Мертвец плывет
Четвертый
«Репортаж» стартует с того момента, где закончились первые две части, хотя создатели и не забыли про существование третьей. После того как военный врач Гусман (
Пако Мансанедо) и капрал Лукас спасают тележурналистку Анджелу (
Мануэла Веласко) из многоквартирного дома, где происходили действия
первых двух «Репортажей», они оказываются на корабле посреди моря в условиях временного карантина. До зубов вооруженная охрана и камеры слежения сразу дают понять, что слово «карантин» - лишь отговорка.
Насупленный доктор Рикарте (
Эктор Коломе) обустроил на бывшем нефтяном танкере секретную лабораторию и хочет вывести в чистом виде вирус, превращающий людей в быстро передвигающихся зомбиподобных каннибалов. Трое главных так и не заразившихся героев плюс миниатюрная старушка (
Мария Альфонса Россо) из
3-го «Репортажа» нужны доктору для экспериментов. Понятное дело, что в какой-то момент все пойдет не так.
Каталонец
Жауме Балагуэро по праву может считаться мастером испаноязычного хоррора. Он снял хороший мистический фильм ужасов
«Тьма» и достаточно высоко поставил планку субжанра про быстрых зомби парой первых «Репортажей», а затем отдал бразды правления второму режиссеру и сценаристу,
Пако Пласа. Тот в одиночку снял третью часть, известную в России как
«Репортаж со свадьбы» - и снова передал линейку Балагуэро.
В жанре клаустрофобичного зомби-хоррора трудно сказать что-то новое, и в данном случае режиссер уверенно идет по стопам
Джорджа Ромеро середины 80-х. Впрочем,
«Апокалипсис» выгодно отличается от унылого
«Дня мертвецов» и отвечает духу времени: если поначалу фильм долго запрягает, то потом, когда эксперимент выходит из-под контроля, несется во весь опор. Интриги добавляет и неведение о том, кто же является носителем вируса, и здесь уже саспенс отсылает к карпентеровскому
«Нечто».
В четвертом фильме Балагуэро отказался от пседодокументальности жанра found footage и растерял при этом добрую половину жути - узкие корабельные коридоры все же не так страшны, как темные лестницы зараженного дома. Вынесенный в название Апокалипсис несколько вводит в заблуждение и если и присутствует, то носит совсем уж карманный характер: изолированные от внешнего мира зомби-мореплаватели не несут такой уж страшной угрозы никому, кроме себя самих. На природу возникновения вируса Балагуэро тоже махнул рукой. Если в первой части были какие-то намеки на дьявольское начало, здесь на подобные спекуляции просто не остается времени: звереть людей заставляет некий паразит - и точка. Да это и неважно, на нехватку адреналину по окончанию просмотра язык не повернется жаловаться.
«Репортаж: Апокалипсис» в прокате с 11 декабря.
обсуждение >>