В онлайн-кинотеатре Иви начинается показ криминальной драмы «Чужие деньги», которую снял режиссер Игорь Твердохлебов. В этот раз постановщик «Мажора», «Триггера» и «Библиотекаря» взялся за сценарий Сергея Минаева и Дмитрия Минаева про обитающего в недрах Москвы-сити финансового махинатора и не самую очевидную жертву его темных дел. В главной роли — даже в двух — Максим Матвеев, вынужденный перевоплощаться из короля жизни в неудачника — и обратно.
Алексей Воронов (Матвеев) занимается криптообналом: помогает состоятельным, но не чистым на руку людям уйти от налоговой, а то и уголовной ответственности, превращая их накопления в биткоины — конечно, за достойное вознаграждение. Новое дело — даже не на миллион, а сразу на шесть (еще и в евро). Чиновник Свиницкий по прозвищу Свин (
Гоша Куценко) обращается к Воронову с просьбой перевести депутатско-бизнесменский общак в цифровую валюту, однако тот планирует украсть деньги и вернуть заказчику пустой кошелек. Всё спланировано и должно пройти как по маслу, однако обнальщики не в курсе, что за Свином давно ведут наблюдение оперативники во главе со следователем Юлией (
Линда Лапиньш). Случается облава, всё идет не по плану, а на Воронова начинается настоящая охота. Тогда гениальному мошеннику приходит идея подменить себя двойником: искусственный интеллект находит в сети внешне идентичного человека — простого банковского служащего из Твери по имени Юра Афанасьев (вновь Матвеев). Жизнь неудачника с долгами и без каких-либо перспектив изменится в один день, когда он, сам того не понимая, станет для всех Алексеем Вороновым.
«
Чужие деньги» впечатляют не только динамичной завязкой — в первых двух эпизодах всё переворачивается с ног на голову, — но и, прежде всего, актерским составом. Гоша Куценко — в образе одиозного чинуши, любителя ролевых игр и хранителя общака, который робеет перед лицом подельников, но тут же, не моргнув глазом, пытает обидчиков. Еще в кадре появляется
Филипп Янковский, сыгравший влиятельного девелопера и по совместительству дядю Воронова, с которым у последнего не самые простые отношения, и Стася Милославская – девушка всё того же Алексея, вовлеченная в его махинации. В этот мир бедолагу Юру Афанасьева окунают с головой: из родной Твери, где буквально накануне он пил горькую с приятелем (
Александр Мизев), засматривался на коллегу в мини-юбке и пытался взять кредит в своем же банке, мужчина попадает на верхние этажи небоскребов, где с него требуют вернуть шесть миллионов евро. Попытки объяснить, что он не тот, кем кажется, усиливают подозрения окружающих — в том, что их приятель Воронов либо действительно ударился головой, либо прикидывается дурачком.
Ситуация патовая, тем интереснее наблюдать за актерскими перевоплощениями
Максима Матвеева, скручивающего тумблер самоуверенности с максимума на минимум под стать персонажу. Охотно верится, что перед глазами два разных человека, хотя остальным персонажам и невдомек. Внешние различия Алексея и Юры действительно минимальны, так что всё дело исключительно в актерской игре — создании противоположностей нередко в пределах одного кадра. Впрочем, у остальных роли тоже на удивление нетривиальные: прежде всего, конечно, у Куценко — персонажа и комического, что привычно, и демонического (а вот это уже что-то новенькое). У Милославской роль, очевидно, не из разряда «украшение кадра»: её героиня не просто проводит время с Вороновым, а участвует в его бизнесе. Так что Афанасьеву, отчаянно пытающемуся, не выдав себя, избежать близости с незнакомой девушкой, не удастся избавиться от нее, просто закрыв дверь пентхауса.
Актуальная проблематика — крипта и всё с ней связанное — смешивается с темами вечными: про бандитов, мошенников, криминальные разборки, кровь и любовь. Формула выигрышная — и снято, благодаря режиссеру-хитмейкеру Твердохлебову, в московском бешеном ритме. Растерянный тверской парень, привыкший прокрастинировать у кулера, выглядит в этом движении еще более чужеродным. Тем интереснее будет наблюдать за его, кажется, неизбежным преображением. В ход сразу же идут новый гардероб и укладка — внешне двойников не отличить уже вовсе, – а в Афанасьеве пробуждается азарт. Погружаясь в мир Воронова, где каждая встреча оканчивается передачей чемодана с наличкой, он всё охотнее рассматривает вариант попробовать внезапно выпавшую жизнь на вкус. Конечно, можно схватить первый же саквояж с кэшем и улизнуть в Тверь, но, во-первых, попробуй сбеги от личной охраны (верховный секьюрити Олег в исполнении
Никиты Дювбанова) не спускает глаз), а, во-вторых, стоит ли упускать удачу, которая так легко идет в руки.
Смотрите «Чужие деньги» на Иви с 15 мая.
«Чужие деньги»
обсуждение >>