Вот они и встретились – создатель
«Охоты на пиранью» и автор
«Тисков».
Казалось бы, что общего может быть у
Кавуна и
Маловичко? Один снимал боевики, другой писал про молодежь и наркотики. Оказалось, что есть. Но что именно, это, пожалуй, стоит выяснить зрителю. Мы же сосредоточим свое внимание на их совместном проекте – молодежной мелодраме
«Детям до 16…».
Новый фильм
Андрея Кавуна представляет собой любовную историю модной нынче среди наших режиссеров формации. Этакая смесь гламура и рваных кадров с поднесенным на блюдечке простым до безобразия месседжем. Начиная с
«Питера FM», зрителю подсовывают увлекательную конфетку с воздухом вместо начинки, и каждый раз, поняв, что его снова надули, он зарекается смотреть подобные фильмы. Но не тут-то было. Очередной яркий фантик сулит незабываемое зрелище, и мы вновь заглатываем крючок вместо червяка.
«Детям до 16…» очень сильно напоминает все ранее виданные мелодрамы. Банальный любовный четырехугольник постоянно меняет свои стороны, перемешивая друг с другом персонажей, как колоду карт. Вот валет следит за своей королевой, а она тем временем встречает короля, который заглядывается на каждую «десятку». Валету же ничего не остается кроме как приударить за невзрачной дамой. Карты тасуются, и все меняются местами. Теперь дама превратилась в королеву, а белокурая владычица умов и вовсе становится «шестеркой». И так до бесконечности, пока смерть не разлучит нас с жизнью (слава богу, до этого печального финала в фильме дело не дошло).
Не стоит блуждать в поисках смысла картины, потому как его подкинул в самом начале персонаж
Алексея Горбунова. Актер в свойственной ему грубоватой манере обозначил всю циничную суть жизни довольно известной с древности фразой (это если без мата): пришел-увидел-победил. Но при этом не стоит забывать и о семье, которая не обязана знать о том, что ты делаешь на стороне.
Вот такие жизненные уроки достаются квартету, участвующему в разворачивающейся перед нами драме. Казалось бы, об этом уже немало сказано. Что, в общем-то, верно, если не учитывать, что уроки жизни всегда трудно усваиваются. Мы готовы не раз и не два совершать одни и те же ошибки, даже если знаем об их печальном исходе. Такова человеческая натура.
Ну а какую роль в этом фильме играет Москва, также трудно понять, как и в печально известном
альманахе. Хорошо хоть актеры подобрались неплохие для своего времени. И не зря именно
Анне Старшенбаум достался приз за лучшую женскую роль на фестивале
«Окно в Европу». Ее персонаж действительно претерпел трансформацию, в отличие от остальных сторон четырехугольника. Также стоит отметить
Алексея Шевченкова, сыгравшего отца
Кира. Он вместе с
Горбуновым продолжает своеобразную традицию, сложившуюся в последние годы, когда знаменитые и знаковые актеры своего поколения в ролях-камео пытаются донести до зрителя что-то помимо пустоты сценария.
Но при всем этом стоит признать, что
Кавун умеет снимать очень емкое и быстрое кино, которое не успевает надоесть. Вот только не хватает чуточку самоиронии для того, чтобы новый фильм смотрелся не как трагедия, а как констатация факта с пониманием невозможности что-либо изменить в порядке вещей. Ну да, любовь предназначена только для молодых. Зато старость умнее, пусть и с маразмом…
обсуждение >>