Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Страйк кадры из фильма
Оригинальные названия
Cormoran Strike
Strike Series, The
Год
2017-2024
Страна
Великобритания
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8 / 35 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

19
 
Классический английский сериал. Вполне смотрибельный. Хорошие актеры, хорошая игра.
Рут Шин в последнем сезоне привнесла немного домашнего уюта вместе с кексами и стикерами)
18
 
Посмотрела первую серию. Главный герой, кроме брезгливости, пока других чувств не вызывает. Слишком много неприятных анатомических и натуралистических подробностей, на мой взгляд излишних. Но отзывы очень хорошие, поэтому попробую продолжить смотреть.
17
 
Затянутый сериал с обилием ненужных сцен. Не хватает только "забегов" героев в весеннем лесу. Детективная составляющая весьма посредственная, а "любовная" - занудная. Сюжет с убийством модели более-менее интересен, дальше - хуже.
сообщение было отредактировано в 23:36
16
 
Интересно было посмотреть экранизацию. Смотрела сразу все 4 сезона. Как по мне, типичный английский детективный сериал. Но ужасно раздражала внешность актера на крупных планах. Да, по сюжету детектив - инвалид. Но здесь еще и оперированная заячья губа, а этому дефекту обычно сопутствуют проблемы с интеллектом. Да и сам актер имел проблемы с получением образования, поэтому в роли "умного" Страйка смотрелся не очень (для меня).
15
 
Удачно подобраны исполнители ГГ. Читала все произведения. Шарлотта, по книгам, очень красива, с великолепной фигурой. В фильме ... на любителя. Вообще, женщины очень несимпатичные.
14
 
Так получилось, что до просмотра сериала я дважды прочитал первые четыре романа этой серии. Точнее, прослушал в исполнении непревзойдённого чтеца Игоря Князева (знатоки поймут). Я невысоко оцениваю эти романы, как детективы, но за развитием отношений Корморана и Робин следил с большим интересом и ещё большим удовольствием. Так мастерски проложить эту романтическую линию через несколько романов мог только большой писатель, и конечно этот писатель – Женщина! ))
И вот попадаю на сериал. Главных героев я представлял совсем другими, но уже к концу первой серии мои сомнения рассеялись полностью. Эти ребята будто родились для того, чтобы сыграть Робин и Корморана. )) Других актёров здесь просто быть не могло. ))
Детективная сторона сериала лучше не стала, но первые четыре сезона я посмотрел с прежним удовольствием. А вот пятый… Про ложку дёгтя в бочке мёда наверное все слышали, но, чтобы наоборот… это явный перебор! ОЗВУЧКА! Я понимаю, что мою критику нельзя адресовать ни автору, ни режиссёру, ни актёрам, но кто-то же виноват в этой совершенно ужасной озвучке. Милый голосок Робин напоминает теперь голос рассерженной паспортистки или торговки рыбой на придорожном рынке. Или это только мне так повезло с озвучкой? Дальше – больше! Робин приглашает Страйка на ужин, чтобы её «сожитель» (видимо, начинающий актёр) мог изучить типаж Страйка для своей роли. Я ушам своим не поверил! Сожитель у Робин? Охренеть! А почему вы, ребята, до сих пор не вместе? Или вам некуда спешить, т.к. вы рассчитываете ещё на десяток романов и, соответственно, сезонов ко всеобщему удовольствию оравы людей, которые кормятся вокруг этого сериала? Ну, не знаю… Если до этого фильм был просто скучноватым, то теперь стал ещё и нелепым.
Лично я – пас!
13
 
Очень качественный и атмосферный британский сериал. С удовольствием посмотрел последний сезон, в котором замечательно все- и действительно захватывающая детективная интрига и яркие образы героев и стиль повествования, совмещающий показ нравов 70-х годов прошлого века (одежда и тд) и современную действительность.
12
 
Неплохой сериал. Посмотрела все сезоны. Не увидела прям каких-то ,.выпотрошенных кишок,.(здесь писали ниже)за исключением 2ой части ,там они есть-сюжет такой. Так и не поняла чем отличается Страйк от обычных полицейских? Все делает так же, как обычный детектив, необычно лишь то ,что у него нет одной ноги. Так сказать, фишка его ,у кого то трубка ,у кого то усы ,скрипка и тп. Но сам сериал очень и очень неплохой. От меня 4 балла по 5ти бальной. Смотреть стоит.
11
 
Я лёгкий призрак меж двух миров.
Я сказка взоров. Я взгляд без слов.
Я знак заветный, и лишь со мной
Ты скажешь сердцем: «Есть мир иной».
Константин Бальмонт

Хочется признаться в любви мотиву пантомимики в сериале :)

[«Колким жалом плоть лижу»* >>]

* Зинаида Гиппиус

Заключительная сцена 5 сезона вдохновила своей ускользающей красотой - выбор аромата духов для Робин. В литературном сериале весь роман пропитан мотивом парфюма (о чём прекрасная статья, на которую я ранее давала ссылку) - там названы конкретные произведения ольфакторного искусства нашего реального мира, а на киноэкране данный мотив воплотили при помощи вербализации. Во время чтения можно погуглить упоминаемые духи, затем попробовать их, а вот при визуальном восприятии природа их благоухания рассеивается легче дыма, тем более, что в самой главной сцене парфюм даже и не назван! :) Запах (во всех смыслах!) становится интимным. Сокровенным. То, что касается только их двоих. Кельтские боги, эта сцена была прекрасна! *_* Том, не скрывая, просто кейфует от роли - и данная мизансцена исключением не стала :).
На этих рождественских каникулах полностью отдалась уютному удовольствию - первый раз перечитала литературный сериал и второй раз пересмотрела кинематографический (прежде смотрела по мере выхода сезонов и пересматривала в хаотичном порядке сами истории). И меня поразило то, как представлен мотив кинесики в целом. В особенности тот контраст, что замечается между литературной основой и её визуальной интерпретацией. Ещё больше меня поразило то, почему я этим так заинтересовалась :'D. И по размышлении зрелом - всё закономерно. То к одному фильму, то к другому читаешь / смотришь комментарии создателей (актёров в первую очередь) и там так или иначе отражается их работа с телом. Плюс у меня есть зрительский опыт и даже эссе о кино жанра body horror (к слову, по форме детектив ;]), так что конечный пункт назначения предсказуем, но я именно этому сериалу благодарна за последнюю каплю :'). Ведь "проблема" репрезентации тела в нём побудила на знакомство с чудесной книгой Оксаны Сергеевны Булгаковой «Фабрика жестов» :). А теперь о том, что произвело сильное впечатление при пересмотре киноистории. В кинематографическом сериале "бытие плоти" представлено гораздо грубее и резче, чем в литературном. Это касается общей направленности (как главных героев, так и персонажей второго ряда). Справедливости ради - сама история обладает "богатой телесностью", начиная с дивана в приёмной Корморана, кончая самим Страйком, что всем своим массивным телом сталкивает с лестницы хрупкую Робин в начале истории. Он же её мгновенно спасает своей ручищей. Сам за минуту до того получил пощёчину. Пепельницей. От своей невесты. Сюда же относится и то, что в литературном произведении охранник был вынужден сидеть в компании унитаза, а на экране он уже "благородно" снимал стресс измученного тела в "хозяйском" бассейне. В первом сезоне мотив рук Корморана - отдельная песТня - здесь и положительная рецензия супермодели на секс с ним, и замечание Ги Сомэ касательно примерки его перчаток и, конечно же - ожог, когда Страйк доставал тело убитой из ванны с кипятком. В визуальном сериале ироничность также касается телесности - финальная драка с применением протеза или же метафора касательно серийного убийцы - леопард не может сменить свои пятна. Телесный сюжет фильма дополняет и песенка рэпера, что трансформировалась при экранизации в гимн сексу. На контрасте с ничем не примечательным мотивом красоты в романе. Ну и актёр в главной роли также с первого сезона творит своего героя с большей эротичностью во взоре (и теле в целом!) и более тесным тактильным контактом с Робин, чем это есть в самом романе (а в последнем акцент на маскулинность, явленную через самцовую притягательность - начиная с прозвища касаемо волос, ну и настойчивый мотив расстёгнутой рубашки до кучи - «was exposing a patch of belly so hairy that it resembled black coconut matting» / «обнажал участок живота, настолько волосатый, что он напоминал чёрную кокосовую циновку» - тут кино явно смягчает "животное" звучание мотива, став исключением - примечательным :']). Первый сезон наполнен гипермаскулинностью с ореолом ретросексуальности. Эти два качества нежно расцветут уже во втором. Достигнув кульминации - куртуазный поцелуй женской руки.
Нужно сразу же оговориться, что рассматривать мотив пантомимики я буду только на примере Корморана и Робин. Во-первых, они - главные герои сериала :'), а во-вторых, как верно заметил Том в одном из интервью - кино пересоздаёт литературные образы и это максимально ярко видно как-раз на примере данной пары и последнее третье - на мой вкус, оно просто прекрасно :)).
Но начну, пожалуй, с магического брутализма ;). Другая телесность. Здесь она представлена главным героем - травмированым сержантом военной полиции Кормораном Страйком. Он лишён правой голени (в сериале левой). Прямое следствие военных действий в Афганистане. Как я уже отмечала, данный мотив крепко спаян с жанром детектив, поскольку все, кто творил после Дойля воздавали таким образом оммаж его Джону Уотсону. Страйк в этом плане мало отличается и от своего современного брата по ремеслу - моего обожаемого «Алиениста». С первым слоём всё понятно, включая и мифологический (фольклорный) мотив. Со вторым уже сложнее. В Европе в эпоху Возрождения произошла грандиозная ментальная революция, частью которой стало и весомое переосмысление телесности и её репрезентации в искусстве. Люди с ОВЗ перестали восприниматься исключительно негативно. Милосердие, сострадание и духовная красота - так теперь описывается бренная человеческая плоть, которая имеет какие-то увечья. В революционные 1960-ые годы происходит ещё одна волна сущностного переосмысления данного явления - исчезает стигматизация и покровительственное отношение. Сейчас это - наличие определённых особенностей человека. Корморан в таком свете предстаёт обычным членом условного европейского общества. Есть ещё и третья сторона - кинематографическая традиция репрезентации человеческого тела на экране. Включая ОВЗ. И здесь существуют некоторые вехи. Современность переживает в искусстве очередной смысловой расцвет полнокровной жизни плоти и этим она перекликается с Романтизмом и Модерном. Напомню, что эстетика натурализма - их законное дитя, а физиологичные проявления были даже на сцене театра (в балете так и вовсе становясь революцией). Особое звучание обретает и больная плоть. Отсюда и сегодняшний метамодерн, включая манифест Нового Романтизма. Темы ровно те-же, что и в названных эпохах - трансформация человеческого тела, травмы и врождённые телесные повреждения (Создание Франкенштейна, Квазимодо или Призрак Оперы, к примеру). Отличие одно - день сегодняшний отдаёт преимущество идентичности и исследует трансгрессию (Корморан здесь идеальная иллюстрация из массового искусства, ибо поднимается тема войны в современном мире - показательны сцены сериала - диалог на эту тему Робин и Мэтью или же Робин и Страйка - «что это было - милосердие или жестокость?!»; тема ОВЗ - быт героя, который подчиняется его увечью; тема морального преодоления - в кинематографическом сериале, как и в литературном - Корморан во сне видит себя исключительно невредимым). Мужское тело объективируется. Но специфическим образом. Оно подвергается всяческим изуверствам насилия. Вот и здесь - увечная живая плоть Страйка или же то, как было истерзано уже мёртвое мужское тело в истории про «Шелкопряда» (включая мотив гордости у кого на кого не встал). Это касательно здорового тела, что же до ОВЗ, то ещё на заре Великого Немого во Франции и Италии возникла своеобразная традиция показа необычного тела, под которым подразумевался чрезвычайно широкий спектр - от удивительной гибкости акробатов до людей, изуродованных болезнью или травмой. Красота была в самом теле. Его вариациях. Но громкий акцент лишь на одной его части. Глаза. Они не только элемент бренной плоти, но и бессмертной души. Технический прогресс вызывал как животный страх, что "природно-биологические" человеческие тела исчезнут (нельзя не упомянуть ортопедические механизированные организмы дадаистов, к примеру), потому надо их успеть запечатлеть и посмотреть во всём многообразии, так и рождал живую надежду, что люди с увечьями обретут не только "нормальность", но и плюшки эстетического свойства ака вечная молодость - привет, «Собачье сердце». Через сто лет, то есть - день нынешний - это разовьётся в тему инклюзивности. Опять же - подобные киносеансы были сегментом моды на посещение моргов, которые работали публично (+ невероятная популярность научной фотографии). Мощное средство преодоления страхов смерти, болезни, старения и разложения человеческого тела. Равно как и эффектный инструмент для просвещения - милосердие к людям с другой телесностью. В это же время рождаются и произведения Дойла, где травма Джона и диета из никотина, кофеина и кокаина создаёт специфическую телесность самого Шерлока Холмса. Став каноном жанра. Как такового. Так что - достоверная брутальность, с какой на киноэкране показана культя Страйка отсылает и к заре самого европейского кино. Здесь, к тому же, сущность детектива располагает. Ну и чувство юмора, которым эти сцены окрашены в ряде случаев, смягчают визуальную остроту травмирующего контента. Эффект привыкания в наличии, офк. Том подкупил меня своей открытостью и честностью при обсуждении не только травмы своего героя, но и то, как он ответил на вопрос касательно актёра с ОВЗ на эту роль - «Это всё заслуга компьютерной графики, протезов и множества других вещей. Я провёл много времени, наблюдая и разговаривая с очень щедрым парнем по имени Барни, у которого такое же заболевание. А ещё наш замечательный постановщик движений Тоби и мой тренер Мэтт. Первые несколько дней это было своего рода интеллектуальным упражнением. Нужно время, чтобы войти в ритм… Было бы нечестно, если бы я сказал, что полностью решил этот вопрос для себя. Но тот факт, что я играю персонажа, которого даже продюсер, режиссёр и сценаристы хотят, чтобы я сыграл, является редкостью в индустрии. Можно подумать, подобное происходит постоянно. Но это не так. Есть так много обручей, через которые нужно прыгнуть, чтобы получить какую-то роль. Это, безусловно, лучшая роль в кино, которую мне когда-либо предлагали, одна из немногих, на которые я бы с радостью подписался, сколько бы лет не прошло… Я ни за что не мог отказаться. Я слишком сильно хотел сыграть её».
Следует отметить и архетип - ужасное мужское тело и женская его же тайна - Амур и Психея ака Красавица и Зверь. Трансформация или даже форматирование мужской плоти - бог был в образе то ли дракона, то ли ещё какого-то невиданного чудища, а человек представлен исключительно женским телом. Здравым и цельным. Но его также постигает преобразование - смертная плоть становится бессмертной душой. Мужчина очеловечивается, а женщина одухотворяется. Если бы это была не седая древность, то можно было сказать, что сие есть дух современности :'D. В этом плане пара героев Роулинг есть идеальная иллюстрация и этого мотива в частности - мифологическое имя главного героя создаёт основу для такого понимания, потому что чудовищный великан = дракон, но отсутствие злодейства = бог любви :¬]. У героини же птичье имя - «малиновка», в европейской культуре пташка наравне с бабочкой является метафорой души ака Психея :). К слову, для меня самая большая интрига литературного сериала заключается в том, как будет раскрыта эта демоническая сущность великана Корморана, учитывая и наклонности Бёрка к плохим притягательным мальчикам, чья любовь смертельно опасна для женщин. Телесный сюжет подобного рода в максимально грубой форме как раз породит Голливуд через два десятка лет после европейских киноэкспериментов. «Дракула» (Лугоши форева!) стал его первенцем в этой большой недружной семье. К слову, Том Бёрк многократно с восхищением рассказывал о готических мотивах, внутренних демонах и спасительной близости его Корморана с Робин. Несколько раз подчеркнув слово «тонко». В контексте описания мотивов тактильности. Я, кстати, не могу не согласиться с другом актёра, что дескать, парные эпизоды Страйка и Эллакотт - одна и та же длинная-предлинная сцена :'D. Во-первых, это по сути своей так и есть (айм соу сорри, май свит диа!). И киноэкран этим занимается вот уже второе столетие - «очевидно, специфика кинематографа как средства в том, что он способен материализовать власть любви» - Андре Бретон :Ъ. А во-вторых, безусловно, прав сам Том. Он с Холлидей создали какое-то невероятное чувственное кружево из взглядов и прикосновений. С большим разнообразием контекста. Тут сказывается и сугубо личная хотелка Бёрка работать именно с этой актрисой, которая им не скрывалась в интервью и я рада, что при кастинге она была удовлетворена - «Это была мечта» и «Это - сплошное удовольствие. Она - идеальное сочетание сосредоточенности и веселья. Блестящая актриса. Она появляется на съёмочной площадке и бах! случается нечто. И с ней так легко» *_*. Грейнджер вообще прекрасна, а здесь расцветает под восхищённо-влюблённым взглядом и в сверхдоверительной атмосфере на площадке. Однако касательно героини есть одно грандиозное "но". И оно прямо связано с телесностью. В особенности то, как это было представлено на киноэкране. Начало истории. Первое же предложение романа повествует именно о героине (!) [пролог, естественно, я не считаю]. И оно весьма специфично - «Though Robin Ellacott's twenty-five years of life had seen their moments of drama and incident» / «Хотя за двадцать пять лет жизни Робин Эллакотт были моменты драмы и происшествий». Что это за драма раскрывается лишь в третьей части, которая посвящена шеклуэллскому маньяку и она в свою очередь есть прямая отсылка к Джеку Потрошителю (в романе так и вообще - Уайтчепел значимое для Корморана место). Мотив изнасилования женщины мужчиной вписывается именно в такой контекст. Как и педофилия - к слову. Маска гориллы играет на отражение звериной жестокости особи мужского пола и его же невероятной трусости и инфантильности в избегании ответственности за совершённое (рангом ниже этот же мотив - маска волка у жениха Лулы). В сериале именно маска становится частью сна / воспоминания и это отражает мотив быть на грани яви и сна, а самое главное - жизни / смерти. Уже в прошлом эссе упоминала, что в литературном сериале присутствует зеркальность, которая бережно переносится на экран. В этой связи ампутация у Страйка = изнасилованию Робин. Сюда же - пассивная агрессия Мэтью и абьюзерша Шарлотта. Тут совпадение / отражение до мелочей - им обоим изменили с друзьями юности - Джейго и Сара. Мотив травмы таким образом превращается в тот самый порочный круг - из телесности и психологии. Для писательницы данная тема чрезвычайно важна, что отразилось не только в художественном творчестве на примере историй о Страйке и Робин, но и в публицистике - знаменитое эссе о гендере и сексе. Спасительным кругом для пары становится факт обретения друг друга. Родство душ. Профессиональное призвание. Подлинная дружба. Нарастающее эротическое влечение. Мужское сильней, офк :'). Так вот - проблемная телесность киношной Робин явлена уже в первой истории. Сцена на балконе, когда Страйк при реконструкции убийства резко взял её за плечи. Жест напарника не стал для героини неожиданностью, поскольку Корморан вслух при ней детективел - более того - их диалог был активный. Здесь сработал именно триггер. Второй раз в третьей истории - сцена открытия посылки. Холлидей играет испуг своей Эллакотт исключительно с точки зрения психологии - у тех, кто пережил серьёзную психотравму, включается режим замирания. Именно его феноменально точно играет актриса. И это при том, что в романе Робин орёт во весь голос. В сцене же исповеди Страйку, когда она рассказывает о пережитом ею изнасиловании, как-раз проговаривается защитная реакция организма ака притвориться мёртвым. И это не всё. Сцена выживания при попытке её убийства в третьей истории также говорит в пользу достоверности психологии киношной героини. В романе она запуталась в подоле сарафана, после чего, естественно, сделала вывод о неподходящей одежде для работы "в поле". Однако… что в бумажном, что в кинематографическом сериале Эллакотт прошла спецкурс самообороны, то именно Робин Грейнджер поступает профессионально, идя на задание в брюках. Казалось бы - мелочи, но они грандиозно переосмысляют образ. Прежде всего как профи. В киношной Робин больше стали :). Более того - в сериале данная характеристика идёт по нарастающей - и уже в пятой истории выльется в жёстком поведении с мафиози, повинным в издевательствах над жертвой (женщиной) - перед убийством последней (сюда же относится и острый конфликт, на который героиня идёт впервые (!) - на повышенных тонах выговаривает Корморану, всё, что она о нём думает = вечер у Макса). Справедливости ради следует сказать, что это не просто развитие характера персонажа в определённую сторону (в том числе и на киноэкране), а разыгрывание в современной литературе мотива английской легендарной Девы-Воительницы - Бритомарт, которая становится alter ego и киношной Робин :). Весь роман «Дурная кровь» пронизан эпиграфами из знаменитой рыцарской поэмы XVI века Эдмунда Спенсера «Королева фей» (около 80 цитат). Поскольку цикл детективов Роулинг рождён на пересечении конца постмодерна и начала метамодерна, то кроме традиционной игры в интертекстуальность (ироничный диалог между двумя текстами - цитирующего и цитируемого) такое использование эпиграфов создаёт - по сути - полноценный "третий" текст (Корморан, кстати, предстаёт как рыцарь Артегаль (!) ака возлюбленный Бритомарты, которого она ищет, совершая свои рыцарские подвиги *_*). На экране таким образом есть последовательность психологической реальности героини. И мне это чрезвычайно нравится.
Так как я заинтересовалась акцентом на боли и на проблемной телесности, то сцены, о которых мне хочется поговорить, будут посвящены именно им. Итак, первая же сцена первой киноистории 6 м 12 с - знакомство героев друг с другом окрашена лёгкой травмой и болью. Особенности композиции кадра мизансцены таковы, что отражают исключительно мифологический пласт визуальных зрелищных искусств - неправый Страйк слева, а "праведная" Робин справа :). Тут интересный хронотоп - пограничное (!) время и пространство. Разрыв любовных отношений одного и вчерашняя помолвка другой. Опять же - лестница служит медиатором - самого офиса и остального мира. Так как касательно сабжа у меня пунктик :'D (подробно писала о мотиве в сериале «Шерлок», а также люблю его в «Испытание невиновностью», 2018), то - возможно - как-нибудь подробно поговорю о нём в контексте и здешней пары (благо этого добра здесь много). Знакомство крайне телесное - брутальное столкновение грудь с грудью. Женской досталось больше :|. Мало того, что появляется мотив эротичности, так он сразу же окрашивается болью. Робин уже полетела в пропасть лестницы, но Корморан её спасает. Троп из эпохи Романтизма - у Бодлера, например - «и рана - и удар булатом». Сартр прекрасно писал об этом - мотив обладания. Так что и здесь вся история и её развитие заключена в этот один телесный акт как в почку будущий бутон и цветок. Мужчина желает и отторгает. Перестаёт бояться и стремится к близости. Он для неё - самая большая угроза и единственное же её спасение. Для женщины мгновение соприкосновения - смертный ужас, потом боль и осуществление желания всей жизни. Она для него - самая большая профессиональная удача и могильщица его любовных отношений (без малого 20 лет). Для мужчины мгновение соприкосновения - чуть ли не совершённое убийство по неосторожности, психологический шок и осуществление желания всей жизни. Этим же рисунком-схемой можно объяснить всё взаимодействие пары, включая периоды сближения и профессионального восторга друг другом - как в историях литературного сериала, так и кинематографического. Нарастание взаимного эротического притяжения и сопутствующего ему страха разрушить психологическую близость дружбы в наличии.
Во втором сезоне поразительная параллель травмирующей Страйка смс от Шарлотты про аборт и признание Робин в своей лжи Мэтью. Монтаж - вещь грандиозная - 7 м 49 с 2 серия 2 сезона :)). Последняя мизансцена строится аналогичной - разговор со Страйком касательно найма в агентство третьего сотрудника - 48 м 39 с 1 серия 2 сезона. Тело Робин и поза в целом не располагает к близости с женихом = полуразвёрнутый корпус самого Страйка при разговоре с Эллакотт в кафе, где откровенный разговор с напарницей в его планы не входил. Сюда же относится и ещё одна красноречивая параллель - Корморан узнаёт о помолвке Робин - приглашение, на которое он тягостно смотрит уже у себя в квартире = чтение им журнала с фото и интервью Шарлотты, которая также выходит замуж (в литературной истории это несколько разные по времени события). Примечателен и более жестокий акцент, чем в романе - смысловой рифмой для возможной беременности Шарлотты и возможного же аборта становится в третьем сезоне нерождённый ребёнок Леды. Напомню, что в оригинале брат Корморана, рождённый от Уиттекера жив и здоров :). В сериале мотив нежелания детей Страйком также становится областью его проблемной телесности, отсюда и "назойливый" образ нерождённого ребёнка = дополнительная доза непереносимой боли :'[.
Третья история. После телефонного звонка, где Робин услышала голос маленькой девочки, с ней фактически впервые на экране в повествовании начинается паническая атака (триггером сработало знание о педофиле и ассоциация себя и ребёнка). Следует монтажная склейка - кадр вечерне-ночной улицы, где идёт дождь. Эстетика лишь усиливает тревожное чувство, так как акцент на чёрно-серой поверхности, где две красные полосы, а между ними след белого света - 54 м 29 с 1 серия 3 сезона. Затем камера движется слева направо - с ног до головы неспящий Корморан. Кадр рифмуется с лежащей мёртвой Ледой Страйк. Холодные тона серо-зелёно-голубого с акцентом белой подушки входят в контраст с красно-жёлто-чёрными цветами богемного логова на полу. Общий план с сыном и вид сверху с матерью (символика живой / мёртвая). Сцена с Ледой является воспоминанием Корморана, на что указывает и эффект старой плёнки (в своём эссе о Бонде - «Казино Руаяль» уже указывала на эту визуальную традицию кино - зернистость). Здесь ещё интересен и эффект зеркального отражения - причём на уровне вертикали верх / низ, учитывая, что расположение самого тела в кадре нарушает эту линию, которая отвечает за этические ценности (мать покончила с собой или же была убита - незаживающая сердечная рана героя + он, не справившись с этой психологической тяжестью, бросил университет и ушёл в армию). Те самые мёртвые женщины, которых Страйк устал носить в собственной душе - в данном случае - его мысли о Робин связаны с воспоминанием о матери. Сцена сопровождается голосом, который говорит о любви. Эротической. Сексуальной. Опять же - акцент на беременности женщины... Вся сцена с матерью является медиатором - ведь следующий кадр с Эллакотт, что полностью копирует общий вид кадра с Кормораном (не могу не отметить остроумное обыгрывание того же песенного мотива из романа - «Freud, have mercy on my soul» / «Фрейд, мне душу не трави» группы «Blue Oyster Cult» - знаменитый эдипов комплекс, где мать = любовница). Цветовая гамма также холодная - серо-бело-голубое пространство постели. Разница лишь в наезде камеры. Тут не прямое движение из стороны в сторону, как со Страйком, а на уровне плана - укрупнение лица героини. Что говорит в пользу интроспекции в случае Робин, а касательно Страйка - классическая горизонталь времени, то есть - воспоминание. Затем кадр, который цветовой гаммой полностью воспроизводит мокрый асфальт - 54 м 50 с. Красная полоса перил, серые полосы бетонных пролётов, чёрная полоса потолка, сливающаяся с чёрной же фигурой насильника в маске и белая вертикаль света. Три сцены = 20 минут насилия. Вид снизу вверх в первом соответствует взгляду самой Робин. Второй - уже обе фигуры на одном уровне - женщина оказывает сопротивление. Третья - нелюдь наклоняется над камерой = Робин притворилась мёртвой. Заканчивается период сцены спящим Кормораном в кресле = вертикаль его фигуры перечёркивает горизонталь сцены начала бессонного сна, то есть стремление детектива вверх, которое переводит категорию памяти в область решения насущных проблем. Он не спал ночью. И сменил локацию. 5 бутылок алкоголя. Сигареты. Нездоровая еда. Сложенный ноут. Запивал душевную боль. Нервничал. Работал. Ел. Цветовая гамма опять рифмуется - кирпичная стена, плед, которым он укрыт, обивка пуфика и цвет кресла - тёплые приглушённые оттенки красного = мотивы смерти матери + воспоминания о её согревающей любви (в романе данный мотив становится ключевым в финальном диалоге детектива и маньяка). Фактически первое полнокровное признание себе, что он полюбил по-настоящему. Как и предсказывала ему мать. Сюда же - перекличка мотива ребёнка как и у Робин в сцене телефонного звонка. Если у ней эмпатия + психологический перенос, то у Корморана эмоциональные потребности его внутреннего малыша. Только здесь Страйк мысленно возвращается к себе - дитя, жаждущее любви, защиты, принятия и подростку, который вновь переживает ту же беспомощность от угрозы смерти любимой женщины. Очень красивое визуальное решение. И превосходный немой рассказ. Браво! Третья история была "щедрой" на различные виды боли. Мне хочется обратить внимание на первый психологический разрыв - увольнение Робин. Монтаж сопрягает эту сцену с невыносимой травмой - мать и дитя, которое подвергалось насилию = сцена гнева Страйка и мощного эмоционального протеста Эллакотт - 40 м 57 с 2 серия 3 сезона. Камера показывает происходящее крайне интересно. Комната, где произойдёт размолвка, пуста, но именно её глазами зритель увидит происходящее. Она словно одухотворена - камера чуть вздрагивает при звонке в дверь. Более того - коридор становится метафорой туннельного зрения в момент сильнейшего стресса. Для пары вообще и для каждого её члена в отдельности. Такой хронотоп построения сцены я просто обожаю - традиционно для этого профессионального дуэта пространство-медиатор, но здесь оно не связывает их, а наоборот - отдаляет друг от друга. Страйк - буквально врывается. Его проход абсолютно прямой как и откровенный разговор, ради которого он и явился. Корморан здесь невероятно хамит - грубо ответил Мэтью и тот прижался к стеночке, громко зовёт Робин, словно придя в свой собственный дом. Она приходит и закрывает за собой дверь. Они герметично запреты вдвоём. Цветовая палитра чёрного и белого это лишь подчёркивает. "Виновата" Эллакотт в белом и в левом пространстве кадра, а Страйк в "праведном гневе" в чёрном и правом. Драматичное запертое пространство будет обыграно дальше по сюжету серии, указывая на одиночество Корморана и его тоску по напарнице - он наедине с маньяком, блокировка его номера телефона у Робин и закрытые врата церкви, где она венчается. Просто обожаю мизансцену - как покаянно Страйк приложил свой лоб к церковным дверям. Том прекрасен. Более, чем полностью. Браво!

Источники
https://www.theguardian.com/culture/2022/oct/30/tom-burke-the-souvenir-the-wonder-strike-alan-rickman
https://www.pressparty.com/pg/newsdesk/BBC1/view/308069/
Интервью на YouTube Tom Burke on BBC Breakfast | Troubled Blood Interview
«История тела: В 3 т. Под редакцией Алена Корбена, Жан-Жака Куртина, Жоржа Вигарелло», - Т. 3: «Перемена взгляда: XX век»
https://www.jkrowling.com/opinions/j-k-rowling-writes-about-her-reasons-for-speaking-out-on-sex-and-gender-issues/
М. Мерло-Понти, «Феноменология восприятия»
М. Мерло-Понти, «Кино и новая психология»
R. Garland-Thomson, «Extraordinary Bodies: Figuring Physical Disability in American Culture and Literature»
Жан-Поль Сартр, «Бодлер»
https://www.forbes.ru/forbeslife/375743-borotsya-bezhat-zameret-ot-chego-zavisit-nashe-povedenie-v-chrezvychaynoy-situacii
https://www.radiotimes.com/tv/drama/strike-career-of-evil-tom-burke-bbc-star/
«Колким жалом плоть лижу»*
10
 
Британцы атмосферно снимают. Мне это кино очень понравилось, Хотя не удивлен, что оно не известно широкому кругу людей.
9
 
Сейчас в разгаре создание нового сезона, потому рада, что попался этот материал - Дурной парфюм или парфюмерное расследование - в книге мотив чудесен, но вот как это будет обыграно в кино? ;]
8
 
7 NatalieS,

[:) >>]

Спасибо Вам большое за тёплые слова в мой адрес!

Вы знаете, а у меня никак книги о Страйке не шли, начинала - бросала…
Отчасти я Вас понимаю. Мне перевод мешал, но потом психанула и начала читать на английском и сразу всё понравилось :').
Больше всего мне было обидно за главного героя!

А я сразу влюбилася :')). Мне понравилась мешанина в характеристике Страйка - чего стоит союз похожести на Бетховена и боксёра в тяжёлом весе! :D Ну и аллюзии на любителя орхидей до кучи. С витальностью, опять же, смешно и трогательно - раблезианство английского разлива :))).
...удивительно точное попадание при подборе Актёров!

Тут я с Вами целиком и полностью согласна!
Робин просто очень удачно попала в образ, словно из книг вышла.

Из современной литературы (с чем я знакома, разумеется) - это самый мой любимый женский образ и я была очень рада, что её сыграет Холлидей.
Том Бёрк огранил образ Корморана до стадии алмаза.

Тут у меня - чистый восторг.
Многие недовольны, что он слишком добродушный и выглядит этаким "медвежоноком"...
Ой! А я всё время натыкалась в отзывах, что Том - слишком красив для роли :'D. Какая огромная палитра восприятия!
Более того, в других ролях нет того обаяния и внутренней силы, которая присутствует в Томе-Страйке.

Категорически не согласна, но спорить не буду :).
Но и нельзя сбрасывать со счетов идеальную совместимость и немыслимой силы "химию" в кадре Тома и Холлидей.

Романы, на мой взгляд, многослойны - от классического детектива с его сказочными мотивами, до политической современной сатиры, но сердцем истории являются отношения пары. Метамодернизм, Новая Искренность или что-то ещё - как угодно, но вот человеческие отношения, наполненные человечностью, лично мне пришлись ко двору. Особенно тронула история жены писателя с их дочкой. То, как на это реагировали Корм и Робин. Не умею хорошо выразить свои мысли и чувства :(.
Том там выдаёт невероятную эмоциональность…

Том дал огня - на мой взгляд - уже с самого начала, а в этой части - просто вулкан :).
И мне совершенно не хочется катастрофы, от слова совсем. Мне хочется счастливого конца.
Отчасти - я туточки с Вами. В моём зрительском опыте - это второй хороший мальчик, который "живой" и "терять" его никак не хочется. А, с другой - полностью согласна с Бёрком :'D. Одно радует - при любом раскладе - я буду в выигрыше :))).

Натали, спасибо, что оставили здесь свой такой развёрнутый отзыв! С Наступающим Новым Годом! С самыми добрыми и сердечными поздравлениями! Желаю хороших фильмов и сериалов - на Ваш вкус! :)
:)
7
 
№2 Евгения Вячеславовна Н.
Обрёл себе подругу
И идеал небесной чистоты.
Микеланджело Буонарроти

Пару дней назад "Cтрайк" победил в номинации "Лучший телесериал" на National Film Awards UK. Безумно счастлива за обожаемого Тома :)! Все летние месяцы просидела, погружённая в это волшебство и сегодня буду признаваться сериалу и своему любимому сказочному великану в любви. Ждала завершение второго сезона, а тут гора подарков, включая известия о новом романе и продолжении сериала :).

<div class="spoiler">[«Tout ce que l'on a vecu toi et moi»* &gt;&gt;]<span style="">

* Строки из песни Nathalie Cardone «Mon Ange» - «Всё то, что было прожито тобой и мной» (перевод мой, поправкам всегда рада)

напарницы оплетены тонким кружевом из аллюзий. Например, мой любимый поцелуй из второго романа (и фильма, естественно) - Перри Мейсон так же при прощании с Деллой, иронично разыгрывает сценку - «Кажется, я что-то забыл!» - после чего целует её :). Потому мне интересно читать дальше эти романы, ведь известно, что, например, у того же Эрл С. Гарднера после поцелуя последовало предложение :)). НО! – в романах о Страйке мимимишная зеркальность, так что обыгрываться это должно по-идее дважды ;), так что любопытство грандиозное ;]. Возвращаюсь, отношения Робин и Корморана так же не могут не напоминать «Случая с любопытной невестой» (да, невесты в классических детективах такие – то безобразные, то любопытные ;]) - «Деллу Стрит и Перри Мейсона соединяли нити, которые возникают между людьми разных полов за годы общей работы, требующей исключительной точности. Эта работа увенчивается успехом только благодаря совершенной гармонии усилий. Всякие личные связи подчинены успешному выполнению задач, и это более совершенные партнерские отношения, нежели те, что люди стремятся наладить сознательно». Если заменить имена, суть не изменится – «Не то чтобы он хотел быть с ней; до такого безумства он не доходил. Невозможно вместе заниматься бизнесом и одновременно крутить роман. Да и вообще она была не из тех, с кем легко замутить. С первого дня их знакомства он понимал, что она обручена и для него не предназначена, а потому смотрел на неё как на женщину, созданную для брака» :). Том в интервью всячески подчёркивал, что играть это балансирование было просто чудесно и мне особенно приятно, что мы с ним сошлись во вкусах – третий роман с его многозначным и волнующим – «Время ещё есть» :D. Благо, сам Том тащится от этой фразы-мысли героя и даже не считает нужным это скрывать ;).
Теперь, собственно, признание в любви этой моей любимой киношной паре :). Три романа, три истории, которые можно охарактеризовать тремя словами – платье, поцелуй и свадьба. Эти мотивы в сериале прекрасно, на мой вкус, воплощены. Я ждала сцену с платьем и мне она понравилась гораздо больше чем в романе – «Глядя на своё отражение, она поняла, что никогда в жизни не надевала ничего прекраснее. Зелёное платье непостижимым образом утягивало ей талию, подчёркивало все плавные изгибы фигуры, удлиняло бледную шею. Оно превратило её в изумрудную богиню-змейку; даже продавщицы задохнулись от восхищения… О зелёном платье он только и сказал «угу», даже не взглянув на Робин». Очень выразительно снято – белоснежное пространство. Лестница, по которой Страйк спускается. В романе Робин сама показывалась ему, здесь акценты сместили – Корморан ею любуется без её ведома. Это и понятно – в романе есть внутренние монологи, а на экране это можно передать через изменения мотива. Размышления Страйка здесь обыграли зеркалом, в которое он смотрится, когда уходит Робин. Мне безмерно нравится, что эти тонкие моменты оставили актёрам – их игре – то, что не проговаривается, а красноречивые взгляды Тома-Страйка хороши до безобразия ;Ъ. «Это открытие пробудило в нём ряд других чувств, которые он сейчас подавлял, проверял на прочность и всячески сдерживал, – чувств, которые он привык подчинять жёсткому контролю, считая, что они ошибочны и опасны… Приказал он себе. Даже не думай. Капитально испоганишь всё, что только можно». Том отлично играет эти глубокие эмоциональные моменты. Сцена с поцелуем после выхода второго фильма наделала много шума. Я подключилась к просмотру позже, потому перед просмотром успела кое-что прочитать из обсуждений. Меня поразил восторг касаемо сцены и в то же время упрёк, что поцелуй романтизировали до предела – всё это, понятное дело, подогревало во мне интерес. После просмотра я просто сидела и лыбилась. Да, это совершенно не тот поцелуй, что я ждала по сравнению с тем, что был в романе. Да, его романтизировали до предела. Но кроме счастливо-восхищённой улыбки у меня никаких других чувств не было :D. Поцелуй был обыгран тоньше, чем в знаменитом детективе про Перри Мейсона – «После рукопожатия Страйк быстро повернул её руку и, не дав Робин опомниться, поцеловал в тыльную сторону ладони. А потом улыбнулся, помахал и ушёл». В сериале всё строится на сюжетных арках - это одна из его особенностей, что придаёт ему уютное старомодное звучание. Вот в 1 эпизоде 1 фильма монолог героя про то, что сейчас не пишут любовные письма, а уже в 2 эпизоде 2 фильма сам Корморан пишет от руки записку для Робин, где сама записка с предложением в контексте поцелуя приобретает этот любовный флёр и мне это так же понравилось больше, чем в романе ;). Если поцелуй в романе был в тыльную сторону ладошки, что придавало этому и большую целомудренность, но и большую чувственность – ох, недаром Мэтью сгорал от ревности ;), то в сериале – классический куртуазный поцелуй женской руки, но в сочетании с письмом от руки придаёт всё ту же нескрываемую чувственность :). Больше всего я, понятное дело, ждала сцену со свадьбой и она оставила во мне после просмотра самые противоречивые чувства и это объяснимо – это любимый роман и потому я привереда. В романе была параллель свадьбы Робин и наследника английского престола, что придавало комедийности королевской свадьбе и историчности событию свадьбы героини, но в сериале этой параллели не было :((. Зато были сохранены белоснежные розы и самое главное: «Красавица-невеста, ни разу не улыбнувшаяся за всё время службы, вдруг просияла.
– Согласна, – звонко ответила она, глядя прямо в глаза… нет, не застывшему жениху, а еле живому, израненному человеку, опрокинувшему её цветы
». Я растроилась, что такая мелочь как причина валяние цветочной композиции в сериале была не неотрывный взгляд Страйка на Робин, а погружение этого самого его взгляда в листок, зато восторг вызвала другая мелочь – уже исключительно сериальная – то, как покаянно-покорно Корморан прильнул лбом к дверям церкви, где венчалась Робин и куда он неторопливо торопился войти .... а «белые розы Йоркшира» - уже в характеристике самой напарницы этого детектива :).
Замечательное толкование символов цветов и их связь с героями в этой статье - Чертополох и роза
«Tout ce que l'on a vecu toi et moi»*</span><div> <a>[&lt;&lt; Свернуть спойлер]</a></div></div>
Евгения, какая у Вас великолепная, литературная рецензия-отзыв получилась!
Читать Вас - просто удовольствие.

Вы знаете, а у меня никак книги о Страйке не шли, начинала - бросала, казалось, что всё там с особой чрезмерностью и эпатажем. Больше всего мне было обидно за главного героя! Ну за что ТАК его Роулинг "приложила"? Внешность из разряда - и во сне такое не приснится, его манера (а ведь он служил в Военной Полиции!) есть, "жир стекал у него по рукам". Мне даже показалось, что Роулинг сама не любит своего героя.
История с весом и вовсе из разряда фантастики! Парень (Корморану в первой книге всего 35 лет) при росте два метра весит всего сто килограмм! Да его бы в Мариинский Театр взяли, если бы нога была. У него отличная фигура. Но Роулинг нам расписывает нечто огромное и устрашающее.
Но после появления сериала, и чтение книг пошли веселее, потому что такое удивительно точное попадание при подборе Актёров! Робин просто очень удачно попала в образ, словно из книг вышла. Том Бёрк огранил образ Корморана до стадии алмаза. Многие недовольны, что он слишком добродушный и выглядит этаким "медвежоноком", но...не соглашусь, ибо Корморан книжный внешне - какая-то нелепая фантазия Роулинг. Вы только представьте такой образ в жизни - нелепица сущая. Громила с отвратным лицом, вдавленным внутрь носом, уродливой фигурой ( я ни в коем случае не об увечье), дисгармоничный во всём. Право, до такого додуматься надо.
Бёрк просто отлично вписался в роль, именно таким и должен был быть Страйк. Небольшой дефект на губе Актёра только усиливает эффект.
Думаю, что Страйк будет лучшей ролью Тома Бёрка, он словно пришёл в кинематограф для того, чтобы его сыграть. Более того, в других ролях нет того обаяния и внутренней силы, которая присутствует в Томе-Страйке. Но и нельзя сбрасывать со счетов идеальную совместимость и немыслимой силы "химию" в кадре Тома и Холлидей. Правда, в четвёртой части "Смертельная Белизна" мне показалось, что Робин-Холлидей немного сбавила обороты в эмоциональном плане, стала холоднее, но Том там выдаёт невероятную эмоциональность.

И мне совершенно не хочется катастрофы, от слова совсем. Мне хочется счастливого конца.
Том же нам какую-то кровожадную картину нарисовал.
6
 
«Я думаю, что есть что-то в детективном жанре в целом, уходящем корнями в готику… в них часто есть что-то почти экзистенциальное, и почти все детективы помещают своих героев немного за пределы мира, в котором они обитают» - Том Бёрк.

Очень нравится, когда создатели (актёры) погружены в тему и знают матчасть того, чем занимаются :). Детектив (классический) как жанр представляет собой смесь нескольких видов готики (чему посвящено много исследований) - сентиментальной (развитие отношений пары на фоне преступления и его раскрытия), чёрной готики (жестокий убийца / маньяк ака герой-злодей). Сам термин «mystery fiction» в полной мере отражает природу детектива как современной городской сказки (!) – в отличие от нашего чрезвычайно бедного «детектив». Но самое главное - тайна! Как основное блюдо и суть происходящего. Эта мистическая сущность жанра чудесно описана в монографии Даниэля Клугера «Баскервильская мистерия. История классического детектива» - «Но кроме безукоризненной логики сыщика в детективном романе сохраняется та рациональная Тайна… Детективный роман содержит две категории, чрезвычайно близкие друг другу, на первый взгляд - чуть ли не синонимы: Тайну и Загадку. Именно вторая любезно подносится читателю на блюдечке с голубой каёмочкой. Однако суть её, этой разгадки, прекрасно раскрывает венгерский литературовед Тибор Кестхейи, как уже было сказано в предисловии, прямо выводящий родословную детектива из волшебной сказки: «Решение сказки всегда фиктивно. Да и не может быть иначе - в детективе всё происходит согласно стилизованным законам - и убийство, и расследование, и разумеется, доказательство вины преступника». Мы же здесь напомним ещё и то, что волшебная сказка в родстве с мифом, и следовательно, детектив тоже кровнородственен мифу».

«Есть также что-то мифологическое в одиноком сыщике или в детективах-напарниках, исправляющих ошибки, превращающих хаос в порядок» - Дж. К. Роулинг.

И самое моё любимое:

«- Как Вы думаете, что ждёт Страйка и Робин в будущем?
- Я не знаю. Не в реальной жизни, конечно, но я большой поклонник катастроф. Я бы очень хотел, чтобы всё пошло очень, очень плохо. Но не знаю - посмотрим
».

Во время ожидания 4 сезона сериала «Шерлок» я в разговоре упомянула своё желание - кровавая развязка в отношениях Холмс / Хупер (что мне в итоге в остроумной форме создатели и преподнесли). Потому, прочитав ответ Тома, в который раз убедилась, что относительно эстетики у нас с ним слишком много общего *_*. Почвой такого восприятия - у меня лично - является манифест отца-создателя детективного жанра - Эдгара Аллана По - «Смерть прекрасной женщины, вне всякого сомнения, является наиболее поэтическим предметом на свете; в равной мере не подлежит сомнению, что лучше всего для этого предмета подходят уста её убитого горем возлюбленного».

Опять же - я надеюсь, что мифология образа великана Корморана так или иначе будет сказываться в плане тьмы персонажа. Учитывая, как Том "убивает" своего литературного "двойника" (чего стоит фансервис творчеству Бёрка в последнем романе!), может и это его желание - кровавой развязки будет в той или иной форме реализовано :)). Посмотрим. В конце концов - во всём этом тоже есть тайна :'))).

Источники
https://www.bbc.co.uk/mediacentre/mediapacks/strikelethalwhite/tom
https://azbooka.ru/articles/putevoditel-po-detektivam-roberta-gelbreyta
4
 
Посмотрела 4 сезона-всё ужасно запутано,труднозапоминающиеся имена-и это зрелище(кроме 1ой серии 1го сезона)на любителя выпотрошенных кишок и отрезанных конечностей.Где там гениальная актёрская игра или психологическая изюминка.Примитивно и неинтересно.

1 2 >

Афиша кино >>

приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
драма, спортивный фильм
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2024
триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2025
военный фильм, драма, мистика
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен