоящем человеке»), отец («Поздний ребенок»). Что до жизненности, - тут она просто… абсолютна.
По-моему, лишь один меркурьевский образ совершенно строг – военврач Бороздин в «Летят журавли». Только можно ли в этом углядеть что-то, кроме сверхзадачи могучего образа, воплощенного с виртуозной, филигранной тонкостью? Такова уж суть характера человека, ежедневно не просто видящего десятки личных драм, но активно, в полную мощь отпущенного Богом ЛЕЧАЩЕГО тело, СПАСАЮЩЕГО душу, возвращающего ЖИЗНЬ и перенаправляющего СУДЬБУ – и, по счастью, все-таки больше от Тьмы к Свету… В этом космическое предназначение Врача Бороздина – одного из сильнейших характеров в калатозовском шедевре, в коллекции самого мастера, равно как и всего советского кинематографа.
Порою, кажется, само возникновение такого Титана в кадре – залог спасения для режиссера плохого. Условие успеха - для среднего. Находка - для хорошего и мечта - для любого! Для фильма он - как царский алмаз для короны, а точнее – спасательный круг для труппы, который вытянет всё…
Фильмы с его участием могу смотреть снова и снова. А "Верные друзья" - это шедевр актерской игры!
Как же жаль, что великих становится все меньше и меньше.