
История кино
Лидеры и аутсайдеры кинопроката Франции (среди французских фильмов): 1945-2023. Часть IV
В XXI веке расширялись возможности финансирования различных проектов, но показатели стали значительно меньше прокатных параметров 1950-х – 1980-х годов.
отзывы
Замаливает грех под звон оков,
И девушка, что светит по долине,
И смотрит в жизнь, и смотрит в небо сине, -
Не равны ль вы? Аминь, скажу я, ныне,
И присно, и во веки всех веков.
Константин Бальмонт
«Я пишу страшные сказки для взрослых. Поэтому я стараюсь, чтобы насилие и кровавые сцены создавали общую атмосферу, близкую к эстетике сказок» - Жан-Кристоф Гранже. Продолжу путешествовать по сюжету кинокартины с картой аллюзий в руках :').
Такого образа для воплощенья злобы.
Служил подножьем мир лишь для его особы.
Он жил невидимый, и странные лучи
Немого ужаса распространял в ночи.
Виктор Гюго
Моё любовное признание певцу и пророку Тьмы французского синема - великому и ужасному Марку Каро *_*.
Под древом роковым добра и зла познанья,
Когда твоё чело, как храма очертанья,
Ветвями осенит оно со всех сторон!
Шарль Бодлер
Мой оммаж "биологическому отцу" здешнего Алхимика, а также "отчиму", который его таковым воспитал :'D. Сценаристы кинокартины, которые достойны отдельного разговора :).
Стоит вчитаться))
Вы нам льстите :) Мы просто обсуждаем разное. Я -- фильм как он есть. Визави -- свой фанон.
И почему вам можно флудить аллюзиями на Гюго, если они живут только в вашем фаноне, а в фильме -- ни единой отссылки?
Вернёмся к фактам,которые, как говорил классик -- вещь упрямая. Как говорил Шерлок: что вам известно, и почему вы думаете, что вам это известно?
А факт в том, что про Алхимика не известно ровным счётом НИЧЕГО.
Ни реальный возраст, ни род занятий.
Он даже свою маску сделать не может сам. Что, скорее, говорит о вероятности, что "Этьен" -- даже не первый Алхимик в своём роде. Возможно, он убил своего наставника, до того как тот раскрыл ему все секреты. А может и нет. Сам канон устами Лотреннэ допускает вероятность того, что под маской/ами могут действовать двое и больше преступников.
Так что любой анализ с отсылками на алхимию в других произведениях -- чистейшей воды спекуляция.
Есть такой троп "А у нас не такие вампиры(эльфы/алхимики)".
Это когда фанаты, например, Стокера, уверены, что все последующие произведения должны опираться на канон для его вампиров.
Но по факту -- никто никому ничего не должен. Авторы других произведений могут взять половину от его канона и добавить отсебятины. Могут практически переписать на что-то своё. Имеют право. И в их вселенной будут действовать другие правила.
Но анализировать эти произведения через призму Стокера будет натягиванием совы на глобус.
Впрочем, фанон в рамках фанфикшена, вполне себе развлечение и искусство.
А когда увидел полный фильм в цвете, оторопел.
На лицах актеров видны все "колдобины", даже на лице той же красотки Инес Састр.
Но в остальном всё так зрелищно, что даже излишняя компьютерность не раздражает.
Крупные планы людей девятнадцатого века - то ещё удовольствие ((
Вот этот фильм, потом "Монолог" и другие подобные фильмы, я ощущаю затхлость этих квартир.
Веками стоит в этих квартирах мебель, висят ковры десятки лет, обои...
впитывает это все в себя, все испарения, дыхания, пот и тэ дэ.
Конечно, со мной не согласятся, но это факт.
Из квартиры на 10 этаже не вынесешь всю эту затхлость, чтоб проветрить.
- Какая мерзость! ((( - слова самого Видока
Боец без правил Жерар Депардье - зрелище не для слабонервных ((
первая в истории кинематографа кинолента, снятая на цифру.
А вот обсуждение заинтересовало.
Стоит вчитаться))
Как видим, конкретно "Видока" он не упоминает.
Готическая литература - предвестник современных ужасов. Вы это имеете в виду?
Вы правы. Но в целом жанр ужасов - старше чем грязь, он существовал и задолго ДО готической литературы 18-19 века.
Взгляните на сказку "Упырь" из сборника народных сказаний Афанасьева. Это же классические ужасы + великолепный архетип "последней девушки" - это за пару веков до того, как этому архетипу дали название!..
Цветаева ещё на эту сказку фанфик "Молодец" написала.
Про кинжал в готической литературе - вы не правы. Разве Ленору (и её русифицированную версию - Людмилу) зарезали? Нет. Монстр Мэри Шелли душил своих жертв. Дракула обескровливал.
Вы просто забываете, что готическая литература - один из как минимум 7 под-видов жанра "ужасы" , как нам заботливо подсказывает Fantlab.
Ещё есть: - мистический хоррор (Упор делается на случайное столкновение человека с четко отделенным от него сверхъестественным злом, натуралистические подробности практически отсутствуют);
- Истории о привидениях ;
- Лавкрафтианский хоррор (Предчувствие ужаса и туманные намеки преобладают над конкретными описаниями, подчёркивается беспомощность человека перед лицом неведомых и чуждых сил);
- Сплаттерпанк (Особо экстремальный и кровавый хоррор) ;
- Зомби-хоррор (В центре сюжета глобальное нашествие зомби или просто живые мертвецы)
- Современный психологический хоррор (Противостояние добра и зла в душе человека, темные тайны подсознания, выживание. Источник ужаса может быть не только сверхъестественным, но и природным или техногенным)
Термин же джалло ("жёлтый") возник для описания серии криминальных рассказов от издательства «Mondadori» (ит.), выпущенной в ярко-жёлтых обложках в начале 1929 года, изначально публиковавший и рассказы классиков, наподобие Агаты Кристи.
Т.е. Джалло и слешер это не совсем ужасы, а продукт на стыке жанров. Триллер+детектив+ужасы(опционально).
От её "10 негритят" он и вынес классические черты: детективная линия, серийный убийца, холодное оружие, убийства в театральном стиле (но без пыток), "характерное методичное истребление группы жертв в течении ошраниченного времени и ограниченного пространства " и т.д.
Надо ли говорить, что американцы называют итальянское джалло как "спагетти-слешер", а итальянцы их - "американское джалло"?
Ничто не ново под луною - 2.
Что мы вообще знаем об Алхимике? (только не надо привносить фанон!)
Почти ничего. Имя? Возможно выдуманное. Возраст? Не известен. Мы даже не знаем, первый ли он в своём роде или убил своего учителя и предшественника и сам стал Алхимиком. Почему нет? Может, он уже пятый такой Алхимик.
И надо ли? Мы же спорим и обсуждаем фильм, а не помогаем обзор Баженову делать.
Ссылки на статьи, если интересно:
https://www.lumiere-mag.ru/smertelnaya-aromaterapiya-10-let-filmu-parfyumer-istoriya-odnogo-ubijcy/?ysclid=lemy5xsqcs480221607
https://azbooka.ru/articles/putevoditel-po-knigam-zhan-kristofa-granzhe?ysclid=len22tt37256646936
https://slasher.fandom.com/ru/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE