Хороший сюжет, безусловно актуальный в нашей стране, в наше время ( и не только в нашей ), солидный подбор актёров- великий Делон, незабвенные Гийомар и Роне, очаровательная Орнелла Мути, что ещё надо говорить, этим сказано всё.
Великолепный фильм! Проникновенный, жизненный сюжет и чудесная, непревзойдённая игра выдающегося, неподражаемого актёра всех времен — Ален Делона! Фильм актуален даже сейчас, через сорок лет после его создания! Тому, кто не смотрел этот прекрасный фильм, советую сделать это сейчас. Удовольствие от просмотра — ГАРАНТИРОВАНО!
Марешаль говорит Моро при последнем объяснении в метро:
"Не огорчайтесь, вы не первый... Савонаролла, Фуке, де Невиль..."
пис, пис - Если отремонтировали комп - поздравляю! Без него - беда...
Добрый день, Виолетта! У меня несколько дней не работал компьютер, поэтому не отвечала. Я не помню, кто такие Фуке и Невиль. В разделе "Актеры и роли" таких имен нет. Относительно отношения Ксавье к Томскому, мне кажется, Вы ошибаетесь. Ксавье сдержан в проявлении эмоций, но в разговоре с Томским он слушает его весьма иронически, для Томского такие понятия, как честность, мораль - пустой звук. Говоря о телятах, себя он относит к высшей касте. Мораль, порядочность, верность в дружбе- эти качества присущи людям всегда.Интернационал банкиров руководит, как говорит Томский, но перечисленные качества ведь все равно сохраняются. Томский предлагает деньги за дневник, а Ксавье требует имя убийцы Филиппа. Томский убежден, что за деньги можно купить все. Ксавье убежден а существовании верности, морали. После инъекции, мне кажется, Ксавье просто отключился, но ничего не сказал.
НВЧ, а зачем вы поставили на №41 "48"?
Я хочу продолжить наш с вами мыслительный процесс )), а "48" сделает выборку...
В общем, согласна, хотя, мне кажется, имеются у нас, все-таки, нестыковки текста со смыслом и с пониманием...
Остается вопрос : кто такие в данном контексте Фуке и Невиль (если фамилия правильно мною расслышана)?
И, опять же, МОРАЛЬ - может ли она существовать независимо от средств производства, способа управления и т.д?
Томский же вызывает только омерзение
Но у героя Делона он омерзение совсем не вызывает )))! Это очевидно. У меня - тоже! Он совсем не чувствует себя сверхчеловеком. Наоборот, он понимает всю ненадежность своего положения. Вспомните, как он нервничает в последнем разговоре с Марешалем, кажется, что ему дыхания не хватает. Актер играет великолепно! Он понимает, чем закончится для него неудачное посредничество. И при этом он уважает Марешаля и сочувствует ему, возможно он сам начинал, как правдоискатель и разочаровался в этом пути... "Вы червяк, господин министр" - говорит он Дюперу - вот кто вызывает омерзение...
Кстати, я совсем не поняла, что с Марешалем произошло после инъекции пентумбарбитала натрия - кажется, он все равно, не раскололся...?
Не очень просто все-таки)))
Интернационал - в качестве "международный" - согласна, но немецкий "орднунг" тут не причем. Немцы и в Европе и на нашей территории практиковали, например, систему заложников (впрочем, не они ее придумали)...
Так комиссар Моро не к этому же призывал, ни к такому же или ему подобному порядку?
Как я поняла, он хотел уничтожить тех, кто угрожал стабильному существованию экономики - коррупционеров! (Когда я убираю Дюбая, а вы взрываете Дюпера - мы с вами отбеливаем общество"). И таким образом, мечтал о построении идеального общества!
Марешаль ему говорит: "Вы дурак" - т.е. это не осуществимо!
Вы помните, он (Марешаль) упоминает в последнем разговоре с Моро фамилии Савонароллы, Фуке и де Невиля?
Тут, может, кроется разгадка, или часть ее...
С Савонароллой мне все понятно. Это как раз тот самый строитель идеального государства, которое символизировал собой идеальный средневековый город (где-то мы его уже упоминали...)))).
А причем здесь всем известный Фуке - он просто "вор финансов" (кажется)...
А де Невиль - это кто?
"Чрезмерный порядок" в контексте этого фильма - это не порабощенная нацистами Европа - это идеальная экономика, в которой исключены такие понятия как рынок, частная инициатива и пр. Такая экономика свойственна тоталитарному государству! И именно это главному герою кажется не менее опасным, чем хаос, под которым он, по-видимому, понимает коррупцию (ну, когда каждый тащит из закромов Родины по-потребности))!
И вот тут получается белкино колесо. "Ведь главное - это производить по-больше" - говорит Томский
Если мы (телята) производим достаточно, какая разница есть коррупция или нет. Не будет ни хаоса, ни "вашей морали" - то есть, идеальной модели! ("я коррупцию ненавижу, так же, как вашу мораль")
Получается у меня сейчас, что Николя Томский, все-таки, прав?
Фильм видел ещё в те времена. Один товарищ сказал:"Если у них действительно так, как показывают в их фильмах то там страшно жить". Теперь у нас тоже так.
У меня есть диск с этим фильмом и я его иногда пересматриваю.
№32 нвч по-прежнему
Мне кажется, все проще. Интернационал понимается как коррупционеры не только во Франции, но и во всем мире, слово "интернационал" здесь в значении "международный". Коррупция опасна, потому что она пустила корни не только в одной стране. Наверное, в первую очередь мораль, порядочность людей, а потом уж социальное устройство общества. Так, во всяком случае, я поняла. "Чрезмерный порядок так же опасен, как и хаос" - тут я совершенно согласна с героем фильма. Фашисты уже пытались ввести свой порядок -"орднунг", и, что такое анархизм, мы тоже знаем по событиям из истории.
Насчёт "интернационала" согласен с Вашим толкованием.
Мораль - общественное явление, поэтому зависит от устройства общества.
Анархизм - не хаос и в качестве гос. строя мы его ещё не видели.
Орднунг вводили не фашисты, а нацисты. Что касается фашистов то, они вводили несколько другой порядок и он тоже не нужен, но важно различать фашистов, нацистов и националистов.
Коррупция слов иностранное и не всеми полностью понятное. Предлагаю использовать слово "воровство", даже если оно - лишь часть коррупции.
Мне кажется, все проще. Интернационал понимается как коррупционеры не только во Франции, но и во всем мире, слово "интернационал" здесь в значении "международный". Коррупция опасна, потому что она пустила корни не только в одной стране. Наверное, в первую очередь мораль, порядочность людей, а потом уж социальное устройство общества. Так, во всяком случае, я поняла. "Чрезмерный порядок так же опасен, как и хаос" - тут я совершенно согласна с героем фильма. Фашисты уже пытались ввести свой порядок -"орднунг", и, что такое анархизм, мы тоже знаем по событиям из истории.
Много раз смотрела этот фильм в детстве и сейчас иногда пересматриваю.
И все время вдумываюсь в смысл этих ключевых сцен: диалог с Томским на охоте и с комиссаром в метро. И каждый раз жалею, что они занимают гораздо меньше места, чем погони и стрельба.
Перевод мне попадается всегда первый, 80-го года (к счастью)!
Я не совсем понимаю, какую занимают позицию авторы фильма.
Вроде бы, они квалифицируют, как одинаково опасные для жизни общества интернационалы банкиров и пролетариев. Интернационал, кажется, они понимают, как соединение, дисциплину, порядок. А "чрезмерный порядок также опасен, как и хаос" - говорит главный герой. Наверно, все-таки, интернационал он путает с тоталитаризмом. Ну, допустим.
Почему они (герой и авторы фильма вместе с ним) больше всего ненавидят коррупцию? Каким-то образом по сюжету фильма она противопоставлена принципам организации общества - через объединение рабочих или через объединение банкиров...
Т.е. получается, что если не будет коррупции, то уже все равно как управляется государство, капиталистами или социалистами. А бороться с ней (с коррупцией) надо лишь разоблачениями, задействуя стремление общества к морали "значит, существует мораль!" - восклицает герой.
Что то в этом роде у меня получилось...)))
Если кого то интересуют рассуждения действующих лиц этого фильма и он (она) их поняли, хотела бы послушать, а то я путаюсь...
отзывы
"Не огорчайтесь, вы не первый... Савонаролла, Фуке, де Невиль..."
пис, пис - Если отремонтировали комп - поздравляю! Без него - беда...
Я хочу продолжить наш с вами мыслительный процесс )), а "48" сделает выборку...
В общем, согласна, хотя, мне кажется, имеются у нас, все-таки, нестыковки текста со смыслом и с пониманием...
Остается вопрос : кто такие в данном контексте Фуке и Невиль (если фамилия правильно мною расслышана)?
И, опять же, МОРАЛЬ - может ли она существовать независимо от средств производства, способа управления и т.д?
"Вы червяк, господин министр" - говорит он Дюперу - вот кто вызывает омерзение...
Кстати, я совсем не поняла, что с Марешалем произошло после инъекции пентумбарбитала натрия - кажется, он все равно, не раскололся...?
Интересно, кто это у нас не знает значения слова "коррупция"?
Мне кажется, все проще...
Интернационал - в качестве "международный" - согласна, но немецкий "орднунг" тут не причем. Немцы и в Европе и на нашей территории практиковали, например, систему заложников (впрочем, не они ее придумали)...
Так комиссар Моро не к этому же призывал, ни к такому же или ему подобному порядку?
Как я поняла, он хотел уничтожить тех, кто угрожал стабильному существованию экономики - коррупционеров! (Когда я убираю Дюбая, а вы взрываете Дюпера - мы с вами отбеливаем общество"). И таким образом, мечтал о построении идеального общества!
Марешаль ему говорит: "Вы дурак" - т.е. это не осуществимо!
Вы помните, он (Марешаль) упоминает в последнем разговоре с Моро фамилии Савонароллы, Фуке и де Невиля?
Тут, может, кроется разгадка, или часть ее...
С Савонароллой мне все понятно. Это как раз тот самый строитель идеального государства, которое символизировал собой идеальный средневековый город (где-то мы его уже упоминали...)))).
А причем здесь всем известный Фуке - он просто "вор финансов" (кажется)...
А де Невиль - это кто?
"Чрезмерный порядок" в контексте этого фильма - это не порабощенная нацистами Европа - это идеальная экономика, в которой исключены такие понятия как рынок, частная инициатива и пр. Такая экономика свойственна тоталитарному государству! И именно это главному герою кажется не менее опасным, чем хаос, под которым он, по-видимому, понимает коррупцию (ну, когда каждый тащит из закромов Родины по-потребности))!
И вот тут получается белкино колесо. "Ведь главное - это производить по-больше" - говорит Томский
Если мы (телята) производим достаточно, какая разница есть коррупция или нет. Не будет ни хаоса, ни "вашей морали" - то есть, идеальной модели! ("я коррупцию ненавижу, так же, как вашу мораль")
Получается у меня сейчас, что Николя Томский, все-таки, прав?
У меня есть диск с этим фильмом и я его иногда пересматриваю.
Мне кажется, все проще. Интернационал понимается как коррупционеры не только во Франции, но и во всем мире, слово "интернационал" здесь в значении "международный". Коррупция опасна, потому что она пустила корни не только в одной стране. Наверное, в первую очередь мораль, порядочность людей, а потом уж социальное устройство общества. Так, во всяком случае, я поняла. "Чрезмерный порядок так же опасен, как и хаос" - тут я совершенно согласна с героем фильма. Фашисты уже пытались ввести свой порядок -"орднунг", и, что такое анархизм, мы тоже знаем по событиям из истории.
Мораль - общественное явление, поэтому зависит от устройства общества.
Анархизм - не хаос и в качестве гос. строя мы его ещё не видели.
Орднунг вводили не фашисты, а нацисты. Что касается фашистов то, они вводили несколько другой порядок и он тоже не нужен, но важно различать фашистов, нацистов и националистов.
Коррупция слов иностранное и не всеми полностью понятное. Предлагаю использовать слово "воровство", даже если оно - лишь часть коррупции.
И все время вдумываюсь в смысл этих ключевых сцен: диалог с Томским на охоте и с комиссаром в метро. И каждый раз жалею, что они занимают гораздо меньше места, чем погони и стрельба.
Перевод мне попадается всегда первый, 80-го года (к счастью)!
Я не совсем понимаю, какую занимают позицию авторы фильма.
Вроде бы, они квалифицируют, как одинаково опасные для жизни общества интернационалы банкиров и пролетариев. Интернационал, кажется, они понимают, как соединение, дисциплину, порядок. А "чрезмерный порядок также опасен, как и хаос" - говорит главный герой. Наверно, все-таки, интернационал он путает с тоталитаризмом. Ну, допустим.
Почему они (герой и авторы фильма вместе с ним) больше всего ненавидят коррупцию? Каким-то образом по сюжету фильма она противопоставлена принципам организации общества - через объединение рабочих или через объединение банкиров...
Т.е. получается, что если не будет коррупции, то уже все равно как управляется государство, капиталистами или социалистами. А бороться с ней (с коррупцией) надо лишь разоблачениями, задействуя стремление общества к морали "значит, существует мораль!" - восклицает герой.
Что то в этом роде у меня получилось...)))
Если кого то интересуют рассуждения действующих лиц этого фильма и он (она) их поняли, хотела бы послушать, а то я путаюсь...
Скажите, зачем делают новые дубляжи, если уже есть дублированные версии?