№32 Ariana Vs
При этом, заподозрить Альмодовара в том, что он пытался копировать образ героини из фильма Витторио де Сика, невозможно.
Альмодовар как раз вполне сознательно добивался сходства образа героини Крус с персонажами Софии Лорен, о чем высказывался в интервью.
Реальные "образы женщин-южанок" в Испании и Италии режиссеру представлялись совершенно по-разному. Испанские женщины из народа казались ему выглядящими уродливо, а показывать в неприглядном виде Пенелопу Крус отнюдь не входило в его планы, и образцом для подражания стали итальянские дивы 50-х.
Отсюда - изучение актрисой итальянской моды и особенностей стиля той эпохи, имитация жестикуляции и походки героинь Лорен, Кардинале и даже Маньяни.
Когда впервые смотрела этот фильм, не могла избавиться от ощущения, что Пенелопа Крус здесь кого-то очень напоминает, но кого именно – понять не могла. А не так давно посмотрела «Чочару» с Софи Лорен и осенило – испанка Пенелопа Крус, играющая «женщину из народа» походит как сестра-близнец на итальянку Софи Лорен, играющую «женщину из народа». ))
У П.Крус в «Возвращении» и у С.Лорен в «Браке по-итальянски» или в «Чочаре» абсолютно одинаковая пластика – характерная для южанок грациозно-небрежная раскованность в движениях, за которой очень чувствуется внутренняя свобода. У обеих актрис женственные, изящные фигуры и их героини в этих фильмах похожи даже стилем причесок и одежды – непременными платьями в обтяжку и обязательными каблуками.
Это сходство героинь П.Крус и С.Лорен обнаруживается и на более глубоком уровне. Если сравнивать «Возвращение» с «Чочарой» - мало того, что героини похожи внешне, они к тому же поставлены в похожие жизненные ситуации. Героини одного возраста, обе очень погружены в семейные отношения, обе имеют дочерей-подростков и отчаянно стараются уберечь своих детей от жестокостей жизни. В обоих фильмах возникает тема насилия, героиня С.Лорен не сумела спасти дочь от этого, дочь героини П.Круз – смогла спастись, но только ценой преступления, которое мать, конечно же, берет на себя.
При этом, заподозрить Альмодовара в том, что он пытался копировать образ героини из фильма Витторио де Сика, невозможно. Это совпадение отнюдь не сюжетных линий и не образов героинь, а совпадение национальных характеров. Де Сика создавал в своем фильме итальянский женский национальный тип, Альмодовар – испанский национальный женский характер, но получились очень близкие и на ментально-духовном, и на бытовом уровне образы женщин-южанок – красивых, независимых, трогательных, сексуальных, неунывающих, любящих, слабых и сильных одновременно.
Кстати, замечу в скобках, что только у Альмодовара Пенелопа так фантастически хороша, в фильмах американских режиссеров, по-моему, ее красота как-то блекнет.
Фильм пособие как избавиться от нежданчика в виде трупа своего мужа, прирезанного по неосторожности. Толи сценаристы специально так придумали упаковать покойника в морозилку и потом закопать все вместе в целях возможного продолжения сюжета. Если героиня Пенелопы смогла в одиночку затолкать трупак в морозильник, то управилась бы с задачей загрузить его самостоятельно в машину. Сама бы и выкопала яму для него т.к. меньшего объема надо копать. А подобная идея с вывозом морозилки для ее захоронения влечет ряд ненужных улик и свидетелей содеянного. При возможном обнаружении трупа есть вероятность, что будет найден владелец холодильного оборудования. А значит и те свидетели, которые его загружали в фургон. Не говоря уже о том, что о трупе узнала женщина с пониженной соц. ответственностью, которая стала соучастницей и которая может проболтаться.
Этот фильм один из моих любимых, потому что он откликнулся в моей душе и помог лучше понять себя. Ему однозначно веришь и чувствуешь эту боль, особенно если это созвучно с тобой. Пенелопа играет шикарно, одно удовольствие смотреть такие глубокие, смысловые и помогающие заглянуть в себя фильмы, гениально.
Фильм не на один просмотр, действительно атмосферный .Пенелопа - украшение .Остальные - тоже игры не портят.Песня - как-то не впечатлила,хотя страсть бурлит.Из музыки тоже ничего на ум не пришло,разве что , в ресторане,когда пришла Августина,играла музыка, интересно,чья.
Очень хороший фильм со смыслом. Понравился больше, чем другие фильмы Альмодовара, которые довелось на настоящий момент посмотреть. Несмотря на всю свою толерантность и приобретенный иммунитет конкретно к специфике фильмов Альмодовара, признаюсь, что было приятно посмотреть фильм без нетрадиционных отношений и постельных сцен.
Педро Альмодовар- режиссер со своим стилем,со своим почерком. Фильм" Возвращение"- безусловно достоин внимания. Фильм- о непростой жизни женщин,которые сами решают свои проблемы. Правда,с мужчинами здесь явно перебор- в одной семье,двое насильников,два убийства. Как-то чересчур,по-моему. Актрисы- все молодцы,хорошо сыграли. Пенелопа Крус- явно вдохновлялась героинями и образами- Софии Лорен и Анны Маньяни,конечно ей ещё, расти и расти -до этих легендарных актрис. Но всё равно- молодец,очень хорошая актриса,которая умеет создавать яркие образы.
Потрясающий фильм - и драма, и комедия, и трагедия и черный юмор - всего хватает, почти как в жизни.
Кто знает, как называется десерт, котрый Раймунда перекладывает из алюминиевого ведерка на тарелку примерно на 93 минуте?
Думаю, если бы герои фильма поменялись полами, строго наоборот, феминистки бы подняли страшный крик: "Нужно немедленно запретить показ этой чернушной картины, выставляющей всех женщин в неприглядном свете!
Тут вы угодили. Редко какая женщина откажет себе в удовольствии поплакаться, хочется, чтобы ей посочувствовали, пожалели. Вот оно противоречие с мужчинами! Мужчины не любят, когда их жалеют, женщины обожают, когда их утешают.
Пусть в фильме все остается так, как есть :)
Мы, мужчины - зрители, можем только сказать: "Наши любимые женщины, верьте, что есть, есть еще в этой жизни нормальные мужчины"
Мы и верим. Правда бывает и ошибаемся в своей вере, но что делать! Приходится принимать мир таким, как он есть
И еще несколько слов о режиссере. Его копание в человеческих эмоциях мне симпатично. Нравится, что он не навязывает свое мнение, он показывает, а выводы делает каждый зритель исходя из собственного опыта. Энергетика братьев Альмодовар сильна, она затягивает. Наверно еще несколько фильмов посмотрю. Посмотрю и "Хребет Дьявола". Это, как я поняла. совместная работа братьев.
№20 aleftina
Невыспавшийся Фрейд,
Я конечно на словах за гендерное равенство, когда женщины и мужчины пользуются одинаковыми правами, но иногда мне , я думаю, как каждой женщине, хочется быть слабой и беззащитной. чтобы меня оберегали и жалели. Вот видите, как мы противоречивы.... .
Думаю, если бы герои фильма поменялись полами, строго наоборот, феминистки бы подняли страшный крик: "Нужно немедленно запретить показ этой чернушной картины, выставляющей всех женщин в неприглядном свете!"
Но...
Пусть в фильме все остается так, как есть :)
Мы, мужчины - зрители, можем только сказать: "Наши любимые женщины, верьте, что есть, есть еще в этой жизни нормальные мужчины" :)
№16 Геннадий Воланов
При всём уважении к Пенелопе Крус, лично для меня в этом фильме гораздо большую роль сыграла Лола Дуэньяс! :))
Я заприметил эту актрису ещё в "Море внутри"(2004), и был очччень рад встретиться с ней на экране снова! :))
Не сказать, что красавица, но есть в Лоле что-то такое притягательное, что глаз не отвести! :))
Лола Дуэньяс -что то притягивающее в ней есть,
согласен. Она излучает спокойствие.
Странно,что она одинока.
Впрочем, может, ее самодостаточность и материальная независимость мешают ей завести семью.
№16 Геннадий Воланов
По "Возвращению" в целом - неплохая, характерно-испанская мелодрама с явным "женским" уклоном; мужчины появляются в фильме эпизодически, и если можно так выразиться, только "путаются под ногами"! ;))
Именно из-за "женской составляющей" фильма пересматривать его мне вряд ли когда-то захочется!
Да прямо таки женская составляющая здесь виновата!
Есть же "женские фильмы", которые мы не раз смотрели - пересматривали. Та же Москва, которая слезам не верит :)
Мне кажется, просто Альмодовар в фильме все, что хотел - сказал. И мы,зрители - все поняли. Поэтому и пересматривать не хочется.
Но, для одного раза, фильм - неплох.
Хотя, с мужененавистничеством, по -моему - перебор :)
Вот!
То есть, женщины - героини фильма эти все же не "простые испанки", как Вы написали в предыдущум посте?
А именно "энергичные"?
Вообще то под словом простые я подразумевала, что это женщины не из высшего общества а простолюдинки, которые и есть в основном энергичные, потому что иначе трудно было выжить. Да большинство мужчин и привыкли, чтобы женщины их в бок толкали.
Но...
Настоящая действительность нарушает этот вековой баланс гендерных отношений . :
Я конечно на словах за гендерное равенство, когда женщины и мужчины пользуются одинаковыми правами, но иногда мне , я думаю, как каждой женщине, хочется быть слабой и беззащитной. чтобы меня оберегали и жалели. Вот видите, как мы противоречивы. Возможно веками заложенное в нас желание защитить себя периодами вырывается наружу, в таком виде.
К чему приведет это нарушение баланса - пока не ясно
.
Я думаю ни к чему хорошему не приведет. Я как-то поймала себя на мысли, что после работы начинаю дома раздавать команды на лево и на право. Пришлось брать себя в руки и просто усиленно следить за собой, чтобы дома не звучали командные нотки.
№18 aleftina
Невыспавшийся Фрейд,
Не согласна с вами. Мне лично кажется, что на таких энергичных женщинах, как героиня Пенелопы Крус и держится мир. Но не послушные же и пассивные женщины его двигают? Мужчины, лежа на диване, любят только подавать идеи.
Вот!
То есть, женщины - героини фильма эти все же не "простые испанки", как Вы написали в предыдущум посте?
А именно "энергичные"?
:))))
№18 aleftina
Невыспавшийся Фрейд,
Вот тут согласна ... Альмадовар любит провоцировать зрителя.
...Согласна режиссера тянет понять женскую душу....
...Да, а что же вы хотели?... думаю....,нам еще долго сосуществовать вместе. Да и скучно нам друг без друга.
И я с Вами - согласен!
Вы прекрасно дополнили мои мысли, развернули некоторые положения в 2D (мужском - женском взгляде) :)
Но...
Настоящая действительность нарушает этот вековой баланс гендерных отношений .
К чему приведет это нарушение баланса - пока не ясно :)
отзывы
При этом, заподозрить Альмодовара в том, что он пытался копировать образ героини из фильма Витторио де Сика, невозможно.
Реальные "образы женщин-южанок" в Испании и Италии режиссеру представлялись совершенно по-разному. Испанские женщины из народа казались ему выглядящими уродливо, а показывать в неприглядном виде Пенелопу Крус отнюдь не входило в его планы, и образцом для подражания стали итальянские дивы 50-х.
Отсюда - изучение актрисой итальянской моды и особенностей стиля той эпохи, имитация жестикуляции и походки героинь Лорен, Кардинале и даже Маньяни.
У П.Крус в «Возвращении» и у С.Лорен в «Браке по-итальянски» или в «Чочаре» абсолютно одинаковая пластика – характерная для южанок грациозно-небрежная раскованность в движениях, за которой очень чувствуется внутренняя свобода. У обеих актрис женственные, изящные фигуры и их героини в этих фильмах похожи даже стилем причесок и одежды – непременными платьями в обтяжку и обязательными каблуками.
Это сходство героинь П.Крус и С.Лорен обнаруживается и на более глубоком уровне. Если сравнивать «Возвращение» с «Чочарой» - мало того, что героини похожи внешне, они к тому же поставлены в похожие жизненные ситуации. Героини одного возраста, обе очень погружены в семейные отношения, обе имеют дочерей-подростков и отчаянно стараются уберечь своих детей от жестокостей жизни. В обоих фильмах возникает тема насилия, героиня С.Лорен не сумела спасти дочь от этого, дочь героини П.Круз – смогла спастись, но только ценой преступления, которое мать, конечно же, берет на себя.
При этом, заподозрить Альмодовара в том, что он пытался копировать образ героини из фильма Витторио де Сика, невозможно. Это совпадение отнюдь не сюжетных линий и не образов героинь, а совпадение национальных характеров. Де Сика создавал в своем фильме итальянский женский национальный тип, Альмодовар – испанский национальный женский характер, но получились очень близкие и на ментально-духовном, и на бытовом уровне образы женщин-южанок – красивых, независимых, трогательных, сексуальных, неунывающих, любящих, слабых и сильных одновременно.
Кстати, замечу в скобках, что только у Альмодовара Пенелопа так фантастически хороша, в фильмах американских режиссеров, по-моему, ее красота как-то блекнет.
Кто знает, как называется десерт, котрый Раймунда перекладывает из алюминиевого ведерка на тарелку примерно на 93 минуте?
Мы, мужчины - зрители, можем только сказать: "Наши любимые женщины, верьте, что есть, есть еще в этой жизни нормальные мужчины"
И еще несколько слов о режиссере. Его копание в человеческих эмоциях мне симпатично. Нравится, что он не навязывает свое мнение, он показывает, а выводы делает каждый зритель исходя из собственного опыта. Энергетика братьев Альмодовар сильна, она затягивает. Наверно еще несколько фильмов посмотрю. Посмотрю и "Хребет Дьявола". Это, как я поняла. совместная работа братьев.
]
Невыспавшийся Фрейд,
Я конечно на словах за гендерное равенство, когда женщины и мужчины пользуются одинаковыми правами, но иногда мне , я думаю, как каждой женщине, хочется быть слабой и беззащитной. чтобы меня оберегали и жалели. Вот видите, как мы противоречивы.... .
Но...
Пусть в фильме все остается так, как есть :)
Мы, мужчины - зрители, можем только сказать: "Наши любимые женщины, верьте, что есть, есть еще в этой жизни нормальные мужчины" :)
При всём уважении к Пенелопе Крус, лично для меня в этом фильме гораздо большую роль сыграла Лола Дуэньяс! :))
Я заприметил эту актрису ещё в "Море внутри"(2004), и был очччень рад встретиться с ней на экране снова! :))
Не сказать, что красавица, но есть в Лоле что-то такое притягательное, что глаз не отвести! :))
согласен. Она излучает спокойствие.
Странно,что она одинока.
Впрочем, может, ее самодостаточность и материальная независимость мешают ей завести семью.
По "Возвращению" в целом - неплохая, характерно-испанская мелодрама с явным "женским" уклоном; мужчины появляются в фильме эпизодически, и если можно так выразиться, только "путаются под ногами"! ;))
Именно из-за "женской составляющей" фильма пересматривать его мне вряд ли когда-то захочется!
Есть же "женские фильмы", которые мы не раз смотрели - пересматривали. Та же Москва, которая слезам не верит :)
Мне кажется, просто Альмодовар в фильме все, что хотел - сказал. И мы,зрители - все поняли. Поэтому и пересматривать не хочется.
Но, для одного раза, фильм - неплох.
Хотя, с мужененавистничеством, по -моему - перебор :)
То есть, женщины - героини фильма эти все же не "простые испанки", как Вы написали в предыдущум посте?
А именно "энергичные"?
Настоящая действительность нарушает этот вековой баланс гендерных отношений . :
Я думаю ни к чему хорошему не приведет. Я как-то поймала себя на мысли, что после работы начинаю дома раздавать команды на лево и на право. Пришлось брать себя в руки и просто усиленно следить за собой, чтобы дома не звучали командные нотки.
Невыспавшийся Фрейд,
Не согласна с вами. Мне лично кажется, что на таких энергичных женщинах, как героиня Пенелопы Крус и держится мир. Но не послушные же и пассивные женщины его двигают? Мужчины, лежа на диване, любят только подавать идеи.
То есть, женщины - героини фильма эти все же не "простые испанки", как Вы написали в предыдущум посте?
А именно "энергичные"?
:))))
Невыспавшийся Фрейд,
Вот тут согласна ... Альмадовар любит провоцировать зрителя.
...Согласна режиссера тянет понять женскую душу....
...Да, а что же вы хотели?... думаю....,нам еще долго сосуществовать вместе. Да и скучно нам друг без друга.
Вы прекрасно дополнили мои мысли, развернули некоторые положения в 2D (мужском - женском взгляде) :)
Но...
Настоящая действительность нарушает этот вековой баланс гендерных отношений .
К чему приведет это нарушение баланса - пока не ясно :)