Потрясающий фильм ! Всё на высоте !
Интересная деталь - в фильме присутствуют как бы две сюжетные линии: 1-я это суровая реальность, а 2-я это танцующая и поющая, которую слепнущая героиня представляет в своём воображении! И чем хуже положение героини становится в первой сюжетной линии, тем ярче и сказочнее во второй .
Горечь и восторг! - так бы в двух словах я описал чувства от этого фильма .
Несравненная горечь и несравнимый восторг !
Дискомфорт, темнота, агония, танцы и гений фон Триера.
Рассуждая о проблематике «глаза» в фильме Ларса фон Триера «Танцующая в темноте», начать стоит с разговора о манифесте Догма-95, в каком-то смысле ознаменовавшем революцию в кино, провозглашавшем, что лоск, стилистика, выверенность и спецэффекты в кино – не главное, куда важнее сюжет и раскрытие персонажей. В своей киноленте датский режиссёр использует 35мм плёнку с максимальной зернистостью и смазанностью в кадре, дёрганную ручную камеру, «камеру с характером» для того, чтобы подчеркнуть несовершенство зрения главной героини, которую, к слову, исполнила имевшая опыт в кино, но не являвшаяся профессиональной актрисой, исландская музыкальная исполнительница Бьорк. Фильм, то пугает своей реалистичностью, то представляется в виде сюрреалистичного мюзикла, пира во время тяжёлого капитализма. Двоемирие в данном фильме прослеживается на самых разных уровнях: мы не знаем наверняка, как на мир смотрит Зельма, а можем лишь догадываться. Несмотря на мрачную, удушающую атмосферу, мы убеждаем себя, что всё изменится и станет лучше (хотя особых предпосылок к этому нет), но всё становится только хуже. Мы не верим, что люди могут быть такими жестокими, пользоваться слабостью другого человека и так предавать, но это происходит, в этом и заключается пугающий реализм Триера: в бунтарской, необычной обёртке мы получаем классику жизни. Датский режиссёр делает так, чтобы зритель невольно смотрел на данную картину как на мюзикл, ведь в мюзиклах всегда заканчивается хорошо, но жизнь -- не мюзикл, а Зельма -- не принцесса Дисней. “А на что тут смотреть?” - героиня достаточно легко относится к своей слепоте, однако в момент казни, когда ей бесправно надевают мешок на голова, она что есть мочи борется с этим символическим лишением взгляда, ведь видеть и иметь возможность видеть -- понятия полярные.
Станционный Смотритель (на Волге)26.09.2015 - 22:51:38
Триер, конечно, гений. Ничего более антиамериканского видеть не приходилось. Плахов очень точно сказал об этом фильме. Америка должна бы объявить Триера врагом №1.
№ 18 Cor
7 лет назад до данного фильма был уже снят такой фильм. И называется он "Опасная женщина". Повтор... Повторен не только сюжет, но и почти всё до мелочей!
Спасибо за наводку.
Если
[аннотация >>]Мелодрама об умственно отсталой Марте в исполнении Дебры Уингер, ее тете Фрэнсис и залетном плотнике Мэкки, положившем глаз на Марту. У Фрэнсис роман с политиком Стивом Беллом у которого двое детей. В фильме поднимаются сложные вопросы (можно ли считать секс с умственно отсталой изнасилованием?), актеры играют очень неплохо, но персонажам определенно недостает красок, а сценарий не позволяет звездам раскрыться по-настоящему.
точно отражает содержание фильма, то это не повтор "Танцующей в темноте". Сельма - не такая как все, но и не умственно отсталая. И потом, ключевая тема ленты фон Триера - голливудские мюзиклы.
Но постараюсь посмотреть и после высказаться подробнее.
№ 13 Геннадий Воланов,
Почему-то показалось, что фильм - римейк какого-то "серьёзного" - без песен! - фильма 50-60-х гг: недаром же демонстрируются события 1964 года!
Не буду утверждать насчёт римейка.
Недавно посмотрела фильм 1950-х гг. "Пижамная игра"с Д. Дэй. Производственные моменты этой картины мне напомнили "Танцующую в темноте". Возможно, что в фильме фон Триера процитирована также лента "Пижамная игра".
7 лет назад до данного фильма был уже снят такой фильм. И называется он "Опасная женщина". Повтор... Повторен не только сюжет, но и почти всё до мелочей!
Ужастный, отвратительный фильм! Подавляющая, гнетущая безвыходность. Людям со слабой психикой лучше не смотреть. Но странная Бьерк прекрасно подошла для этой роли, вообще актриса она талантливая с моей точки зрения.
Потрясающий фильм о Добре и Зле, о Величии и Глупости Женского начала, о смысле жизни, наконец.
Плюс необычная, поражающая своей контрастностью, музыка Бьорк.
Плюс ее непостижимая искренность исполнения, которому веришь больше, чем жизни.
Один из лучших фильмов не только Фон Триера, но и всего кинематографа за последние годы.
Из минусов... наверное, несколько избыточное количество негативной информации, которое к концу фильма уже начинает "давить на психику" нормального зрителя. Но.... что поделать - такие истории в жизни не часто встречаются и слава Богу, что у нас не выработался иммунитет, равнодушие к чужой боли ...
Почему-то показалось, что фильм - римейк какого-то "серьёзного" - без песен! - фильма 50-60-х гг: недаром же демонстрируются события 1964 года!
В целом же "Танцующая..." произвела спорное впечатление.
С одной стороны - да, показана реальная трагическая история одной женщины, которую жалко до слёз...
С другой: съёмки репортажной камерой превращают фильм просто в неимоверно длинный сюжет для программы "Время"!
Кто-то говорит, что это - фирменный стиль Фон Триера,
А я говорю, что это - однообразие технических средств!
В фильме впечатляет только одно - скорость, с какой устремилось в люк тело преступницы. По-моему, ей стоило спеть ещё одну песню - стоя с петлёй на шее. Шутка. Фильм в целом произвёл тягостное впечатление. Вспоминаю слова из "Старого морехода: "Он шел бесчувственный, глухой К добру и не добру. И все ж другим - умней, грустней -Проснулся поутру" (перевод В.Левика). А после этого фильма становится ещё хуже. Там зачем снимать такое кино? Моя знакомая (лучше бы я её не знал совсем!) всё нахваливала мне фильм "Рассекая волны". Думаю, что я вообще бы свихнулся, если бы его посмотрел.
По-поводу великолепной игры Бьорк в "Танцующей в темноте" полностью согласна. Но всё это не отменяет впечатление от фильма в целом как культурного жеста и выпада против того, что дорого.
Тяжелый фильм, но невозможно оторваться, не досмотрев до конца. Это единственный фильм, в котором я видела Бьорк, не знаю, снималась ли она еще, но здесь она гениальна.
отзывы
Интересная деталь - в фильме присутствуют как бы две сюжетные линии: 1-я это суровая реальность, а 2-я это танцующая и поющая, которую слепнущая героиня представляет в своём воображении! И чем хуже положение героини становится в первой сюжетной линии, тем ярче и сказочнее во второй .
Горечь и восторг! - так бы в двух словах я описал чувства от этого фильма .
Несравненная горечь и несравнимый восторг !
Рассуждая о проблематике «глаза» в фильме Ларса фон Триера «Танцующая в темноте», начать стоит с разговора о манифесте Догма-95, в каком-то смысле ознаменовавшем революцию в кино, провозглашавшем, что лоск, стилистика, выверенность и спецэффекты в кино – не главное, куда важнее сюжет и раскрытие персонажей. В своей киноленте датский режиссёр использует 35мм плёнку с максимальной зернистостью и смазанностью в кадре, дёрганную ручную камеру, «камеру с характером» для того, чтобы подчеркнуть несовершенство зрения главной героини, которую, к слову, исполнила имевшая опыт в кино, но не являвшаяся профессиональной актрисой, исландская музыкальная исполнительница Бьорк. Фильм, то пугает своей реалистичностью, то представляется в виде сюрреалистичного мюзикла, пира во время тяжёлого капитализма. Двоемирие в данном фильме прослеживается на самых разных уровнях: мы не знаем наверняка, как на мир смотрит Зельма, а можем лишь догадываться. Несмотря на мрачную, удушающую атмосферу, мы убеждаем себя, что всё изменится и станет лучше (хотя особых предпосылок к этому нет), но всё становится только хуже. Мы не верим, что люди могут быть такими жестокими, пользоваться слабостью другого человека и так предавать, но это происходит, в этом и заключается пугающий реализм Триера: в бунтарской, необычной обёртке мы получаем классику жизни. Датский режиссёр делает так, чтобы зритель невольно смотрел на данную картину как на мюзикл, ведь в мюзиклах всегда заканчивается хорошо, но жизнь -- не мюзикл, а Зельма -- не принцесса Дисней. “А на что тут смотреть?” - героиня достаточно легко относится к своей слепоте, однако в момент казни, когда ей бесправно надевают мешок на голова, она что есть мочи борется с этим символическим лишением взгляда, ведь видеть и иметь возможность видеть -- понятия полярные.
7 лет назад до данного фильма был уже снят такой фильм. И называется он "Опасная женщина". Повтор... Повторен не только сюжет, но и почти всё до мелочей!
Если
Но постараюсь посмотреть и после высказаться подробнее.
Почему-то показалось, что фильм - римейк какого-то "серьёзного" - без песен! - фильма 50-60-х гг: недаром же демонстрируются события 1964 года!
Недавно посмотрела фильм 1950-х гг. "Пижамная игра"с Д. Дэй. Производственные моменты этой картины мне напомнили "Танцующую в темноте". Возможно, что в фильме фон Триера процитирована также лента "Пижамная игра".
Плюс необычная, поражающая своей контрастностью, музыка Бьорк.
Плюс ее непостижимая искренность исполнения, которому веришь больше, чем жизни.
Один из лучших фильмов не только Фон Триера, но и всего кинематографа за последние годы.
Из минусов... наверное, несколько избыточное количество негативной информации, которое к концу фильма уже начинает "давить на психику" нормального зрителя. Но.... что поделать - такие истории в жизни не часто встречаются и слава Богу, что у нас не выработался иммунитет, равнодушие к чужой боли ...
В целом же "Танцующая..." произвела спорное впечатление.
С одной стороны - да, показана реальная трагическая история одной женщины, которую жалко до слёз...
С другой: съёмки репортажной камерой превращают фильм просто в неимоверно длинный сюжет для программы "Время"!
Кто-то говорит, что это - фирменный стиль Фон Триера,
А я говорю, что это - однообразие технических средств!