Блестящие актёры (№1), правда слишком уж растянутый сюжет в начале киноленты и достаточно скучный/сонный… Безнадёжная, непроходимая скука, такая скука, что просто смерть… Всяческая дребедень, тягомотина… Тут сплошные непонятки… Тяжёлое томительное ожидание увидеть что-то интересное – настоящие шпионские игры… Тоска зеленая!.. (Очень немногие досмотрят до конца фильм… Дико хочется нажать на кнопку «выкл»!) Стереотипность поведения персонажей, мотивов их действий. Они в значительной мере лишены своеобразия, их психология и поведенческие модели достаточно прозрачны, предсказуемы... (Зато большим фанатам кино ВНР и обожателям венгерских актёров можно наслаждаться, иметь счастье лицезреть виртуозную игру звездного дуэта – ярко темпераментной, изящной, утончённой, экстравагантной, жизнерадостной, удивительно женственной Эвы Рутткаи и харизматичного брутала Золтана Латиновича.) Обычный зритель (особенно капризный и очень требовательный) должен взять себя в руки и бутылочку золотистого токайского винца, чтобы найти в себе силы продолжить просмотр… (Дерзновенно, в стиле агента 007, заложить за воротник пару литров!) Выражаясь словами одного из персонажей картины, убийцы своей сообщницы, бедняжки Гизи/актёр Аттила Надь (где-то на тридцатой минуте просмотра) – «Можно подохнуть от скуки» (зритель, мягко говоря, скучает тоже!). Но далее… «Наконец-то настоящее дело!» … Однако кто изворотливый шеф зарубежной спецслужбы – становится понятно (если зритель ещё не уснул сладким сном младенца…) уже на середине фильма (на этом главная интрига практически раскрыта и это вызывает настоящее, полное разочарование) – бабулька божий одуванчик, добродушная и всегда улыбчивая продавщица сигарет напротив фото Хабера (весьма хитро и оригинально, а если ещё учесть подслушивающую аппаратуру и хитромудрые шифрованные сообщения – просто супер!)… Далее бдительная, отважная, необыкновенно прозорливая оперативная игра/динамичная работа славной венгерской милиции (с ожесточённой стрельбой и сногсшибательными потасовками) … Как следствие – коварное шпионское гнездо разорено/раздавлено/разорвано в клочья… Избежать карающего меча венгерских чекистов не смогли даже самые ловкие западные шпионы!.. Операция с полным задержанием засланных агентов буржуазной разведки успешно завершена на круглую отличную оценку… Так-то!.. Вот и сказочки конец!..
Этот фильм сейчас (чисто субъективное мнение) может быть интересен только самым упорным в своих ожиданиях любителям технологического шпионажа и поклонникам потрясающе даровитых/творчески одарённых, действительно выдающихся, узнаваемых и незабываемых венгерских актёров (взбитые жирные сливки сливок венгерского театра и кино 60-х, необыкновенно балующие киноманов своим особым ванильным талантом): Эвы Рутткаи, Золтана Латиновича, Аттилы Надь, Антала Пагера, Миклоша Сакача, Золтана Варконьи… Однако для ознакомления с кино ВНР, тренировки железной выдержки/самообладания, стойкости, постоянства и терпения, его необходимо посмотреть… причём не дрогнув, целиком, до конца, сколь бы тяжко и мучительно это ни было… Сколько раз, каждый (опытный мазохист от кино) определит для себя сам…
Фильмы социалистических стран (в частности ВНР), которые с особым интересом смотрелись и принимались на ура в 60-е, сегодня мало привлекательны для зрителя/за малым исключением!.. А когда-то наш благодарный зритель знал поимённо и любил всех актеров времён социалистического содружества. Польское кино, югославское, чехословацкое, румынское, ГДР, ВНР... Увы, всё это уже в далёком прошлом… Навсегда…
Евгения Олеговна (Москва) (Москва)14.06.2020 - 00:34:34
С большим интересом посмотрели этот детектив.
Несмотря на то, что он черно-белый и многовато темных кадров,
интрига завернута хорошо...
Да и просто как документальный фильм, о том как жили люди в то время...
Участие в фильме Евы Рутткаи и Золтана Латиновича -показатель качества фильма))) Советую...
Конечно, фильм воспринимается в эти наши дни несколько по-другому, чем в середине 60-х, когда я смотрел его, будучи школьником Ценность этого фильма не в сюжете, а в творческом цехе, который собрал цвет венгерского театра и кино: гл.режиссер будапештского театра "Виг" Золтан Варкони, неповторимые и обаятельные Золтан Латинович и Ева Рутткаи, актер и театральный режиссер скромный Аттила Надь. В очередной раз радует своей работой оператор Иштван Хильдебранд.
И вот интернет дает нам возможность еще раз прикоснуться к красивому по своему содержанию венгерскому кинематографу. Ведь показ по телевидению фильмов бывших соцстран - все это в далеком прошлом. А так мы можем и своим детям показать фильмы нашей молодости.
отзывы
Этот фильм сейчас (чисто субъективное мнение) может быть интересен только самым упорным в своих ожиданиях любителям технологического шпионажа и поклонникам потрясающе даровитых/творчески одарённых, действительно выдающихся, узнаваемых и незабываемых венгерских актёров (взбитые жирные сливки сливок венгерского театра и кино 60-х, необыкновенно балующие киноманов своим особым ванильным талантом): Эвы Рутткаи, Золтана Латиновича, Аттилы Надь, Антала Пагера, Миклоша Сакача, Золтана Варконьи… Однако для ознакомления с кино ВНР, тренировки железной выдержки/самообладания, стойкости, постоянства и терпения, его необходимо посмотреть… причём не дрогнув, целиком, до конца, сколь бы тяжко и мучительно это ни было… Сколько раз, каждый (опытный мазохист от кино) определит для себя сам…
Фильмы социалистических стран (в частности ВНР), которые с особым интересом смотрелись и принимались на ура в 60-е, сегодня мало привлекательны для зрителя/за малым исключением!.. А когда-то наш благодарный зритель знал поимённо и любил всех актеров времён социалистического содружества. Польское кино, югославское, чехословацкое, румынское, ГДР, ВНР... Увы, всё это уже в далёком прошлом… Навсегда…
Несмотря на то, что он черно-белый и многовато темных кадров,
интрига завернута хорошо...
Да и просто как документальный фильм, о том как жили люди в то время...
Участие в фильме Евы Рутткаи и Золтана Латиновича -показатель качества фильма))) Советую...
И вот интернет дает нам возможность еще раз прикоснуться к красивому по своему содержанию венгерскому кинематографу. Ведь показ по телевидению фильмов бывших соцстран - все это в далеком прошлом. А так мы можем и своим детям показать фильмы нашей молодости.