Мощный военный фильм; чувствуется, что авторы не пожалели средств на создание.
Очень впечатлили съёмки боёв, и особенно, взрывов; в частности, я впервые увидел в кино такую сокрушительную взрывную волну с пылью и осколками, сметающую буквально всё на своём пути.
Не лишним в картине показался и умеренный натурализм, без которого, на мой взгляд, не должен обходиться ни один современный военный фильм.
А в целом "Городу 44" - высочайшая "8" по 10-балльной.
№5 Вихрь
... Скорее даже с бОльшим боевым опытом чем вояки Андерса, которые кантовались в Иране.
Нет ну прежде чем мучать клаву надо посмотреть боевой путь армии Андерса. Там Иран - краткий эпизод. Остальное это все виды БД.
Монте-Кассино как то не Иран вовсе. А именно бой среди руин.
№4 Борис Нежданов
... эти восторженные мальчики и девочки, большинство из которых стали жертвами авантюризма вождей Армии Крайовой..
Они точно такие же как Молодая Гвардия или кто угодно не ждавший когда придут, а приближавшие Победу.
И претензии, что "вас обманули/ подставили" до боли знакомо.
А что до Варшавы , то она была бы в руинах и трупах в любом случае, хоть вообще сиди по подавалам и кричи здравицы гитлеру...
Также как любой город на линии фронта - Сталинград, Витебск, Бреслау, Берлин.
В общем пересмотрели все польское кино о войне. Смотреть можно только древние картины.
Нынешние это реконструкции... Ну машина такая как надо... Но в машине фашист который ничем не фашист только что формой. А содержание лица, мимики как у выпускника Дома2. Зачем ему кавалерийский хлыстик? Чтобы по сценарию украсить шрамом жолнера АК.
Но к присяге шрам раптам зник.
Зато прическа по штампу Голливуда всегда хороша, хоть в работе, хоть в бане.
Словом весь мир разучился снимать кино про войну.
И интерес к теме войны только имитируется.
Поляки хорошо снимают на действительно актуальные современные темы. Так навскидку "Под моцным анелем" (о алкоголизме), "Боги" (о пересадке органов).
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)20.06.2015 - 20:50:14
В фильмах народной Польши Войско Польское тоже не всегда хорошо воевало. Даже четыре танкиста с собакой не смогли взять Варшаву, их танк подбили на мосту через Вислу. В "Солдатах свободы" польские солдаты тоже не слишком успешно вели уличные бои в Варшаве и вынуждены были отступить.
Да, опыта городских боев у "берлинговцев", насколько я знаю, не было, но все равно: красных поляков показывают в фильме один раз и в таком неприглядном виде. Явное стремление нагадить.
Лучшие польские военные кадры ушли в Иран в составе армии генерала Андерса, и на территории СССР пришлось формировать части Войска Польского из того, что осталось
Ну не надо про "лучшесть". Это ж обычные солдаты, причем с боевым опытом. Скорее даже с бОльшим боевым опытом чем вояки Андерса, которые кантовались в Иране. Так что создатели фильма просто решили нагадить немножечко.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)19.06.2015 - 22:46:03
Наверное, трагическая история Варшавского восстания и сегодня продолжает волновать поляков, хотя на эту тему снято много фильмов, начиная с первого послевоенного польского фильма "Запрещенные песенки". Потом был шедевр Анджея Вайды "Канал", сериал "Подпольный фронт" (где одна из серий посвящена восстанию), "В погоне за Адамом" Ежи Стефана Ставиньского, польские эпизоды в "Солдатах свободы", "Пианист" Романа Поланского. Можно вспомнить еще пролог фильма Анджея Вайды "Кольцо с орлом в короне", где показывают финал восстания, и даже сатирическую "Эроику" Анджея Мунка. Казалось бы, трудно сказать в этой теме что-то новое. Немало эпизодов заставляют вспомнить уже виденное ранее, но здесь более подробно показана атмосфера первых дней восстания. Всеобщее ликование, эйфория от первых успехов и, увы, царящие среди повстанцев шапкозакидательские настроения. Думали, день-другой, и будет победа. Но реальность оказалась куда страшнее, чем представляли себе эти восторженные мальчики и девочки, большинство из которых стали жертвами авантюризма вождей Армии Крайовой. Эпизоды, претендующие на поэтическое кино, тоже показались мне менее удачными, чем всё остальное, но фильм в целом очень понравился, держал в напряжении, заставлял переживать за героев. Стефан и Бедронка просто чудом уцелели в этом аду, сумели перебраться вплавь на другой берег Вислы. Какого-то особого смакования сцен смертей повстанцев я здесь не уловил. То, что Кама неравнодушна к Стефану, я почти с самого начала догадался. А что касается секса... В польской литературе и кино о войне и Сопротивлении эта тема постоянно присутствует. Польские юноши и девушки тех лет легко шли на сближение, потому что знали, что смерть ходит за ними по пятам, и каждый день жизни может оказаться последним.
Лучшие польские военные кадры ушли в Иран в составе армии генерала Андерса, и на территории СССР пришлось формировать части Войска Польского из того, что осталось.
Неплохой фильм. События воссозданы достаточно документально, чувствуется что не поленились обратиться к историческим консультантам. На удивление, нет истерии по поводу знаменитого "мифа" о не оказании помощи Красной Армией. Не показаны коллаборационисты, но фильм и не про них. Это фильм про молодых поляков, которые погибли из-за безответственных и подлых лидеров.
№2 Вихрь
4) самое главное: на кой черт ввели эти замедленные сцены с спецэффектами и музыкально-попсовым сопровождением? Только для того, чтобы показать, что "мы не пальцем деланы и умеем, как америкосы, делать пыцэффекты". Выглядит они крайне инородно и создают отталкивающее впечатление.
Странный фильм. Сначала я воспринимал его как комедию, потом фильм про то, как детишки решили поиграть в войну и что из этого вышло. В общем, по пунктам выскажу свои претензии:
1) линия с брюнеткой плохо проработана. То, что она влюблена в ГГ можно догадаться только к окончанию. И вообще, мне сперва показалась, что она решила потрахаться с ГГ только по пьяни. Кстати, до секса её вообще маловато показывают. В связи с этим, роль брюнетки можно было увеличить и сделать намеки на её влюбленность (ну там томные взгляды на ГГ исподтишка показать), а потом и вовсе обойтись без секса и
2) смакование сцен смертей повстанцев (гибель девушки очкарика, например);
3) берлинговцев (красных поляков) показали тупыми деревенщинами;
4) самое главное: на кой черт ввели эти замедленные сцены с спецэффектами и музыкально-попсовым сопровождением? Только для того, чтобы показать, что "мы не пальцем деланы и умеем, как америкосы, делать пыцэффекты". Выглядит они крайне инородно и создают отталкивающее впечатление.
Хотя, в целом, фильм оставил положительное впечатление и удалять с компа я его не буду.
отзывы
Очень впечатлили съёмки боёв, и особенно, взрывов; в частности, я впервые увидел в кино такую сокрушительную взрывную волну с пылью и осколками, сметающую буквально всё на своём пути.
Не лишним в картине показался и умеренный натурализм, без которого, на мой взгляд, не должен обходиться ни один современный военный фильм.
А в целом "Городу 44" - высочайшая "8" по 10-балльной.
... Скорее даже с бОльшим боевым опытом чем вояки Андерса, которые кантовались в Иране.
Монте-Кассино как то не Иран вовсе. А именно бой среди руин.
... эти восторженные мальчики и девочки, большинство из которых стали жертвами авантюризма вождей Армии Крайовой..
И претензии, что "вас обманули/ подставили" до боли знакомо.
А что до Варшавы , то она была бы в руинах и трупах в любом случае, хоть вообще сиди по подавалам и кричи здравицы гитлеру...
Также как любой город на линии фронта - Сталинград, Витебск, Бреслау, Берлин.
Нынешние это реконструкции... Ну машина такая как надо... Но в машине фашист который ничем не фашист только что формой. А содержание лица, мимики как у выпускника Дома2. Зачем ему кавалерийский хлыстик? Чтобы по сценарию украсить шрамом жолнера АК.
Но к присяге шрам раптам зник.
Зато прическа по штампу Голливуда всегда хороша, хоть в работе, хоть в бане.
Словом весь мир разучился снимать кино про войну.
И интерес к теме войны только имитируется.
Поляки хорошо снимают на действительно актуальные современные темы. Так навскидку "Под моцным анелем" (о алкоголизме), "Боги" (о пересадке органов).
4) самое главное: на кой черт ввели эти замедленные сцены с спецэффектами и музыкально-попсовым сопровождением? Только для того, чтобы показать, что "мы не пальцем деланы и умеем, как америкосы, делать пыцэффекты". Выглядит они крайне инородно и создают отталкивающее впечатление.
1) линия с брюнеткой плохо проработана. То, что она влюблена в ГГ можно догадаться только к окончанию. И вообще, мне сперва показалась, что она решила потрахаться с ГГ только по пьяни. Кстати, до секса её вообще маловато показывают. В связи с этим, роль брюнетки можно было увеличить и сделать намеки на её влюбленность (ну там томные взгляды на ГГ исподтишка показать), а потом и вовсе обойтись без секса и
3) берлинговцев (красных поляков) показали тупыми деревенщинами;
4) самое главное: на кой черт ввели эти замедленные сцены с спецэффектами и музыкально-попсовым сопровождением? Только для того, чтобы показать, что "мы не пальцем деланы и умеем, как америкосы, делать пыцэффекты". Выглядит они крайне инородно и создают отталкивающее впечатление.
Хотя, в целом, фильм оставил положительное впечатление и удалять с компа я его не буду.
Эмоциональный, современный взгляд на войну...