…..В названии фильма, полагаю, весь смысл, КТО слишком красивая для тебя? Героиня Жозиан Баласко- КРАСАВИЦА, только мужчина-глупец не сможет увидеть этого, а вот роль жены исполнила холодная, скользкая, импульсивная женщина, у которой в доме идеальный порядок, но НЕТ САМОГО ГЛАВНОГО, что есть у героини Баласко... Фильм прекрасный, снят интересно, интригующе, как бы вывернута наизнанку семейная жизнь и этот вечный треугольник... Автор всего такого безобразия, режиссер и сценарист Бернар Блие, был известен всегда как жуткий шутник и провокатор. Как говорится, «врун, болтун и хохотун». Но его фильмы очень красивы. А этот просто произвел удивительное впечатление. Он одновременно и жутко неприличен и очень целомудренно снят. Разговоры буквально вгоняют в краску, но зритель не видит никакой обнаженной натуры. Только лица, плечи, руки героев. Они почти соприкасаются, и создается ощущение удивительного интима, какой-то буквально звериной нежности. Провокационные конструкции Блие оказали еще за две декады до этого фильма благотворное, освежающее влияние на французское кино, зацикленное на разработке бесконечно-однообразных любовных перипетий. А в противовес ходульным сюжетам парадоксалист Блие из фильма в фильм начал проводить мысль о том, что традиционные отношения могут таить в себе массу неожиданных «спиралевидных завихрений». Это -- необычное кино, в котором вместо обычных разговоров между героями происходят диалоги, состоящие из их мыслей. Вследствие этого интересно наблюдать не столько сюжет, сколько несоответствие реакций на слова и искреннее непонимание друг друга, которое в реальной жизни приходится маскировать совсем другими словами. Т.е. нестандартность поведения и мышления - это стандарт поведения и мышления сценариста и режиссера . Шуберт и вообще классическая музыка — самое прекрасное, что мог найти режиссер для рассказа о любви мужчины и женщины. Звучит практически весь фильм и не дает скатиться к пошлости любовных многоугольниковю. И ощущение парадоксальности усиливается необыкновенно точным подбором актеров. Уже упомянутая Жозиан Баласко, великолепная комедийная актриса в несвойственной ей роли роковой женщины, и Кароль Буке, красивая и холодная отвергнутая жена, выше всяческих похвал. В фильме (как и в жизни ) Кароль безусловно прекрасна, но как-то рафинированно прекрасна, до тошноты. Более как уверен, так и было задумано. Отвращение вызывает ситуация, показанная в фильме. А ведь такую жену нужно удивлять, прилагать усилия, чтобы годами поддерживать интерес к себе. С одной стороны это хорошо, но мужчине рано или поздно такое надоедает . Мораль: следует меняйться в семейной жизни, удивляйть друг друга и быть счастливыми. Это относится и к женщинам, и к мужчинам. От стабильного идеального совершенства иногда тошнит…. Любовница, скажу сразу, даже совсем не грубая уродка - а просто менее изысканная женщина, более простая и теплая , хотя далеко не идеальная. Тем более, что героиня Баласко очень даже симпатична.… А вот Депардье не совсем на высоте, хотя постановка явно "под него" делана... До самого конца он мечется между ними, обеих делает несчастными и теряет обеих. Ни с одной из них ничего путного получиться не могло бы потому что , как я понимаю, такому мужчине просто необходима женщина-мать, либо как жена, либо как любовница. Хотя долго еще ему кажется, что можно, себя пересилив, ход событий переломить и все наладить... Французы, как известно, большие знатоки адьюльтера. И в фильме «Слишком красивая для тебя» изменяют почти все, кто состоит в браке (Бертрам, его супруга, секретарша, у которой, оказывается, тоже есть муж).Но герои фильма, как истинные французы, несмотря на переживания, относятся к неверности партнера, не теряя оптимизма и знаменитого savoir vivre, цивилизованно и терпимо. Без скандалов, оскорблений и лишних упреков!Человеческие отношения математикой и другими точными науками не измерить. Поэтому, если в избитом уравнении «сорокалетний муж» + «жена-дурнушка» + «любовница-красотка», в сумме неизменно дающем пошлую прозу жизни, поменять местами слагаемые, то и результат получится непредсказуемый.Классик утверждал, что многие мужья требуют от своих жен тех качеств, которых сами не достойны. Но так ли эти достоинства им необходимы? И смогут ли мужчины обрести гармонию в условиях стерильной красоты и семейного штиля? Или это также невыносимо, как постоянно есть сладкое или слушать только классическую музыку Шуберта?А может быть, проблема Бернара в том, что у мужчин не одно, а два целых сердца. И для полного счастья оба должны биться в полную силу? “Слишком красивая для тебя», как и все интеллектуальное кино, не дает готовых ответов, но зато заставляет задуматься. Шуберт, звучащий фоном весь фильм, словно становится невидимым свидетелем распада. - Я ненавижу вашего Шуберта! — кричит в экран герой Депардье в концовке....Это лента для любителей тонкого постановочного кино, французской восхитительной недосказанности одновременно с прямолинейностью, противоречий и простоты. Так интересно, просто заворожило, честно.PS. Все, кто терпит неудобства от ужастного перевода, Прошу относить свои «благодарности » к кинопрокатчикам России, кои всего за 30 лет не удосужились купить фильм....Или смотреть в оригинале....
Фильм красивый с таким актуальным содержанием , хотела написать - в наше время. а ведь ничто не ново в этом мире. Мужчине - одной жизни , заключенной в рамки одной женщины, даже семьи и детей -- мало ! Да и природа за программировала его - отличным от женщины.. Дети , в этом фильме для главного героя терпимо - в стороне.... А главное ОН ЖЕЛАЕТ ОЩУЩАТЬ себя ВСЕ время очень желанным , женщина должна тешить его ЭГО. И , тогда , не зависимо от связи с семьей , детьми , красотой , богатством, он будет принадлежать даже простите *дворняжке*. Актеры все играют великолепно. Актрисса ( Коллет) на высоте!
Фильм, получивший 6 "Сезаров" не может быть плохим. И он интересен. Интересен сценарий фильма Почему мужчины иногда проходят мимо красивых женщин и увлекаются "серыми мышками." О, как красива и грациозна. жена главного героя, но почему же от этой красивой и холодной женщины он ищет тепло у скромненькой, неприметной секретарши. Что важнее внешняя красота или внутренняя. Вопрос на который и сам режиссер не знает ответ, потому и так размыт финал фильма. "Обидно, что жизнь одна и к тому же короткая" - говорит герой фильма. Возможно это и не дает нам понять всю прелесть окружающего мира. Странно, что никто не голосует за этот фильм, придется мне стать первой. Тем более, что и Жозиан Баласко и Кароль Буке так по женски привлекательны, так убедительны в игре своих героинь, что начинаешь сочувствовать и той и другой героини фильма.
Хороший фильм. В чём-то возрастной, но основную идею понять сможет каждый. Важнейшее достоинство фильма: образы трёх главных героев хорошо дополняет потрясающая музыка Франца Шуберта! В данном случае музыка великого композитора не просто фон, а одно из действующих лиц картины...
Декабрь… Дождь хлещет по зонтам и шляпам прохожих… Лужи, слякоть, туманы… Настроение равно нулю… Все валится из рук... И всю эту гротескную картину завершают нелепые нарядные елки, украшения и огни.
отзывы
Музыка Шуберта на протяжении всего фильма добавляет красок.
Оценила на 6/10