Всё. Плохи дела. Осеннее обострение. Диагноз: я пьян от любви. К тому, что ушло и не вернется. Столетие Гоги - и меня нет. Тот, прежний, никогда не виданный наяву, Театр и Зевс Громовержец Гога Непостижимый, Гога Грозный, Гога Грандиозный швырнут к телевизору - документальные фильмы "Отражение" и "Легенды о Гоге".
Сто раз смотрел "Историю лошади". Столько же "Мещан". Но ведь это запись. А жадине театральной подавай машину времени! Чтоб разгуляться. Чтобы "Варваров" не фрагмент, а на сцене увидеть!
Чтобы доронинскую Машу и Тузенбаха Юрского. И Лаврова - Солёного! А вы как думали? И всё жадюге мало.
Аудио с записью "Идиота" тоже мало. Подавай сюда даже не видео - потому что мне на сцене князь Мышкин - Смоктуновский нужен. И Рогожин - Копелян. Мне "Океан" нужен - пусть это не шедевр драматургии, да ведь и там Юрский, Басилашвили, Лавров.
Всё давай! Пусть "Выпьем за Колумба" не то что Брехт, а давай сюда!
Хочу не вечную молодость, не золото-брильянты, не райских гурий, а чтобы оскал Дживолы - маска Юрского. И его же Чацкий. И чтобы Стриж был Бауманом, а Копелян Саввой Тимофеевичем Морозовым. И не в мечтах или на фото, а наяву.
Хочу на все-все спектакли и раз, и другой, и третий. И чтобы, где-нибудь, хоть под столом, сидя на люстре, увидеть Гогу Феноменального на репетиции.
Да ну что вы мне: а вот документалка, а вот читай хоть всю ночь - Рецептера "Жизнь и приключения артистов БДТ", Дорониной мемуары, Юрского, Кочергина, самого Гогу в конце концов. Фотографии. Театральные летописи. Тебе мало?
Мало. Вживую хочу неистово. Чтобы в "Пяти вечерах" Шарко увидеть. Чтобы Олега Борисова в роли принца Гарри и Григория Мелехова. Чтобы не на экране, а на сцене видеть Надю Резаеву - Татьяну Доронину. И чтобы был Джингль Басилашвили в "Пиквике". И Людмила Макарова в "Ревизоре".
Видеть все, что ставил сам Гога и его режиссеры и сорежиссеры. И где-нибудь в уголке, невидимкой затаившись, слушать, как его легендарный завлит Дина Морисовна Шварц с неизменной сигаретой, увещевает обиженных артистов, бросается на амбразуру за создателя и повелителя лучшего театра страны, читает пьесы и строчит "датские" статьи.
Забиваться под плинтус, когда Гога зверствует и его "Вы не поняли" звучит, как "Всех к стенке!" И тоже, невидимкой, увидеть Гогу благостно разомлевшего, с бокалом хорошего вина, блещущего остроумием - в компании своих близких и тех, кто вытянул счастливый билет и ДОПУЩЕН в дом.
И тихо-тихо слинять, когда великий женолюбец, отправляется на свидание к какой-нибудь умопомрачительной красавице, какая простому смертному и во сне не приснится.
А приснится ему очередь в БДТ - длиннющая, как хвост дракона-великана. Спектакли, лучше которых и быть не может. Актеры, которым равных нет и не будет. И сам Георгий Александрович в клетчатом пиджаке, с перстнем, ароматом "Мальборо".
[quote]№5 Юлий
"Идиот" сохранился в аудиозаиси, но было и видео, и тех, кто умудрился "не сохранить" эту пленку, постине убить мало.
Я девочкой видела по ТВ (О, времена!.. - тогда ТВ было просветительским!) первое действие "Идиота" - приход Мышкина в дом Иволгиных. Ганя - Олег Борисов, Стржельчик - Иволгин, и Мышкин - Смоктуновский... Невозможно, нереально сыграть лучше. Слово "сыграть" неправильное. Они до сих пор живые в памяти, все трое. Несравненный, обожаемый Стржельчик, гений Борисов, космос Смоктуновский... Неужели этой записи нет?! Ведь показывали несколько раз, по-моему, даже после смерти всех троих.
Помню его маму.замечательную грузинскую женщину ! И сыновей вместе бабушкой навещавших родственников знаменитую семью Мусхелишвили в красивейшем доме на Коргановской в Тбилиси!
Помню Тбилиси , сороковые годы! Маму Товстоногова! Очень милую грузинку ! Она приходила в гости к соседям, к своим ближайшим родственникам. Приводила с собой двух маленьких, внуков!
Помню последнее прижизненое телеинтервью режиссера, мягкий, очень спокойный голос: "За что могут снять спектакль? За порнографию, это во-первых!" Почему-то выделил этот аспект. "Если режисер не тиран, не получится спектакль", хотя сам при этом меньше всего походил на деспота. Знаю тогдашние представления о "порнографии"! Лишь расстегнул пуговицу- уже "караул".
Замечательный режиссёр,он умел тонко сочетать условное с достоверным, некую возвышенную романтическую образность с точностью психологического анализа.Для Товстоногова характерно очень требовательное отношение к выбору репертуара,бережное отношение к произведению автора.
Тут писали, что он был деспотом.Да никогда не было такого.Он был лидером,в лучшем смысле этого слова.Он был волевой, энергичный руководитель, немножко жёсткий,не без этого,но на то он и лидер и не надо забывать, что именно при нём БДТ стал одним из ведущим театром страны.
Именно при нём сформировалась целая плеяда ярких актёрских индивидуальностей, и почти в каждом спектакле любой артист раскрывался с любой неожиданной стороны.Вспомните того же Смоктуновского, спектакль "Идиот" с которым был настолько популярен, что люди ездили в Ленинград только для того, чтобы посмотреть этот спектакль.
Я неоднократно бывал на спектаклях БДТ, видел лучшие спектакли театра:"Мещане" с блистательными Лебедевым, Лавровым и Трофимовым,"История лошади"-один из лучших (если не лучший)спектаклей театра с поистине Великими Лебедевым, Басилашвили, Ковель и Волковым,"Дядя Ваня" с теми же Лебедевым,Лавровым, Басилашвили, Трофимовым и Малеванной,"Волки и овцы"с Басилашвили, Стржельчиком и Крючковой и др.Что ни спектакль-то явление, что ни актёр-то имя.
И все эти спектакли записаны на телевидении.Благодаря каналу"Культура" их иногда показывают по телевидению.И все эти спектакли-золотой фонд советского театрального искусства.
Светлая память Великому мастеру нашего театра!
Гений.. настоящий гений... вот говорят деспот.. тиран был.. но в БДТ "товстоноговском" была команда сплоченная команда... незауряднейшие актеры, каждый огромная индивидуальность... великие Копелян, Лавров, Луспекаев, Шарко, Ковель, Макарова, Стржельчик, Лебедев... что ни имя, то АКТЕР (АКТРИСА) от БОГА. А что теперь...
ю-ю (город над вольной Невой) 29.09.2010 - 14:54:23
Боже,что делается!Всего шесть(!)постов.Люди,ау!Где обсуждения спектаклей(или их телеверсий),где восторги(или не восторги) игрой актеров и режессурой,где полемика о находках,удачах и промахах,где,наконец,ваши личные ощущения о фигуре Мастера?
То что на центральных каналах полная тишина,меня уже не удивляет(есть более "значимые" проекты и "шедевры"),но мы-то с вами,наша память,почему она молчит?Получается,собрались на вечер памяти,полили елей,и опять в спячку!Жаль-жаль-жаль...((((
Лене: Видел живьем множество спектаклей - совершенно незабывамых: "Мещане", "Ревизор" с Басилашвили-Хлестаковым и Юрским в роли Осипа (запечатленный на пленке спектакль Театра Сатиры отдыхает рядом с товстоноговским), "Лиса и виноград" (с молодыми Юрским, Басилашвили и Теняковой, - женская часть труппы, к слову, тоже была потрясающая), "Король Генрих IV", "Три мешка сорной пшеницы"... К сожалению, по возрасту не мог видеть величайший спектакль Товстоногова - "Идиот", он сохранился в аудиозаиси, но было и видео, и тех, кто умудрился "не сохранить" эту пленку, постине убить мало. Как и тех, кто не счел нужным снять для телевидения (и даже записать для радио!) "Ревизора", "Генриха" (с Брисовым, Юрским, Лебедевым) и "Три мешка" ...
Есть ошибка: "В 1954 году Товстоногов дебютировал в Москве, сначала в областном театре, а затем и на большой сцене Центрального детского театра". Однако ранее было сказано в ЦДТ Товстоногов работал в 1946-1949 гг. Да и вслед за процитированным мною предложением говорится: "Вскоре стал главным режиссёром Ленинградского театра имени Ленинского комсомола (1950)". Очевидно, вместо 1954-го должен быть 1944 год.
Приобрела диск с записями передач "Как уходили кумиры" и с большим удовольствием посмотрела материал об этом человеке. Что можно сказать простыми словами, только одно - непревзойденный.
Исполнительница главной роли в фильме «Легкое знакомство» – о болезненном перерыве в актерской карьере, искренности чувств и неоценимой поддержке от мужа Дмитрия Чеботарёва
обсуждение
Георгию ТОВСТОНОГОВУ
Достиг в искусстве многого
Кумир проспекта Невского.
Мы любим Достоногова,
Простите, Товстоевского…
Кто любит эпиграммы, не поленитесь погуглить - у Иванова много всякой всячины.
Сто раз смотрел "Историю лошади". Столько же "Мещан". Но ведь это запись. А жадине театральной подавай машину времени! Чтоб разгуляться. Чтобы "Варваров" не фрагмент, а на сцене увидеть!
Чтобы доронинскую Машу и Тузенбаха Юрского. И Лаврова - Солёного! А вы как думали? И всё жадюге мало.
Аудио с записью "Идиота" тоже мало. Подавай сюда даже не видео - потому что мне на сцене князь Мышкин - Смоктуновский нужен. И Рогожин - Копелян. Мне "Океан" нужен - пусть это не шедевр драматургии, да ведь и там Юрский, Басилашвили, Лавров.
Всё давай! Пусть "Выпьем за Колумба" не то что Брехт, а давай сюда!
Хочу не вечную молодость, не золото-брильянты, не райских гурий, а чтобы оскал Дживолы - маска Юрского. И его же Чацкий. И чтобы Стриж был Бауманом, а Копелян Саввой Тимофеевичем Морозовым. И не в мечтах или на фото, а наяву.
Хочу на все-все спектакли и раз, и другой, и третий. И чтобы, где-нибудь, хоть под столом, сидя на люстре, увидеть Гогу Феноменального на репетиции.
Да ну что вы мне: а вот документалка, а вот читай хоть всю ночь - Рецептера "Жизнь и приключения артистов БДТ", Дорониной мемуары, Юрского, Кочергина, самого Гогу в конце концов. Фотографии. Театральные летописи. Тебе мало?
Мало. Вживую хочу неистово. Чтобы в "Пяти вечерах" Шарко увидеть. Чтобы Олега Борисова в роли принца Гарри и Григория Мелехова. Чтобы не на экране, а на сцене видеть Надю Резаеву - Татьяну Доронину. И чтобы был Джингль Басилашвили в "Пиквике". И Людмила Макарова в "Ревизоре".
Видеть все, что ставил сам Гога и его режиссеры и сорежиссеры. И где-нибудь в уголке, невидимкой затаившись, слушать, как его легендарный завлит Дина Морисовна Шварц с неизменной сигаретой, увещевает обиженных артистов, бросается на амбразуру за создателя и повелителя лучшего театра страны, читает пьесы и строчит "датские" статьи.
Забиваться под плинтус, когда Гога зверствует и его "Вы не поняли" звучит, как "Всех к стенке!" И тоже, невидимкой, увидеть Гогу благостно разомлевшего, с бокалом хорошего вина, блещущего остроумием - в компании своих близких и тех, кто вытянул счастливый билет и ДОПУЩЕН в дом.
И тихо-тихо слинять, когда великий женолюбец, отправляется на свидание к какой-нибудь умопомрачительной красавице, какая простому смертному и во сне не приснится.
А приснится ему очередь в БДТ - длиннющая, как хвост дракона-великана. Спектакли, лучше которых и быть не может. Актеры, которым равных нет и не будет. И сам Георгий Александрович в клетчатом пиджаке, с перстнем, ароматом "Мальборо".
"Тихо! Идет репетиция!"
"Идиот" сохранился в аудиозаиси, но было и видео, и тех, кто умудрился "не сохранить" эту пленку, постине убить мало.
Я девочкой видела по ТВ (О, времена!.. - тогда ТВ было просветительским!) первое действие "Идиота" - приход Мышкина в дом Иволгиных. Ганя - Олег Борисов, Стржельчик - Иволгин, и Мышкин - Смоктуновский... Невозможно, нереально сыграть лучше. Слово "сыграть" неправильное. Они до сих пор живые в памяти, все трое. Несравненный, обожаемый Стржельчик, гений Борисов, космос Смоктуновский... Неужели этой записи нет?! Ведь показывали несколько раз, по-моему, даже после смерти всех троих.
Тут писали, что он был деспотом.Да никогда не было такого.Он был лидером,в лучшем смысле этого слова.Он был волевой, энергичный руководитель, немножко жёсткий,не без этого,но на то он и лидер и не надо забывать, что именно при нём БДТ стал одним из ведущим театром страны.
Именно при нём сформировалась целая плеяда ярких актёрских индивидуальностей, и почти в каждом спектакле любой артист раскрывался с любой неожиданной стороны.Вспомните того же Смоктуновского, спектакль "Идиот" с которым был настолько популярен, что люди ездили в Ленинград только для того, чтобы посмотреть этот спектакль.
Я неоднократно бывал на спектаклях БДТ, видел лучшие спектакли театра:"Мещане" с блистательными Лебедевым, Лавровым и Трофимовым,"История лошади"-один из лучших (если не лучший)спектаклей театра с поистине Великими Лебедевым, Басилашвили, Ковель и Волковым,"Дядя Ваня" с теми же Лебедевым,Лавровым, Басилашвили, Трофимовым и Малеванной,"Волки и овцы"с Басилашвили, Стржельчиком и Крючковой и др.Что ни спектакль-то явление, что ни актёр-то имя.
И все эти спектакли записаны на телевидении.Благодаря каналу"Культура" их иногда показывают по телевидению.И все эти спектакли-золотой фонд советского театрального искусства.
Светлая память Великому мастеру нашего театра!
То что на центральных каналах полная тишина,меня уже не удивляет(есть более "значимые" проекты и "шедевры"),но мы-то с вами,наша память,почему она молчит?Получается,собрались на вечер памяти,полили елей,и опять в спячку!Жаль-жаль-жаль...((((
Вечная память!